Открытый урок 1 класс «Играть – это здорово!»

Открытый урок 1 класс

Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню,

позволь мне сделать – и это станет моим навсегда!

Целевая аудитория: 1в класс

Классный руководитель 1в класса: Яговцева Л.Ю. 

Предметы: литературное чтение, английский язык.

Урок разработали и провели: Яговцева Л.Ю. – учитель начальных классов высшей кактегории, Чайникова Н.Ю. – учитель английского языка первой категории.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Учащихся в классе: 28.

Используемые учебники и учебные пособия: Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева «Капельки солнца», «Get SetGoPupil*S Book 1 OXFORD UNIVERSITY PRESS

Тема: «Игратьэто здорово

Подготовка  к уроку:  дети подбирают материал об  играх,  книги  на выставку, биографии поэтов, работают со словарём.

Наглядность: портреты поэтов, таблица игр, девиз к уроку, учебник, выставка игр и книг, игры, компьютерная презентация, интерактивная доска, карточки с самооценкой, карточки с текстами.

Цель: Организация изучения нового материала с использованием технологии сотрудничества, интеграции двух предметов.

Задачи урока:

1. УЧЕБНЫЕ (коммуникативные)
1). Активизировать лексику по теме «Игрушки».
2). Обучение чтению:

  • Погружение в мир стихотворной литературы.

  • Сравнение стихов русских и английских авторов.

3) формировать навыки выразительного чтения через работу с литературными произведениями;

  1. развивать плавное чтение целыми словами.

  2. развивать интерес к чтению и желание читать.

  3. развивать умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного.

  4. развитие коммуникативных умений - навыков взаимодействия (через работу в группах и парах)
    8) Формирование умения вести себя в типовых ситуациях: вежливо здороваться, прощаться, выражать намерение что-либо делать, рассказывать о своих игрушках.

    2. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
    1). Воспитывать понимание, уважение к другой культуре, чувство товарищества, дружбы, умение ладить друг с другом, создание мотивации на свое культурное совершенствование, чувство прекрасного.

    3. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:
    1). Знакомить с литературными героями стран изучаемого языка, с любимыми игрушками детей стран изучаемого языка, умение считать на английском языке.

    4. РАЗВИВАЮЩИЕ:
    1). Развивать психические функции ребенка: внимание, память, мышление, воображение.
    2). Развивать специальные способности, необходимые для обучения иностранному языку: фонематический слух, имитационные способности, способность к догадке, логическое мышление.

Планируемые результаты:

  • уметь истолковывать прочитанное и формулировать свою позицию,

  • осуществлять итоговую самооценку,

  • уметь осознанно читать вслух и извлекать информацию из текста,

  • стремиться к координации сотрудничества.



Формы работы: индивидуальная, в парах, фронтальная, в группах.

Краткое описание: 

Педагогические технологии технология сотрудничества. Цель: Организация изучения нового материала с использованием технологии сотрудничества. Использование на уроках чтения технологии сотрудничества помогает детям строить свои отношения на уважении. Формируются у учащихся навыки сотрудничества, ораторское искусство, устойчивый познавательный интерес к предмету. Ребята получают удовольствие от творческого процесса, от собственных открытий, как нужно строить отношения во время игры.


1.Организационный момент.

1. Этап мотивации.

1.Ученик:

Вот звонок нам дал сигнал
Поработать час настал
Так что время не теряем
И работать начинаем.

Учитель:
Прозвенел звонок на наш урок. Доброе утро дети! Мне приятно вас видеть. Пусть это утро несёт нам радость общения, наполнит наши сердца благородными чувствами. Итак, мы готовы к уроку чтения. Начинаем наш урок. Начинаем урок с дыхательной разминки.

Голову поднимем выше и легко, легко подышим.

Слайд . На экране рисунок торта со свечами.
Сейчас мы с вами поиграем, разогреем наши голосовые связки.
Начнём с дыхательной гимнастики:
- задуйте свечу
- задуйте 4 свечи
- задуйте свечи на вашем праздничном торте.
- А теперь мы едем в лифте и объявляем этажи, чем выше этаж, тем громче голос.

Слайд .
Упражнение на развитие ритма.
- Ехал Грека через реку.
- Ехал Грека через (хлопок).
- Ехал Грека (хлопок) (хлопок).
- Ехал (хлопок) (хлопок) (хлопок).
- (хлопок) (хлопок) (хлопок) (хлопок).

Всем здравствуйте, я рада встрече, друзья!

И думаю, встретились мы не зря!

Итак, урок – игра.

2. Постановка учебной задачи.
- Послушайте стихотворение и скажите, о чем идет речь.

Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра,

Весна нам дарит урок- праздник

И главный гость на нем - игра

Она нам друг – большой и умный,

Не даст скучать и унывать

Затеет спор веселый, шумный,

Поможет новое узнать.

Расскажет про героев книжек

На юг, на север поведёт

Она мечте научит дерзкой

Слайд.

-Какой раздел учебника мы изучили? (Попрыгать – поиграть!)

Читая произведения этого раздела, чему мы учились? (дружить, любить свои игрушки, слушать друг друга, фантазировать). Так хочется, чтобы вы подольше оставались детьми, умели играть, дружить, любить природу, слушать музыку, фантазировать.

Сегодня мы с вами собрались на симпозиум. У нас в аудитории присутствует группа исследователей, теоретики, иностранные гости, любители литературы, родители и гости – учителя. А что обозначает слово симпозиум? Кто узнал значение этого слова? Из каких источников?

Слайд .

Симпозиум – 1. (лат. symposium, от греч. symposion, букв. - пиршество), совещание по какому-либо научному вопросу (часто международное).

2.Вид научной или научно-практической конференции посвященной какому-либо определенному вопросу.

На нашем симпозиуме как вы думаете, какие вопросы мы можем обсудить?

Проблемный вопрос: ИГРА?!...

Что такое игра?

Слайд .

Для чего люди играют?

Как играли наши родители?

-А чему еще вы хотите научиться на сегодняшнем уроке? (бегло и выразительно читать, уметь находить в тексте главное, уметь владеть своим голосом, уметь общаться с людьми из разных стран, переводить с русского языка на английский и наоборот …)

II. Назовите тему урока: «Играть - это здорово!».

Рассмотрите иллюстрации на слайде. Обратите внимание на знак вопроса. Расскажите, что произошло с детьми. Как вы думаете, почему так произошло? (Предположения детей).

Мальчики не знают, как нужно играть.

Сегодня мы будем говорить об играх, как нужно играть, чтобы не обидеть ребят.

- Из каких источников мы будем получать информацию? ( из книг, от родителей, гостей, из Интернета, из словарей, …)

Первыми просят слова наши «Теоретики».

  1. Фронтальная работа. Выступления детей.

Игры появились на свете очень – очень давно, когда люди ещё не изобрели ни компьютеров, ни телевизоров, ни радио. Даже об электричестве, которое питает эти полезные изобретения, ещё никто ничего не знал. Однако по сей день людям свойственно собираться вместе, устраивать весёлые розыгрыши, веселиться и - конечно же, играть в самые разные игры. Ведь если человек целые дни проводит у телевизора или за компьютером, то становится мрачным и раздражительным, да и его здоровью это пользы не приносит. Игр на свете существует великое множество.

Все игры развивают внимание мышление, умение строить внутренний план действий, быстроту реакции.

В подвижные игры можно играть во дворе, на уроке физкультуры, на перемене. Почти во все игры могут играть как мальчики, так и девочки - и вместе, и раздельно. Главное, соблюдать правила.

- Какие виды игр вы можете назвать?

                                                           Игры                             

настольные

компьютерные

спортивные

подвижные

Лото

Развлекательные

Волейбол

Классики

Домино

Обучающие

Хоккей

Прятки

Шашки

 

Футбол

Догонялки

Шахматы

 

Теннис

Охотники и

Пазлы

 

 

утки

 В какие игры вы любите играть? Почему?

  1. Выступление группы исследователей.

А группа исследователей готова доложить о результатах своей работы.

- Наши родители тоже любили играть. Слайд №

Название игр/ игрушек

Родители

Дети

Куклы

10

7

Машинки

7

3

Мишки

8

6

Солдатики

5

5

12 палочек

3

1

Мяч

3

4

Компьютер

-

3

Мы выяснили у наших родителей, в какие игры они любили играть, когда были как мы.

- Наши родители тоже любили играть.

- играли в куклы

- любили машинки

- любимая игрушка был мишка

4. А группа любителей литературы приготовила выставку книг.

- О чем они?

(Выставка книг и игр.)



- А теперь вам предлагается вспомнить, как надо себя вести, чтобы никого не обидеть. Слайд .



- Всем участникам дается 1 минута, чтобы вспомнить уроки вежливости и сформулировать правила

  • Хорошо договорись с друзьями о правилах игры,

  • Помни, что правила игры нельзя нарушать не только другим, но и тебе.

  • Если с тобой играют малыши, будь к ним внимателен.

  • Если игра подвижная, старайся не сделать никому больно.

  • Помни, что в игре главное- общее веселье и удовольствие!

  • Зовут играть - иди, не зовут - попроси, это не стыдно.

  • Не зазнавайся, если выиграл, не отчаивайся, если проиграл.



- Кто автор шуточных стихов о правилах поведения во время игры?

Григорий Остер стр .45 - 46

-     Какие советы дает Вова? Рисунок на стр. 44.
- Прочитайте вслух. Стр .44

-Почему так испугалась Катюша? Можно ли так играть с девочками? Попробуйте этот совет прочитать наоборот, так, чтобы Катюше не было страшно.

Чтение карточек.

Девчонок надо уважать,

Всегда, везде их замечать.

Всегда, везде давать проход!

Не надо ножки подставлять,

Пугать из-за угла,

Чтоб сразу поняли они,

Что с вами можно им играть.

Вова теперь тоже знает шуточные « вредные советы» Григория Остера.

-Можно ли сердиться на автора за этот совет? Конечно, нет! ( Это шуточные советы, и поступать надо наоборот).

-Для чего же нам написали эти советы? (Чтобы мы посмеялись и поступили наоборот).

Давайте подведем итоги, что нам уже удалось сделать. Мы читали, работали вместе, рассказывали…

3). Сейчас мы тоже поиграем (ФИЗМИНУТКА).

Будем вместе веселиться

И резвиться, и играть,

И вниманье проверять.

Вы же будьте начеку:

Если в тексте ошибёмся,

Вы похлопайте в ладоши,

Коль порядок со словами,

Вы потопайте ногами.

Колокольчики звонят: хрум-хрум-хрум (хлопают).

Лает пёсик во дворе: мяу-мяу-мяу (хлопают).

Жук на дереве жужжит: жу-жу-жу (топают).

Утки серые кричат: кря-кря-кря (топают).

Козлик серенький кричит: му-му-му (хлопают).

Молодцы!

III. Сравнение русских и английских детских стихов.

  • Многие писатели сочиняли стихи о наших друзьях животных. Среди таких

поэтов нам с детства знакомо имя С.Я. Маршака.

  • Давайте сравним, как одно и тоже стихотворение звучит в русском и

английском языках:

Скажи мне, где была ты, киска?

У королевы у английской.

Что ты видала при дворе?

Видала мышку на ковре.                 

- Pussy Cat Pussy Cat where have you been?

F've been to London to look at the Queen Pussy Cat Pussy Cat what did you there? F've frightened a little mouse under her chair

-Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости. (А.Барто «Лошадка»)

-         А вот как о животных рассказывают английские дети:

- Вы когда-нибудь видели пони? Конечно же, да. В Англии очень любят пони. Вот почему, когда маленькие англичане играют, они часто представляют, что играют с пони. Они даже придумали особый стишок, чтобы лошадка быстрее бежала:

  1. Go, my little pony, go!
    Go! Go! Go!
    Go, my little pony, go!
    Go! Go! Go!Gallop, pony, gallop, go!

В данную игру можно играть с движениями, используя её в качестве

- Мне кажется, что вы все очень хорошо можете изображать маленьких обезьянок – как они строят рожицы, как они болтают. Обезьянки в английском зоопарке разговаривают по – английски. Рассерженная обезьянка на всех кричит: “They, they, they”, а учёная обезьянка разговаривает как поэт: “Thee, Thee, Thee”:

Little monkey in the tree
This is what he says to me,
Thee, thee, thee”.
Monkey jumps from limb to limb
While I chatter back to him:
“Thee, thee, thee
They, they, they”.

Стих может говорить только учитель, а ученики произносить слова “Thee, thee, thee, They, they, they”, но в более подготовленных группах стих могут выучить все ученики.

Экскурсия по выставке.

- Все участники симпозиума приготовили для выставки свои рисунки.

Для проведения экскурсии по выставке приглашаем Пермякову Л.

Посмотрите, кто  пришел к нам в гости.  

The white bear. 

The water in the sea is cold,
It is cold as ice,
But I am not afraid at all:
My coat is warm and nice.  

- Группы, посмотрите на слова, которые перед вами.

Выберите те, которые описывают игрушку Лены. 1 минута – самостоятельно

- Переведите стихотворение Куделько П. на русский язык. 1 минута


I have a cat.

I have a cat, his name is Pit,
And with me he likes to sit, 
For Pit loves me, and I love Pit.


- Перед вами разноцветные листы бумаги. Обсудите, какие цвета надо выбрать для стихотворения Полины.


I have a dog
I have a dog,
His name is Jack. 
His head is white, 
His ears are black.

Повторение изученного стихотворения. Where are you going to, my little cat?



5.Слово учителя. ( В руках красивая коробка, на ней крупными буквами написано « ИГРА»)

На улице прохожего увидела вчера.

Он ящик нёс,

На ящике написано: « ИГРА».

Мы с ним играли целый час

Разными словами

Теперь я предлагаю вам

Играйте со словами сами!

6. Работа в группах.

Герои многих стихотворений умеют играть. Поэты в стихотворениях тоже играют, но со словами.

Я предлагаю вам поиграть вместе с поэтами Ю. Мориц, А. Барто, И. Токмаковой, С. Маршаком.

1).Работать вы будете в группах под девизом:

«Мы в одной лодке: или выплывем вместе,

или утонем вместе!

Помогая другим, учимся сами!

Давайте попытаемся!»

2).Помните о правилах работы в группе. Слайд .

.Выслушивать до конца своего товарища, не перебивать его.

.Вежливо и доброжелательно обращаться с партнёрами.

.Помогать, если возникнут проблемы.

.Работать активно, серьёзно относясь к полученному заданию.

.Испытывать чувство ответственности не только за свои успехи, но и за успехи

своих партнёров, всего класса.

- Не забывайте, что в каждой группе есть ответственный, художники, актёры, чтецы.

3).Распределение обязанностей по группам.

1группа Ю. Мориц «Попрыгать- поиграть». Придумать движения. Провести, как физминутку.


2  группа А. Барто «Игра в слова». Найти игру слов. Прочитать стихотворение выразительно. Составить картинный план к каждой строфе.

3   группа И. Токмакова «Плим», «Динь - дон». Нарисовать иллюстрации и обыграть стихотворение « ПЛИМ». Найти значение слова «ПЛИМ» по толковому словарю.

4   группа С. Маршак « Вот маленький плюшевый слон». И.Токмакова «Динь – дон». Найти игру слов. Нарисовать иллюстрацию к стихотворению.

На подготовку всем группам даётся 5 минут. Звучит музыкальный ряд.

7. Защита по группам.

8.Итог урока:

-Что нового вы узнали на уроке?

-Какой новый вид игры узнали?

-К какому выводу вы пришли?

9.  Оценивание.

Думаю, что все группы справились со своими заданиями. Представили интересные сценки, выразительно прочитали стихотворения. Всем удалось найти игру слов. Молодцы!

8. Этап рефлексии.

- Чем полезным занимались на уроке? Продолжите предложения.

Слайд

Я понял, что…

Было интересно…

Было трудно…

Мне захотелось…

У меня получилось…

Если настроение отличное и вы довольны своей работой и урок понравился – зеленый

ИГРА - это искра. Мы зажгли сегодня огонёк пытливости и любознательности! Продолжайте играть! Только помните о вежливости и правилах, чтобы игра приносила радость. Я дарю вам на память настольные игры.

10.  Домашнее задание: Посмотрите на выставку книг…

ВЫВОД! Все прочитанные стихотворения объединяет игра слов. Многие детские поэты любят играть в слова. Если вам понравилась эта игра, прочтите книгу А. Шибаева « Язык родной, дружи со мной»

11. Заключительный этап.

Какие стихи вам понравились больше?

Интересно учить английские стихи? Почему?

( они забавные, помогают понять, о чём любят читать зарубежные друзья, понять характер).



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ