Урок литературного чтения (обучение грамоте) 1 класс "Знакомство с буквой ы. "
Урок литературного чтения
(обучение грамоте)
1 класс
Программа «Начальная школа XXI века»
Тема: Знакомство с буквой ы.
Цели: создать условия для знакомства учащихся с гласным звуком [ ы] ; учить акцентированному произнесению гласных звуков в звуковых моделях слов; развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения; формировать умение воспринимать на слух и образно представлять стихотворный текст; воспитывать культуру учебного труда.
Планируемые результаты:
Личностные УУД: осознание роли речи в общении людей; понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств; внимание к мелодичности народной звучащей речи.
Регулятивные УУД: адекватно воспринимать оценку учителя; осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном; вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном; находить и исправлять ошибки, допущенные в словах.
Коммуникативные УУД: умеет обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты конструирования печатных букв.
Познавательные УУД: использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных языковых задач; выделять существенную информацию из небольших иллюстраций, текстов.
Предметные УУД: узнавать и выделять на слух из ряда звучащих и произносимых слов только те, в которых есть определенный гласный звук; подбирать слова с заданным гласным звуком; различать звук [ы] и букву ы.
Оборудование: рисунки, фишки –звуки, карточки для групповой работы, презентация «Молочные продукты»
Организационный момент.
- Улыбнемся, друг другу, возьмем соседа за руки и пожелаем удачи в поиске на уроке.
Актуализация знаний.
- Назовите первый звук в данных словах, дайте ему характеристику.
Обозначим буквами эти звуки. А, У, Э, О.
- Что общего у этих букв? (Они все гласные и показывают твердость впереди стоящего согласного)
2) Работаем по звуковой таблице.
2. Сообщение темы урока.
Рассмотрите рисунки . Что объединяет данные картинки?
Получается, что объединить их не можем никак? По смыслу они разные, по первому звуку тоже.
Но что-то общее все же у них есть. Произнесем и послушаем, какой звук в этих словах одинаковый?
- Значит, с каким звуком мы сегодня будем знакомиться?
3. Упражнение в звуковом воспроизведении слов
Определим, в каком месте слова вы услышите звук [ы ].
Крыша, блины, дырка, пыль, козы.
Парная работа: придумайте еще слова, в которых встречается звук [ ы ]
- Назовите слова, в которых буква ы в начале слова.
-Есть слова на букву ы? –
Мы спросили у совы.
Призадумалась сова
И переспросила «а»?
Слух хороший у совы,
Но не знает слов на ы.
Ы нужна нам или нет –
Дайте, дети , мне ответ? Е.Благинина.
4. Работа со схемами слов.
- Что же за звук такой ы?
- Нужен ли он нам для чтения слов? Вывод.
5. Знакомство с буквой ы печатной ( таблица)
Работа по странице учебника.
Чтение хорошо читающими детьми стихотворения С.Маршака.
- Что же за вывод сделали маляры?
6. Работа с ребусами. (парная работа)
- Как сделать из слова мышка – мушка –мошка – мишка?
- Что же можно за вывод сделать, глядя на схемы составленных слов? ( обозначает твердость согласного)
7. Итог урока.
Рефлексия.
- Какую цель ставили? Достигли цели?
- Какая тема урока была?
- Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый.
Используемая литература:
1. Л.Е. Журова ,А.О. Евдокимова «Букварь», «Вентана –Граф» , 2012г
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ