Урок литературного чтения 3 класс "Э. Успенский «Школа клоунов». Второй день занятий"

Урок литературного чтения по программе «Школа 2100» 3 класс 1 часть.


Класс 3

Учитель Болдырева Ольга Николаевна.


Тема урока: Э. Успенский «Школа клоунов». Второй день занятий.


Цели:

- формирование умения выказывать и аргументировать свое отношение к прочитанному;

- развитие речи учащихся;

- развитие интереса к чтению книг;

- повышение уровня понимания и восприятия учащимися литературного произведения;

- развитие воображения учащихся;

- формирование умения безошибочного чтения;

- формирование навыков выборочного чтения;

- формирование умения определять тему произведения;

- развитие воображения учащихся.


Структура урока. Этапы:

1. Организационный момент (1 мин).

2. Проверка домашнего задания (6 мин).

3. Работа с текстом до чтения (3 мин).

4. Работа с текстом во время чтения (18 мин).

5. Обобщающая беседа (4 мин).

6. Работа с текстом после чтения (7 мин).

7. Обобщение. Домашнее задание (1мин).

Оборудование: учебник.


























Ход урока:

Этапы урока


1. Организационный момент.







2. Проверка домашнего задания.







3. Работа с текстом до чтения.




4. Работа с текстом во время чтения.







5. Обобщающая беседа.




6. Работа с текстом после чтения.
























































7. Домашнее задание.

Деятельность учителя


Встали ровно. Садитесь.


Сейчас у нас литературное чтение.

С каким произведением мы познакомились на прошлом занятии?

Кто автор этого произведения?

Каков жанр этого произведения?

Скажите одним словом, о чем эта повесть.

Кто же учится в Школе клоунов?


Откуда прибыл Саня?

С кем он прилетел?

Кто такой Полкан?

Расскажите, как она появилась у него.


Дома вы читали второй день занятий. Вам понравился урок в Школе клоунов?

Что было самым интересным?

Что было самым смешным?

Давайте вместе прочитаем вторую главу этой повести.

Правда ли, что учиться необязательно?

Помогите Василисе Потаповне убедить остальных, что учиться обязательно.

Какой же аргумент нашла Ирина Вадимовна?


Какой результат она предполагала, когда предложила написать письмо в картинках?


Как понять «завяз в банке»?

А мальчик в снегу тоже надолго задержался?

Шура понял, где завязли Петровы?

Вы поняли, на уроке по какому предмету побывали?




Попробуйте сформулировать тему этого урока.


Вам хочется побывать и на других занятиях в этой школе?

Что для этого нужно сделать?


Давайте подумаем и перечислим, чему же еще учат в школе клоунов? Каким образом учат?

Мы завершили чтение фрагмента из книги Эдуарда Успенского «Школа клоунов». Какой теме посвящена книга? Это видно из названия.

Какое настроение подарили вам главы этой книги? Почему?




Как вы думаете, какую цель ставил перед собой автор, когда писал книгу «Школа клоунов»: только ли написать веселую, смешную книгу?



О чем мечтал автор, по-вашему?


Хочется ли вам прочитать эту книгу целиком?

Давайте прочитаем то, что думает об этом Настя.


Вернемся к самому началу повести. Вспомните, что так испугало клоунов, которые пришли записываться в Школу?




Как вы думаете, если бы они хоть одним глазком посмотрели на школьные занятия, изменилось бы их мнение?

Эта повесть об идеальной школе. Но вы все, наверное, представляете идеальную школу по-своему. У меня к вам задание: пофантазировать, будто вам предложили открыть свою школу. Какой она будет, ваша школа мечты? Итак, записывайте задание: сочинение «Школа моей мечты» на отдельных листочках.

Деятельность учащихся


Садятся.


«Школа клоунов».

Эдуард Успенский.

Повесть.


О клоунах; о школе.

Клоуны Наташа, Саня и Шура и товарищ Помидоров.

Из тайги.

С Полканом.

Это коза.

Пересказывают «Случай в собачьем амтомнике».



Да.

Высказываются.

Высказываются.


Читают.


Это неправда.

Помогают.

То, что учиться нужно, чтобы уметь писать письма друзьям.


Она предполагала, что клоуны не смогут правильно расшифровать письмо.

Значит надолго задержался.


Нет, он утонул в снегу.

Нет, он подумал, что они завязли в банке – женский род. А речь идет о банке – мужской род.На уроке русского языка.


Важность умения читать и писать.


Да.

Сходить в библиотеку и взять эту книгу.



Учат самостоятельно мыслить; не дают знания в готовом виде, ученики сами их добывают, например, с помощью опытов; учат быть внимательным к мнению других, слушать друг друга; учителя ведут себя «строго, но весело», постоянно опираются на жизненный опыт своих учеников; развивают у них чувство юмора и т.д.




Тема школы.


Веселое, юмористическое. Так как эта повесть написана легким, забавным языком.




Нет, он писал повесть с мыслью об идеальной школе.

Об идеальной школе, учителях.


Да.


Читают авторский текст на с.127.




Мы будем много работать. Мы все станем делать зарядку. И будем как следует умываться.


Конечно.


Записывают.


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ