Конспект внеклассного занятия в начальной школе "Путешествие в страну «Здоровья»"
Автор:
Филипова Любовь Ивановна
учитель начальных классов
МКОУ СОШ с. Накоряково
Нижнесергинского района
Свердловской области
Внеклассное мероприятие для обучающихся начальных классов.
Путешествие в страну «Здоровья»
Цель: ознакомить ребят с гигиеническими правилами и способами ухода за кожей рук, ногтями, зубами; научить приемам снятия напряжения глаз; пропагандировать здоровый образ жизни.
Оборудование: карта страны Здоровья, на которой помечены остановки, запланированные во время путешествия, маршрут движения, у каждого ребенка своя индивидуальная зубная щетка. Зеркало, ножницы, макет руки, вырезанный из картона, рисунок автобуса.
Карта страны Здоровья:
1.Станция Руки.
2.Станция Зубы.
3.Станция Глаза.
4.Станция Здоровячок.
Ход мероприятия.
Актуализация знаний.
- Получен от природы дар –
Не мяч и не воздушный шар
Не глобус это, не арбуз –
Здоровье. Очень хрупкий груз.
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить.
А как? Сейчас я вам скажу,
Что знаю сам – все расскажу.
- Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. Посмотрите на карту, как называется страна, в которую мы попадем?
- Для путешествия нам необходимо выбрать вид транспорта. Угадайте, на чем мы отправимся в путешествие?
Дом по улице идет
На работу нас везет
Не на курьих тонких ножках.
А в резиновых сапожках. (автобус)
- Вот на таком веселом автобусе мы с вами и отправимся в путешествие .(рисунок) Занимайте места, отъезжаем.
II. Путешествие.
Первая станция – руки.
Разве вы не видели на руках грязь?
А в грязи живет зараза, незаметная для глаз!
Если. Руки не помыв, пообедать сели вы,
Вся зараза эта к вам отправится в живот!
- Что же необходимо, чтоб такого не произошло? (мыть руки с мылом)
- Нужно строго соблюдать гигиену рук и ногтей, чтоб не заразиться инфекционными заболеваниями, которые передаются через грязные руки. Обязательно мойте руки с мылом теплой водой. Если кожа рук сухая, то обязательно смажьте их кремом.
Оздоровительная минутка. Правой рукой помассируйте каждый палец на левой руке. То же сделайте с правой рукой. Старайтесь уделить внимание каждому суставчику, тщательно его растирая. Пальцы рук связаны с мозгом и внутренними органами. Массаж большого пальца повышает деятельность головного мозга, указательного – улучшает работу желудка, среднего – кишечника и позвоночника, мизинец помогает работе сердца.
- Ногти защищают кончики пальцев от травм. Но они могут стать и вредными для человека, если их отращивать и не соблюдать чистоту. Тогда под ногтями может скапливаться большое количество болезнетворных микробов. Ногти следует регулярно стричь. На руках раз в неделю, на ногах – раз в 2 – 3 недели. Срез должен быть полукруглым. Если ногти обрезать неправильно, острые края могут врасти в кожу и вызвать боль и воспаление.
Практическая работа: постричь ногти на макетах рук.
Следующая станция – зубы.
-Отгадайте загадку:
Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб – всю добычу мою –
Я с радостью этим зверям отдаю.(зубы)
Плохо стало жить мне вдруг:
Разболелся сильно зуб!
Нету мочи никакой,
Надо зуб лечить больной.
Вот уже который день
С болью я брожу, как тень.
Надо б к доктору идти,
Кто поможет мне дойти?
- Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она смачивается во рту слюной и измельчается зубами. Первые зубы, молочные, появляются у человека на первом году жизни. К 6 – 7 годам их становится 20. Некоторые из них уже выпали, на их месте прорезались новые, постоянные. К 10 – 12 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянными. Если человек потеряет постоянный зуб – новый на его месте уже не вырастет.
- Послушайте стихотворение С. Михалкова «Как у нашей Любы…»
Как у нашей Любы
Разболелись зубы:
Слабые, непрочные –
Детские, молочные…
Целый день бедняжка стонет,
Прочь своих подружек гонит:
- Мне сегодня не до вас!
Мама девочку жалеет,
Полосканье в чашке греет,
Не спускает с дочки глаз.
Папа Любочку жалеет,
Из бумаги куклу клеит.
Чем бы доченьку занять,
Чтобы боль зубную снять?..
- Как вы думаете, почему болели зубы у Любы?
- Почему появилось повреждение?
- Как называют врача, который лечит зубы?
- Что вредно для зубов?
Практическая работа – чистка зубов.
Правила чистки зубов.
Зубная щетка располагается вдоль линии десен. Движения зубной щетки – сверху вниз. Тщательно чистить каждый зуб.
Очистить внутреннюю поверхность каждого зуба. Движения зубной щетки – снизу вверх.
Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движения щетки – вперед – назад.
Кончиком щетки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.
Не забудьте почистить язык.
-Разучим стихотворение.
Как поел, почисти зубки.
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идем
В год два раза на прием.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!
- Спасибо нашему доктору, а нам пора отправляться дальше. Подустали в пути, давайте разомнемся. Физминутка.
Станция – глаза.
Когда хотят. Чтоб вещь служила нам без срока,
Недаром люди говорят: «Храните, как зеницу ока!»
И чтоб глаза твои, дружок. Могли надолго сохраниться,
Запомни ты десяток строк:
-Глаза поранить очень просто –
Не играй с предметом острым!
-Глаза не три, не засоряй,
Лежа книгу не читай!
-На яркий свет смотреть нельзя-
Тоже портятся глаза!
-Телевизор в доме есть-упрекать не стану,
Но, пожалуйста, не лезь к самому экрану!
И смотри не все подряд, а передачи для ребят,
Что приносят пользу.
-Не пиши, склонившись низко, не держи учебник близко!
И над партой каждый раз не сгибайся, как от ветра,
От стола до наших глаз - ровно сорок сантиметров!
-глаз в темноте не напрягай, их здоровья не лишай1
Ребята, если у вас устали глаза во время чтения книги или подготовки уроков, рекомендую провести зарядку для глаз. Посмотрите, какая красота вокруг (выполняем круговые вращения глазами, то в одну, то в другую). А теперь поморгали глазами, как бабочка крылышками (в течение 1 – 2 минут). Посмотрите вдаль, а теперь близко. Закрыли свои глазки и постояли с закрытыми глазами. Представляя картину нашего путешествия. Открыли глаза. Не забывайте эти упражнения. И тогда ваше зрение будет отличным.
4.Следующая станция – Здоровячок.
-С каждым годом растет число больных детей. Причиной многих заболеваний является несоблюдение режима дня, неправильное питание, малоподвижный образ жизни. Лекарства от всех болезней спрятаны в наших загадках, отгадайте их.
-Спелые, сочные, разноцветные,
На прилавках всем заметные!
Мы полезные продукты,
А зовемся просто - … (фрукты)
-Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (зубная щетка)
-Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне. (мыло)
-Врач тем редко нужен,
Кто со мною дружен.
Кожа потемнеет,
Сам похорошеет. (солнце)
-Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке.
Собирается она
Вымыть спину докрасна. (мочалка)
-Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое,
Всегда под рукою
Что это такое? (полотенце)
-Я тебе всегда нужна,
Горяча и холодна.
Позовешь меня – бегу,
От болезней берегу. (вода)
-Не кормит, не поит
А здоровье дарит. (спорт)
-Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (расческа)
-Чтобы мы никогда и ничем не болели,
Чтобы щеки здоровым румянцем горели,
Чтобы мы на пятерки уроки учили,
Чтобы в школе и дома мы бодрыми были,
Чтобы было здоровье в отличном порядке.
Всем нужно с утра заниматься ….(зарядкой)
-Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Подружитесь с водой. Солнцем, зарядкой, спортом и тогда вы будете расти здоровыми и веселыми.
-Ну вот, ребята. Наш автобус подъезжает к нашей школе. Давайте немного поиграем.
Вам, мальчишки и девчонки,
Приготовили совет мы.
Если наш совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите: нет, нет, нет.
Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад.
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Говорила маме Люба:
-Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом. В каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Блеск зубам чтобы придать.
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика
И почистить зубики.
Это правильный ответ?
Ох, неловкая Людмила
На пол щетку уронила.
С пола щетку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный совет?
Молодчина Люда?
Навсегда запомните, милые друзья,
Не почистив зубы, спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Зубы вы почистили и идете спать.
Захватите булочку сладкую в кровать.
Это правильный совет?
Запомните совет полезный,
Нельзя грызть предмет железный.
Если мой совет хороший.
Вы похлопайте в ладоши.
Чтобы зубы укреплять,
Полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет?
Вы, ребята, не устали,
Пока здесь стихи читали?
Был ваш правильный ответ,
Что полезно, а что – нет.
III.Подведение итогов.
-Что нового для себя вы узнали из путешествия?
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ