Сценарий урока обучения грамоте 1 классе по теме « Парные согласные на конце слова»
Сценарий урока обучения грамоте 1 классе по теме « Парные согласные на конце слова».
Система учебников (УМК) «Перспектива»
Автор учебника: Л.Ф.Климанова
Тип урока: ОНЗ( «открытие» новых знаний)
Цель урока: формировать умение проверять написание парных согласных на конце слова
Задачи урока:
Образовательные: вывести правило проверки парного согласного на конце слова, научиться его применять.
Развивающие: развивать речь учащихся ,совершенствовать операции анализа и синтеза, обобщения и классификации ,развивать навыки адекватной самооценки.
Воспитывающие: формировать умение взаимодействовать со сверстниками
Основные этапы урока:
1.Мотивация к учебной деятельности.
2.Актуализация знаний
3.Постановка учебной задачи
4.Построение проекта выхода из затруднения.
5.Реализация построенного проекта.
6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
7.Самостоятельная работа.
8.Рефлексия.
УУД, формируемые на уроке:
Познавательные:
- анализ объектов с целью выделения существенных признаков, синтез
Регулятивные:
- выполнение пробного учебного действия
- фиксирование ситуации, демонстрирующей недостаточности имеющихся знаний
- контроль
-коррекция
Коммуникативные:
- продуктивное взаимодействие со сверстниками
- умение оформлять свои мысли в устной форме
Формы учебного сотрудничества, используемые на уроке:
- групповая и парная.
Предполагаемый контроль: текущий ,взаимоконтроль, самоконтроль
Планируемый результат: выведено правило и сформировано умение применять его на практике.
Используемое оборудование: компьютеры, программное обеспечение – ПервоЛого,
карточки для индивидуальной работы ,эталоны ,оценочный листок ,сигнальные карточки.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1
Мотивация к учебной деятельности
Задача этапа:
- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности.
Учитель предлагает учащимся вспомнить, что такое учебная деятельность.
Два шага учебной деятельности:
- Понять, что я не знаю.
- Самому найти решение.
Общие задачи урока :
- Повторить.
- Узнать.
- Научиться.
Фронтальная работа.
Учащиеся вспоминают этапы учебной деятельности, общие задачи урока.
2
Чисто-
писа-
ние
Актуализация знаний.
Задачи этапа:
- повторить полученные ранее знания,
- актуализировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение,
- На какие группы делятся согласные звуки? Проверим то, что знаем
Ученики получают карточку № 1.
Вставь вместо пропусков буквы парных согласных звуков.
Б -? ? – Ф Г - К Д – Т З - ? Ж – Ш
Сравните свою работу с образцом
- Назовите получившиеся пары.
- Кто справился , поставьте на своем оценочном листочке «+».У кого были ошибки - «?».
(Выяснить причины допущенных ошибок).
- Назовите пропущенную букву первой пары. Составьте из элементов письменный вариант этой буквы на маркерной доске. Элементы буквы прописаны на доске ( Должна получиться «п» строчная)
- Проверьте по образцу и пропишите строчку в рабочей тетради.
Ученики сравнивают результаты выполненной работы с образцом.
Учащиеся работают на маркерных досках, сверяют свою работу с образцом и прописывают букву в тетради.
3
Постановка учебной задачи
Задача этапа:
- зафиксировать ситуацию, демонстрирующую недостаточность имеющихся знаний.
- С этим заданием вы справились. Значит, справитесь и со
следующим.
- Отгадайте загадку. Она начинается с буквы, которую мы сейчас прописали.
Я взял муку и взял творог,
Испек рассыпчатый ( пирог).
- Запишите отгадку на маркерной доске.
Учитель выбирает разные варианты написания слова-отгадки, демонстрирует учащимся.
-Посмотрите, одинаково ли написаны слова? В чем отличие?
-Чем интересны эти буквы?
(Обратить внимание детей на образец к карточке №1)
- Где находятся буквы, которые вы по-разному написали.
- Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока.
- В чем причина того ,что мы по-разному написали слово? --- -Чего мы не знаем?
- Чему должны научиться?
Учащиеся отгадывают загадку, записывают отгадку , сравнивают варианты между собой и видят, что у всех получилось по-разному
Учащиеся отвечают, что это буквы парных звонких и глухих согласных. Они находятся в конце слова.
Ученики пробуют самостоятельно определить тему урока.
Дети понимают, что нужно знать правило и надо научиться писать слова правильно.
Физминутка« Стрельба глазами»
4
Построение проекта выхода из затруднения.
Задача этапа:
- построить план и определить средства достижения цели.
- Раньше писать слова правильно нам
помогало правило.
- Давайте попробуем сами составить правило написания парных согласных на конце слова.
Организуется парная работа на макбуках.
На компьютерах в программе ПервоЛого заранее сделана заготовка, в которой необходимо правильно расставить действия по порядку.
- Нам предстоит поработать в паре. Как мы должны работать
- Найдите на экране слово «правило», откройте файл.
- Расставьте действия по порядку.
1 Читаю слово
2 Изменяю (один – много)
зуб - зубы
3 Записываю слово правильно: зуб
- Посмотрите, правильно ли вы составили правило? Оцените свою работу.
- Прочитаем хором.
Дети вспоминают правила работы в паре.
Работа в паре.
Ученики составляют правило.
Проверка по образцу.
5
Реализация построенного проекта.
Задача данного этапа:
- исправить ошибки ,опираясь на полученные знания.
- Пользуясь нашим правилом ,давайте узнаем, как же правильно надо писать слово «пирог».
1 Пирог.
2 Пирог - пироги.
3 Пишу слово с буквой «г»
- Вот и получился теперь настоящий пирог. Давайте сделаем для него начинку из капусты.
Отвечает «сильный» ребенок, опираясь на полученные знания.
Физминутка «Капуста»
- Мы капусту рубим,рубим
(«Рубим капусту» на поверхности воображаемого стола рёб- рами ладоней)
- Мы капусту солим ,солим
( Обе руки сложены щепотью и «солим»)
- Мы капусту мнем, мнем
( Сжимаем и разжимаем кулаки)
- А морковку трем ,трем
( Трем ладони друг об друга)
-Все перемешаем,
- В бочки набиваем,
( Ладонь на ладони, «уминаем капусту», не наклоняясь, а сгибая и выпрямляя локти.
- В погреб опускаем.
( В таком положении глубоко наклоняемся и кладем на пол сложенные ладони).
- Эх, вкусная капуста!
( Выпрямляемся и гладим по животу)
Говорят текст и выполняют действия.
6
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Задача этапа:
- создать условия для выполнения учащимися заданий по новой теме.
- А теперь давайте потренируемся в правильном написании слов с парным согласным на конце. Пользуемся новым знанием.
- Отгадайте первую загадку:
Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый – все довольны,
Так приятен он на вкус,
И зовут его …(арбуз)
- Напишите отгадку на маркерной доске.
Ученик выходит ,показывает свою доску и объясняет ответ.
- Следующая загадка:
Я из крошки бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал велик я и могуч,
Не боюсь ни гроз ,ни туч.
Я кормлю свиней и белок –
Ничего, что плод мой мелок.(Дуб)
- Кто не допустил ни одной ошибки, поставьте на оценочном листе «+». У кого были ошибки – «?»
Фронтальная работа с опорой на знания.
7
Самостоятельная работа
Задачи этапа:
- организовать самостоятельное выполнение задания,
- зафиксировать степень соответствия цели и результата учебной деятельности.
- Что нужно сделать, чтобы понять, научились ли вы пользоваться новым правилом?
Карточка №2
Спиши по образцу, вставляя пропущенные буквы.
Дуб – дубы,
гла…- глаза,
вра… - враги
Самопроверка по образцу
-Оцените свою работу на листочке.
Выяснить причину ошибок.
Выполнение самостоятельной работы в рабочей тетради, проверка по эталону.
8
Рефлексия
Задачи этапа:
- зафиксировать новое знание.
-организовать самооценку учебной деятельности на уроке.
- Кто узнал для себя что-то новое?
- Кто научился сам решать поставленную задачу?
- С помощью сигнальных карточек оцените свою работу на уроке. (Зеленая – все задания выполнил без ошибок , а красная – были ошибки).
Ответы детей.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ