Урок письма 1 класс "Строчная буква р"

Урок письма 1 «В» класс Учитель Кострулина Е.В.

Тема Строчная буква р.

Цель Формирование четкого зрительного образа строчной буквы р.

Задачи Создать условия для

- написания строчной буквы р по двигательным элементам и в заданной последовательности, буквосочетаний и слов со строчной буквой

- развития пространственных представлений

- развития мелкой моторики руки

- формирования правильной посадки при письме

Тип урока: урок изучения нового материала.

Формы организации: коллективная, индивидуальная.

Методы: иллюстративно-объяснительный.

Средства: тетрадь по письму Н.В. Агарковой, карточки, раздаточный материал.

Технологическая карта урока


Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организаци-онный момент

Я рада этой новой встрече

Мне с вами интересно, друзья,


Настраиваются на урок

2Актуализа-ция знаний

Прочитайте цепочку слов, догадайтесь, какая буква пропущена.

мо.е

го.а

ко.ка

иг.а

Ва.я

Что можете рассказать о букве Р?


Возьмите карточку с буквой и выщиплите ее по контуру.






Определяют и называют пропущенную букву




Буква Р согласная, обозначает два звука [н], [н,]

Выполняют упражнение для развития мелкой моторики руки. Ученики вставляют букву в слова на доске.

3.Постановка темы и целей урока

Прочитайте получившиеся слова. Какую букву р нужно писать в средине слова?

Сформулируйте тему урока

Опираясь на тему урока, поставьте цели.



Вспомним девиз урока.



Строчную

Письмо строчной буквы р.

По опоре ставят цели: Научусь писать … … …, буквосочетания и слова с … … .

ПКЧА (пишу красиво, чисто, аккуратно)

4.Анализ и конструирование буквы

Сравнение печатной и письменной строчной букв р.

Найдите элементы письменной буквы.


Назовите найденные элементы.



Объяснение последовательности начертания буквы.

Выложите на парте ниточкой письменную строчную букву р.


Находят одинаковые элементы и признаки.

В тетради по письму отмечают нужные элементы.

Прямая наклонная линия и линия с закруглением вверху и внизу.



Выполняют упражнение «Ниткопись».

5.Упражнение в письме

Пишем букву под счет в воздухе.

Пишем в тетради букву по двигательным элементам и под счет. Соблюдаем правила посадки при письме.



Отрабатывают написание буквы.

6. Физкульт-минутка

Мы писали, мы писали,

А теперь все дружно встали.

Ручками похлопали,

Ножками потопали,

Встали, сели,

Встали, сели,

И друг друга не задели.

Все за парты тихо сели.

Выполняют упражнения.

7.Отработка написаний слогов.

Прочитайте буквосочетания в тетради. Можно ли назвать их слогами?



Назовите соединения букв.






Да, потому что одна из букв гласная. А гласная буква в соединении с согласной образует слог.

Ор, ур – верхнее, ра- нижнее.

Запись слогов по образцу и самостоятельно.


Физкультминутка для пальчиков.


Проводят дежурные.

8. Звуковой анализ слова. Запись слова.

Объясните значение слова рама.

Это слово – омоним, т.е. многозначное. Какое еще значение этого слова знаете?

Дайте характеристику звуков и замените звуки буквами.

Сколько слогов?

Какой первый? Второй?

Записываем слово с

комментированием.

Замените одну букву в слове рама, чтобы получилось новое слово.




Рама у велосипеда, автомобиля.

Заполняют в тетради схему слова.

Два.

Ра, ма.

Второй раз комментирует

ученик.

Рама - рана, Рома.

Упражнение для глаз.



9. Повторение изученных букв.

Прочитайте буквы ы ,л, м, н.

Назовите общий элемент бувк.


Какая буква лишняя и почему?

Называют и обводят его на буквах.

Буква ы, потому что она гласная.

10.Выполне-ние узора в полосе.

Из каких элементов выполнен узор?

Почему клубок размотался?

Составьте небольшой рассказ по рисунку.

Обведите узор и раскрасьте.

Из линии с закруглением вверху и внизу.

Кот играл клубком.

Составляют рассказ из 4-5предолжений.


11.Итог урока Рефлексия

Закончите предложения.

Я на уроке научился …

Самым интересным на уроке было …

Мне удалось …

Я испытал затруднение …

Вернемся к девизу урока: ПКЧА

Нарисуйте в нижнем правом уголке листа три кружка и подпишем их.

Оцените свою работу на уроке.



Заканчивают предложения.






К Ч А

Каждый критерий оценивают отдельно и закрашивают кружки.

Зеленый – соответствует;

синий – что-то на получилось;

красный – выполнено плохо.


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ