Тема : Весна воды, тепла и цвета. Весенние изменения в природе 1 Класс
Учитель :Пестова Татьяна Владимировна
Продолжительности урока: 40 минут
Тема : Весна воды, тепла и цвета. Весенние изменения в природе.
Номера урока в данной теме: последний урок
Деятельностная цель урока: организовать исследовательскую деятельность обучающихся.
Образовательная цель урока: сформировать деятельность обучающихся по восприятию, осмыслению и обобщению наблюдений учащихся за весенними изменениями в неживой и живой природе.
Задачи урока: Формировать умения характеризовать признаки времен года, сезонные изменения в природе, проводить несложные наблюдения за объектами живой и неживой природы, сезонными изменениями в природе; формирование навыков экологически грамотного, нравственного поведения в природе, эстетического восприятия природы,
Тип урока: урок рефлексии
Методы работы на уроке:
по виду источника информации: словесные (беседа на этапе самоопределения, при подготовке к активной познавательной деятельности, при анализе слов, когда делали выводы).
-наглядные (при подготовке к активной познавательной деятельности, при выводах урока, на основном этапе - как сопровождение)
-практические (складывание схем)
по виду учебной деятельности: самостоятельная работа(работа со схемами, , работа в тетради для печатания, изображение букв при помощи шнурочков)
Используемые технологии: технология деятельностного подхода
Оборудование: видео - клип Григ «Весна», учебник, ПТ, иллюстрация «Весна», вопросики, листочки с кластерами
Ожидаемый результат: Личностные результаты:п ринятие навыков экологически грамотного, нравственного поведения в природе, эстетического восприятия природы,
Метапредметные результаты:формирование умений характеризовать, описывать объекты и явления природы, выделяя их существенные и несущественные признаки, обобщая изученное, результаты наблюдений за объектами природы,
Предметные результаты: умение видеть и понимать причинно-следственные связи в окружающем мире, мире природы
Ход урока:
Этап
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Примечание
Стадия вызова
1. Мобилизующий
Солнце ласково смеется,
Светит ярче, горячей.
Давайте друг другу улыбнемся,
И начнем урок скорей.
Ученики встали у парт, успокоились, поприветствовали учителя и друг друга, сели за парты.
2 Целеполагание
Давайте посмотрим на экран .
-Как вы думаете, о чём пойдет речь сегодня на уроке?
- Какие вопросы по данной теме можно рассмотреть на уроке?
-Спланируйте свою работу.
-Какие умения нам пригодятся?
Вы прослушали мелодию Э. Грига. Весна –это день года, вечер года, утро года?
Объясните почему?
О весне в природе.
Ученики высказывают свое мнение и доказывают его.
1.Узнать какие изменения происходят в живой природе.
2. Выяснить , какие изменения в неживой природе
3. Что изменилось в жизни людей.
4. Высказывания, поговорки и стихи о весне.
Умение наблюдать, рассматривать, доказывать, анализировать, искать информацию, доказывать, работать с книгой.
Ученики высказывают свое мнение и доказывают его.
Видео-клип Григ «Весна»
Вывешивается плакат «Весна» .
Вопросики прикрепляют к картине.
Стадия осмысления 3.Разминка
Предлагаю вам поработать в группах и составить кластер, указывая причинно- следственные связи в неживой природе.
Кто главный командир к пробуждению природы?
Вспомминают правила работы в группах.
Работают в группах .
Предположения ребят. (Солнце)
Раздать карточки, на которых изображена схема с пустыми овалами и записаны вопросы.
4. Проверка кластеров
Сверим полноту вашего ответа с образцом .
Выступление по одному представителю от группы с ответами.
Оценить, верны ли ответы?
5. Выяснение изменений в природе с наступлением весны. Работа с информацией по теме урока.
Представьте, что доска – это наш альбомный лист, на котором мы изобразим как меняется природа в каждый из весенних месяцев.
-Назовите весенние месяцы.
-Какой месяц можно назвать временем борьбы между зимой и весной?
-Что меняется в марте в природе? Март- весна света.
Какие изменения в природе вы наблюдали в марте?
-Почему ранней весной ещё холодно, несмотря на то, что Солнце уже довольно высоко и световой день увеличился?
- Как изменилась долгота дня и ночи после 21 марта?
А вот чем примечательны два других весенних месяца, вы выясните сейчас самостоятельно, работая по учебнику и по карточке.
Апрель-весна тепла и воды.
Март, апрель, май
Март
Солнце становится выше, чем зимой
Дни стали чуть длиннее
Работа по учебнику и по карточке, где необходимо указать изменения в неживой природе и живой природе в апреле и в мае.
1 вариант работает на стр.104-106, 2 вариант работает на стр.107.
6.Фронтальное обсуждение.
Оцените полноту своего ответа.
Назовите приметы апреля Что является причиной этих изменений в природе?
Апрель называют весной воды, потому что в апреле начинает интенсивно таять снег на полях и в лиственных лесах, что приводит к появлению ручьёв, наполнению водой малых и больших рек.
-Что такое половодье?
-Когда оно бывает? Чем отличается от наводнения ?
Чем опасен ледоход
для жизни?
-Какие меры безопасности надо соблюдать весной, бывая на водоёмах?
-Что изменилось в жизни растений с приходом весны?
Март- весна цвета.
Учащиеся зачитывают верные предположения, какие же изменения произошли в данный весенний месяц.
лужи, талые снега, начали вскрываться реки, зелёная трава, цветёт верба, прилетают скворцы, дождь. Изменилось положение Солнца (в полдень стало выше), оно дольше находится над горизонтом (дольше светит и греет).
Первыми покрываются весенними цветками места, открытые полуденному солнцу (на южных склонах холмов, на южных опушках рощ и лесов). Чтобы зацвести ранней весной, растения должны были заранее, ещё осенью, заготовить цветочные почки. Одновременно
с первоцветами просыпаются питающиеся нектаром цветков насекомые: бабочки, шмели. Нельзя рвать редкие первоцветы, осудить хищническое истребление
в наших лесах ландышей и подснежников. Первоцветы надо особо беречь! Семена их прорастают только через 10–12 лет.
Физминутка
С наступлением весны происходят изменения не только в природе, но и в жизни людей, детей.
Как изменились игры детей с приходом весны?
Выразим это все в нашей физминутке
1, 2, 3, 4, 5- вышли дети погулять,
Остановились на лугу,
Дальше я быстрей бегу,
Лютики, ромашки, жёлтенькие кашки,
Собирает 3 класс,
Вот такой букет у нас!
7. Чтение с пометами.
- Просыпается с весной природа, и люди тоже приводят свое хозяйство
в порядок. Какие заботы были весной у наших предков? Деревня жила по
старинным крестьянским обычаям. Когда сходил весенний паводок,
подсыхала земля, крестьянин ладил соху, мазал дегтем части колес, проверял упряжь – готовился к севу. Прочитайте информацию об этом на с.108.
Проверка:
- Что было важным весной для крестьян?
- Как в старину определяли готовность почвы к севу?
- Как научились использовать наблюдения за растениями и животными
для составления календаря весенних работ?
- Что нового узнали?
- Какие у вас возникли вопросы?
- На какие вопросы хотели бы найти ответы?
«Читаем с пометами»
˅
- уже знал
+
- узнал новое
?
– хочу узнать
Этап
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Примечание
8. Подведение итога.
Для того, чтобы выяснить все мы вспомнили или нет о весне. Мы поработаем в ПТ с. 40, упр.6 по «цепочке» каждому по предложению, дополняя их недостающими словами
Как мы с вами отмечаем неделю Земли?
-Весна. У каждого человека с этим словом связаны ощущения света, солнца, тепла, радости, волнения, – это слово приносит обновление души, мы всегда чувствуем нежное дыхание этого времени года, пробуждения природы от долгого зимнего сна.
Наш урок подошёл к концу, давайте дадим оценку нашим результатам.
-На какие вопросы мы планировали ответить в начале урока?
МЫ смогли на них ответить?
А зачем мы это делали?
-Где это нам пригодится?
- Все ли вопросы мы решили?
-Какой вопрос остался без ответа на нашем уроке?
Достигли мы цели?
Работа в ПТ стр 40 №6
Ответы детей (уборка территории школы, села, выпуск рисунков- призывов, озеленение)
1.Узнать какие изменения происходят в живой природе.
2. Выяснить , какие изменения в неживой природе
3. Что изменилось в жизни людей.
4. Высказывания, поговорки и стихи о весне.
НЕ на все ответили. Последний вопрос остался без ответа.
Использование ПТ
9. Дом. задание
ПО выбору:
-подобрать пословицы и поговорки о весне и соответственно объяснить их
-подобрать из стихотворений сравнения, которые использовали поэты для описания весны,
-найти народные приметы весны
Высказывания, поговорки и стихи о весне
Рефлексия
Самооценка, взаимооценка
Посмотрите на схемы и закончите предложения.
Попробуйте , оцените свою работу на нашем уроке
Спасибо за работу!
Сегодня на уроке я узнал(а), что..
Я научился (лась) делать лучше….
Осталось непонятным…
НА уроке я был (а) Каким учеником?
Карточка №1
Отвечая на вопросы, заполните «грозди» кластера:
- Как изменилось положение солнца?
-Как изменилось состояние неба?
- Как изменилась продолжительность дня?
- Как изменилась температура воздуха?
-Какие осадки характерны для весны?
Карточка №2
Фамилия________________________
АПРЕЛЬ
НЕЖИВАЯ ПРИРОДА
ЖИВАЯ ПРИРОДА
Карточка №2
Фамилия________________________
МАЙ
НЕЖИВАЯ ПРИРОДА
ЖИВАЯ ПРИРОДА
Карточка для группы
МАЙ
НЕЖИВАЯ ПРИРОДА
ЖИВАЯ ПРИРОДА
Карточка для группы
АПРЕЛЬ
НЕЖИВАЯ ПРИРОДА
ЖИВАЯ ПРИРОДА
Написание синквейна
Фамилия _________________
ВЕСНА
_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
Дом. задание:
1 ряд - подобрать пословицы и поговорки о весне и соответственно объяснить их
2 – ряд подобрать из стихотворений сравнения, которые использовали поэты для описания весны,
3 –ряд написать мини – сочинение « Весна – время пробуждения природы»
ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППЕ.
Говорите по –очереди, не перебивая друг друга.
Когда скажешь свое мнение, предложение, спроси остальных: «Вы согласны?»
Если то, что говорят, не совсем понятно, обязательно переспроси.
Следующий говорящий дополняет предыдущего (не повторяясь).
Высказывается обязательно каждый.
Распределение ролей для работы в группе:
Руководитель группы (следит за тем, чтобы высказался каждый, за темой обсуждения, за порядком в группе)
Выступающий (внимательно слушает каждого и высказывает свое мнение)
Держатель времени (следит за временем работы в группе)
день длиннее
Небо высокое и голубое
осадки
потепление
Солнце
выше
Тает снег
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ