Сценарий занятия по внеурочной деятельности «Азбука безопасности» во 2-м классе по теме "Лес – наш друг"

Сценарий занятия по внеурочной деятельности «Азбука безопасности» во 2-м классе по теме "Лес – наш друг"

Учитель: Ладонина Е.Н.



Планируемые результаты:

-личностные: формирование учебно-познавательной мотивации учения; формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- метапредметные: умение принимать и сохранять учебную задачу; умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; умение строить речевое высказывание в устной форме; умение взаимодействовать в группе; умение проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.

Создать условия для:

раскрытия эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей и желание беречь и охранять окружающую среду;

формирования у детей нормы поведения в природе;

привития интереса к изучению родного края, воспитания любви к родной природе, заботливое и бережное отношение к ней.

Ход урока

Вводное слово учителя:

Дети, пусть вас гости не пугают,
Здесь нам стены помогают.
Все, кто здесь сидят - друзья
И бояться их нельзя.
Мы волнуемся, конечно,
Ведь все это необычно.
Но занятие начать пора,
Всем ни пуха, ни пера.

- Все чаще по телевидению и радио мы слышим о глобальном потеплении, о горах мусора, о загрязнении лесов. Неужели ничего уже нельзя изменить. Конечно, это не так. Решение этой задачи зависит от каждого жителя Земли, то есть от каждого из нас. Сегодня на занятие мы попробуем найти решение некоторых проблем.

- Для этого мы отправимся в путешествие на лесную поляну. Поговорим о нашем зеленом друге. Нет на Земле человека, чья бы жизнь не была связана с лесом. Однако, с каждым днем, леса все больше нуждаются в защите.

Лес просит помощи (Экологическая сказка – инсценировка)

Действующие лица: Волк , зайчиха, белка, лиса, еж, сорока, Саша, Маша, учительница, лесник

1 действие (На поляне собрались лесные жители. Они возмущенно  разговаривают.

Волк (сердито).  -Опять эти люди! Пришли, распугали тут всех, намусорили и ушли! Не убрались!

Зайчиха.- А у меня  зайчонок лапку об стеклышко поранил, ходить не может.

Белка - Подумаешь,  лапку поранил! А мой – то бельчонок, миленький, хорошенький, в каком-то  прозрачном пакете запутался, чуть не задохнулся.

Лиса (задумчиво). - Да, плохи у нас дела. Жить трудно стало. А убрать весь этот мусор невозможно.

Ёж. -Почему это?

Лиса.- Мы ведь  пробовали уже. Да всё без толку. На следующий день опять намусорят.

Волк. -А может их  напугать хорошенько? Вот соберу друзей-волков из всех окрестных лесов и…

Зайчиха -  Нет-нет, серый, после этого люди могут с ружьями прийти. Тогда нам будет  намного хуже.

Ёж. -Но нам надо  найти какой-то выход. Так жить дальше нельзя. Надо сделать так, чтобы люди  поняли свою ошибку.

Белка-. Да, лес –  это не только наш дом.

Лиса. -Конечно.  Ведь если погибнет лес, то и людям будет негде собирать грибы, ягоды, орехи,  лекарственные растения. Они никогда не увидят цветение подснежников и ландышей,  не услышат пения птиц. Да и просто не смогут подышать свежим воздухом и  отдохнуть в лесу.

Сорока.- А может я  полечу к людям ,да объясню, что они загрязняют наш дом – наш лес?

Волк. -Ты-то  полетишь, а что толку? Ведь люди всё равно не понимают языка зверей и птиц. Как  ты им расскажешь?

Сорока (задумчиво).- Да, действительно. Но вдруг случится чудо и найдется человек,  который все поймет!

Волк.- Ладно, будь  по-твоему, лети.(Сорока улетает. Лесные жители расходятся.)

2 действие (Сорока прилетает к школе. Её замечают дети.)

Маша. -Ой, смотрите,  птичка!

Саша.- Это же  сорока – белобока!

Сорока (тревожно). -Люди, лес наш милый дом.

Стало жить нам трудно в нём.

Лес не загрязняйте,

Жить нам не мешайте!

С миром приходите,

Деток не ловите,

На реке, в полях, в лесу

Не губите вы красу!

Вы костров не жгите,

И цветов не рвите.

Лес наш не губите!

Лес наш полюбите!

Маша. -Саша, тебе  не кажется, что сорока стрекочет слишком уж грустно?

Саша. -Да, мне тоже  так показалось. Но как мы узнаем, что она хочет нам сказать?

Маша.- А ,может , спросим у нашей учительницы биологии Ирины Николаевны? (Входит учительница.)

Саша. -Ирина  Николаевна, послушайте пожалуйста, о чем говорит сорока, может, вы поймете.

Сорока (повторяет  последний куплет).

Учительница.-Да,  сорока явно просит о помощи. Но, к сожаленью, я не знаю языка птиц. Но я знаю  одного старого лесника, деда Егора, который очень давно общается с животными и  птицами, с деревьями и травами. Думаю, он сможет понять сообщение сороки. (Все уходят.)

3 действие (На пеньке сидит дед Егор, гладит  маленького зайчонка (игрушку).

Лесник (вздыхает). - Эх-эх-эй! Бедный зайчишка. Но ничего, поправится твоя лапка. Эх, люди, совсем  замусорили лес. Как же тут не пораниться! (Влетает сорока. Поёт свою песню.

Лесник.- Вот и  сорока жалуется. Эх, горемычная! (Входят учительница и дети.

Учительница. - Здравствуйте, дедушка Егор! Помогите нам пожалуйста понять сороку. Она нам  хочет что-то сказать.

Лесник (сердито)  -Чего уж тут понимать! Да вы посмотрите внимательно вокруг и всё сами поймёте.  Тут все вокруг помощи просят!

Учительница. -И  правда, ребята, посмотрите, вокруг столько мусора, банок, бумажек, целлофановых  пакетов!

Саша. -А давайте  позовем всех ребят из нашей школы и всё здесь уберём! Я сейчас же за друзьями  побегу (убегает)!

Маша. -А потом  каждый день будем следить за порядком в лесу. Всем будем разъяснять, как вести  себя на природе.

Учительница. -Нарисуем плакаты, пусть все знают, что лес просит помощи и бережного отношения  к себе. Начнем помогать лесу прямо сейчас.

Начинают убирать. Звучит музыка. К ним присоединяются Саша и  другие ребята. Ставят табличку «Берегите лес!», уходят. Появляются лесные  жители.

Волк. -Стало чище и  светлей, сразу стало веселей!

Лиса. -Вы  послушайте лису. Стало здорово в лесу!

Зайчиха. -И  зайчонок мой не плачет, скоро выздоровеет и поскачет!

Белка- Чист ручей и мой дом, и бельчатам лучше в нём!

Ёж.- Люди, с миром  приходите, наших деток не ловите!

Все вместе. Лес  наш не губите!
Лес наш полюбите!

Учитель: Какое значение имеет лес для человека?

Дети:

Лес – это наше богатство!
Лес – это зеленый наряд планеты Земля. Там. Где лес – всегда чистый воздух. 
Лес – это дом для птиц и зверей. 
Лес – бережет реки. 
Лес – это кладовая орехов, ягод, грибов.

Учитель: Лес – это праздничный стол. А на нем ягоды, орехи и грибы. Мы пришли в гости к природе, надо хорошо знать, как себя вести в лесу, выполнять определенные правила поведения. Что же это за правила?

Конкурс

Разделимся на группы. Каждая группа за 3 минутки должна написать как можно больше правил поведения в лесу.

Проверим. Называете правила по очереди не повторяясь. У кого больше те и победили.

Итог- Молодцы.

Поиграем в игру “Можно-нельзя” (дети отвечают хором).

-Еще раз проверим запомнили правила?

  • Ломать деревья и ветки (нельзя)

  • Сажать больше деревьев (можно)

  • Ходить и топтать на лугах цветы (нельзя)

  • Ходить только по тропинкам (можно)

  • Рвать большие букеты цветов (нельзя)

  • Любоваться ими (можно)

  • Оставлять мусор в лесу (нельзя)

  • Собрать мусор в яму и закопать (можно)

  • Разжигать костры в лесу (нельзя)

  • Беречь лес от пожара (можно)

  • В лесу шуметь (нельзя)

-Молодцы, Вы знаете правила и я надеюсь , что вы их будете соблюдать.

Физминутка

Учитель: Знаете ли вы, что народ придумал много пословиц о лесе. Вы знаете пословицы о лесе? У меня тоже есть пословицы, но они рассыпались. Каждая команда быстро собирает ее и выстраивается в правильном порядке слов.

  • Лес кормит, лечит, укрывает и согревает.

  • Кто лес любит – тот его не губит.

  • Лес богатство и краса, береги свои леса.

  • Враг природы тот, кто её не бережёт.

  • Много леса – не губи, нет леса – посади. 

-О чем нам говорят пословицы?

Задание «Зов леса»

-У нас будет непростое задание, а зоологическое. И принимать участие в ней будут разные животные, вернее, вы расскажете о животных леса

К доске выходят представители команд и выбирают животное . Найдите в справочниках сведения о вашем животном и расскажите нам о нем.

-Какую пользу приносят животные лесу?



Песня « Давайте сохраним»





Сделаем зайца в подарок нашим гостям

C:\Users\1\Desktop\о лесе\поделка заяц.JPG

3. Лесная путаница.

Ведущий читает рассказ, а ребята ищут ошибки, связанные с описанием природы.

Поезд медленно подъезжал к перрону. Был январь. Меня послали в служебную командировку для наблюдений над животным миром Московской области. Утром следующего дня мы выехали на машине в охотничий стан. Было так холодно, что сучья трещали, когда мы к ним прикасались. Въехали в еловый лес. Вдруг из-под сучьев выскочила маленькая птичка, я ее сразу узнал — это был крапивник. Вероятно, у него там гнездо.

Я посмотрел на макушку высокой ели и увидел порхающего пингвина. «Не надо лениться, если хочешь увидеть интересное», — подумал я и полез на дерево. На самом верху я увидел пингвинье гнездо. Там лежали 5 яиц, по всему было видно — пингвин хочет снести шестое.

На соседней ели я заметил беличье гнездо. Шум мотора разбудил зверька, он, потягиваясь, выскочил наружу, удивленно посмотрел на нас и скрылся в листве. Машина не смогла ехать дальше, и мы пошли пешком. То и дело в трещинах коры деревьев нам попадались желуди. Молодец белка! Хорошо запаслась к зиме. В еловых ветвях суетились корольки, пищухи, зяблики, дятлы и иволги. Они лакомились почками.

Уже второй час мы шли по сосновому лесу. Перед нами открылась поляна. На пригорке распустились первые подснежники. Я бросился их собирать. Над головой порхала первая бабочка. На дубу, растущем на краю полянки, мы увидели гнездо грифа, в котором пищали птенцы. Гриф-папа улетел на промысел. Мы пошли дальше.

Как хорошо гулять в лесу в начале зимы!


Ошибки. Зимой крапивников нет, и они не селятся в ветвях ели; белка не ест желуди; зяблики и иволги зимой улетают на юг, почками они не питаются; пингвин не летает, не водится у нас, не вьет гнезда, несет одно яйцо. Подснежников зимой нет, бабочек тоже. Гнездо грифа не может быть на дереве, тем более зимой.



8. Рефлексия деятельности

Теперь предлагаю вам вспомнить, что же вы узнали на занятии?

Какие это правила?

-Кто доволен работой своей группы? (аплодисменты)

-Кому понравилась работать в группе?

Пригодится это вам в дальнейшем? Где?

Поблагодарим за работу на уроке друг друга.

Спасибо! Даже символы Олимпиады –это животные. Я дарю вам их на память.

Я надеюсь, что знания, которые вы сегодня получили, помогут вам в жизни, и вы более внимательнее будете относиться к окружающей природе, ведь она -наш дом, а о своём доме человек должен заботиться.





Я славлю лес. 
Когда идёшь усталый, запылённый, 
Дорогой длинной в полуденный зной, 
Сверни смелее в тихий лес зелёный, 
И он усталость снимет как рукой. 
Я славлю чудо из чудес –
Родимый лес, зелёный лес! 
Когда на сердце неспокойно станет, 
Когда не в силах совладать с тоской, 
Побудь в лесу на солнечной поляне,
И все печали снимет как рукой, 
Я славлю чудо из чудес –
Красу земли, зелёный лес! 
(В.Лукша).





Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ