КВН «Занимательная грамматика» 4 класс

КВН

«Занимательная грамматика»

4 класс

Тема: Занимательная грамматика

Цель: расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения.

Задачи:
- развитие интереса к русскому языку как к учебному предмету;

- пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;

- развитие мотивации к изучению русского языка;

- развитие творчества и обогащение словарного запаса;

- совершенствование общего языкового развития учащихся;

- развивать смекалку и сообразительность;

- приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе.


Ход КВН.

I. Вводный этап

Ведущий 1: Орешек знаний тверд, но все же

Мы не привыкли отступать.

Нам расколоть его поможет

Наш КВН, девиз которого:

«Хочу все знать!»


Ведущий 2: Ребята, разгадав головоломку, вы

узнаете название нашего КВН.

«Ключ» отгадки- против часовой

стрелки, пропуская все время

одинаковое количество делений.


Дети: Название КВН- «Занимательная грамматика»















И



МА

Г

Р

Т

Т

К

Е



Я

А

А

И



К В Н

ЛЬ





А

Н



А

М



ЗА



Н



М







Учитель: Мы начинаем КВН...


Сегодня наш КВН посвящён русскому языку. Для всего, что существует в природе, в русском языке есть великое множество хороших слов и названий.

Писатель Алексей Николаевич Толстой говорил: «Русской народ создал язык - яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрела, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью...

В нашем КВН участвуют две команды. Они продемонстрируют свои умения, знания, смекалку и эрудицию в области грамматики русского языка.

Пожелаем им удачи!

Каждое задание оценивается по трехбалльной системе:

- один балл - зеленый кружок

- два балла - желтый кружок

- три балла - красный кружок


Ученик 1. Мы веселые ребята.

И не любим мы скучать.

С удовольствием мы с вами

Будем в КВН играть.


Ученик 2. И пусть быстрей кипит борьба.

Сильней соревнование.

Успех решает не судьба,

А только наши знания.


Ученик 1. Мы отвечаем дружно,

И здесь сомнений нет,

Сегодня будем дружба

Владычицей побед.


Ученик2. И, соревнуясь вместе с вами.

Мы останемся друзьями.

Пусть борьба кипит сильней-

И наша дружба крепнет с ней.


Представление команд

Каждая команда представляет свое название в виде загадок. Другие команды отгадывают их.



Команда1. Являюсь я важнейшей частью речи...

Давно живу я в мире этом,

Даю название предметам...


Дети: Имя существительное.


Команда 2. Определяю я предметы.

Они со мной весьма приметны.

Я украшаю вашу речь.

Меня вам надо знать, беречь!


Дети: Ими прилагательное


Ведущий:

-Ум и сердце в работу вложи.

- Не спеши языком, торопись делом.

- Каждой секундой в труде дорожи.

- В зале присутствуют болельщики.

Вам совет: подсказок не произносить, ответов не говорить, а в общем, просто МОЛЧА ЛЮБИТЬ СВОЮ КОМАНДУ.

-Внимание! Внимание!


III. Приветствие жюри


Ведущий: Поприветствуйте уважаемое жюри.

1 команда - Вам и слава, и почет.

2 команда - А мы любим точный счет.


IV. Конкурсы


  1. «Объясни словечко»

Краткое толкование имен существительных общего рода. Дополнительное очко команде дается за удачный пример (из литературы или собственный).


Команда 1 Команда 2

задира зевака

лакомка левша

попрошайка невежа

разиня проныра

тупица растяпа



  1. Конкурс «Собери слова!»

Из слов составить новые слова.


Сено памятный

Сад комбинат

Зло метровка

Мясо воз

Зерно овод

Сто хранилище

Молоко косилка

  1. Театральная пауза.

Учитель: Тема нашего урока...

(Вбегает Зеленая скука. Она не здоровается)

Учитель: Кто это ребята?

Зеленая скук: И здесь меня не узнают. ('Зевает, вынимает зеркальце, прихорашивается). Так узнали вы меня или нет?

(Зеленая скука поворачивается спиной. На спине листок с надписью «Зеленая скука»)

Зеленая скука: А что вы тут делаете?

Дети: Изучаем русский язык.

Зеленая скука. Как это, интересно, вы изучаете язык?

(Рассматривает свой язык в зеркальце)

Дети: Изучаем орфограммы.

Зеленая скука: Какие такие арфягремы? Буквы знаете? Знаете. Ну и пишите буква к букве, вот и слово получится арфягремы (зевает). Скука ужасная.

Учитель: А ты, Зеленая скука, буквы то знаешь?

Зеленая скука: Конечно, я ведь современно образованная скука, правда, немножко зеленоватая Сейчас я вам докажу, что вам докажу, что самое главное. Вот я вам и напишу словосочетание «русский язык».

(Зеленая скука пишет на доске «рускей ияыг»)

Учитель: Ой-ой! Вот это ты написала. Ребята, сколько ошибок она сделала?

Дети: Четыре.

Учитель: Исправьте и объясните орфограммы.

Зеленая скука: Подумаешь, и так все было понятно. Скучные вы все и ваши правила (Зевает). Смотрю на вас и мне вас очень жалко. Какие-то вы не такие, и сидите вы как-то и не сяк, и настроение то у вас ни то ни се. А чтобы было хорошо, вы закройте глазки правой рукой, а левый - левое ушко. Что-то у вас неправильно получилось, другое ухо осталось открытым. Теперь сделаем наоборот.

Левой рукой- глазки, правой- ушки.

Ну, ка, быстрей меняем руки, хлопаем перед сменой рук.

Эй, вы, я хотела, чтобы вы глаза закрыли, ушки заткнули, чтобы ничего не видели и ничего не слышали, чтобы вам скучно стало, а вы развеселились. Это очень нехорошо!

Учитель: Ребята, вы что же, подружились с зеленой скукой? И теперь будете во всем ее слушать?

Дети: Нет. Уходи Зеленая скука. Мы не станем с тобой дружить.


4. «Музыкальные слова»

За 5 -минут придумать как можно больше слов с таким расчетом, чтобы в каждом слове не менее двух раз повторялось название нот.

(Например, фа-ми-лия, пе-ре-солил)


5. Ребусы

ША - РУ

и ТА ГИ


(Валя и Наташа подруги )



6. Конкурс «Угадайте название»

Соединив гласные и согласные с обеих страниц книги, должны угадан, тему гадания.


Н П Р В Р М

Б З Д Р Н

Г Л С Н




Е О Е Я Е Ы Е

Е У А Ы Е

А Ы Е









(Непроверяемые безударные гласные)


Г..ризорт, а…ея, б..седа, д..ректор, инж..нер, к..никулы, килогра…, оди..адцать, т..л..фон, ш..стнадцать, ш..фер, к..рабль


7. Театральная пауза (2 команда)


А. Шибаева «Несуразные вещи»


- Здравствуй!

- Привет!

- Что это ты несешь?

- Несу разные вещи.

- Несуразные? Почему они несуразные-то?

- Сам ты несуразный, как я погляжу.

Разные вещи несуразные, как я погляжу.

Разные вещи я несу. Раз-ные! Понял?

Вот, несу мел.

- Что не сумел?

- Отстань?

- Да ведь ты говорил не сумел. Что не сумел-то?

Мел несу!!! Слушать надо. Несу мел Мишке. Ему же надо будет.

-Ну если ему жена добудет, так зачем ты несешь?

-Какая жена? Это у Мишки-то жена?! Ах ты, шутник. Я сказал: «Ему же надо будет» Понадобится, значит.

- Вот оно что.

- А еще новость у меня для Мишки приятная: нашлась та марка, которую он давно ищет.

- Тамарка?

- Ага.

- И ничего, симпатичная?

- Красивая, зеленая такая...

-То есть как?

- Зеленого цвета.

- Постой, постой. Это что же: у нее волосы, что ли зеленые?

- У кого волосы?

- Да у Тамарки-то.

- Что-о?

- Ну ты же сам сказал: «Нашлась Тамарка».

- Та марка! Мар-ка. понимаешь? Та самая, которую Мишка давно ищет. Понял.? Зеленая та-кая. Там арка нарисована.

- Ага. Все-таки нарисована Тамарка? Нa марке, значил. Тамарка нарисована, да? Так бы и говорил.

- Да отвяжись ты со своей Тамаркой, бестолковая голова? Там арка нарисована? Арка? Неужели ты даже ЭТОГО не можешь понять? Прощай, некогда мне

- Пока. Смотри, не растеряй свои несуразные вещи.

- А ну тебя..,

- Да стой, стой! Ну что еще?!

- Привет передавай.

- Кому?

- Известно кому: Тамарке и Мишке и Мишкиной жене.


8. Конкурс капитанов.


Ведущий: Пословицы обогащают наш язык- придают ему выразительность, точность. Ваше задание отгадать пословицу по двум словам.


Команда 1. Команда 2.

«Свет», «тьма» «труд». «лень»

«встречают», «провожают» «погибай», «выручай»



9. Определите склонение у существительных.


стриж утро

мелодия трибуна

косточка столяр

радио кино

дочь печь

аист листок


10. Давайте вспомним, о чём гласит народная мудрость.

Определите падежи у слова добрый)

Добрый человек не помнит зла.
Худо тому месту, где нет доброго человека.

Поклонись в пояс доброму человеку.
Вспоминай чаще о добром человеке.
Хорошо иметь дело с добрым человеком..
Учись доброму, дурное на ум не пойдёт.
Про доброе дело говори смело.
Худо жить без доброго слова.
Доброе слово лучше мягкого пирога.


IV. Ведущий: Пока уважаемое жюри подсчитывает баллы, мы с вами подведем итог.

Ученик 1. Грамматика, грамматика-

Наука очень строгая.

Учебник по грамматике

Всегда беру с тревогой я.


Ученик 2: Она трудна, но без нее

Плохое было бы житье!

Не составишь телеграмму

И открытку не отправишь,

Даже собственную маму

С днем рождения не поздравишь.


Ученик 3: Отправляя поздравлены.

Помни правило склоненья.

Род, число и падежи

Крепко в памяти держи!


Ученик 4: Люблю тебя, грамматика!

Ты умная и строгая.

Тебя, моя грамматика.

Осилю понемногу я!


V. Награждение победителей.





















ПРИЛОЖЕНИЕ


Конкурс «Объясни словечко»

Краткое толкование имен существительных общего рода. Дополнительное очко команде дается за удачный пример (из литературы или собственный).


Команда 1

Задира ___________________________________________________


Лакомка___________________________________________________________________


попрошайка _________________________________________________________________


разиня _____________________________________________________________________


тупица ______________________________________________________________________



Конкурс «Объясни словечко»

Краткое толкование имен существительных общего рода. Дополнительное очко команде дается за удачный пример (из литературы или собственный).


Команда 2

Зевака _____________________________________________________________________


Левша _______________________________________________________________________


Невежа _____________________________________________________________________


Проныра ____________________________________________________________________


Растяпа ______________________________________________________________________





Конкурс «Собери слова!»

Из слов составить новые слова.


Сено памятный

Сад комбинат

Зло метровка

Мясо воз

Зерно овод

Сто хранилище

Молоко косилка

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------



---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Конкурс «Собери слова!»

Из слов составить новые слова.


Сено памятный

Сад комбинат

Зло метровка

Мясо воз

Зерно овод

Сто хранилище

Молоко косилка

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------






Конкурс «Музыкальные слова»

За 5 -минут придумать как можно больше слов с таким расчетом, чтобы в каждом слове не менее двух раз повторялось название нот.

(Например, фа-ми-лия, пе-ре-солил)


__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Конкурс «Ребусы»

ША - РУ

и ТА ГИ



_________________________________________________________________________





Конкурс «Музыкальные слова»

За 5 -минут придумать как можно больше слов с таким расчетом, чтобы в каждом слове не менее двух раз повторялось название нот.

(Например, фа-ми-лия, пе-ре-солил)


____________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________





Конкурс «Ребусы»

ША - РУ

и ТА ГИ










Конкурс «Определите склонение у существительных.»


стриж утро

мелодия трибуна

косточка столяр

радио кино

дочь печь

аист листок



Конкурс «Давайте вспомним, о чём гласит народная мудрость.»

Определите падежи у слова добрый)

Добрый человек не помнит зла.

Худо тому месту, где нет доброго человека.

Поклонись в пояс доброму человеку.

Вспоминай чаще о добром человеке.

Хорошо иметь дело с добрым человеком..

Учись доброму, дурное на ум не пойдёт.

Про доброе дело говори смело.

Худо жить без доброго слова.

Доброе слово лучше мягкого пирога.



Конкурс «Определите склонение у существительных.»


стриж утро

мелодия трибуна

косточка столяр

радио кино

дочь печь

аист листок



Конкурс «Давайте вспомним, о чём гласит народная мудрость.»

Определите падежи у слова добрый)

Добрый человек не помнит зла.

Худо тому месту, где нет доброго человека.

Поклонись в пояс доброму человеку.

Вспоминай чаще о добром человеке.

Хорошо иметь дело с добрым человеком..

Учись доброму, дурное на ум не пойдёт.

Про доброе дело говори смело.

Худо жить без доброго слова.

Доброе слово лучше мягкого пирога.






Конкурс капитанов.


Пословицы обогащают наш язык- придают ему выразительность, точность. Ваше задание отгадать пословицу по двум словам.


Команда 1.

«Свет», «тьма»

«встречают», «провожают»



Конкурс капитанов.


Пословицы обогащают наш язык- придают ему выразительность, точность. Ваше задание отгадать пословицу по двум словам.


Команда 2.

«труд». «лень»

«погибай», «выручай»







Конкурс «Непроверяемые безударные гласные»


Г..ризорт, а…ея, б..седа, д..ректор, инж..нер, к..никулы, килогра…, оди..адцать,


т..л..фон, ш..стнадцать, ш..фер, к..рабль







Конкурс «Непроверяемые безударные гласные»


Г..ризорт, а…ея, б..седа, д..ректор, инж..нер, к..никулы, килогра…, оди..адцать,


т..л..фон, ш..стнадцать, ш..фер, к..рабль


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ