Конспект урока на тему «Мама, папа и я – дружная семья!»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида «Ромашка»
ХМАО – Югра
Конспект урока на тему
«Мама, папа и я – дружная семья!»
Подготовила воспитатель
Сальникова Лариса Ивановна
Унъюган
2014
Цель собрания: повышение общего эмоционального настроя, сближение с родительским составом; проверка детских знаний по итогам учебного года.
Повестка собрания:
Разговор за круглым столом о семье, ее значении.
Детское интервью о семье.
Семейный КВН.
Награждение семей благодарственными письмами по итогам года.
Чаепитие.
Оборудование:
Эмблемы для детей: «Фантазеры», «Почемучки».
Презентация с вопросами для игры в КВН.
Веселые смайлики для оценок жюри.
Видеофильм «Детское интервью о семье».
Заполненные благодарственные письма.
Памятки для родителей «Советы родителям на каждый день».
Музыка для физминуток (любая).
«Сладкий стол».
Вопросы к детскому интервью:
У тебя есть семья?
Кто в твоей семье, назови.
Чем ты любишь заниматься вместе со своей семьей?
Ты любишь свою семью?
Для чего тебе нужна семья?
Памятка для родителей:
Советы родителям на каждый день
• Говорите сыну или дочери: "Людям должно быть с тобой легко". Не бойтесь повторять это.
• Когда вы браните ребенка, не употребляйте выражений: "Ты всегда", "Ты вообще", "Вечно ты". Ваш ребенок вообще и всегда хорош, он лишь сегодня что-то сделал не так, об этом и скажите ему.
• Не расставайтесь с ребенком в ссоре, сначала помиритесь, а потом идите по своим делам.
• Старайтесь, чтобы ребенок был привязан к дому, возвращаясь домой, не забывайте сказать: "А все-таки, как хорошо у нас дома".
• Внушайте ребенку давно известную формулу психического здоровья: "Ты хорош, но не лучше других".
• В спорах с сыном или дочерью хоть иногда уступайте, чтобы им не казалось, будто они вечно не правы. Этим вы и детей научите уступать, признавать ошибки и поражения.
Ход собрания:
Собрание проводится в музыкальном зале, украшенном шарами, цветами, детскими картинками о семье, высказываниями о семье. На центральной стене висит экран для просмотра видеоматериалов.
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас! Мы благодарим Вас, что, несмотря на вашу занятость, дела, вы нашли время и пришли на нашу встречу, проявили интерес к теме родительского собрания, а она действительно заслуживает внимания, ведь тема собрания: «Мама, папа и я – дружная семья!»
Ни для кого не секрет, что семья – это самое главное и ценное в жизни каждого человека. Семья - это замечательные мама и папа, добрые бабушка и дедушка, веселые и дружные братья и сестры.
А знаете ли вы, как появилось слово «Семья»?
Когда-то о нем не слыхала Земля…
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
«Сейчас я тебе семь вопросов задам:
Кто деток родит мне, богиня моя?”
И Ева тихонько ответила: “Я!”,
“Кто их воспитает, царица моя?”
И Ева тихонько ответила: “Я!”
«Кто пищу сготовит, о, радость моя?”
И Ева все так же ответила: “Я!”
“Кто платье сошьет, постирает белье?
Меня приласкает?украсит жилье?
Ответь на вопросы, подруга моя! ”
«Я!”, “Я!” … тихо молвила Ева – “Я!”, “Я!”…
Сказала она знаменитых семь “я”
Вот так на земле появилась семья.
- Уважаемые родители, как вы думаете, что такое семья? (Ответы родителей).
Информация на слайде № 4:
Семья — организованная социальная группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и социальной необходимостью.
- Для чего она нужна? (Ответы родителей)
Воспитатель: Каждый из вас ответил по-своему, но смысл ваших ответов один: семья нужна для счастья.
Да, человеческое счастье вряд ли возможно без семьи. Ни самая увлекательная работа, ни друзья не могут дать то, что может дать семья.
Жизнедеятельность семьи связана с выполнением следующих функций:
Информация на слайде № 5:
Функции семьи:
Ø Воспитательная функция считается главной функцией семьи, которая выражается в удовлетворении потребностей в отцовстве и материнстве, в воспитании детей. “Воспитание великое дело: им решается участь человека", – сказал В. Г. Белинский.
Ø Хозяйственная функция выражается в том, что объединенные усилия супругов позволяют легче противостоять материальным невзгодам, вести совместное хозяйство и обеспечивать членов своей семьи пищей, жильем и одеждой и т. д.
Ø Эмоциональная функция реализуется в удовлетворении членов семьи в симпатии, уважении, признании, эмоциональной поддержке в горе и радости, в психологической защите.
Ø Семья выполняет также и функцию первичного социального контроля. Что это такое? Это контроль родителей за поведением детей и обучение их правилам поведения в обществе, выполнения социальных норм, обучение их человеческому достоинству.
Ø Функция духовного общения проявляется в совместном проведении досуга, взаимном духовном обогащении и играет важную роль в духовном развитии общества.
Воспитатель: Создание семьи – это искусство и это искусство должен освоить каждый.
А теперь послушаем, что скажут о семье ваши дети…(Детское интервью)
Воспитатель: Я раздам вам вот такие сердечки. И предлагаю написать, что такое семья, какую бы вы хотели видеть семью у своего ребенка, выразить свои пожелания авансом. Эти сердечки мы сложим в коробку вот сюда. И будем очень надеяться, что все, что вы им пожелаете - сбудется.
- Дети ждут встречи с вами, поэтому громкими аплодисментами пригласим их в группу.
(Родители аплодируют, дети заходят в группу)
Дети вбегают с воздушными шарами в зал под фонограмму песни группы «Непоседы» Выстраиваются полукругом. Чтение стихотворений.
1 ребёнок
Семья – это мы. Семья – это я.
Семья – это папа и мама моя.
Семья – это Саша, братишка родной.
Семья – это котик пушистенький мой.
2 ребёнок
Семья – это крёстные тети и дяди.
Семья – это ёлка в красивом наряде.
Семья – это праздник за круглым столом.
Семья – это счастье, семья – это дом.
Где любят и ждут и не помнят о злом.
3 ребёнок
Эти дни - одно везенье!
Воскресенья так нужны.
Потому что в воскресенье
Мама делает блины.
4 ребёнок
Папа чашки к чаю моет,
Вытираем их вдвоём.
А потом мы всей семьей
Чай с вареньем долго пьём.
5 ребенок
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
6 ребенок
Мама с папой – моя родня.
Нет роднее родни у меня.
И сестренка родня, и братишка,
И щенок лопоухий Тишка.
А еще есть друг у меня.
Друг Сережка мне тоже родня.
Все секреты ему говорю,
Все на свете ему подарю.
7 ребенок
Семья – это труд, друг о друге забота.
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
8 ребенок
Всегда будьте вместе, любовь берегите.
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья: «Какая хорошая Ваша семья!»
Дети после чтения стихов проходят и садятся возле своих родителей.
Воспитатель: Уважаемые родители! Сегодня у нас необычное собрание. Мы проведем конкурс знатоков, а точнее семейный КВН.
- Для этого нам нужно разделиться на 2 команды. Ребята, проходите, занимайте свои места за столами возле ваших мам и пап.
- Оценивать команды будет жюри: за правильные ответы – будут присуждаться баллы.
- Тема вопросов будет касаться разных образовательных областей, и мы подведем итог, чему научились дети за учебный год.
Итак. Я предлагаю выбрать независимое жюри:
- Зав. Д/садом – Борко М.Н.,
- Зам. Зав. Д/садом Касаткину Е.В.
Воспитатель: Для того, чтобы жюри могли присуждать баллы, нам необходимо придумать названия командам.
Я предлагаю назвать 1 команду «Почемучки», а 2 команду «Фантазеры». Если вы согласны, приступим к заданиям. Отвечают на вопросы дети, а при затруднении родители им помогают. За каждый правильный ответ – 1 балл
Слайд № 9
Конкурс математический – загадки о геометрических фигурах
- Вопрос команде «Почемучки»
Нет углов у меня,
А похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня. (Круг)
- Вопрос команде «Фантазеры»
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины. (Квадрат)
- Вопрос команде «Почемучки»
Три мои стороны
Могут разной быть длины.
Где стороны встречаются –
Угол получается. (Треугольник)
- Вопрос команде «Фантазеры»
Четыре угла, как квадрат я имею,
Но только квадратом назваться не смею,
И всё же, похож на квадрат, между прочим,
Две длинные стороны и две покороче. (Прямоугольник)
Воспитатель: Попросим жюри подвести итоги по 1 конкурсу
Слайд № 10:
Конкурс экологический. Назовите, о каком времени года говорится в загадках?
Вопрос для команды «Почемучки»
Я раскрываю почки, в зелёные листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня ... (Весна)
- Назовите 3 приметы весны: (Ручейки, сосульки-капель, снег тает)
Вопрос для команды «Фантазеры»
Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица,
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом -
Все покрылось серебром. (Зима)
- Назовите 3 приметы зимы: (Снегопад, мороз, вьюга)
Воспитатель: Попрошу жюри оценить экологический конкурс.
А теперь вспомним художественную литературу и перейдем к конкурсу сказок:
Команды по очереди называют детские сказки, родители помогают детям при затруднении.
Слайд № 11:
Баба била — не разбила,
Дед ударил — не разбил.
Баба очень загрустила.
Кто же бабе подсобил?
Прибежала в дом малышка.
Вмиг яйцо разбила... (Мышка)
Лечит маленьких детей.
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ...(Айболит)
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка)
Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки.
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
Слайд № 12:
Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? … (Медведь)
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился ... (Колобок)
Физминутка
Воспитатель: Пока жюри подводит итоги - Мамы, папы , выходите, за руки детей держите, попрыгаем все вместе, как колобки.
Звучит музыкальная композиция «Колобок» в исполнении Татьяны Морозовой. После нее все возвращаются на свои места.
4. Конкурс на сообразительность: «Классификация предметов» ( назвать одним словом )
Слайд № 14:
- Апельсин, яблоко, груша…(Фрукты)
- Помидор, морковь, лук…(Овощи)
- Автобус, мотоцикл, велосипед…(Транспорт)
Диван, стул, шкаф… (Мебель)
1. - Платье, свитер, майка …(Одежда)
2. - Сапоги, туфли, кроссовки…(Обувь)
Слайд № 15:
- Кошка, корова, коза…(Домашние животные)
- Лиса, медведь, еж…(Дикие животные)
-Снегирь, ласточка, орел…(Птицы)
- Повар, водитель, парикмахер…(Профессии)
Воспитатель: Жюри, поставьте свою оценку…
5. Конкурс: «Знатоки родного края»
Слайд № 16:
-Как называется страна, в которой мы живем? (Россия)
- Как называется поселок, в которой мы живем? (Унъюган)
Слайд № 17:
– Как называется наш детский сад? («Ромашка»)
2. - Как называется наша группа? («Жемчужины»)
- Как зовут воспитателей вашей группы? (Ответы детей)
- Как зовут помощников воспитателей в вашей группе? (Ответы детей)
Воспитатель: Пока жюри подводит общие итоги игры, мне бы хотелось сказать слова благодарности вам, уважаемые родители!
- Большое спасибо вам, что вы принимали активное участие в жизни группы: участвовали в родительских собраниях, конференциях, в конкурсах, выставках группы, реализовывали проекты, шили костюмы, вообщем, всегда шли рядом об руку с педагогами, никогда не отказывали нам в помощи.
- Я приношу вам за это огромную благодарность. И все же, особую благодарность мне хочется выразить некоторым семьям и вручить им благодарственные письма:
Воспитатели проводят награждение родителей почетными грамотами, благодарственными письмами.
Воспитатель: А теперь предоставим заключительное слово нашему жюри.
Жюри подводит и оглашает итоги игры.
Воспитатель: Повара нашего детского сада испекли для нас вкусный пирог, и мы приглашаем всех на чаепитие.
Во время чаепития, в непринужденной обстановке воспитатель предлагает принять решение собрания.
Воспитатель: Предлагаю принять решение нашего собрания, и принять за основу следующие пункты:
Укреплять тесное сотрудничество между семьей и детским садом.
Соблюдать данные педагогами советы и рекомендации по воспитанию подрастающего поколения.
Активно участвовать в жизни группы, детского сада.
Воспитатель: Кто за данное решение, прошу поднять руки.
Проводится голосование.
Воспитатель: Напоследок хочу поздравить всех с Днем семьи, и пожелать:
Желаю дому вашему, коль землю, то под пашню,
Коль весточку, то добрую, коль дерево, плодовое,
Коли дождя, то сильного, коль дочку, то красивую,
Коль сына, то могучего, коль друга – только лучшего!
Воспитатель: Мира, покоя, взаимопонимания вашим семьям! Любите друг друга.
Интернет ресурсы:
nsportal.ru›…sad…2013/07/12…sobraniya…semilyubvi-
d02103.edu35.ru›attachments/category/16/dssob.doc
referatklass.ru›konspektyi/roditelskoe-sobranie…
detsad-kitty.ru›Методические наработки›…-otkrytogo-zanyatiya-v
tmndetsady.ru›Методический кабинет›Работа с семьёй›news2739.htm
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ