Проект в начальной школе по теме: «Жизнь и творчество Т.Д.Голуб» 2 класс















Проект по теме:

«Жизнь и творчество Т.Д.Голуб».







учителя начальных классов

МБОУ лицея №1

Ярославской Натальи Викторовны












г.Славянск- на- Кубани

2013 год


Паспорт проектной работы.


Название проекта: «Души звенящая струна».


Руководитель проекта: учитель начальных классов МБОУ лицея № 1 Ярославская Наталья Викторовна


Учебный предмет: кубановедение.


Возраст учащихся, на который рассчитан проект: 8-9 лет



Состав проектной группы: 2 класс


Тип проекта: информационно-исследовательский, ролевой.


Цели проекта:

1. Привитие любви к родной Кубани через поэзию кубанской по­этессы Т. Голуб.

2. Формирование гражданственности личности на основе луч­ших традиций, ценностей родного края

3. Вызвать у детей интерес к поэзии, научить их иметь собственное мнение.

4. Воспитывать милосердие и доброжелательность к родным и близким, товарищам, любовь к своей Отчизне.


Задачи проекта: 1. Как можно больше узнать о жизни и творчестве поэтессы Т.Голуб

2. Создать презентацию о жизни и творчестве Т.Голуб с помощью компьютерных технологий.

3. Подвести итоги работы на уроке-телепередаче.


Вопросы проекта: 1. Что особенного в жизни и творчестве Т.Голуб?

2. Почему стихи Т.Голуб стали любимыми песнями народа?

3. Какие стихи поэтессы стали песнями?


Оборудование: выставка рисунков учащихся, выставка книг ку­банской поэтессы Т.Голуб, презентация по теме.


Предполагаемые продукты проекта: урок-телепередача.


Продолжительность проекта: 1 неделя.








Распределение ролей в проектной группе:

1. Организаторы и оформители (8 человек):

- пригласить гостей (2 человека).

Поручение: изготовить пригласительные билеты и пригласить гостей;


- подготовить выставку рисунков и оформить доску, подобрать фотографии для создания презентации;

- готовят презентацию (2 человека)

Поручение: из рисунков, посвященных творчеству Т.Голуб, выбрать лучшие для выставки в классе и составить эскиз оформления доски, найти фотографии Т.Голуб и ее семьи в разные периоды жизни; создать презентацию.


- подготовить выставку книг (2 человека)

Поручение: идут в школьную и городскую библиотеку и подбирают литературу по теме для выставки;

- подготовить подарки гостям (2 человека) – делают подарки своими руками.


2. Ведущие (2 человека):

Поручение: понаблюдать за ведущими краевого и центрального телевидения (рекомендуется обратить внимание на дикторов программы «Вести», умение держаться перед камерой, выразительное чте­ние, манера одеваться) и подготовить текст к телепередаче.


3. Корреспонденты-репортеры (9 человек):

- понаблюдают за ведущими краевого и центрального телеви­дения, когда они ведут репортаж (рекомендуется обратить внимание на корреспондентов программы «Вести»);

Поручение: подготовить свой репортаж (учащиеся собирают материал о жизни и творчестве Т.Д.Голуб и распределяют его между собой).


4. Корреспонденты на пресс-конференцию (4 человека):

Поручение: понаблюдать за корреспондентами на пресс-конференции в вечерней программе «Вести»;

- продумать и подготовить вопросы гостям;

- узнать, в каких кубанских периодических изданиях были напечатаны стихи Т.Д.Голуб);

- подготовить надписи на бейджи для корреспондентов пресс-конференции.


5. Чтецы (5 человек):

Поручение: самостоятельно познакомиться со стихами Т. Голуб;

- распределить понравившиеся стихи между собой;

- выучить наизусть и выразительно прочитать своё стихотворе­ние.




В итоге нашего проекта получился урок.

Урок-телепередача «Души звенящая струна»

Ход урока:

I.Вводная часть:

Учитель: Сегодня наш урок мы посвящаем замечательной поэтессе, человеку и нашей землячке Татьяне Дмитриевне Голуб. Сегодня ей должно было бы исполниться 68 лет. Судьба распорядилась иначе. Татьяны Дмитриевны нет снами, но ее стихи и песни несутся над просторами нашей родины.

Ведущая 1: Добрый день, уважаемые телезрители! В эфире «Школьные новости». В студии постоянные ведущие Петров Иван


Ведущий 2: И Сидорова Анастасия. Сегодня разговор пойдет о выдающейся поэтессе, жительнице нашего города Татьяне Дмитриевне Голуб.


II.Основная часть(презентация продукта проектной деятельности)


Ведущая 1: В нашем выпуске репортаж с выставки рисунков «Малая частица России», обзор произведений Татьяны Голуб, репортаж из зала где кубанский казачий хор исполнит песни на стихи Татьяны Голуб, и к вашему вниманию будет предоставлен рассказ о жизни нашей землячки, а также состоится пресс-конференция с гостьей нашей передачи: Людмилой Ивановной - создателем фильма о Татьяне Дмитриевне Голуб.


Ведущая 1: Одним из любимых уроков учеников нашего класса стало ИЗО.


Ведущий 2: Уроки ИЗО часто проходят в виде экскурсий. Об этом репортаж Иващенко Дениса.


1 корреспондент: Мы ведем свой репортаж с выставки рисунков «Малая частица России» Здесь представлены рисунки нашего класса к стихам Татьяны Голуб.(Перечисляются работы)


Ведущий 1: Спасибо, Денис.


Ведущая 2: Прекрасна природа Кубани!

Выйди в сад, в степь, в поле, прогуляйся по парку, просто выгля­ни в окно - и ты увидишь настоящее чудо...


Ученики читают стихи Т.Голуб о Кубани. (На выбор учащихся)


Ведущий 2: Это все стихи Татьяны .Голуб. Всего не­сколько строчек - и перед нами портрет родной кубанской земли.

Ведущая 1: Талантливая поэтесса умела подметить красоту каждой скромной травиночки и найти точные, яркие слова, чтобы передать это очарование нам.


Ведущий 2: А сейчас мы представляем вам кадры с места выступления Кубанского казачьего хора.



2 кор.

Песенный лад многих стихов Татьяны Голуб привлекают внимание многих ком­позиторов. На ее стихи Г.Ф. Пономаренко

написал музыку. Песня "Вдовы России», в исполнении Людмилы Зыкиной звучала в Мос­ковском Кремле. Она заняла одно из первых мест на Всероссийском кон­курсе в Сочи "Песня-60","Не будите, журавли, вдов России - эти слова облетели не один раз земной шар благодаря прекрасному исполнению Кубанского казачьего хора. Композиторы любят стихи Татьяны Голуб за искренность, задушевность и чистоту. И летят над кубанскими просторами песни Василия Дедюрина, Владимира Косицына. Виктора Захарченко, Сергея Иванова и многих других самодеятельных и профессиональных авторов.


(Звучит песня "Вдовы России» )


Ведущая 1: Спасибо, Игорь


Ведущий 2: Следующий наш репортаж из городского музея. Там работает группа наших корреспондентов


3 корреспондент: Мало, всего полвека отпустила скупая судьба замечательной кубанской поэтессе, нашей землячке, Татьяне Голуб. Фото

30-го марта 1994г.в городском Доме Культуры состоялся твор­ческий вечер, посвященный пятидесятилетию Татьяны Дмитриевны Голуб. А первого апреля 1994г.набатом разнеслась весть о том, что сердце мужественной поэтессы перестало биться.

В народе говорят:"Важно не сколько прожил человек, а что после себя оставил ".

Слайды:( Общий вид сборников, стихов и песен, фото н/фоне).


4 корреспондент: Татьяна Голуб оставила нам свои стихи, наполненные теплом и светом, любовью и нежностью.

В глубине души Тани рождались строки, вставшие ныне в один ряд с лучшими лирическими произведениями русских классиков.

О сколько светлой нежности во мне!

Пока живу, ее я излучаю.

И если хоть кого-то согреваю,

То чувствую себя я так прекрасно!

Выходит, что живу я не напрасно,

Кому-то, значит, я необходима.

И кем-то обязательно любима ...


5 корреспондент: Девочка росла общительной, веселой, проявляя с раннего детст­ва организаторские способности. Она могла уговорить своих сверстников покинуть территорию детского сада и изучать жизнь далеко за его пределами. Друзьями Тани были дети разного возраста, часто старше ее на 2-3 года. За школьной партой Таня не сидела. В семилетнем возрасте она перенесла полиомиелит. Жестокая болезнь лишила ее возможности ходить и мир Татьяны был ограничен комнатой и двором. (Слайды: Фото матери н/ф ) - 2 шт. Мать Тани, Галина Трофимовна, вынуждена была оставить работу акушерки в Славянском роддоме и посвятить себя, лечению дочери. Было проведено пять тяжелейших пераций, чтобы спасти девочку, но все му­чения оказались напрасными.


6 корреспондент : Неодолимое стремление к знаниям и безграничная любовь к ли­тературе помогли ей заочно окончить Московский литературный инсти­тут имени Максима Горького. В силу своей общительной натуры Татьяна Дмитриевна не была одинока. Круг ее друзей и знакомых был довольно обширным и включал в себя журналистов, поэтов, композиторов, писателей, артистов и прос­то хороших людей.


7 корреспондент: Поэзией Татьяна увлеклась рано. Литературным учителем и наставником Тани был кубанский поэт Петр Васильевич Лихачев. Он помог поместить первые стихи Татьяны в альманах"Кубань" и познакомил ее с Кронидом Обойщиковым. (Слайды сборников стихов: "Солнечный зайчик", "Ледяная горка", "Никакого волшебства). В 1968 году в Краснодарском книжном издательстве, с помощью редактора Муратовой Людмилы Ивановны, выходит первый сборник стихов Татьяны Голуб "Солнечный зайчик". Он предназначался для детей до­школьного и младшего школьного возраста. Затем вышли книжки этого жанра "Ледяная горка", "Никакого волшебства».

8 корреспондент: этот период Татьяна не только сама пишет стихи для детей, но и занимается переводом стихов адыгейского поэта "Джафара Чуяко. До начала восьмидесятых годов Татьяну Голуб считали детским поэтом.

По мере становления Татьяны Дмитриевны, как поэта, "взрослели" и ее стихи. Они наполнялись новым содержанием, жизненной философией, лирикой.

В апреле 1984 года в дом Татьяны Голуб пришла радостная весть. Она была принята в члены Союза писателей СССР,

С каждым годом все тяжелее перенося недуг, Татьяна Голуб не стала замкнутой и угрюмой. Жизнь интересовала ее во всех своих проявлениях…


9 корреспондент: Заключительным аккордом в творчестве Татьяны Дмитриевны стал сборник стихов "Звезда у изголовья",

29 марта 1996 года в Славянском историко-краеведческом музее был проведен день памяти Татьяны Голуб. Ее именем названа одна из улиц нового Юго-западного микрорайона. На доме, в котором прожила поэтесса всю свою жизнь, прикреп­лена мемориальная доска». Творчество Татьяны Голуб, в контексте произведений кубанских писателей и поэтов, изучают в школах и высших учебных заведениях Кубани.

Песни на стихи поэтессы исполняются Людмилой Зыкиной, Вероникой Куравлевой, Натальей Кириченко, Кубанским казачьим хором, и многими самодеятельными коллективами.


Ведущий 1: Спасибо за интересный и познавательный репортаж


Ведущий 2: Мы представляем гостью нашей программы Людмилу Ивановну

(Учащиеся, задавая вопрос, представляются корреспондентом одной из кубанских газет).


Вопросы учащихся:

1. Расскажите, пожалуйста как вы снимали фильм?

2. Какое стихотворение Татьяны Голуб Вам нравится больше всего

Ведущая 1: Спасибо нашим корреспондентам.


Ведущий 2: Спасибо нашим гостям. Мы уверены, что эти встречи будут продолжаться.


Ведущая 1: Кубань - наша малая родина, которой нельзя не гордиться. Кубань известна не только щедрой природой, она славится людьми, которые делают все, чтобы она по праву называлась жемчужиной России.

  1. Рефлексия деятельности на уроке.

Учитель: Большое Вам спасибо за ваш интересный проект. Вы все замечательно потрудились. Ребята, у вас на столах лежат звездочки. Напишите, какие чувства вы испытывали на уроке. А теперь кто хочет, может повесить свою звездочку на доску.











Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ