Урок для 1 класса по теме: "Звук [ж], буквы Ж,ж"

Название школы: МАОУ Чурилковская СОШ

Ф.И.О. учителя начальных классов: Пантелеева Нина Владимировна

Учебный предмет: литературное чтение

Класс: 1

Образовательная система: школа России


Тема: Звук [ж], буквы Ж,ж

Цель: закрепление материала по данной теме, формирование навыков чтения, развитие интереса к предмету.

  1. Орг. момент.

  2. Включение в учебную деятельность

- Сегодня у нас урок необычный. На нём мы отправимся в волшебный мир сказки. А какой? Вы мне скажете сами, отгадав загадку.

Появилась девочка в чашечке цветка,

А была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала.

Вот какая девочка, как она мала.

Кто читал такую книжку, знает девочку малышку.

- Правильно, мы с вами отправимся в мир сказки «Дюймовочка».

-Кто автор этой сказки? (Г.Х.Андерсен)

  1. Работа по теме.

  • Выделение звука [ж] и характеристика звука.

-Как вы думаете, в какое время года начинаются события, описанные в этой сказке? (лето)

-Какая погода бывает летом? (жарко)

жарко

-Соотнесите слово со схемой.

-Какой первый звук в слове жарко? ([ж] )

-Дайте характеристику звуку [ж] ([ж]- согласный, звонкий, всегда твёрдый, парный, звук [ж] на письме обозначается буквой ж).

-Вспомним стихи о букве:

Эта буква широка

И похожа на жука.

И при этом точно жук

Издаёт жужжащий звук ж –ж – ж.

  • Чтение слогов – слияний

ЖА ЖЕ

ЖО ЖИ

ЖУ

  • Чистоговорки:

Жи – жи – жи – здесь живут ежи

Жу – жу – жу –молока дадим ежу

Жа – жа - жа –есть иголки у ежа.

  • Составление слов из слогов.

-Девочка спала, когда в комнату влезла большущая жаба и утащила Дюймовочку.

-Составить схему слова ЖАБА.

-Рано утром девочка проснулась и увидела, что она оказалась на листе кувшинки, а вокруг была вода.

На воде – слоги, буквы. Задание – составить слова.

ЛУ ЖА КО ЛО РА

ЖУ К БА

(лужа, жук, жаба, жалоба, кожа, жара, жало).

  • Чтение стихотворения о жуке.

-Рыбы увидели Дюймовочку и пожалели её, подплыли к листу кувшинки, на котором сидела Дюймовочка и перекусили стебелёк листа. Дюймовочку увидел майский жук и унёс её на дерево. Прилетели и другие майские жуки, чтобы посмотреть на девочку.

-Задания: работа в кассах

ЖУК – ЖУКИ

Прочитать стихотворение

ЖУ – ЖУ – ЖУ, Я НА ВЕТКЕ СИЖУ,

БУКВУ Ж ВСЁ ТВЕРЖУ.

ЗНАЯ ТВЁРДО БУКВУ ЭТУ

Я ЖУЖЖУ ВЕСНОЙ И ЛЕТОМ. (чтение самостоятельно про себя, затем вслух хором)

  • Составление слов.

-Один жук слетел с дерева вместе с Дюймовочкой и посадил её на ромашку. Всё лето Дюймовочка прожила в лесу, в котором можно было слышать пение многих птиц. На краю леса было поле, в небе звенели голоса жаворонков.

В синем небе голосок

Будто крохотный звонок.

Хочет – прямо полетит,

Хочет – в воздухе висит,

Камнем падает с высот

И в полях поёт, поёт!

ЖАВОРОНКИ

-Составить слова из букв, входящих в слово.

(жар, ворона, кран, нора, кино, вор, воронка, норка).

  • Чтение текста.

-Закончилось лето, осень и наступила зима. Наконец, Дюймовочка решила найти себе приют на зиму и пришла к норке полевой мыши. Мы много с вами говорили о признаках наступившей зимы, о том, как звери готовились к зиме. А сейчас давайте поработаем над текстом. ( текст на листочках у каждого ученика).

ЗИМА.

ЗАКРУЖИЛИСЬ ПУШИСТЕ СНЕЖИНКИ. ОНИ ПОХОЖИ НА ЗВЁЗДОЧКИ. СНЕЖНЫЕ ШУБЫ НАДЕЛИ СОСНЫ И ЕЛИ.

У САШИ И ЖЕНИ ЛЫЖИ. ОНИ БЕГУТ НА ЛЫЖАХ ПО ЛЕСНОЙ ДОРОЖКЕ.

-Как называется текст?

-Сколько предложений в тексте?

-Почему вы так считаете?

-Найдите в тексте слова с буквой Ж.

-Прочитайте текст самостоятельно.

(сначала дети читают текст самостоятельно, а затем вслух по 1 предложению)

-О каком времени года прочитали?

-Что говорится о зиме?

-На что похожи снежинки?

Что говорится елях и соснах?

Как звали мальчиков?

Куда они отправились? На чём?

Как вы думаете, понравилось мальчикам в лесу?

  • Однажды в норку к мышее пришёл в гости крот. Он живёт под землёй, плохо видит. Давайте поможем ему добавить буквы Ж или Ш.

КТО ГДЕ?

Е … И В Р Е К Е

М Ы … И В Н Е Б Е

Е Р … И В П О Л Е

У … И В Л Е С У

  • Работа над скороговоркой.

-Кто же помог Дюймовочке выбраться из норы? (ласточка)

-Ласточки летают очень быстро, а мы с вами поработаем над скороговоркой.

Л Е Ж И Т Ё Ж И К У Ё Л К И , У Е Ж А И Г О Л К И К О Л К И.

Подведение итогов урока

- Понравился ли вам урок?

- Кто доволен своей работой на уроке?

- А кто не очень доволен? Почему?




Литература:

  1. О.Е. Жиренко, А.А. Обухова. «Поурочные разработки по обучению грамоте» 1класс, Москва «Вако», 2012

  2. Г.-Х. Андерсен, Сказки (перевод с датского) Москва «Детская литература», 1987

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ