Открытый урок для учащихся начальных классов по граждановедению "С чего начинается Родина"

Областное

государственное специальное (коррекционное) образовательное казенное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа VIII вида г. Бодайбо


E:\рисунки\Погода\Солнце\218 (79).png


Открытый урок для учащихся начальных классов

по граждановедению




E:\рисунки\Цветы\Ромашки\74dd3fc40306.png

Учитель СБО – Кузакова Людмила Николаевна



Открытый урок для учащихся начальных классов

по граждановедению

E:\рисунки\Погода\Солнце\218 (79).png

Цели:

1. Познакомить учащихся с понятием «Родина».

2. Воспитание зарождения чувств гражданственности, любви к своей Родине.

3.Коррекция эмоционально-волевой сферы на основе материала занятия.

Оборудование:

Проектор, экран.

Бэйджи с триколором для детей (на грудь каждому).

Альбомные листы с триколором для каждого ребёнка.

Краски, карандаши, фломастеры для каждого ребёнка.

Заранее подготовленая обложка будущей книги «Моя Родина».

Мяч для игры.

Книги детских писателей, поэтов о Родине.

Кроссворд «Родина».

Картины о Родине.

Пословицы о Родине.

Музыкальное сопровождение.

Шарик с грустной и весёлой улыбками, с письмом на ниточке.



Ход:



I Вводная часть:

Добрый день, дорогие ребята. Сегодня мы…

(Неожиданно раздается громкий стук в дверь)

Учитель: Ой, кто бы это мог быть?

(Открывает двери, в класс «заглядывает» грустный шарик)

Учитель:

Здравствуй, Шарик! Ой, какой ты грустный?

Ребята, а давайте поиграем с ним, ему будет веселее.

(Прикрепляет Шарик на доске. Открывает на доске кроссворд).







Ч

е

б

у

р

а

ш

к

а












о

г

у

р

е

ч

и

к


Л

е

о

п

о

л

ь

д















В

и

н

н

и











Г

е

н

а













д

в

а










Вопросы к кроссворду:

1.Герой мультфильма с большими ушами и маленьким добрым сердцем? (ЧебуРашка).

2. В траве сидел кузнечие, совсем как (Огуречик).

3.Кто говорил: «Ребята, давайте, жить дружно»? (ЛеопольД).

4.Как звали друга Пятачка? (ВИнни).

5.Самый добрый крокодил на свете? (ГеНа).

6.Жили у бабуси…сколько гусей? (ДвА).



Учитель: Ребята, какое слово получилось ключевое, в середине кроссворда?

Дети: Родина!

Учитель: Какок хорошее слово! А Шарик всё не улыбается.

II Основная часть:

Учитель:

Ребята, посмотрите, а Шарик что-то принес с собой.

(Снимает с нитки у Шарика красочный лист, на котором что-то написано, предлагает детям прочитать.)

Дети читают вслух: «Ищу Родину!».

E:\рисунки\Погода\Солнце\218 (79).pngИЩУ РОДИНУ!!!

















Учитель: «Бедный Шарик. Так вот почему он грустный. У него нет Родины, и он, наверное, не знает, что такое Родина, с чего она начинается.

Ребята, а давайте Шарику расскажем про нашу Родину.

Рассказ учителя: Мы живём с вами в чудесном крае, крае лесов, рек, голубых озёр. (Сопровождает рассказ слайдами «Картины русской природы», либо иллюстрациями о природе России).

Здесь мы научились ходить, говорить. Видеть, чувствовать. Здесь мы услышали свои первые сказки, первые колыбельные песни. У нас здесь много друзей – и всё это зовется Родиной.

E:\рисунки\Погода\Солнце\218 (79).png

Аня, у тебя есть Родина?

Миша, а у тебя?

А у тебя, Лена?

Учитель: Ребята, так скажите, значит Родина есть у всех?

(Дети отвечают утвердительно).

Учитель: Да, Родина есть у всех, но у каждого она своя, то чем каждый дорожит. Когда, вы бываете далеко отдома, о чем вы скучаете?

(Варианты ответов детей: друзья, любимые животные, родные, близкие и т.д.)



Учитель:

Друзья, родные и близкие, родные места – эти слова похожие друг на друга и все они от слова Родина.

Мы часто слышим слова: «Родина, это там, где тебя любят и ждут».

А кто нас всегда больше всех любит и ждет?

Дети: Мамочка.

Правильно. Давайте, поиграем.

Игра «Поймай мяч, назови слово, которым ласково любит называть тебя твоя мама».

(Выходят, встают в круг, учитель с мячом).

(С хорошим настроением возвращаются на свои места).

Учитель: (Продолжает рассказ о Родине)

Чтобы рассказать о Родине писатели пишут книги, поэты слагают стихи. Помните:

«Вижу чудное приволье.

Вижу реки и моря.

Это русское раздолье.

Это Родина моя!».

Художники рассказывают о Родине в своих картинах.



И мы сегодня с вами тоже будем художниками: каждый из вас расскажет о своей Родине при помощи красок, карандашей, фломастеров. В конце занятия мы из ваших рисунков создадим книгу, но только из самых лучших. (А лучшими, конечно, будут все).

Книга так и будет называться «Моя Родина».





Помните, рисовать надо с душой, аккуратно, не забывать о чём рисуем, а то Шарик так и останется навсегда грустным.



(Учитель раздает альбомные листы, которые сверху и снизу оформлены триколором России, включает спокойную музыку).

E:\рисунки\Погода\Солнце\218 (79).png(Пока дети рисуют, учитель прикрепляет на доску красочную обложку будущей книги о Родине).

Учитель: кто закончил рисовать, свою работу прикрепляете на доску по ровной линеечке.



(Учитель обращает внимание на аккуратность, содержание, на то, что все работы прекрасны и достойны быть в книге о Родине).



Учитель: Ребята, а вы обратили внимание, что это за три разноцветные полосчки были у вас на листах?

(Дети отвечают, при необходимости дополнить).

Учитель: Правильно, у нашей Родины есть своя символика: свой герб, свой гимн, свой флаг. (Произнося это, учитель вывешивает на доску символику РФ.).

Учитель: А как называется страна, где мы живем?

Дети: Россия.

Учитель: Молодцы! Мы будем продолжать работать над созданием нашей книги и на следующих занятиях: напишем рассказы о Родине,можем дополнить новыми рисунками, вспомним пословицы о Родине.



Как вы понимаете пословицу: Где родился, там и пригодился?

(Дети рассуджают вслух).



III Заключительная часть.

Учитель: Ребята, заканчивая наше занятие, вспомните, о чем мы с вами говорили?

Что показалось вам интересным?

Что запомнилось вам?

Вы граждане какой страны? (Обращает внимание на их бэйджи, где их имя написано на триколоре РФ).



(Учитель незаметно, для детей, меняет у Шарика грустную улыбку на веселую, повернув её к верху).

Учитель: Ой, ребята! А что это с нашим Шариком?

Дети: Он улыбается.

Учитель: А почему он улыбается?

Дети: Он узнал, что такое Родина.

Учитель: Правильно, он узнал, что такое Родина и об этом ему рассказали вы. Умницы! И Шарик останется в нашем классе, где есть такие умные и творческие ребята.







E:\рисунки\Цветы\Ромашки\74dd3fc40306.png

























Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ