Семена и плоды

Тема: Семена и плоды
Цель
: раскрыть понятие роли семян и плодов для развития растения и их необходимости человеку.
Задачи: познакомить с разнообразием плодов и семян, способами их распространения; развивать умение сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать и делать выводы; воспитывать бережное отношение к природе.
Ход урока:
1. Организационный момент
Прозвенел уже звонок
Начинается урок.

Мы друг другу улыбнемся

За работу все возьмемся.

Повернитесь, ребята к гостям, поприветствуйте их. Садитесь. Начнем урок. Мы работаем в группах. Спикер координируют вашу работу, ребята.

Сегодня на уроке мы с вами повторим ранее изученный материал и познакомимся с новой темой. А что это за тема вы узнаете немного позднее.

2. Основная часть

Актуализация опорных знаний

Фронтальный опрос

Что мы сейчас изучаем на уроках познания мира?

Давайте вспомним, что мы уже знаем о растениях?

Какие условия необходимы для жизни растений?

На какие группы делятся растения?

Из каких частей состоит растение?

Задание по группам: собрать части растений, вырезанных из бумаги

(1 группа – деревья, 2 группа – кустарники, 3 группа – травы)





Вопросы спикерам

  • 1.Для чего растению нужен корень?

  • 2.Зачем растению нужен стебель?

  • 3. Какую пользу приносят листья растениям?

  • 4.Почему осенью листья желтеют и опадают?

Молодцы, ребята! Справились и с аппликацией, и верно ответили на поставленные вопросы. Над проектами по теме «Растения» многие из вас начали работу. И все вместе мы на уроке исследуем тему «Растения».
Сейчас тестовая проверка полученных знаний. Вам нужно ответить на вопросы. Ставим + если вы согласны с утверждением, или – если не согласны с ответом.

Индивидуальная работа по карточкам.
Карточка№ 1 Графический диктант ( да +; нет - )
Фамилия___________________________
1. Растения живой организм +

2.Растения делятся на три группы: деревья, кустарники, травы+

3.Кустарники имеют один стебель -

4.Стебель является проводником питательных веществ +

5.Корень – это подземная часть растений, +

6.Лист – это пища растения, дыхание и температурный режим +

Проверка + + - + + +

3.Постановка проблемы
- Ребята, посмотрите и назовите, что лежит у меня на столе. (яблоко, помидор, огурец, перец, орехи, виноград, желуди)
- Как одним словом можно назвать все то, что вы перечислили? (это плоды)
- И так, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?
- Сегодня мы поговорим о плодах, семенах, овощах.

Запись темы урока на доске Слайд № 1
4.Изучение нового материала

  • Просмотр видео «ПЛОДЫ» анимация 1
    - из чего образуются плоды? (из цветов)
    - что находится внутри каждого плода? (семена)
    - для чего растению семена? ( чтобы посадить в почву, чтобы появлялись плоды)


Плод - это орган размножения растений, развивающийся из цветка и имеющий семена. Слайд №2

Плоды растений разнообразны. На растениях они располагаются по-разному, в разном порядке и количестве. Большие и маленькие, твердые и мягкие. Т.е. у каждого растения свой плод, который отличается от других. Ученые – биологи решили разделить плоды на два вида. Попробуйте вы определить эти виды.

Практическая работа. Посмотрите на плоды у меня на столе и на плоды у вас на парте.

Выясним, что находится внутри каждого плода

1.Возьмите плод подсолнечника, вскройте его и посмотрите что находится внутри

2. А теперь возьмите плод желудя, вскройте его и посмотрите что находится внутри

Посмотрите, я разрезаю яблоко. Что вы увидели? Какой можно сделать вывод? Что находится внутри плода?

Внутри плода находится семена.

Посмотрите, я разрезаю огурец. Что вы увидели? Какой можно сделать вывод? Что находится внутри плода?

Внутри плода находится семена.

Посмотрите, я разрезаю помидор. Что вы увидели? Какой можно сделать вывод? Что находится внутри плода?

Внутри плода находится семена.

Когда вы вскрывали плод желудя и подсолнечника сколько там было семян?

А сколько семян вы увидели у яблока, огурца и помидора?

Значит плоды бывают односемянные и многосемянные.

Все плоды делятся на сочные. Слайд № 3

- Как вы думаете, что значит сочные плоды? (т.е из них можно выдавить сок)

- Плоды бывают и сухие. Слайд № 4

- А как вы думаете, почему эти плоды сухие? Слайд № 4

Итак, плоды бывают сочные и сухие №5

  • - У вас на столах лежат гербарии растений. К какой группе они относятся?(травы).

Обратите внимание, например, пшеница, рожь овёс – у них плод не весь колос, а зёрнышки внутри него. Кукуруза – плод не весь початок, а зерна находящиеся внутри.

5. Физкультминутка слайд №10 включить презентацию и музыку

6.А сейчас поиграем в Игру «Лукошко» (помогаем Зайчику) Слайд № 9

- Помоги Зайчику собрать в лукошко только овощи.

5. Физкультминутка слайд №10 включить презентацию и музыку

7.Первичное закрепление изученного материала. Кроссворд «Лукошко. Назови овощи»

3.Называют меня грушей.
Я скажу, а ты послушай:
Полюбите меня, дети!
Я полезней всех на свете.

4.Я - заморский гость, банан,
Переплыл я океан.
Меня солнце попросило
Передать свою вам силу.

5.Цитрус он, растет на юге,
В теплой роще, не на грядке,
Но любим у нас в округе
Фрукт оранжевый и сладкий.
Мы приходим в магазин,
Покупаем апельсин

8. Работа с учебником с.68-69 прочитать. Работа в группах: чтение цепочкой по 1 предложению.

Вывод:

  1. Питание человека очень разнообразно.

  2. Но растительная пища обязательна для него.

  3. Многие плоды мы употребляет в сыром виде. Это очень полезно для здоровья.

9. Закрепление изученного . Работа в группах

Самостоятельная работа.(«Распространение семян в природе»).

На столе у вас лежат интересные занимательные книги. Вы будете работать с научным текстом.

Задание: используя закладки, выяснить как распространяются семена различных растений в природе.

Вывод: Презентации «Распространение семян в природе» Слайд № 12

10.Домашнее задание Слайд № 13

  • с.67-69, читать и пересказывать

  • творческое задание по вариантам:

1 вариант -2 сочных плода зарисовать или сделать аппликацию, подобрать загадку, вспомнить сказки, где встречаются плоды.

2 вариант- 2 сухих плода зарисовать или сделать аппликацию вспомнить сказки, в которых говорится о плодах).

11. Итог урока

- О чём мы сегодня говорили на уроке?

Мы с вами хорошо знаем, что любой человек с радостью делает то, что у него хорошо получается. Но любая деятельность начинается с преодоления трудностей. Ваши цели, которые были поставлены в начале урока выполнены? Я рада за вас. Сейчас покажите мне своё настроение с помощью изображения смайлика.

- Молодцы! Сегодня вы все работали отлично!


6



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ