Урок письма 1 класс "Строчная буква р"
Урок письма 1 «В» класс Учитель Кострулина Е.В.
Тема Строчная буква р.
Цель Формирование четкого зрительного образа строчной буквы р.
Задачи Создать условия для
- написания строчной буквы р по двигательным элементам и в заданной последовательности, буквосочетаний и слов со строчной буквой
- развития пространственных представлений
- развития мелкой моторики руки
- формирования правильной посадки при письме
Тип урока: урок изучения нового материала.
Формы организации: коллективная, индивидуальная.
Методы: иллюстративно-объяснительный.
Средства: тетрадь по письму Н.В. Агарковой, карточки, раздаточный материал.
Технологическая карта урока
Этап
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1.Организаци-онный момент
Я рада этой новой встрече
Мне с вами интересно, друзья,
Настраиваются на урок
2Актуализа-ция знаний
Прочитайте цепочку слов, догадайтесь, какая буква пропущена.
мо.е
го.а
ко.ка
иг.а
Ва.я
Что можете рассказать о букве Р?
Возьмите карточку с буквой и выщиплите ее по контуру.
Определяют и называют пропущенную букву
Буква Р согласная, обозначает два звука [н], [н,]
Выполняют упражнение для развития мелкой моторики руки. Ученики вставляют букву в слова на доске.
3.Постановка темы и целей урока
Прочитайте получившиеся слова. Какую букву р нужно писать в средине слова?
Сформулируйте тему урока
Опираясь на тему урока, поставьте цели.
Вспомним девиз урока.
Строчную
Письмо строчной буквы р.
По опоре ставят цели: Научусь писать … … …, буквосочетания и слова с … … .
ПКЧА (пишу красиво, чисто, аккуратно)
4.Анализ и конструирование буквы
Сравнение печатной и письменной строчной букв р.
Найдите элементы письменной буквы.
Назовите найденные элементы.
Объяснение последовательности начертания буквы.
Выложите на парте ниточкой письменную строчную букву р.
Находят одинаковые элементы и признаки.
В тетради по письму отмечают нужные элементы.
Прямая наклонная линия и линия с закруглением вверху и внизу.
Выполняют упражнение «Ниткопись».
5.Упражнение в письме
Пишем букву под счет в воздухе.
Пишем в тетради букву по двигательным элементам и под счет. Соблюдаем правила посадки при письме.
Отрабатывают написание буквы.
6. Физкульт-минутка
Мы писали, мы писали,
А теперь все дружно встали.
Ручками похлопали,
Ножками потопали,
Встали, сели,
Встали, сели,
И друг друга не задели.
Все за парты тихо сели.
Выполняют упражнения.
7.Отработка написаний слогов.
Прочитайте буквосочетания в тетради. Можно ли назвать их слогами?
Назовите соединения букв.
Да, потому что одна из букв гласная. А гласная буква в соединении с согласной образует слог.
Ор, ур – верхнее, ра- нижнее.
Запись слогов по образцу и самостоятельно.
Физкультминутка для пальчиков.
Проводят дежурные.
8. Звуковой анализ слова. Запись слова.
Объясните значение слова рама.
Это слово – омоним, т.е. многозначное. Какое еще значение этого слова знаете?
Дайте характеристику звуков и замените звуки буквами.
Сколько слогов?
Какой первый? Второй?
Записываем слово с
комментированием.
Замените одну букву в слове рама, чтобы получилось новое слово.
Рама у велосипеда, автомобиля.
Заполняют в тетради схему слова.
Два.
Ра, ма.
Второй раз комментирует
ученик.
Рама - рана, Рома.
Упражнение для глаз.
9. Повторение изученных букв.
Прочитайте буквы ы ,л, м, н.
Назовите общий элемент бувк.
Какая буква лишняя и почему?
Называют и обводят его на буквах.
Буква ы, потому что она гласная.
10.Выполне-ние узора в полосе.
Из каких элементов выполнен узор?
Почему клубок размотался?
Составьте небольшой рассказ по рисунку.
Обведите узор и раскрасьте.
Из линии с закруглением вверху и внизу.
Кот играл клубком.
Составляют рассказ из 4-5предолжений.
11.Итог урока Рефлексия
Закончите предложения.
Я на уроке научился …
Самым интересным на уроке было …
Мне удалось …
Я испытал затруднение …
Вернемся к девизу урока: ПКЧА
Нарисуйте в нижнем правом уголке листа три кружка и подпишем их.
Оцените свою работу на уроке.
Заканчивают предложения.
К Ч А
Каждый критерий оценивают отдельно и закрашивают кружки.
Зеленый – соответствует;
синий – что-то на получилось;
красный – выполнено плохо.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ