КВН «Сказка – волшебная страна»
Салихова Фарида Музагитовна
ГБООУ «Новокашировская санаторная школа-интернат»
Альметьевского района РТ
воспитатель
Тема: КВН «Сказка – волшебная страна»
Цель: пробудить интерес к сказкам, развивать устную речь, внимание и память, воспитывать доброту.
Оборудование: плакаты «Сказка ложь да, в ней намек», «Сказка волшебная страна», рисунки детей, выставка сказочных книг.
Ведущий делит детей на две команды. Предлагается выбирать капитана, название команды, жюри.
1 задание «Угадай сказку!»
а) Всего много, все есть, чего душа хочет, а никогда она не улыбалась, никогда не смеялась, словно сердце ее ничему не радовалось.
Горько было царю-отцу глядеть на печальную дочь. Открывает он свои царские палаты для всех, кто пожелает быть его гостем. «Несмеяна - царевна»
б) Большой сын стрелял, принесла стрелу княжеская дочь; средний стрелял, стрелу принесла генеральская дочь; а малому Иван - царевичу принесла стрелу из болота лягушка в зубах. Те братья были веселы и радостны, а Иван - царевич призадумался и заплакал. «Царевна - лягушка»
в) Сестры услышали и сейчас к отцу побежали:
-Батюшка! У нашей сестры кто- то по ночам бывает; и теперь сидит с нею да разговаривает.
Отец встал и пошел к меньшой дочери, входит в ее горницу, а царевич уж давно обратился перышком и лежит в коробочке. «Перышко Финиста ясна сокола»
г) Наловил дед рыбы и везет домой целый воз. Вот едет он и видит: лисичка свернулась калачиком и лежит на дороге. Дед слез с воза, подошел к лисичке, а она не ворохнется, лежит себе, как мертвая. «Лисичка - сестричка и волк»
2 задание «Отгадай имена сказочных героев»
а) Кто потерял хрустальный башмачок, убегая из дворца? (Золушка).
б) Как звали храброго героя, убившего разом семь мух? (Портняжка).
в) Какой старичок наградил падчерицу за трудолюбие и наказал мачехину дочь за лень? (Морозко).
г) Какая девочка дружила с семью гномами? (Белоснежка).
3 задание. «Составь пословицу»
В каждой из 16 слов вычеркнуть по одной букве так, чтобы из оставшихся составился текст пословицы.
Нож, вол, год, дар, луг, паж, мел, рай , астра, ров, гол, нет, зал, быт, вал, ай.
(Нового друга желай, а старого не забывай).
4 задание. « Назови волшебные предметы»
(Команды по очереди называют волшебные предметы)
(Ковер самолет, лампа Алладина, перо Финиста ясна сокола, перо жар птицы, метла Бабы - Яги, скатерть самобранка, зеркало, шапка невидимка, дудочка, сапоги скороходы, клубочек, печка, стрела , меч, палочка, кольцо и др.)
5 задание. « Отгадай загадки»
а) Живет в доме хозяин:
Шубка атласная,
Лапки бархатные,
Ушки чуткие
Днем спит или сказку говорит,
Ночью бродит, на охоту ходит. (Кот)
б) Не вода, не суша,
На лодке не уплывешь
И ногами не пройдешь. (Болото «Царевна – лягушка»)
г) С короткой бородкой,
С дырой посередке
Лежу я, тихонько в кармане звеня
Я весь из железа,
Я в щелку залезу. (Ключик «Буратино»)
д) Кто без нот и свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто это? (Соловей)
е) Летом бродит без дороги
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)
ж) Сдунул ветер шапку на ходу,
Тучку – шапку с рога,
И горит уже в пруду
Рог тот, недотрога,
Блещет рыбкой золотой:
Не схватить его рукой. («Сказка о семи богатырях и мёртвой царевне»)
6 задание. «Лучший сказочник»
(Приглашаются капитаны)
Одновременно два игрока рассказывают сказки, совсем разные по содержанию. Кто до конца без ошибок расскажет, тот и побеждает.
7 задание. «Запиши слова с парами»
Лампа самобранка
Шапка Емеля
Меч Иван - царевич
Корзинка сапоги
Скатерть выручалочка
Стрела невидимка
Кот Маша и медведь
Щука Алладин
Палочка Илья Муромец
8 задание. «Назови имена героев сказок с добрыми и злыми помыслами»
(Добрые: Иван - царевич, сестрица Аленушка, Василиса Премудрая, Садко, Герда, Финист ясный сокол и мн. др.)
(Злые: Кащей, Змей- Горыныч, Снежная Королева, леший, Баба- Яга, оборотень и мн. др.)
9 задание. «Вспомни волшебные заклинания»
(Сивка – бурка вещая каурка, явись передо мной, как лист перед травой; по щучьему веленью, по- моему хотению; избушка – избушка, повернись ко мне передом, а к лесу задом;
Лети – лети лепесток,
Через запад на восток.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по- моему вели и др.)
10 задание. «Кто самый смекалистый и находчивый?»
а) Жестокий правитель города, уставший от посетителей, приказал стражникам у ворот всех, кто захочет войти в город, спрашивать, правду, стражники должны повесить его, если ложь – отрубить голову. Однако одному путешественнику, знавшему приказ правителя, удалось пройти в город. Что он сказал стражникам? (Я пришел, чтобы мне отрубили голову).
б) Узнали, что Змей Горыныч побежден. Победить его мог либо Илья Муромец, либо Алеша Попович, либо Добрыня Никитич. Вскоре сообщили :
1. Змея Горыныча победил не Илья Муромец.
2. Змея Горыныча победил Алеша Попович.
Спустя некоторое время выяснилось, что одно из этих сообщений ложное, а другое истинное. Кто из трех богатырей победил Змея? (Змея победил Добрыня Никитич)
Для подведения итогов слово предоставляется жюри, награждение победившей команды.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ