Конспект урока письма и развития речи «Большая буква в кличках животных» 2 Класс
Составила и провела
учитель начальных классов
ГКС(К) ОУ «С(К)ОШ№ 11 VIII вида г.Балашова» Саратовской обл.
Макиенко Татьяна Николаевна.
Конспект урока письма и развития речи
2 класс
на тему:
«Большая буква в кличках животных».
Тема урока: «Большая буква в кличках животных»
Тип урока: закрепление изученного материала.
Цель: формировать навык грамотного письма слов, обозначающих клички животных.
Задачи:
1. Образовательные:
улучшать умение различать название животного и его кличку;
закреплять навык грамотного письма слов с изученными орфограммами;
учить выделять клички животных в потоке речи на слух.
2. Коррекционно-развивающие:
коррекция зрительной памяти и внимания на основе использования плакатов;
развитие речи учащихся;
расширение словарного запаса учащихся.
3. Воспитательные:
воспитание аккуратности, усидчивости учащихся;
формировать интерес к изучению русского языка;
воспитание коммуникативных навыков;
воспитание любви к животным
Оборудование:
плакаты;
карточки с индивидуальным заданием;
3. карточки в форме солнышка и тучки;
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Цели урока (психологическая минутка). - Вы любите преодолевать трудности?
- Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями.
Трудность всегда преодолевается, если человек всё делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями. - А давайте послушаем сами себя, какое настроение у нас сейчас?
- У вас на столе лежат солнышко и тука. Посмотрите, какая из карточек отражает ваше настроение. Выберите её, покажите.
- Всё ваше хорошее настроение я обозначу одним большим солнышком, а не очень хорошее - тучками.
- Я думаю, у кого настроение не очень хорошее, мы вместе постараемся его исправить.
III. Чистописание.
Пальчиковая гимнастика.
- Откройте тетради, запишите число.
- Сегодня в чистописании пишем букву В в ва во ву
IV. Словарная работа.
На доске карточки со слогами от словарных слов.
- Составьте из карточек словарные слова и запишите.
ко са ка ро ба ли ведь со ва мед
Правильный ответ: собака, корова, лиса, медведь.
V.Тема урока.
- Посмотрите на символы и составьте зашифрованное слово.
-
2
1
3
М
И
Я
-
5
3
4
1
6
2
К
И
Ч
К
А
Л
-
3
2
1
6
7
5
4
М
А
Ф
И
Я
Л
И
Учащиеся выходят к доске и ставят карточки в правильном порядке. Получились слова: имя, кличка, фамилия.
- Что обозначает слово кличка?
- С какой буквы пишутся клички?
- Сегодня мы продолжаем с вами знакомиться с темой: «Большая буква в кличках животных».
На доску вывешивается плакат с названием темы урока.
- Ребята, к нам сегодня в гости пришел Буратино, который просит научить его грамотно писать клички животных.
Учитель:
- Ребята, в стране «Алфавит», живут много больших и маленьких букв. Я хочу прочитать вам стихотворение про «Большую букву»:
-Мы должны быть очень внимательны, чтобы большие буквы на нас не обижались.
1.Упражнение в выборе буквы.
- Ребята, я прочитаю вам стихотворение, а вы послушайте и подумайте, какую букву надо убрать.
На доске стихотворение:
- Назовите кличку поросенка – Чушка.
- Назовите кличку курочки – Пеструшка.
- Назовите кличку кошечки – Пушинка.
- Назовите имя девочки – Маринка.
- Пожалуйста, выберите нужные буквы.
На следующей строчке в тетради
I группа записывает название первого животного с маленькой буквы, а его кличку с большой.
II группа записывает название первого и второго животного с маленькой буквы, а его кличку с большой.
III группа записывает название первого, второго и третьего животного с маленькой буквы, а его кличку с большой.
2. Минутка релаксации.
3. Упражнение в соотнесении животного и его клички.
- Ребята, зачем человек дает животным клички? Послушайте, что бывает, когда человек не умеет правильно давать животным клички.
- Исправьте ошибку.
Дети исправляют:
собака Жучка
кошка Муренка
корова Буренка
Вывод: (плакат вывешивается на доску)
Запишите название животного с маленькой буквы, а его кличку с большой.
I группа записывает название первого животного и его кличку.
II группа записывает название третьего животного и его кличку, подчеркивает большие буквы и опасные места.
III группа составит предложение со словами «собака Жучка».
Проверка задания.
4. Физкультурная минутка.
5.Работа над предложением. Соотнесение имени собственного и нарицательного.
- Сейчас, ребята, нам надо собрать предложение, в котором рассыпались слова.
Ответ: У Бори живет щенок Дружок.
- Прочитайте следующее предложение:
- Почему в первом предложении слово «дружок» с большой буквы, а во втором с маленькой?
Задание:
I группа выполняет задание на индивидуальных карточках.
II группа записывает первое предложение и подчеркивает имена собственные.
III группа записывает первое и второе предложения и подчеркивает имена собственные
6. Найди животному его кличку.
На доске четыре картинки: лошадь, собака, корова, свинья.
Под каждую картинку поместите нужную карточку. (Все карточки даны в разброс)
Карточки с кличками животных: Бобик, Зорька, Шарик, Сивка, Ночка, Лайка, Воронок, Хрюша, Милка, Бурка, Пятачок, Чушка.
лошадь
собака
корова
свинья
Воронок
Бобик
Зорька
Пятачок
Сивка
Лайка
Милка
Хрюша
Бурка
Шарик
Ночка
Чушка
VI.Домашнее задание.(Задание по группам, устный разбор упражнения
VII. Подведение итогов уроков. Выставление отметок.
- Что вам понравилось на уроке? Что вам запомнилосъ?
- О каком секрете русского языка вы рассказали Буратино? ( Клички животных пишем с большой буквы)
- Хорошо, вы все справились с трудностями. Поднимите руки, кому было легко? А кому трудно?
- Найдите у себя на парте солнышко и тучку. Поднимите ту картинку, которая соответствует вашему настроению.
- Молодцы! У вас у всех хорошее настроение. Благодаря дружбе вы справились со всеми трудностями на уроке, узнали ещё один секрет русского языка. И моё и настроение Буратино от вашей хорошей работы тоже можем показать солнышком. Я и Буратино благодарим вас за работу. Спасибо всем. Урок закончен.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ