Урок – проект по краеведению «Музеи г.Владимира»
Предеина Анастасия Максимовна учитель начальных классов МАОУ СОШ№14 г.Владимира
Урок – проект по краеведению
«Музеи г.Владимира»
Цель: формирование образовательных компетенций (учебно-познавательных, информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся через их включение в интерактивные формы деятельности на уроках краеведения.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, работу других учащихся;
Формирование уважительного отношения к иной точке зрения.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Формирование умения работать с информацией;
Развивать умение учащихся выступать в диалоге;
Формировать познавательную рефлексию;
Работать в статических и мигрирующих группах.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
Формирование понятия «Музеи»
Познакомиться с классификацией музеев;
Формировать умение определять место вид музея по основным признакам;
Оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук, оформленная доска.
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Формируемые УУД
Вызов (Мотивация)
Создание эмоционального настроя на учебную деятельность
Вот и прозвенел звонок.
Начинается урок.
Очень тихо вы садитесь
И работать не ленитесь.
Слушание
Личностные УУД
- мотивация учения
Осмысление учебной задачи.
Организация игры и работы в парах сменного состава.
Интерактивная игра «Разведчик»
3 разведчика. Остальные ученики – агенты.
У разведчиков карточки: Владимир, Суздаль, Муром (те города, где дети были на экскурсии)
У учеников карточки с названиями музеев этих городов.
- Расскажите, что у вас получилось.
Работа в парах сменного состава.
Озвучивание полученных результатов.
Коммуникативные УУД.
- формирование умения вступать в диалог.
- Работать в статических и мигрирующих группах.
Познавательные УУД.
- строить логическую цепь размышлений.
Погружение в деятельность.
Работа с интерактивной доской.
Организация диалога.
- Кто из вас был в других странах?
- Кто в других городах?
-Какие музеи Вы посетили?
-А знаете ли Вы, что мы можем побывать в одном из самых знаменитых музеев мира, не выходя из класса.
Приглашаю Вас на виртуальную экскурсию в Музей мадам Тюссо.
http://www.sphericalimages.com/tussauds/
Организация диалога и работы с доской.
- Существует несколько классификаций музеев. Познакомлю Вас с самой распространенной.
Классификация на доске (Можно выбрать любую, кому какая покажется интереснее)
Организация диалога, побуждающего к выдвижению гипотезы.
- Определите какие музеи нашего города можно отнести к той или иной группе.
(на доске появляются картинки этих музеев)
Побуждение к формированию цели и задачи урока.
В сотворчестве с учащимися постановка цели урока
Познакомиться с музеями г.Владимира
Продолжить знакомство с музеями г.Владимира
Познакомиться с классификацией музея.
Уточнение понимания учащимися цели.
Участие в диалоге
Работа с интерактивной доской.
Выполнение задания.
Участие в проблеме.
Объяснение своего выбора.
Принятие цели урока.
Познавательные УУД.
- классифицировать объекты по определенному признаку.
Регулятивные УУД.
- постановка учащимися цели на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что не известно.
Гимнастика для глаз
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. (Закрываем оба глаза)
Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.
А теперь мы их откроем, через речку мост построим.
Нарисуем на мосту мы большую букву У.
Вверх поднимем, глянем вниз.
Вправо, влево повернем.
Заниматься вновь начнем.
Осуществление деятельности.
Организация работы.
- Мы с вами познакомились с классификацией музеев. А сейчас я предлагаю Вам создать свой собственный музей. Для этого разделимся на группы.
Деление на группы.
Дети берут картинку с общего стола. На картинке (музей природы, исторический музей, комплексный музей, художественный музей).
В результате получается 4 группы.
Вспомним как мы работаем в группах
Посмотрите на доску тут описаны критерии оценки Вашего плаката и Вашего устного ответа у доски.
- На общем столе Вы видите различные экспонаты (их картинки) Вам необходимо отобрать информацию и экспонаты именно для вашего музея и оформить экспозицию на ватмате. И подготовить защиту. На работу дается 15-17 минут.
Создание памятки.
Деление на группы
Ответы учеников
Обсуждение критериев
Работа над проектом
Регулятивные УУД
- оценивание своей работы и работы других.
Защита проекта
Организация защиты проекта
Организация оценивания
- Вы можете задать по одному вопросу от команды своим коллегам.
При помощи светофора оцените продукт проекта.
Оцените устное выступление каждой команды.
Команды защищают проект
Оценивание
Регулятивные УУД.
- оценивание своей работы и ее результата.
Итог. Рефлексия
- С чем мы сегодня познакомились?
Для того, чтобы оценить свою работу я предлагаю вам заполнить шкалу
- Я бы тоже хотела оценить вашу работу.
На интерактивной доске: появляется шкала.
Регулятивные УУД.
- оценивание своей работы и ее результата.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ