Риторика 1 класс "Повторение и обобщение. Новогодняя сказка"
Риторика.
Тема: Повторение и обобщение. Новогодняя сказка.
Цель:
– формируем умение исполнять речевые произведения, используя полученные сведения о речи, об этикетных жанрах;
– развиваем творческое воображение детей.
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД
Ι. Актуализация знаний
1 – Какой скоро праздник?
– Как люди готовятся к Новому году?
– Как отмечают Новый год?
– За что вы любите этот праздник?
– Новый год – особенный праздник, и многие люди верят, что под Новый год происходят самые необыкновенные события. Поэтому сегодня мы с вами будем сочинять необычную, сказочную историю.
– Вы можете рассказать эту сказку за новогодним столом, когда будете встречать Новый год.
Познавательные УУД:
1) формируем умение ориентироваться в своей системе знаний;
2) формируем умение осознавать недостаток информации;
3) формируем умение делать простые выводы в результате совместной работы.
Регулятивные УУД:
1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные УУД:
1) формируем умение осознавать роль речи в жизни людей;
2) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
Коммуникативные УУД:
1) формируем умение соблюдать правила вежливого общения;
2) формируем умение реализовывать простое высказывание на заданную тему;
3) формируем умение договариваться в процессе совместной деятельности.
ТООУ
ΙΙ. Открытие нового знания
Работа по учебнику. 1 3 1
– Откройте свои учебники на с. 63. Прочитайте текст.
– Чем же карета была необыкновенной?
– Необыкновенные пассажиры: необычные цвет, форма, везущие карету лошади или олени; огромное количество мешков с подарками.
– Кто вышел из кареты?
– Что сказал?
– Какие подарки я получил(а)?
– Что я ответил(а)?
Учитель раздаёт детям листочки и просит нарисовать сказочную карету.
ΙΙΙ. Применение нового знания
3 2 2
– Напишите на незаполненных строчках, что произошло после того, как карета остановилась рядом с вами. Дополните рассказ рисунками.
– А теперь придумаем продолжение этой истории. Представьте себе, что Дед Мороз и Снегурочка пригласили вас отпраздновать Новый год с ними.
– Что же было дальше? (Мы прилетели на карете в лес, украсили
ёлку.)
– Какие волшебные предметы помогли быстро украсить ёлку?
(Посох Деда Мороза, волшебная палочка Снегурочки.)
– А что было на ёлке? (Огоньки, свечки, шары, дождики, гирлянды, мишура, под ёлку положили подарки.)
– А кого пригласили?
– Каких детей? (Наших друзей, а ещё тех, у кого нет дома, бездомных.)
– А потом что было? (Устроили праздник, дарили подарки.)
– А каких артистов пригласили? (Музыкантов, Киркорова, Пугачёву. Ещё Ольгу Григорьевну, Елену Геннадиевну – учителей музыки и хореографии.)
После написания истории подводятся итоги. Выявляется победитель конкурса.
– А сейчас победитель конкурса проведёт интервью с классом.
Для интервью используется игрушечный микрофон. Это тоже конкурс, в котором победит тот, кто даст самые интересные ответы. Он тоже получит приз.
Возможные вопросы:
● Как вы собираетесь провести Новый год?
● Какие подарки вы ожидаете и какие подарки хотели бы получить?
● Какие подарки вы приготовили или приготовите своим родным?
● Какие у вас планы на зимние каникулы?
Может быть, победителем конкурса станет тот, кто уже проявил к родным внимание, сделал пусть и не дорогой, но приятный подарок.
ΙV. Итог урока
– Итак, какие же невероятные и фантастические приключения могут происходить в новогоднюю ночь?
– Какую работу мы сейчас выполняли?
– Чему научились?
– Чем полезна тема сегодняшнего урока? 4
– Кто или что вам помогло справиться?
– Кто доволен сегодня своей работой?
– Кто хотел бы что-то исправить? Что? Что для этого нужно сделать?
– А каким бы словом вы ОЦЕНИЛИ свою работу? Почему?
– Отметим в дневнике ваше настроение.
Духовно-нравственное воспитание осуществляется на протяжении всего урока, т.к. обучение словесной вежливости связано с воспитанием общей культуры поведения, формированием доброго, уважительного отношения людей друг
к другу.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ