Тема : Весна воды, тепла и цвета. Весенние изменения в природе 1 Класс

Класс: 1 класс «В»

Учитель :Пестова Татьяна Владимировна

Продолжительности урока: 40 минут

Тема : Весна воды, тепла и цвета. Весенние изменения в природе.

Номера урока в данной теме: последний урок

Деятельностная цель урока: организовать исследовательскую деятельность обучающихся.

Образовательная цель урока: сформировать деятельность обучающихся по восприятию, осмыслению и обобщению наблюдений учащихся за весенними изменениями в неживой и живой природе.

Задачи урока: Формировать умения характеризовать признаки времен года, сезонные изменения в природе, проводить несложные наблюдения за объектами живой и неживой природы, сезонными изменениями в природе; формирование навыков экологически грамотного, нравственного поведения в природе, эстетического восприятия природы,

Тип урока: урок рефлексии

Методы работы на уроке:

по виду источника информации: словесные (беседа на этапе самоопределения, при подготовке к активной познавательной деятельности, при анализе слов, когда делали выводы).

-наглядные (при подготовке к активной познавательной деятельности, при выводах урока, на основном этапе - как сопровождение)

-практические (складывание схем)

по виду учебной деятельности: самостоятельная работа(работа со схемами, , работа в тетради для печатания, изображение букв при помощи шнурочков)

Используемые технологии: технология деятельностного подхода

Оборудование: видео - клип Григ «Весна», учебник, ПТ, иллюстрация «Весна», вопросики, листочки с кластерами

Ожидаемый результат: Личностные результаты:п ринятие навыков экологически грамотного, нравственного поведения в природе, эстетического восприятия природы,

Метапредметные результаты:формирование умений характеризовать, описывать объекты и явления природы, выделяя их существенные и несущественные признаки, обобщая изученное, результаты наблюдений за объектами природы,

Предметные результаты: умение видеть и понимать причинно-следственные связи в окружающем мире, мире природы

Ход урока:

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Стадия вызова

1. Мобилизующий


Солнце ласково смеется,

Светит ярче, горячей.

Давайте друг другу улыбнемся,

И начнем урок скорей.

Ученики встали у парт, успокоились, поприветствовали учителя и друг друга, сели за парты.


2 Целеполагание

Давайте посмотрим на экран .

vesna

-Как вы думаете, о чём пойдет речь сегодня на уроке?

- Какие вопросы по данной теме можно рассмотреть на уроке?

-Спланируйте свою работу.



-Какие умения нам пригодятся?


Вы прослушали мелодию Э. Грига. Весна –это день года, вечер года, утро года?

Объясните почему?

О весне в природе.










Ученики высказывают свое мнение и доказывают его.

1.Узнать какие изменения происходят в живой природе.

2. Выяснить , какие изменения в неживой природе

3. Что изменилось в жизни людей.

4. Высказывания, поговорки и стихи о весне.

Умение наблюдать, рассматривать, доказывать, анализировать, искать информацию, доказывать, работать с книгой.

Ученики высказывают свое мнение и доказывают его.

Видео-клип Григ «Весна»

Вывешивается плакат «Весна» .








Вопросики прикрепляют к картине.


  1. Стадия осмысления 3.Разминка

Предлагаю вам поработать в группах и составить кластер, указывая причинно- следственные связи в неживой природе.

Кто главный командир к пробуждению природы?

Вспомминают правила работы в группах.

Работают в группах .



Предположения ребят. (Солнце)

Раздать карточки, на которых изображена схема с пустыми овалами и записаны вопросы.

4. Проверка кластеров

Сверим полноту вашего ответа с образцом .

Выступление по одному представителю от группы с ответами.

Оценить, верны ли ответы?

5. Выяснение изменений в природе с наступлением весны. Работа с информацией по теме урока.

Представьте, что доска – это наш альбомный лист, на котором мы изобразим как меняется природа в каждый из весенних месяцев.

-Назовите весенние месяцы.

-Какой месяц можно назвать временем борьбы между зимой и весной?

-Что меняется в марте в природе? Март- весна света.

Какие изменения в природе вы наблюдали в марте?

-Почему ранней весной ещё холодно, несмотря на то, что Солнце уже довольно высоко и световой день увеличился?

- Как изменилась долгота дня и ночи после 21 марта?

А вот чем примечательны два других весенних месяца, вы выясните сейчас самостоятельно, работая по учебнику и по карточке.

Апрель-весна тепла и воды.





Март, апрель, май


Март




Солнце становится выше, чем зимой

Дни стали чуть длиннее








Работа по учебнику и по карточке, где необходимо указать изменения в неживой природе и живой природе в апреле и в мае.




















1 вариант работает на стр.104-106, 2 вариант работает на стр.107.

6.Фронтальное обсуждение.

Оцените полноту своего ответа.



Назовите приметы апреля Что является причиной этих изменений в природе?

Апрель называют весной воды, потому что в апреле начинает интенсивно таять снег на полях и в лиственных лесах, что приводит к появлению ручьёв, наполнению водой малых и больших рек.

-Что такое половодье?

-Когда оно бывает? Чем отличается от наводнения ?

Чем опасен ледоход

для жизни?

-Какие меры безопасности надо соблюдать весной, бывая на водоёмах?

-Что изменилось в жизни растений с приходом весны?











Март- весна цвета.

Учащиеся зачитывают верные предположения, какие же изменения произошли в данный весенний месяц.


лужи, талые снега, начали вскрываться реки, зелёная трава, цветёт верба, прилетают скворцы, дождь. Изменилось положение Солнца (в полдень стало выше), оно дольше находится над горизонтом (дольше светит и греет).





Первыми покрываются весенними цветками места, открытые полуденному солнцу (на южных склонах холмов, на южных опушках рощ и лесов). Чтобы зацвести ранней весной, растения должны были заранее, ещё осенью, заготовить цветочные почки. Одновременно

с первоцветами просыпаются питающиеся нектаром цветков насекомые: бабочки, шмели. Нельзя рвать редкие первоцветы, осудить хищническое истребление

в наших лесах ландышей и подснежников. Первоцветы надо особо беречь! Семена их прорастают только через 10–12 лет.


Физминутка


С наступлением весны происходят изменения не только в природе, но и в жизни людей, детей.

Как изменились игры детей с приходом весны?

Выразим это все в нашей физминутке

1, 2, 3, 4, 5- вышли дети погулять,
Остановились на лугу,
Дальше я быстрей бегу,
Лютики, ромашки, жёлтенькие кашки,
Собирает 3 класс,
Вот такой букет у нас!





7. Чтение с пометами.

- Просыпается с весной природа, и люди тоже приводят свое хозяйство

в порядок. Какие заботы были весной у наших предков? Деревня жила по

старинным крестьянским обычаям. Когда сходил весенний паводок,

подсыхала земля, крестьянин ладил соху, мазал дегтем части колес, проверял упряжь – готовился к севу. Прочитайте информацию об этом на с.108.

Проверка:

- Что было важным весной для крестьян?

- Как в старину определяли готовность почвы к севу?

- Как научились использовать наблюдения за растениями и животными

для составления календаря весенних работ?

- Что нового узнали?

- Какие у вас возникли вопросы?

- На какие вопросы хотели бы найти ответы?







«Читаем с пометами»

˅

- уже знал

+

- узнал новое

?

хочу узнать










Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

8. Подведение итога.

Для того, чтобы выяснить все мы вспомнили или нет о весне. Мы поработаем в ПТ с. 40, упр.6 по «цепочке» каждому по предложению, дополняя их недостающими словами

Как мы с вами отмечаем неделю Земли?

-Весна. У каждого человека с этим словом связаны ощущения света, солнца, тепла, радости, волнения, – это слово приносит обновление души, мы всегда чувствуем нежное дыхание этого времени года, пробуждения природы от долгого зимнего сна.


Наш урок подошёл к концу, давайте дадим оценку нашим результатам.

-На какие вопросы мы планировали ответить в начале урока?

МЫ смогли на них ответить?



А зачем мы это делали?

-Где это нам пригодится?

- Все ли вопросы мы решили?

-Какой вопрос остался без ответа на нашем уроке?

Достигли мы цели?


Работа в ПТ стр 40 №6





Ответы детей (уборка территории школы, села, выпуск рисунков- призывов, озеленение)
















1.Узнать какие изменения происходят в живой природе.

2. Выяснить , какие изменения в неживой природе

3. Что изменилось в жизни людей.

4. Высказывания, поговорки и стихи о весне.

НЕ на все ответили. Последний вопрос остался без ответа.

Использование ПТ















9. Дом. задание

ПО выбору:

-подобрать пословицы и поговорки о весне и соответственно объяснить их

-подобрать из стихотворений сравнения, которые использовали поэты для описания весны,

-найти народные приметы весны

Высказывания, поговорки и стихи о весне



Рефлексия

Самооценка, взаимооценка

Посмотрите на схемы и закончите предложения.

Попробуйте , оцените свою работу на нашем уроке

Спасибо за работу!

Сегодня на уроке я узнал(а), что..

Я научился (лась) делать лучше….

Осталось непонятным…

НА уроке я был (а) Каким учеником?





















































Карточка №1

Отвечая на вопросы, заполните «грозди» кластера:

- Как изменилось положение солнца?

-Как изменилось состояние неба?

- Как изменилась продолжительность дня?

- Как изменилась температура воздуха?

-Какие осадки характерны для весны?

















































Карточка №2

Фамилия________________________

АПРЕЛЬ

НЕЖИВАЯ ПРИРОДА

ЖИВАЯ ПРИРОДА



















Карточка №2

Фамилия________________________

МАЙ

НЕЖИВАЯ ПРИРОДА

ЖИВАЯ ПРИРОДА





















Карточка для группы

МАЙ

НЕЖИВАЯ ПРИРОДА

ЖИВАЯ ПРИРОДА



















Карточка для группы

АПРЕЛЬ

НЕЖИВАЯ ПРИРОДА

ЖИВАЯ ПРИРОДА



























Написание синквейна

Фамилия _________________

  1. ВЕСНА

  2. _____________________________________________________

  3. _____________________________________________________

  4. _____________________________________________________

  5. _____________________________________________________





Дом. задание:

1 ряд - подобрать пословицы и поговорки о весне и соответственно объяснить их

2 – ряд подобрать из стихотворений сравнения, которые использовали поэты для описания весны,

3 –ряд написать мини – сочинение « Весна – время пробуждения природы»















ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППЕ.

Говорите по –очереди, не перебивая друг друга.

Когда скажешь свое мнение, предложение, спроси остальных: «Вы согласны?»

Если то, что говорят, не совсем понятно, обязательно переспроси.

Следующий говорящий дополняет предыдущего (не повторяясь).

Высказывается обязательно каждый.

Распределение ролей для работы в группе:

Руководитель группы (следит за тем, чтобы высказался каждый, за темой обсуждения, за порядком в группе)

Выступающий (внимательно слушает каждого и высказывает свое мнение)

Держатель времени (следит за временем работы в группе)



день длиннее

Небо высокое и голубое

осадки

потепление











Солнце

выше

Тает снег


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ