Урок трудового обучения по теме: «Рисуем бумагой на бумаге в технике айрис-фолдинг» 4 класс

Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 15 VII вида











Урок трудового обучения

в 4 классе по теме:

«Рисуем бумагой на бумаге в технике айрис-фолдинг»









Разработала: Бычкова Лариса Васильевна -

учитель начальных классов









Цель урока: знакомство с новой техникой работы с бумагой «айрис-фолдинг»

Задачи:

а) образовательные: формировать навыки сгибания. Складывания бумаги, дать понятие «айрис-фолдинг»;

б) развивающие: развивать логическое мышление, фантазию, внимание, пространственные представления, исполнительские умения и творческие способности;

в) воспитательные: воспитывать эстетический вкус, любовь к природе, животным, бережное отношение к ним, аккуратность, дисциплинированность, бережливость, бережное отношение и уважение к своему труду и труду других людей.

Оборудование:

- материалы: цветная бумага, картон;

- инструменты: ножницы, клей-карандаш;

- наглядность: картинка с изображение лошади с упряжкой, карточки с заданием, презентация в программе Power Point.

Ход урока

1. Организационный момент:

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все легонечко вздохнём,

И урок труда начнём.



2. Актуализация усвоенных знаний и умений

Отгадайте загадку. О каком времени года идёт речь?

Если снег лежит кругом,
Если речка подо льдом,
Значит, в гости к нам сама
Кто пришла, скажи? (зима)

С наступлением зимы все взрослые и дети ожидают чудес, исполнения желаний, подарков. У всех людей весёлое настроение в преддверии праздника.

Что это за праздник?

Если елочки в домах
В ярких бусах и огнях,
Если водим хоровод,
Что встречаем? (Новый год)

В Новый год к нам придёт Дед Мороз. В этом году он к нам придёт не один, а с кем вы узнаете, если отгадаете загадку.

На заре в широком поле,
Любит погулять на воле-
Грациозна и красива,
С пышной серебристой гривой,
Что за зверь там, вот загадка,
Ну, конечно же...
(лошадка)

Правильно, он приведёт с собой лошадку. По восточному календарю этот год Лошади.

Посмотрите, как мчится Дед Мороз на тройке лихих скакунов.

К нам тоже прискакала гостья. Она везёт детям тяжёлую коробку с подарками.

Посмотрите, а коробка-то белая. Я думаю, что в Новый год всё должно сверкать яркими красками, узорами. Давайте поможем лошадке и украсим эту коробку. Я вам предлагаю это сделать с помощью картона и цветной бумаги. А как нам её украсить? Давайте вспомним, какие виды техники работы с бумагой мы уже знаем (демонстрация творческих работ).

3. Формирование новых знаний и умений.

1. Хочется удивить лошадку чем-то новым. Я вам предлагаю познакомиться с новой техникой работы с бумагой, а с какой, вы узнаете, если выполните задание. У вас на парте лежат карточки. Возьмите карандаш, в каждой строчке вычеркните буквы, которые повторяются два раза. Из оставшихся букв составьте слова.

Что у вас получилось? (айрис-фолдинг)

2. Техника айрис-фолдинг была придумана в Голландии. Эта страна находится в европейской части нашего материка, на побережье Северного моря, столица государства Амстердам. Посмотрите на флаг Голландии. Что вы заметили? (триколор).

3. Голландия славится своими цветами. Тюльпаны являются символом страны. Как разнообразна цветовая гамма на полях.

4. А теперь давайте посмотрим, как правильно выполнять поделку в технике айрис-фолдинг.

5. Чтобы приступить к работе, мы должны повторить основные правила техники безопасности работы с инструментами.

Отгадайте, какими инструментами мы будем пользоваться на уроке.

1. Инструмент бывалый,

Не большой, не малый,

У него полно забот:

Он и режет, и стрижёт (ножницы).


2. Чинишь рваную тетрадь?

Им листы намажь скорей.

Нужно крепко их прижать,

Чтоб быстрее высох … (клей)




4. Физминутка.

А теперь мы немного отдохнём (музыкальная физминутка)

Чтобы мы не знали скуки,

Нам помогут наши руки!

5. Применение полученных знаний и умений.

Давайте ещё раз кратко повторим все этапы выполнения работы.

(пошаговое выполнение работы).

Я вам предлагаю выполнить работу разного уровня сложности. Необходимые материалы для работы находятся в конвертах разного цвета. Красные папки – более сложная работа,

зелёных – средний уровень сложности, синие – работа чуть попроще. При выборе папки, рассчитывайте на свои силы, умение работать с бумагой и картоном, скорость выполнения работы.

Самостоятельная работа.

6. Рефлексия. Итог урока.

Какое настроение у вас было во время выполнения работы?

Чем вам понравилась новая техника айрис-фолдинг?

Что показалось вам трудным в выполнении работы?

А теперь подумайте, сможете ли вы научить делать такую поделку своих родителей, друзей. Если да, то возьмите снежинку и украсьте ею доску.

F:\DCIM\106_PANA\P1060110.JPG



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ