Урок по теме: "История танцев"
Веселый этикет.
Тема: История танцев.
Цели:– формируем навыки правильного поведения на танцах.
Оборудование: иллюстрации, презентация.
Символы: дорожные знаки.
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД
Ι. Ситуация успеха.
– Давайте вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке. 3
– Какие правила поведения на улицах города вы знаете?
Ответы детей.
- Сегодня мы отправимся в другое место, чтобы узнать еще больше интересного.
Для начала представьте, что наступил праздник и вы пошли на дискотеку. Что люди там делают Танцуют.
– На какие вопросы вы хотели бы получить ответ?
Дети высказывают свои предположения, учитель повторяет наиболее правильную формулировку.
Составление плана.
Дети предлагают, учитель обобщает.
На доске появляется примерный план: 1
1) Знакомство с танцем.
2) Правильное поведение в местах.
– Что мы сейчас делали? (Составляли план урока.)
– Какое умение формировали? (Умение организовывать свои дела.)
Познавательные УУД:
1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;
2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;
3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;
4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;
5) формируем умение устанавливать аналогии;
6) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.
ΙΙ. Ситуация разрыва
- Послушайте для начала интересный рассказ о том, что такое танец и от куда он взялся.
Коммуникативные УУД:
1) формируем умение слушать и понимать других;
2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
4) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения
Личностные УУД:
1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.
Регулятивные УУД:
1) формируем умение определять цель деятельности на уроке;
2) формируем умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;
3) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Духовно-нравственное развитие и воспитание:
1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;
2) гражданско-патриотическое воспитание;
3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;
4) воспитание здорового образа жизни;
5) экологическое воспитание;
6) эстетическое воспитание.
ΙΙΙ. Фиксация разрыва
Работа по теме. 1 4 3
Ответы на вопросы теста
- Разыгрывание ситуации.
ΙV. Итог урока
– Что нового вы узнали на уроке? 2
– Что повторили из того, что уже знали?
– На какие вопросы получили ответы?
– Выполнили мы все пункты плана?
– Какие вопросы остались? (Если остались.)
– Где вы сможете найти ответы на эти вопросы? (Если остались.)
– Какой вывод сделали?
– Чем важен сегодняшний урок?
– Какую работу мы сегодня выполняли?
– Чему научились?
– Кто или что вам помогало справиться?
– Кто доволен сегодня своей работой?
– У кого стоит кружок-отметка, который показывает, как они справились с выполненным на уроке заданием?
– За что вы её получили?
Тема: Путешествие колобка.
Цели:
– ознакомить с деятельностью людей за пределами двора и города;
– показать, что каждая вещь – результат труда людей;
– развивать умение устанавливать связи в природе.
Оборудование: иллюстрации по теме, см. конспект.
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД
I. Актуализация знаний.
1 3
– Нас окружает много разных вещей.
Учитель показывает вещи: ручки, книги и т.д.
– Посмотрите в учебник на с. 18. Знакомы ли вам эти вещи?
– Откуда они у вас появились?
– Какую роль они играют в жизни человека?
– Докажите, что мы без этих вещей не сможем прожить.
– Прочитайте ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС УРОКА.
– Как вы думаете, какая у нас будет тема урока?
Дети высказывают свои предположения, учитель повторяет наиболее правильную формулировку.
– На какие вопросы вы хотите получить ответ?
Учитель записывает на доске вопросы, составляя тем самым вопросный план.
Познавательные УУД:
1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;
2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;
3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;
4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;
5) формируем умение устанавливать аналогии;
6) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.
ΙΙ. Совместное открытие знаний
Работа в учебнике. 1 4 3 2 1
1. – Помните сказку про Колобка?
– Кто его сделал?
– Из чего?
– А ведь колобок – это хлеб, только маленький и круглый. Его можно купить в магазине. Если бы хлеб умел разговаривать, он рассказал бы нам свою историю.
– А как получается хлеб? Как он попадает к нам на стол?
2. – Давайте ознакомимся с путешествием хлеба шаг за шагом.
– Где мы взяли хлеб? (Купили в магазине.)
– Кто нам его продал? (Продавец.)
– Как хлеб появился в магазине? (Его привезли на машине.)
– Кто привёз? (Водитель.)
– А где взял хлеб водитель? (На пекарне, хлебозаводе.)
– Кто его пёк? Где? (Пекарь в печке.)
– А из чего сделан хлеб? (Из теста.)
– А как получить тесто? (Из муки, …)
– А из чего изготовили муку? (Из зерна пшеницы, …)
– А где взяли зерно? (Привезли.)
– Привезли откуда и на каком транспорте? (С элеватора, зернохранилища на машинах или по железной дороге.)
– Откуда зерно взялось на поле? (Выросло.)
– Само оно выросло? (Нет.)
– Кто вырастил зерно и как?
3. Работа в парах. 4
– Посмотрите на с. 18–19 учебника. Составьте рассказ о том, как хлеб пришёл в наш дом.
4. – Давайте подумаем, чтобы изготовить стол, труд людей каких профессий потребуется?
Составление рассказа по картинкам на с. 20.
Дети обсуждают картинки и составляют рассказ. Затем читают вывод на с. 19 и соотносят его с собственным выводом.
Проверка и самооценка.
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить работу?
– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?
– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?
– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.
– Полностью или частично ты закрасишь свой кружок-отметку в дневнике? Почему?
– Отметь в дневнике.
– Что нового вы сейчас узнали?
– Для чего вам это нужно?
– Что мы сейчас с вами делали?
– Какое умение формировали?
Коммуникативные УУД:
1) формируем умение слушать и понимать других;
2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
4) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.
Личностные УУД:
1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила;
2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
Регулятивные УУД:
1) формируем умение определять цель деятельности на уроке;
2) формируем умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;
3) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
ΙΙΙ. Применение нового знания
1. Работа в рабочей тетради. 1 5 6
1) – Откройте рабочие тетради на с. 44, задание № 2,3 (можно предложить задание по выбору учащихся).
Проверка с самооценкой и занесением её в дневник.
2) – Посмотрите на доску. Расскажите, как появилась цепочка превращений.
На доске:
2. Работа в учебнике. 1 4
1) Ответ на вопрос на с. 20.
2) – А теперь посмотрим на иллюстрацию на с. 21.
– Кто нарисован на картинке?
– Как ты думаешь, у этих людей разные профессии или нет? Чем они все занимаются?
3) – А теперь поиграем в игру, с. 21
Работа в парах: читающий + нечитающий ученики.
Проверка.
ΙV. Итог урока
– Чему мы учились на уроке?
– На какие вопросы мы сегодня ответили?
– Что нового мы узнали?
– Для чего нужен сегодняшний урок? 4 2 3
– Что у вас получилось сегодня лучше всего?
– Какое задание вызвало затруднения?
– У кого из ребят сегодня стоит кружок-отметка, который показывает, как они справились с выполненным на уроке заданием?
– За что вы получили отметку?
Духовно-нравственное развитие и воспитание:
1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;
2) гражданско-патриотическое воспитание;
3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;
4) воспитание здорового образа жизни;
5) экологическое воспитание;
6) эстетическое воспитание.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ