Конспект внеклассного занятия в начальной школе "Осенний калейдоскоп"

Сценарий

внеклассного мероприятия

«Осенний калейдоскоп».

Цель: актуализировать ранее полученные знания по предметам учебного плана (живой мир, чтение, развитие устной речи, математика, письмо) в игровой форме.

Задачи:

-учебно-коррекционная: формировать умение реализовывать ранее полученные знания и умения в социуме;

-коррекционно-развивающая: развивать слуховое восприятие, стимулировать речевую деятельность, память, внимание.

-коррекционно-воспитательная: формировать умение придерживать норм и правил поведения в обществе.

Ход внеклассного мероприятия:

Ведущий. Добрый день, ребята и уважаемые взрослые. Вот и за плечами первая четверть, первая четверть нашего нового класса социальной адаптации. Нам было не легко, мы ссорились, мирились, плакали и смеялись.(слайд №1)

Но все это уже позади.

Предлагаю вашему вниманию загадку:

Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает.

Когда это бывает?

Ответ обучающихся: осенью. (слайд № 2)

Ведущий. Сегодня мы будем говорить о осени. И о том, что мы этой осенью узнали, и чему научились. Мы ходили на экскурсии, наблюдали, и много узнали нового.

Чтение стихотворения наизусть обучающимся « В эту осень» (слайд №3)

Ведущий. Гуляя на школьном дворе мы видели как собирают урожай на школьном огороде. Старшие ребята собирали овощи – огурцы, яблоки, капусту, бананы. Ой, кажется я что то перепутала. Собирали овощи- сливы, картошку, морковку, груши, киви. (Пауза). Наверно мне нужна ваша помощь. (слайд № 4)

Игра-упражнение «Овощи-фрукты»

На столе выложены муляжи овощей и фруктов, ваша задач - разложить овощи и фрукты отдельно.(выбрать две команды по три обучающихся).

Ведущий. Молодцы, быстро вы справились с заданием. А теперь давайте устроим соревнования, какая команда соберет осенний урожай быстрей.

Только правила игры меняются, команда которая собирала овощи, сейчас будет собирать фрукты, а ребята которые собирали фрукты, сейчас будут собирать овощи. (Муляжи складываю в один обруч, задача детей – по одному добегать до обруча выбрать один предмет и бегом обратно). (слайд № 5)

Ведущий. Молодцы, все собрали правильно, ничего не перепутали. Ребята давайте вспомним , а какие на вкус, фрукты. Лимон- он кислый, апельсин-?, яблоко-? (обучающиеся пытаются описать вкусовые ощущения)

Игра-упражнение «Угадай на вкус»

Ведущий вызывает 5 обучающих, завязывает глаза, и предлагает попробавать фрукт и отгадать его название опираясь на вкус.

Ведущий. Какое красивое слово «Осень». Интересно, а сколько слогов в этом слове?

Игра-упражнение «Слово- слог».(осень, овощи, фрукты) (слайд № 6)

Ведущий показывает написанное слово на листе бумаги. Задание для ребят- определить сколько слогов в этом слове, сколько гласных звуков, согласных(если обучающиеся затрудняются , призываем на помощь родителей).

А теперь правила игры меняются. Прослушайте загадку и отгадайте загаданное слово. (слайд № 7)

«Это слово обозначает явление природы которое бывает осенью, в этом слове 3 слога, 3 гласных, 5 согласных(если на эту ориентировку нет ответа ведущий подсказывает- дует ветер и листья летят- одним словом это называют…….?»

Чтение стихотворения наизусть обучающимся « Падают, падают листья….»

Музыкально - танцевальная пауза «Буги-вуги» (С голосовым сопровождением)

Ведущий. Внимание, у меня к Вам вопрос, Осенью желтые листья, собирают урожай, а если выпал снег - значит уже наступила зима?

(ответы детей должны содержать суждения о особенностях родного края- севера, если этого нет, педагог должна ребят к этому подвести).

Чтение стихотворения наизусть обучающимся « Первый снег» (слайд № 8)

Ведущий. Выпал первый снег, лужи покрылись льдом, и мы укутались в шарфики. А шарфики у нас разные красные и синие, а еще они разные по длине. Педагог демонстрирует два разных шарфа по длине. Интересно какой длинны эти шарфы, а узнать нам в этом помогут (ведущий вызывает две семьи).

Игра-упражнение «Измерь длину шарфа линейкой»

Ведущий. А еще осень богата на именинников. Ребята у кого день рождения осенью поднимите руку. Назовите дату своего рождения(ответы ребят). Предлагаю сделать большой каравай и поздравить наших именинников.

И взрослые и дети делают круг берутся за руки, именинники в кругу . Поем каравай.

Ведущий. (слайд № 9) А еще родители нашего класса приготовили подарки. (вручение подарков именинникам). Все рассаживаются на свой места.

Звучат фанфары. (слайд № 10)

Ведущий. Мы старались, мы учились, и много во добились.

Почетный вымпел за старание и прилежание вручается Агаевой Сакине.

Почетный вымпел за старание и прилежание вручается Суханову Сергею.

Почетный вымпел за старание и прилежание вручается Лупляк Александру.

Почетный вымпел за старание и прилежание вручается Мининой Дарье.

Почетный вымпел за старание и прилежание вручается Литвиновской Татьяне.

Грамота за участие во всероссийском творческом творчестве «Теплый сентябрь» вручается Сергею.

Грамота за успехи в творчестве вручается Анастасий

Грамота за успехи в творчестве вручается Наталье

Хваленка за трудолюбие и умение приходить на помощь вручается Артему

Хваленка за умение быть справедливым вручается Даниилу

Хваленка за серьезность и ответственность вручается Ленару

Хваленка за любознательность вручается Константину

Но это еще не все грамоты. Мы участвовали в международных, всероссийских и региональных конкурсах, но итоги еще не подведены , и результаты мы узнаем позже. (слайд № 11)

Я хочу попрощаться с вами, во время каникул разрешается:

  • Ходить в библиотеку;

  • Читать книги;

  • Решать примеры и задачи;

  • Помогать родителям дома;

  • Играть с друзьями.

На каникулах запрещается:

  • вредничать;

  • безобразничать;

  • плакать;

  • скучать.

Всего вам хорошего, до скорой встречи!!!































Сценарий составил: Рожина Елена Юрьевна (классный руководитель класса социальной адаптации)

Ведущий: Рожина Елена Юрьевна

Ответственный за музыкальное сопровождение: Рожина Елена Юрьевна.

Атрибуты:

  • муляжи овощей, фруктов;

  • кусочки фрукты на шпажках;

  • напечатанные слова «Осень», «Фрукты», «Овощи», «Листопад»;

  • 2 шарфа;

  • 2 линейки;

  • магнитофон;

  • фотоаппарат;

  • Экран, проектор;

  • 2 обруча.

































Департамент образования и молодежной политики

ХантыМансийского автономного округаЮгры

(Тюменская область)

КАЗЁННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫМАНСИЙСКОГО

АВТОНОМНОГО ОКРУГАЮГРЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ,

ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

«НЕФТЕЮГАНСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ)

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VIII ВИДА »











Сценарий внеклассного мероприятия

«Осенний калейдоскоп»





Класс социальной адаптации

Классный руководитель:

Рожина Елена Юрьевна















г. Нефтеюганск.

2013-2014 учебный год.



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ