Классный час "Экзамен для первоклассников - прием в школьники" (сценарий)

Экзамен для первоклассников - прием в школьники (сценарий)

Максимова Оксана Александровна

МБОУ " СОШ№15 СУИОП ЗМР РТ"

Учитель начальных классов

Действующие лица:

  • Профессор Школьных Наук школы Хогвардс. Одежда - профессорская мантия, шляпа, большая черная папка, волшебная палочка, песочные часы или другой таймер.

  • Класс (30 человек, 3 команды).

  • Учитель (настоящий), пусть посмотрит, как его класс работает и поможет оценивать правильность выполнения заданий.

  • Трое помощников (родителей). Дежурные около команд, читают задания, распределяют задания внутри команды (если туго, шепотом подсказывают).

Реквизит:

  • Нарукавные повязки-ленточки 3-х цветов на 3 команды, длина 40-50см. Например, красные, желтые и синие.

  • Конверты с заданиями по предметам. Лучше для каждого предмета приготовить конверты определенного цвета:

    • Стих про школу.

    • Письмо (по прописям Илюхиной).

    • Математика.

    • Окружающий мир.

    • Физкультура.

    • Пение.

    • Чтение.

    • Рисование.

  • Тексты заданий в конвертах приведены в тексте игры.

  • Карточки с названиями предметов - по комплекту на каждую команду. Количество - в зависимости от количества детей в команде, можно по 2 карточки письма, математики, окружающего мира.

    • Письмо.

    • Математика.

    • Окружающий мир.

    • Физкультура.

    • Пение.

    • Чтение.

    • Рисование.

  • 3 фломастера по цветам команды (для желтой команды лучше взять оранжевый, чтобы видно было).

  • Разлинованные как прописи листы бумаги.

  • Карандаши.

  • Караоке на 3 детские песни.

  • Письмо от учителей школы в Хогвардс.

  • 3 комплекта карточек с буквами Ш-К-О-Л-Ь-Н-И-К или Ш-КО-ЛЬ-НИ-К в зависимости от числа заданий.

  • 3 диплома

  • 3 больших круглых стола (сдвинутых из парт), один - на переднем плане. Это место Профессора. Дети рассаживаются за круглые столы.

Домашнее задание

Учитель просит нескольких детей выучить стихотворения о школе, учителе и т.п. (Хоть одно задание детям известно).

Робким детишкам, которые наверняка не ответят на публике, поручается нарисовать картинки, связанные со школой.

Задача

Правильно ответить на вопросы, отыграть карточки с буквами и сложить слово "школьник".

Игра

По типу "что-где-когда", но участвует весь класс. После игры - чаепитие по командам.


ХОД ПРАЗДНИКА

Вслед за мною бодрым шагом

Направляйтесь-ка, друзья,

К нам на праздник посвященья,

Опоздать никак нельзя,

Всем гостям мы очень рады!

Праздник постучал в наш дом!

Первоклассники, входите!

С нетерпением вас ждём!


Под музыку входят первоклассники.

Ведущий:

Посмотрите-ка, ребята,

Сколько к нам пришло гостей,

Чтобы с праздником поздравить

Вас, талантливых детей!

Учитель: Дорогие ребята, уважаемые родители, гости! Сегодня у нас большой праздник, праздник посвящения первоклашек в первоклассники. Уже три месяца как вы, ребята, знакомитесь со школьной жизнью, и теперь настало время стать полноправными членами школьной семьи. Но прежде, чем мы совершим обряд посвящения и присвоим вам, первоклашки, гордое звание-первоклассник, вам предстоят большие испытания. Вы должны проявить смекалку, внимание, ловкость, сообразительность при выполнении этих испытаний.


Песня «1 сентября день знаний»

Входит Профессор Школьных Наук с большой папкой (весь реквизит в ней).


П.: Здравствуйте, юные леди и джентльмены. Я - Профессор Школьных Наук из школы Хогвардс. К нам в школу недавно пришло письмо (достает письмо из папки и зачитывает).





Адресат
Хогвардс,
Администрация

Отправитель
Школа 1071


Уважаемые коллеги!

В этом году в школу 15 поступили новые ученики. По результатам трех месяцев обучения учителя нашей школы считают, что ученики 1 "г" класса готовы к приему в школьники. Просим прислать инспекцию с целью проверки уровня их подготовки по преподаваемым предметам и вынести решение о возможности приема учеников 1 "Г" класса в Первоклассники.

Школа 15,
29 сентября, 2011года



П.: Это школа 15 1 "Г" класс?
Класс: Да!
П.: Итак, начинаем экзамен. Прошу помощников получить цвета команд.
(Из папки достаются 3 комплекта лент. Родители помогают повязать их на рукав.)
П.: Какие предметы вы проходите в вашей школе? Магия, Предсказание, Травоведение?
Класс: Нет!
Перечисляют названия предметов
П.: Прошу помощников раздать задания.

Из папки достаются 3 комплекта карточек с названиями предметов. Родители раздают названия предметов, узнавая у игроков, кто что лучше знает.


П.: Итак, что же такое школа. Прошу рассказать стихотворение о школе. Прошу ко мне.

Гордые, нарядные
Мы идем по улице.
С добрыми улыбками
Все на нас любуются.

«Провожать не надо нас!» -
Мы сказали маме,
А в какой идем мы класс,
Догадайтесь сами!

П.: Превосходно!

Посмотрите на меня:
Вот какой счастливый я!
В первый класс уже хожу,
Форму школьную ношу,

По звонку учусь и ем...
Правда спать приходится.
И пока что для игры
Время не находится!

П.: С первым заданием вы справились прекрасно. Прошу получить следующее задание.


Первым уроком у насПИСЬМО.

Ох, и трудное заданье –
Буквы правильно писать.
И у Коли есть желанье
Вам про это рассказать.
Долго Лидия Петровна
Нас писать учила ровно...

И примерно через год
Написал я слово «кот».
Получился кот не сразу,
Вышел он, как по заказу:
Весь рябой, хвост трубой,
Залюбуется любой.


Очень хочется ребятам поскорее подрасти. Мы уже умеем в слове ударение найти.


В нашем классе, не в лесу,
Громко звали мы лису.
Закричали мы: «Лиса!» -
Зазвенели голоса.

Это мы искали все
Ударение в «лисе»

Мне подумалось: а вдруг
Прибежит лиса на звук?

Мы ее на парту сзади
Рядом с Костиком посадим:
«Посиди у нас, лиса!
Подождут тебя леса!»

Из папки достаются конверты с заданиями по письму, простые карандаши, фломастеры, крупно разлинованные листы. Родители распределяют задания тем, у кого карточки с письмом.


Карточка-задание по письму:


ПИСЬМО
Написать слово по приложенной схеме



Проходит 100 сек.

П.: Время истекло.

Задания собираются и вывешиваются на доске. Командам присваивается по очку и карточке-букве. Профессор просит учителя найти самую правильно написанную букву. (по цвету легко идентифицируется команда). Эта команда получает дополнительное очко.


Задание: Написать слова на доске сделать схему, разделить на слоги и поставить ударение
МЫ – ПЕРВОКЛАССНИКИ!


П.: Итак, я запускаю таймер. По истечении 100 секунд по сигналу вы сдадите мне готовые листы. Пишите письменными буквами. Каждый по одной букве, по цепочке. Время пошло!

Запускает таймер на 100 секунд. Родители диктуют, дети пишут.


П.: Отлично справились. Переходим к следующему заданию ЧТЕНИЕ.


Доска черна, зато умна.
Немало знает слов она:
(на доске появляются слова
дети читают их хором))
"Весна, работа, хлеб, река," -
Какая умница доска!

Крошится мел в моей руке,
Слова выводит на доске:

"Мир, небо, солнце, облака," -
Какая умница доска!

Я на доске оставлю след
И вот из темноты на свет
Придут прекрасные слова:
"Россия, Родина, Москва!"



Моя доска знает много слов, даже предложения знает. Смотрите ведущий составляет на фланелеграфе из отдельных слов предложения: ПАПА КУСАЛ ЩЕНКА. ЩЕНОК КУПИЛ ВАСЮ. Правильно? Нет?! Меняет местами слова ПАПА и ЩЕНОК. Теперь правильно? Нет? Возвращает слова на место. Ну, тогда я не знаю, что делать. Помогите. /Ребенок выходит к доске меняет местами слова КУСАЛ и КУПИЛ/ Молодец!


Из папки достаются конверты с заданиями по чтению. Родители распределяют их тем, кто читает. В этом задании читать загадки-задания должны дети, отгадывать - вся команда. Проведение - аналогично. Таймер, П. просит подготовившихся детей из каждой команды прочитать загадку и спрашивает отгадки. Получают очки и буквы. Лучшее чтение, самый дружный ответ награждаются дополнительными очками.

Карточки-задания по чтению:

П.: Отлично! Переходим к следующему заданию. Прошу команды получить карточки

1. Доскажите имя литературного героя


Папа ...(Карло)
Кот ...(Леопольд, в сапогах, Матроскин)
Дед ...(Мороз, Мазай)
Баба ... (Яга)
Дядя ...(Федор, Степа)
Крокодил ...(Гена)
Почтальон ...(Печкин)
Доктор ...(Айболит)
Красная ...(Шапочка)
Кощей ...(Бессмертный)
Муха ...(Цокотуха)
Винни ...(Пух)

2. Назовите средства передвижения героев сказок.
(Метла, ступа, ковер-самолет, сапоги-скороходы, печь, карета...)

3. Определите, от кого из сказочных героев поступили эти телеграммы.
· Пришел волк и съел 6 моих братьев. Я спрятался. Помогите.
· Буду, буду умываться по утрам и вечерам.
· Лиса заняла мой домик, а меня выгнала.
· Спасибо, ласточка, за чудесное спасение.


Следующий урок - ПЕНИЕ

Частушки

 Листик клёна, листик клёна,

В воздухе кружится,

Мамы деток отправляют

В первый класс учиться!


Вот и вырос я, ребята.

Наступил счастливый миг.

Всем завидно дошколятам:

Ведь я, братцы, ученик!


Буду очень я стараться.

Всё мне, братцы, по плечу!

Только в школу подниматься

Рано утром не хочу!


Мы со Славой любим драться,

От нас плакал детский сад.

Дорогой учитель, здравствуй!

Видим, ты нам очень рад!

- Первый день была я в школе,-

Хвалится Лариса

_ Что понравилось тебе?

Платье директрисы.


Даже в Катин день рожденья

Петя по привычке

Катю вместо поздравленья

Дёрнул за косички.


Я девчонка боевая,

Завела себе дружка,

Мой портфель из школы носит

Его бабушка пока.

 

Вова наш на переменке

Проверял на прочность стенки.

Так усердно он старался,

Что весь в гипсе оказался.


В самый лучший первый класс

Я пошла учиться,

Чтоб потом хоть президент

Мог на мне  жениться.

 

Обещаю вам, ребята,

Единицу я исправлю,

Я немного подучу,

Может, двойку получу.


Мы частушки вам пропели

Хорошо ли плохо ли

А сейчас мы вас попросим,

Что бы нам похлопали.



Всем командам - очки и буквы.


П.: Следующее задание. у нас – МАТЕМАТИКА.


Все, что вижу во дворе я,
Все, что вижу на пути,
Я сумею! Я сумею!
Сосчитать до десяти!
Едем с мамой в зоосад
И считаем всех подряд.
Важно шествует пингвин – он один.
Чистит перышки сова – это два.
Третьей стала росомаха,
А четвёртой – черепаха.

Серый волк улегся спать – это пять.
Попугай в листве густой, он шестой.
Вот лосёнок рядом с лосем,
Это будет семь и восемь.
Девять – это бегемот,
Рот, как бабушкин комод.
В клетке ходит лев косматый,
Он последний, он десятый.
Дальше нам не сосчитать
Надо снова начинать!


Если вы были внимательны, то ответьте – кто из зверей был четвертым?... (Черепаха). А девятым?... (Бегемот). Пятым?... (Серый волк). Седьмым?... (Лосенок). Молодцы! А кто нам расскажет математические стихи?


Плачет Ира, не унять,
Очень грустно Ире:
«Стульев было, ровно пять,
А теперь... - четыре...»
Начал младший брат считать:
«Раз, два, три, четыре... пять!
Не реви! – сказал малыш –
Ведь на пятом ты сидишь!»


Иван, вот четыре
Красивые груши
Лежат на тарелке.
Не кушай, а слушай:
Если одна из них
Брату достанется,
Сколько тебе
На тарелке останется?
«Две» - отвечаю я
Ну, почему?
Одну ведь ты брату
Отдашь своему.
Да я-то бы рад,
Мне пример этот ясен.
Но только мой брат
На одну не согласен!


А ну-ка, малыш,
Отвечай мне урок:
В кармане твоем
Три ореха, дружок.
/Кладет в карман три грецких ореха/
Побаловать мама
Сыночка решила –
Еще два ореха
В карман положила.
/Кладет в карман еще два ореха/
Запомнил? Теперь
Все орехи сложи …
Сколько в кармане
Орехов, скажи.
Сколько орехов?
Да ни одного!
Ты огорчишь так
Отца своего!


Считать не умеешь –
Позор для семьи!...
Дырявые, мама,
Карманы мои!
/Выворачивает пустые карманы/

Решите, ребята, вы эту задачу...


Раздаются карточки. Математика. Решают задачи, пишут на карточках ответы. Таймер, очки, буквы.



МАТЕМАТИКА

Четыре урока ребята сидели
Четыре учебника были в портфеле
Плюс дома четыре - стояли на полке
Их вместе сложите - получится сколько?

МАТЕМАТИКА

Мама ежиха
Нашла две свинушки
А маленький ежик -
Четыре волнушки.
Сложили грибы возле дома ежи
И ты их, пожалуйста, тоже сложи!

МАТЕМАТИКА

Нет интереснее в мире задачи.
Мама варила варенье на даче:
Сварила 5 банок вишневого
И 4 банки - айвового
Чтобы попробовать это варенье,
Сделать попробуй банок сложенье





Далее - физкультура, команды проводят физкультминутки. У того, у кого карточка с физкультурой - ведущий, остальная команда выполняет задание ведущего. Команды получают очки, буквы. Дополнительные очки - за слаженность действий.


ФИЗКУЛЬТУРА

Мы бежим быстрее ветра!
Кто ответит, почему?
Ваня прыгнул на два метра!
Кто ответит, почему?
Оля плавает, как рыбка!
Кто ответит, почему?

На губах у нас улыбка!
Кто ответит, почему?
Может «мостик» сделать Шура!
По канату лезу я.
Потому что с физкультурой
Мы давнишние друзья!


Провести физкультминутку.



Песня «Как хотела меня мать..»

Как хотела меня мать
Просто в первый класс отдать!
А меня в том классе, не видно в общей массе.
Ой, не отдай меня мать!
(последние две строчки повторяются 2 раза)

Как хотела меня мать
Да в гимназию отдать.
Там французкий и немецки с русским,
Ой, не отдай меня мать!

Как хотела меня мать
В музыкальную отдать.
Говорят: - нет слуха медведь мне встал на ухо,
Ой, пожалей меня мать!

Как хотела меня мать
Снова в детский сад отдать
Для такой лошадки не нашлось кроватки,
Ой, забери меня мать!




Далее окружающий мир. Все аналогично. Если карточек две - один отвечает, второй дополняет. Таймер, очки, карточки.

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Назовите цвета радуги по порядку.(К О Ж З Г С Ф)




Сено хоботом берёт

Толстокожий (Слон)

Съела зайца и ловит другого

Черно-бурая злая…. (Лисица)

Кто любит по вервям носиться

Конечно, рыжая…… (Белка)

В чаще голову задрав,

Воет с голоду ….. (Волк)

Кто в малине знает толк?

Косолапый бурый ….. (Медведь)

Под луною песни петь

Сел на веточку ….. (Соловей)

Дочерей и сыновей

Учить хрюкать …… (Свинья)

На заборе по утру

Кукарекал ….. (Петух)


Но в школе есть самое любимое время – это когда идет «Переменка».


Шла большая перемена

Стул сломал на части Гена-

«Стул сломался, не беда!

Впереди урок труда!»

Наконец-то, склеив стул,

Гена радостно вздохнул:

«Труд закончен!

Перемена!»

Снова стул ломает Гена…


П.: Вы выполнили задания по всем предметам. Теперь - последнее задание. Кто же мне скажет, что такое школа и кто такие школьники. Итак, начали!


Осторожно мы вступили

В этот чудный школьный дом.

И со временем привыкнем,

Будет нам уютно в нём.

Будем мы всегда стараться

Лишь пятёрки получать.

Педагогам обещаем

Только радость доставлять.

И по русскому научат

Скоро нас писать диктант.

В хоре петь мы будем дружно,

Развивая свой талант.

И пусть не будет рядом мамы-

Учить уроки будем сами.

И где бы не пришлось нам жить-

Мы школой будем дорожить.

Книжки будут у нас всех

Толстые- претолстые.

Прочитаем, будем знать

Всё, что знают взрослые!

Будем мы усидчивы,

Прилежны и старательны.

И пойдёт у нас учёба

Просто замечательно.

Чем же школа хороша?

Всем, чего пожелает душа:

Можно выбрать, чему поучиться:

В математику можно влюбиться…

Можно петь, читать, рисовать,

И природу изучать.

Языков иностранных масса.

Как бы нам не растеряться.

В школе учатся всему:

Счету, грамоте, письму.

Мы узнаем здесь немало,

Школа - это лишь начало.






П.: Молодцы! Вы достойно потрудились, показали свои знания, успешно справились со всеми испытаниями, проявили смекалку, выдержку, фантазию и доказали, что вы - настоящие школьники. Мы готовы присвоить вам звание « Первоклассник», но прежде им нужно дать клятву первоклассника.

Вы, ученики первого класса СОШ №15 клянитесь:

- Всегда ходить в школу с выученными уроками. (Клянёмся!)

- Беречь книги и никогда не брать их грязными руками.

- Всегда уважительно относиться к старшим.

- Никогда не портить школьное имущество.

- Дружить с одноклассниками.

- Клянитесь идти прямым путём,

Не лгать нигде, никак, ни в чем!

-Учителей ценить, любить и первоклассником достойным быть. (Клянёмся!)




Учитель. Все мы рады вас сегодня

В первоклассники принять,

От души вас всех поздравить

И успехов пожелать.


Теперь вы стали настоящими первоклассниками

В добрый путь, ребята,

В вечный поиск

Истины, добра и красоты,

Чтобы явью стали в вашей жизни

Самые заветные мечты!



От имени Администрации школы Хогвардс дипломом о присвоении звания "Первоклассники" награждается Красная команда! (бурные, продолжительные аплодисменты, вручение диплома).

Остальные команды - аналогично.

Диплом


За проявленные знания и смекалку награждаются "желтая" команда. Членам команды присваивается звание "школьники".

Школа Хогвардс,
Администрация.

Детям вручают «Удостоверения первоклассников» и наказ.

Текст наказа:

«Мальчишки и девчонки!

Доброго вам пути в мире знаний, а чтобы вы успешно преодолевали все трудности,

помните этот наказ:

Будь послушным – это раз.

Попусту не трать слова – это два.

С лучших лишь пример бери – это три.

А четыре – знай всегда: жизнь – не радость без труда.

Старших надо уважать, малышей не обижать – это пять.

Если порученье есть, принимай его за честь – это шесть.

Будь внимателен ко всем – это семь.


А теперь все вместе еще раз споём песню «Теперь мы - первоклашки».



П.: На этом экзамен окончен.

Ребята! Вас пришли поздравить четвероклассники. Они хотят вам дать советы.

Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно,

Форму сам погладь, проверь,

Ты большой уже теперь.

Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки.

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай,

Педагога уважай

И соседу не мешай.

Ответить хочешь — не шуми,

А только руку подними,

Учитель спросит, надо встать,

Когда он сесть позволит — сядь.

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей —

И найдешь себе друзей.

Вот и все наши советы,

Их мудрей и проще нет,

Вы, друзья, их не забудьте

И прилежными будьте.


Пока родители накрывают на стол, с классом можно поиграть в загадки.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ