Урок – проект по краеведению «Музеи г.Владимира»

Предеина Анастасия Максимовна учитель начальных классов МАОУ СОШ№14 г.Владимира



Урок – проект по краеведению


«Музеи г.Владимира»


Цель: формирование образовательных компетенций (учебно-познавательных, информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся через их включение в интерактивные формы деятельности на уроках краеведения.


Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

  1. Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, работу других учащихся;

  2. Формирование уважительного отношения к иной точке зрения.


Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  1. Формирование умения работать с информацией;

  2. Развивать умение учащихся выступать в диалоге;

  3. Формировать познавательную рефлексию;

  4. Работать в статических и мигрирующих группах.


Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

  1. Формирование понятия «Музеи»

  2. Познакомиться с классификацией музеев;

  3. Формировать умение определять место вид музея по основным признакам;


Оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук, оформленная доска.


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Вызов (Мотивация)

Создание эмоционального настроя на учебную деятельность


Вот и прозвенел звонок.

Начинается урок.

Очень тихо вы садитесь

И работать не ленитесь.


Слушание

Личностные УУД

- мотивация учения

Осмысление учебной задачи.

Организация игры и работы в парах сменного состава.

Интерактивная игра «Разведчик»

3 разведчика. Остальные ученики – агенты.

У разведчиков карточки: Владимир, Суздаль, Муром (те города, где дети были на экскурсии)

У учеников карточки с названиями музеев этих городов.

- Расскажите, что у вас получилось.

Работа в парах сменного состава.









Озвучивание полученных результатов.

Коммуникативные УУД.

- формирование умения вступать в диалог.

- Работать в статических и мигрирующих группах.


Познавательные УУД.

- строить логическую цепь размышлений.


Погружение в деятельность.

Работа с интерактивной доской.

Организация диалога.

- Кто из вас был в других странах?

- Кто в других городах?

-Какие музеи Вы посетили?

-А знаете ли Вы, что мы можем побывать в одном из самых знаменитых музеев мира, не выходя из класса.


Приглашаю Вас на виртуальную экскурсию в Музей мадам Тюссо.


http://www.sphericalimages.com/tussauds/


Организация диалога и работы с доской.

- Существует несколько классификаций музеев. Познакомлю Вас с самой распространенной.


Классификация на доске (Можно выбрать любую, кому какая покажется интереснее)


Организация диалога, побуждающего к выдвижению гипотезы.


- Определите какие музеи нашего города можно отнести к той или иной группе.

(на доске появляются картинки этих музеев)


Побуждение к формированию цели и задачи урока.


В сотворчестве с учащимися постановка цели урока

Познакомиться с музеями г.Владимира





Продолжить знакомство с музеями г.Владимира






Познакомиться с классификацией музея.






Уточнение понимания учащимися цели.



Участие в диалоге













Работа с интерактивной доской.



Выполнение задания.



Участие в проблеме.











Объяснение своего выбора.





Принятие цели урока.



Познавательные УУД.

- классифицировать объекты по определенному признаку.




Регулятивные УУД.

- постановка учащимися цели на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что не известно.

Гимнастика для глаз

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. (Закрываем оба глаза)

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

Нарисуем на мосту мы большую букву У.

Вверх поднимем, глянем вниз.

Вправо, влево повернем.

Заниматься вновь начнем.



Осуществление деятельности.

Организация работы.

- Мы с вами познакомились с классификацией музеев. А сейчас я предлагаю Вам создать свой собственный музей. Для этого разделимся на группы.


Деление на группы.


Дети берут картинку с общего стола. На картинке (музей природы, исторический музей, комплексный музей, художественный музей).

В результате получается 4 группы.


Вспомним как мы работаем в группах


Посмотрите на доску тут описаны критерии оценки Вашего плаката и Вашего устного ответа у доски.


- На общем столе Вы видите различные экспонаты (их картинки) Вам необходимо отобрать информацию и экспонаты именно для вашего музея и оформить экспозицию на ватмате. И подготовить защиту. На работу дается 15-17 минут.



Создание памятки.






Деление на группы










Ответы учеников



Обсуждение критериев




Работа над проектом

Регулятивные УУД

- оценивание своей работы и работы других.


Защита проекта

Организация защиты проекта


Организация оценивания

- Вы можете задать по одному вопросу от команды своим коллегам.


При помощи светофора оцените продукт проекта.

Оцените устное выступление каждой команды.

Команды защищают проект







Оценивание

Регулятивные УУД.

- оценивание своей работы и ее результата.

Итог. Рефлексия

- С чем мы сегодня познакомились?


Для того, чтобы оценить свою работу я предлагаю вам заполнить шкалу


- Я бы тоже хотела оценить вашу работу.

На интерактивной доске: появляется шкала.





Регулятивные УУД.

- оценивание своей работы и ее результата.



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ