Конспект урока в начальной школе "Окна города родного"
ЗАНЯТИЕ № 3
ТЕМА: «Окна города родного».
ЦЕЛИ:
развитие познавательного интереса в области культуры и искусства;
формирование начальных навыков художественного восприятия;
развитие способности выразить свое суждение о произведении;
формирование любви и уважения к истории своего города, своего края.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1.Повторение
• Ребята, давайте повторим:
Что мы уже знаем о своем родном городе? (Барнаул — столица Алтайского края, промышленный, административный, культурный центр.)
Как вы понимаете слово «город»?
Сколько лет нашему городу?
Когда он был образован? ( В 1730 году)
Из чего строили дома в Барнауле 200 лет назад? (Строили из дерева, потому что в Сибири много леса и дерево — очень прочный и теплый (то есть хорошо сохраняющий тепло) материал.
На прошлых занятиях мы рассматривали старинные деревянные дома, сохранившиеся на улицах нашего города и других городов Алтайского края. Какая красота вам сразу бросилась в глаза?
Домовая резьба, а что вы о ней знаете?
Сегодня у нас новая тема занятия «Окна родного города».
А что вы знаете об окнах? Зачем нужны окна?
А вот что говорится об окнах в толковом словаре:
Окно - отверстие в стене для света и воздуха, а также рама со стеклом, закрывающая это отверстие.
Сказочные терема, стройные башенки в золотистой чешуе, в коронах и пышных кокошниках окна - все это стало историей, рассказывающей нам о замечательном искусстве народных умельцев.
С древних времен строительство из дерева было тем видом деятельности, где простой народ мог наиболее полно проявить свой художественный талант.
И в Барнауле сегодняшнем сохранилось много образцов деревянного народного зодчества. (Показывая буклеты, говорю эти слова.)
Ребята, когда вы смотрите на старинные дома, какая красота сразу бросается в глаза? (Окна)
Что вы знаете об окнах? (Окно - это отверстие в стене для света и воздуха)
Как назывались окна у древних славян? (Волоковыми, так как доску, как бы волокли, задвигая оконное отверстие, а оконные проемы с переплетами изобрели древние римляне.)
Позднее окна стали украшать наличниками. На прошлом занятии мы проводили игру «Кто спрятался в узоре».
Какими узорами-оберегами украшали мастера-резчики наличники?
Итак, сегодня мы повторим изученное ранее.
А сейчас я предлагаю вам принять участие в конкурсе «Раскрась наличник».
(Дети раскрашивают. Работы, которые получились лучше других, рассматриваем вместе.)
Итог занятия:
• Итак, сегодня вы приобщились к народному искусству. В чем
это проявилось? Кто может сказать?
(Мы изучали домовую резьбу. Мы говорили об узорах-оберегах. Мы раскрашивали наличники.)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ