Конспект урока в начальной школе "Окна города родного"

ЗАНЯТИЕ № 3

ТЕМА: «Окна города родного».

ЦЕЛИ:

  1. развитие познавательного интереса в области культуры и искусства;

  2. формирование начальных навыков художественного восприятия;

  3. развитие способности выразить свое суждение о произведении;

  4. формирование любви и уважения к истории своего города, своего края.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1.Повторение

Ребята, давайте повторим:

  1. Что мы уже знаем о своем родном городе? (Барнаул — столица Алтайского края, промышленный, административный, культурный центр.)

  2. Как вы понимаете слово «город»?

  3. Сколько лет нашему городу?

  4. Когда он был образован? ( В 1730 году)

  5. Из чего строили дома в Барнауле 200 лет назад? (Строили из дерева, потому что в Сибири много леса и дерево — очень прочный и теплый (то есть хорошо сохраняющий тепло) материал.


  • На прошлых занятиях мы рассматривали старинные деревянные дома, сохранившиеся на улицах нашего города и других городов Алтайского края. Какая красота вам сразу бросилась в глаза?

  • Домовая резьба, а что вы о ней знаете?

  • Сегодня у нас новая тема занятия «Окна родного города».

  • А что вы знаете об окнах? Зачем нужны окна?

  • А вот что говорится об окнах в толковом словаре:

Окно - отверстие в стене для света и воздуха, а также рама со стеклом, закрывающая это отверстие.



Сказочные терема, стройные башенки в золотистой чешуе, в коронах и пышных кокошниках окна - все это стало историей, рассказывающей нам о замечательном искусстве народных умельцев.

С древних времен строительство из дерева было тем видом деятельности, где простой народ мог наиболее полно проявить свой художественный талант.

И в Барнауле сегодняшнем сохранилось много образцов деревянного народного зодчества. (Показывая буклеты, говорю эти слова.)

  • Ребята, когда вы смотрите на старинные дома, какая красота сразу бросается в глаза? (Окна)

  • Что вы знаете об окнах? (Окно - это отверстие в стене для света и воздуха)

Как назывались окна у древних славян? (Волоковыми, так как доску, как бы волокли, задвигая оконное отверстие, а оконные проемы с переплетами изобрели древние римляне.)

Позднее окна стали украшать наличниками. На прошлом занятии мы проводили игру «Кто спрятался в узоре».

  • Какими узорами-оберегами украшали мастера-резчики наличники?

  • Итак, сегодня мы повторим изученное ранее.

  • А сейчас я предлагаю вам принять участие в конкурсе «Раскрась наличник».

(Дети раскрашивают. Работы, которые получились лучше других, рассматриваем вместе.)

Итог занятия:

Итак, сегодня вы приобщились к народному искусству. В чем
это проявилось? Кто может сказать?

(Мы изучали домовую резьбу. Мы говорили об узорах-оберегах. Мы раскрашивали наличники.)












Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ