Сценарий урока обучения грамоте 1 классе по теме « Парные согласные на конце слова»


Сценарий урока обучения грамоте 1 классе по теме « Парные согласные на конце слова».

Система учебников (УМК) «Перспектива»

Автор учебника: Л.Ф.Климанова

Тип урока: ОНЗ( «открытие» новых знаний)

Цель урока: формировать умение проверять написание парных согласных на конце слова

Задачи урока:

Образовательные: вывести правило проверки парного согласного на конце слова, научиться его применять.

Развивающие: развивать речь учащихся ,совершенствовать операции анализа и синтеза, обобщения и классификации ,развивать навыки адекватной самооценки.

Воспитывающие: формировать умение взаимодействовать со сверстниками

Основные этапы урока:

1.Мотивация к учебной деятельности.

2.Актуализация знаний

3.Постановка учебной задачи

4.Построение проекта выхода из затруднения.

5.Реализация построенного проекта.

6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

7.Самостоятельная работа.

8.Рефлексия.

УУД, формируемые на уроке:

Познавательные:

- анализ объектов с целью выделения существенных признаков, синтез

Регулятивные:

- выполнение пробного учебного действия

- фиксирование ситуации, демонстрирующей недостаточности имеющихся знаний

- контроль

-коррекция

Коммуникативные:

- продуктивное взаимодействие со сверстниками

- умение оформлять свои мысли в устной форме

Формы учебного сотрудничества, используемые на уроке:

- групповая и парная.

Предполагаемый контроль: текущий ,взаимоконтроль, самоконтроль

Планируемый результат: выведено правило и сформировано умение применять его на практике.

Используемое оборудование: компьютеры, программное обеспечение – ПервоЛого,

карточки для индивидуальной работы ,эталоны ,оценочный листок ,сигнальные карточки.













Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Мотивация к учебной деятельности

Задача этапа:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности.

Учитель предлагает учащимся вспомнить, что такое учебная деятельность.

Два шага учебной деятельности:

- Понять, что я не знаю.

- Самому найти решение.

Общие задачи урока :

- Повторить.

- Узнать.

- Научиться.


Фронтальная работа.

Учащиеся вспоминают этапы учебной деятельности, общие задачи урока.




2















Чисто-

писа-

ние







Актуализация знаний.

Задачи этапа:

- повторить полученные ранее знания,

- актуализировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение,

- На какие группы делятся согласные звуки? Проверим то, что знаем

Ученики получают карточку № 1.

Вставь вместо пропусков буквы парных согласных звуков.

Б -? ? – Ф Г - К Д – Т З - ? Ж – Ш

Сравните свою работу с образцом

- Назовите получившиеся пары.

- Кто справился , поставьте на своем оценочном листочке «+».У кого были ошибки - «?».

(Выяснить причины допущенных ошибок).

- Назовите пропущенную букву первой пары. Составьте из элементов письменный вариант этой буквы на маркерной доске. Элементы буквы прописаны на доске ( Должна получиться «п» строчная)

- Проверьте по образцу и пропишите строчку в рабочей тетради.










Ученики сравнивают результаты выполненной работы с образцом.






Учащиеся работают на маркерных досках, сверяют свою работу с образцом и прописывают букву в тетради.


3

Постановка учебной задачи

Задача этапа:

- зафиксировать ситуацию, демонстрирующую недостаточность имеющихся знаний.

- С этим заданием вы справились. Значит, справитесь и со

следующим.

- Отгадайте загадку. Она начинается с буквы, которую мы сейчас прописали.

Я взял муку и взял творог,


Испек рассыпчатый ( пирог).

- Запишите отгадку на маркерной доске.

Учитель выбирает разные варианты написания слова-отгадки, демонстрирует учащимся.

-Посмотрите, одинаково ли написаны слова? В чем отличие?

-Чем интересны эти буквы?

(Обратить внимание детей на образец к карточке №1)

- Где находятся буквы, которые вы по-разному написали.

- Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока.

- В чем причина того ,что мы по-разному написали слово? --- -Чего мы не знаем?

- Чему должны научиться?




















Учащиеся отгадывают загадку, записывают отгадку , сравнивают варианты между собой и видят, что у всех получилось по-разному


Учащиеся отвечают, что это буквы парных звонких и глухих согласных. Они находятся в конце слова.


Ученики пробуют самостоятельно определить тему урока.

Дети понимают, что нужно знать правило и надо научиться писать слова правильно.


Физминутка« Стрельба глазами»

( Ученики «стреляют» вправо-влево, вверх-вниз)


4





















Построение проекта выхода из затруднения.

Задача этапа:

- построить план и определить средства достижения цели.

- Раньше писать слова правильно нам

помогало правило.

- Давайте попробуем сами составить правило написания парных согласных на конце слова.

Организуется парная работа на макбуках.

На компьютерах в программе ПервоЛого заранее сделана заготовка, в которой необходимо правильно расставить действия по порядку.

- Нам предстоит поработать в паре. Как мы должны работать

- Найдите на экране слово «правило», откройте файл.

- Расставьте действия по порядку.

1 Читаю слово

2 Изменяю (один – много)

зуб - зубы

3 Записываю слово правильно: зуб

- Посмотрите, правильно ли вы составили правило? Оцените свою работу.

- Прочитаем хором.







Дети вспоминают правила работы в паре.

Работа в паре.

Ученики составляют правило.


Проверка по образцу.


5

Реализация построенного проекта.

Задача данного этапа:

- исправить ошибки ,опираясь на полученные знания.

- Пользуясь нашим правилом ,давайте узнаем, как же правильно надо писать слово «пирог».

1 Пирог.

2 Пирог - пироги.

3 Пишу слово с буквой «г»

- Вот и получился теперь настоящий пирог. Давайте сделаем для него начинку из капусты.





Отвечает «сильный» ребенок, опираясь на полученные знания.


Физминутка «Капуста»

- Мы капусту рубим,рубим

(«Рубим капусту» на поверхности воображаемого стола рёб- рами ладоней)

- Мы капусту солим ,солим

( Обе руки сложены щепотью и «солим»)

- Мы капусту мнем, мнем

( Сжимаем и разжимаем кулаки)

- А морковку трем ,трем

( Трем ладони друг об друга)

-Все перемешаем,

- В бочки набиваем,

( Ладонь на ладони, «уминаем капусту», не наклоняясь, а сгибая и выпрямляя локти.

- В погреб опускаем.

( В таком положении глубоко наклоняемся и кладем на пол сложенные ладони).

- Эх, вкусная капуста!

( Выпрямляемся и гладим по животу)

Говорят текст и выполняют действия.

6

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Задача этапа:

- создать условия для выполнения учащимися заданий по новой теме.

- А теперь давайте потренируемся в правильном написании слов с парным согласным на конце. Пользуемся новым знанием.

- Отгадайте первую загадку:

Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый – все довольны,

Так приятен он на вкус,

И зовут его …(арбуз)

- Напишите отгадку на маркерной доске.

Ученик выходит ,показывает свою доску и объясняет ответ.

- Следующая загадка:

Я из крошки бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал велик я и могуч,

Не боюсь ни гроз ,ни туч.

Я кормлю свиней и белок –

Ничего, что плод мой мелок.(Дуб)

- Кто не допустил ни одной ошибки, поставьте на оценочном листе «+». У кого были ошибки – «?»










Фронтальная работа с опорой на знания.

7

Самостоятельная работа

Задачи этапа:

- организовать самостоятельное выполнение задания,

- зафиксировать степень соответствия цели и результата учебной деятельности.

- Что нужно сделать, чтобы понять, научились ли вы пользоваться новым правилом?

Карточка №2

Спиши по образцу, вставляя пропущенные буквы.

Дуб – дубы,

гла…- глаза,

вра… - враги

Самопроверка по образцу

-Оцените свою работу на листочке.

Выяснить причину ошибок.








Выполнение самостоятельной работы в рабочей тетради, проверка по эталону.

8

Рефлексия

Задачи этапа:

- зафиксировать новое знание.

-организовать самооценку учебной деятельности на уроке.

- Кто узнал для себя что-то новое?

- Кто научился сам решать поставленную задачу?

- С помощью сигнальных карточек оцените свою работу на уроке. (Зеленая – все задания выполнил без ошибок , а красная – были ошибки).

Ответы детей.






























Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ