Внеклассное мероприятие "Дуют ветры в феврале..." сценарий к 23 февраля
Внеклассное мероприятие "Дуют ветры в феврале..."
Бекетова Елена Васильевна, учитель начальных классов
МОУ СОШ №140, г.Волгоград
Цель: воспитание чувства патриотизма, любви к Родине, уважения к старшему поколению.
Ученик 1:
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка…
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолётов звенья.
Слава армии родной
В день ее рожденья!
Учитель: В феврале, когда еще лютуют морозы и метут метели, мы празднуем День защитника Отечества. Что такое защитник Отечества? И почему мы отмечаем его день?
Многим из вас, наверное, приходилось заступаться за младшую сестренку и братишку, выручать приятеля, которого задирают мальчишки во дворе. И вы знаете, что защитник должен быть смелым и сильным, отважным и самоотверженным. Подскажите, каким еще должен быть защитник? (Ответы детей)
Учитель: Правильно: добрым и любящим, умным и терпеливым, тактичным, дипломатичным. Вот какими качествами характера должен обладать защитник! Но, помимо защитников друзей и близких, бывают и те, кто защищает Родину. Этих людей немало, они объединены в армию и носят военную форму. У них есть свой профессиональный праздник – День защитника Отечества.
Наше мероприятие –посвящено знаменательной дате 23 февраля! Раньше этот праздник назывался Днем Советской Армии.
Ученик 2: В этот один из самых важных праздников России принято поздравлять всех мужчин: во-первых, бывших воинов, т.е.дедушек, во-вторых, нынешних – наших пап и, наконец, будущих – наших одноклассников и просто знакомых ребят. Так уж повелось с давних пор: как только на страну нападал враг, все люди поднимались на защиту Родины. Известно всем, что победа дается самым храбрым, терпеливым и искусным.
Ученик 3: Любит народ своих воинов. О них много сложено былин и сказок, придумано пословиц и поговорок, написано песен, рассказов, романов. Вот один из них: полководец Александр Васильевич Суворов.
Ученица 1: Полководец Александр Суворов! Нареченный Александром в честь святого Александра Невского, он был слаб и худ… Мало кто ждал от него чего-нибудь путного. Даже отец – боевой генерал Василий Иванович – пророчил сыну чиновничий жребий. Но что же сам Александр? Он стал вдруг весьма прилежен к учебе и молитве. О занятиях гимнастикой и говорить не приходится. Он регулярно обливался холодной водой, в стужу и под проливным дождем скакал на лошади… Долгими зимними вечерами с игрушечными солдатиками разыгрывал баталии древних полководцев.
За свою долгую жизнь Суворов прошел все ступени военной службы снизу и доверху. Историки считают, что генералиссимус А.В. Суворов провел 60 крупных сражений и одержал 60 исторических побед. Но я скажу, что на одну победу было больше. Это была самая убедительная победа – победа над собственной слабостью!
Учитель: Долгие века отражала Русь бесконечные нападения врагов. Многочисленные набеги половцев. Война с французами 1812 года. Знаменитое Бородинское сражение, где главнокомандующим был назначен М.И. Кутузов. Об этой войне, когда весь наш народ поднялся на защиту Родины, написано много книг и стихов. Всем известны стихи М.Ю. Лермонтова "Бородино".
Ученик читает отрывок из стихотворения М.Ю. Лермонтова.
Ученица 2: От войны 1812 года до Великой Отечественной войны с фашизмом 1941-1945 годов Россия перенесла 129 бурных лет. В них было много событий, открытий и испытаний. Но все испытания померкли рядом с новым всенародным горем. Оно пришло на нашу Родину неожиданно, когда люди решали свои мирные дела и жили в ожидании счастья.
Ученик 4:
Завтра рощ испугаются птицы,
Завтра птиц не узнают леса.
Это только все завтра случиться
Через 24 часа…
Ученик 5:
Цветок в росинках весь к цветку приник
И пограничник протянул к ним руки,
А немцы, кончив кофе пить, в тот миг
Влезали в танки, закрывая люки…
Ученик 6:
Такою все дышало тишиной,
Что вся земля еще спала, казалось
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то 5 минут осталось…
Ученица3: Воин живет в каждом из нас: может быть, он до грозного часа просто дремлет? В 1941 году началась Великая Отечественная война. К нам пожаловали незваные гости. Миллионы солдат. Они были прекрасно вооружены. Немецкие, румынские, болгарские, итальянские армии, дивизионы, батальоны… Захватчики по праву сильного брали все, что хотели, людей истребляли и словно скот угоняли на работу. Речь зашла о том, выживет ли Россия в этом испытании? Что делать? За оружие взялись почти все. Сражались даже дети. Ширилось партизанское движение. Люди жертвовали своей жизнью. Александр Матросов – юный солдат – закрыл собою пулемет, который бил из амбразуры. Саша обыкновенный детдомовский мальчишка, который любил рыбалку, который мог пошалить…Он не готовил себя к подвигу, он только верил в светлое будущее, верил в победу. Он был таким же, как все, как тысячи сверстников, положивших жизнь за Отчизну.
Учитель: Нашим дедам выпало надолго защищать страну в сороковых годах ушедшего века. 62 года назад закончилась война, названная Великой Отечественной. Путь нашего народа к победе был долгим и трудным, но мы выстояли и все-таки вышли победителями.
Ученица 4:
В сорок первом, в сорок пятом
Был мой дедушка солдатом,
Защищал он край родной
Под Одессой и Москвой,
Под Орлом, под Сталинградом…
Есть у дедушки награды.
Он рассказывает мне,
Как сражался на войне
И как лично генерал
Орден дедушке вручал.
Вот какой мой дед, друзья,
Не любить его нельзя!
Наши бабушки и деды
Помнят молодость свою.
Это им пришлось победу
Завоевывать в бою.
Наши бабушки и деды
На внучат глядят своих.
Мы - наследники Победы.
Мы с тобой – надежда их!
Учитель: Надеюсь, ребята, вы не забыли поздравить своих дедушек с праздником? Кто не успел это сделать – торопитесь.
Ученик 7:
Дед и песенку споет,
Дед и на руки возьмет,
И усами пощекочет,
И со мною похохочет,
Может фокус показать,
Может сказку рассказать,
Ну, какой же он хороший!
Молодец из молодцов
Подарю ему на праздник
Я кулечек леденцов!
Учитель: Ну, вот и хорошо! Теперь тот из вас, кто не знал, как порадовать дедушку, может последовать примеру ученика, который только что прочел нам стихотворение. А теперь скажите, кто еще достоин поздравлений в этот день? Правильно – наши папы!
Ученик 8:
Очень мы похожи – я и папа мой.
Жду я, чтоб скорее он пришел домой.
Вместе почитаем мы наверняка
Книжки Михалкова или Маршака.
Мне во всем охота папе подражать,
С папой мы играем, с папой мы поем,
Веселее втрое, если мы вдвоем.
КАК ПАПА
Хочу похожим быть на папу.
Во всём хочу как папа стать.
Как он -
Носить костюм и шляпу,
Ходить, смотреть и даже спать.
Быть сильным, умным,
Не лениться
И делать всё, как он – на пять!
И не забыть ещё жениться!
И… нашу маму в жёны взять.
КАК ПАПА ЖИЛ В ДЕТСТВЕ
Папа утром сам вставал,
Всё до капельки съедал,
Не ронял, представьте, чашек,
Никогда не рвал рубашек
И не бегал босиком,
И не щёлкал языком,
И с дворняжкой не дружил –
Очень
скучно
папа
жил!
* * *
Песня «В одной стране»(5)
САМЫЙ ЛУЧШИЙ
Может он в футбол играть,
Может книжку мне читать,
Может суп мне разогреть,
Может мультик посмотреть,
Может поиграть он в шашки,
Может даже вымыть чашки,
Может рисовать машинки,
Может собирать картинки,
Может прокатить меня
Вместо быстрого коня.
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить.
Для меня всегда герой –
Самый лучший Папа мой!
МОЙ ПАПА
Мой папа красивый
И сильный, как слон.
Любимый, внимательный, ласковый он.
Я жду с нетерпением
Папу с работы.
Всегда мне в портфеле
Приносит он что-то.
Мой папа находчивый,
Умный и смелый.
Ему по плечу даже сложное дело.
Ещё он — шалун,
Озорник и проказник.
С ним каждый мой день
Превращается в праздник.
Мой папа весёлый,
Но строгий и честный.
С ним книжки читать
И играть интересно.
И скучно без папы
На санках кататься.
Никто не умеет
Так громко смеяться.
Мой папа – волшебник,
Он самый хороший.
Он вмиг превращается
В то, что попросишь.
Он может стать клоуном,
Тигром, жирафом.
Но лучше всего
Он умеет быть папой.
Его обниму я
И тихо шепну:— Мой папочка, я тебя
Крепко люблю!
Ты самый заботливый,
Самый родной,
Ты добрый, ты лучший
И ты только мой!
ПАПИНЫ ПРОФЕССИИ
Дрожит мостовая и воет мотор –
Это к нам едет папа-шофёр.
По синему небу летит самолёт.
Им управляет папа-пилот.
Дружно шагает с военными в ряд
В серой шинели папа-солдат.
Кто в многоборье у нас рекордсмен?
Мы отвечаем: «Папа-спортсмен!»
Уголь рубить не устал в недрах гор
Чёрный от сажи папа-шахтёр.
Плавится сталь, из котла валит пар –
Папа – рабочий, он – сталевар.
Вылечит тысячи сломанных рук
В детской больнице папа-хирург.
Кран установит, прочистит засор
Папа-сантехник, или монтёр.
Кто выступает на сцене на бис?
Это известный папа-артист.
«В мире ненужной профессии нет!» -
Учит нас с детства папа-поэт.
Песня «Карлсон»
Папа
Татьяна Бокова
У меня есть папа!
Спросите, какой он?
Самый СИЛЬНЫЙ папа,
Самый ХРАБРЫЙ воин!
Добрый. Умный самый.
Как не похвалиться.
Папай только с мамой
Можно поделиться.
У меня есть папа!
Всё равно, какой он!
Лучший в мире папа,
Потому что МОЙ ОН!
Утром
Я оделся и умылся -
Папа брился,
Я пока к столу садился -
Папа брился,
Чаю я уже напился -
Папа брился,
брился,
брился,
А потом сказал: - Послушай,
Вот какие МЫ копуши.
Я рядом всегда
Я ночью тихонько с дивана слезаю
И к папе тихонько в постель заползаю,
И тихо-претихо лежу, словно мышка,
И так засыпаю у папы под мышкой.
А утром он только откроет глаза
И скажет мне весело: - Ну, чудеса!
Откуда ты взялся? Вот удивил! –
- Да я же всегда с тобой рядышком был!
Учитель: День защитника Отечества – это праздник тех, кто может подставить плечо другу, кто способен поделиться последним и преодолеть все невзгоды и трудности. Этот праздник мужчин, а также всех мальчиков будущих защитников, и поэтому вас сегодня поздравляют девочки нашего класса.
"Дорогие наши мальчики! Мы приготовили для вас небольшой шуточный концерт и хотим, чтобы сегодня вам было весело.Частушки
(слова Ольги Линевской)
1. НАЧИНАЕМ ПЕТЬ ЧАСТУШКИ,
ПРОСИМ НЕ СМЕЯТЬСЯ.
НЕ СМОТРИТЕ ТАК НА НАС -
МОЖЕМ ЗАСТЕСНЯТЬСЯ!
2. МЫ ПОЕМ ДЛЯ ВАС СЕГОДНЯ,
И МОТИВ У НАС ОДИН,
С ДВАДЦАТЬ ТРЕТЬИМ ВАС ПОЗДРАВИТЬ
ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ МЫ ХОТИМ!
3. В НАШЕМ КЛАССЕ КАЖДЫЙ МАЛЬЧИК
ОЧЕНЬ ЛОВОК И КРАСИВ,
ПОТОМУ ТАК РАД, КОНЕЧНО,
ВЕСЬ НАШ ЖЕНСКИЙ КОЛЛЕКТИВ!
4. В НАШЕМ КЛАССЕ ВСЕ МАЛЬЧИШКИ
ЛЮБЯТ ОТЛИЧИТЬСЯ.
КТО РИСУЕТ, КТО ПОЕТ,
КТО-ТО ВЕСЕЛИТСЯ!
5. НА УРОКАХ НЕ ЗЕВАЙТЕ,
БУДЬТЕ ВСЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ,
И ХОРОШИЕ ОЦЕНКИ
БУДУТ ОБЯЗАТЕЛЬНО!
6. РАЗБУДИ МАЛЬЧИШЕК НОЧЬЮ,
В САМОЙ СЕРЕДИНОЧКЕ,
АЛФАВИТ ОНИ РАССКАЖУТ
БЕЗ ОДНОЙ ЗАПИНОЧКИ!
7. ТРЕТЬЯ ЧЕТВЕРТЬ УЖ В РАЗГАРЕ,
ЧАСИКИ ЗАТИКАЛИ,
А МАЛЬЧИШКИ-ТО МЕЧТАЮТ:
СНОВА БЫ КАНИКУЛЫ!
8. ОПОЗДАНЬЯ ВСЕ МАЛЬЧИШКИ
ОБЪЯСНЯЮТ ПРОСТО:
- А УЧИТЬСЯ НА УРОКЕ
НИКОГДА НЕ ПОЗДНО!
9. НА УРОКАХ ВСЕ МАЛЬЧИШКИ
ДАЖЕ ОЧЕНЬ ХОРОШИ,
А ПРИХОДИТ ПЕРЕМЕНА -
ТЫ ПОЩАДЫ НЕ ИЩИ!
10. А МАЛЬЧИШКИ НАШИ ОЧЕНЬ
ЛЮБЯТ БЕГАТЬ И ИГРАТЬ.
И УЧИТЬСЯ ОБЕЩАЮТ
НА ЧЕТЫРЕ И НА ПЯТЬ!
11. ВСЕ ЧАСТУШКИ ПЕРЕПЕЛИ,
ДА, ВОТ ТАК МЫ ХОРОШИ!
ВЫ ПОХЛОПАЙТЕ ДРУЖНЕЕ,
МЫ СТАРАЛИСЬ ОТ ДУШИ!
Учитель: Пройдет какой-нибудь десяток лет, и вырастут мальчишки. Это будет уже не 1-й класс, а отряд настоящих защитников Родины. Многих из вас ждет военная служба. Дело это ответственное. Вам будет доверена сложная техника. Много знаний нужно приобрести, чтобы оправдать доверие, заслужить похвалу командиров и вырасти по службе. Поэтому не теряйте время, все полезное запоминайте или, как говорится : "на ус наматывайте!". Начинать надо не откладывая, прямо сейчас.
Ученик 9:
Брат сказал мне:
"Не тужить! Подрастешь – пойдешь служить,
А сейчас пока играй. Ум и силу собирай".
Я свои задачи знаю:
Папе с мамой помогаю.
Я в своей родной квартире,
как на службе боевой:
Командир на командире –
Я один лишь рядовой.
Всем я должен подчиняться,
По приказу одеваться,
По приказу умываться,
Рано заправлять кровать,
По команде есть и спать.
Я в своей родной квартире
Как на службе боевой:
Командир на командире –
Я один здесь.
Девочки (читают стихотворение
Илоны Грошевой Будущим защитникам"):
Сегодняшний день
Постарайся запомнить
И в сердце его сохрани.
Ты сильный, ты смелый,
И враг вероломный
Боится к тебе подойти.
И есть еще в жизни
Большие дела,
Куда тебя честь
За собой не звала,
Ты смело ступай,
Наготове копье!
Борись за любимых,
За счастье свое!
ь рядовой.
Учитель: А теперь ребята, от торжественной части нашего мероприятия перейдем к игровой! Сейчас мы узнаем кто из вас самый ловкий, сильный, сообразительный, умный!
Как во славном городе, в Волгограде. В школе № 140, да во первом классе «В», жили, были, не тужили, на уроки все ходили 13 славных молодцев. Все красавцы нету слов! И правила там делами учеными Княжна Елена со боярынями. Вот решила как-то раз Княжна издать такой указ…
Разудалы добры молодцы! Собирайтесь-ка в дружины славные! Покажите свою силушку богатырскую да удаль молодецкую! Позабавьте-ка вы нас рукою твердою да глазом зорким! А перед началом испытания повелеваю клятву произнесть!
Клятва
Обещаем бороться в бою честном!
Друга в беде не бросать!
Да не посрамим земли русской!
Княжна: Что ж.богатыри, внимание,
Начинаем состязания!
1.Построились, рассчитались на 1, 2. У нас ребята получилось две команды.
1.Игра «Королевство кривых зеркал» Найди свое имя. Ребята Вам интересно как звучит ваше имя наоборот ? Кто из вас Рднаскела,Намор,Лиинад,Яьли,Мискам,Валсидав,Йиртимд,Йинегве,Нави?
2.Игра «Рисунок на спине»
Эта игра – вариация на тему «Испорченный телефон». Каждому ребенку на спину прикрепляется скотчем бумага и дается фломастер. Дети садятся в круг и далее по принципу игры «Испорченный телефон» ведущий шепчет слово одному из детей. Слово должно быть не сложным, чтобы его можно было изобразить, например, дом, солнце, цветок, и так далее. Ребенок, которому назвали слово, должен нарисовать его на спине соседа. Сосед должен понять, что на спине у него рисуют, и нарисовать на спине следующего соседа то же самое и так далее от игрока к игроку. Когда на спине ребенка рисуют, он не должен поворачиваться боком или в круг, чтобы никто не подсмотрел. Когда круг закончиться, можно продолжить игру и шепнуть слово следующему ребенку, чтобы начинал рисовать новый игрок. Когда все закончат рисовать - потеха обеспечена!
3.Игра «Мумия»
Одна из любимейших игр детей на днях рождениях и праздниках. Играть в нее можно детям от 4-х до 16 лет. Дети делятся на две или больше команд в зависимости от числа присутствующих. В каждой команде назначается своя мумия. Игрокам выдаются рулоны туалетной бумаги, из которой надо сделать мумию – обмотать выбранного ребенка с ног до головы. Выигрывает та команда, которая сделает это быстрее. Игроков можно оценивать как на скорость, так и на качество – насколько плотно и без зазоров обмотана мумия.
Тут надо иметь в виду, что бумага должна быть хорошая, потому что дешевая туалетная бумага быстро рвется и детям сложно с ней обращаться. Обычно после этого конкурса на полу образуется куча мусора из обрывков бумаги, поэтому сразу после мумии надо проводить конкурс «Кто больше мусора соберет». Для этого каждой команды заранее приготовить емкости для сбора бумаги (можно ограничиться пакетами).
4. Игра «Самый ловкий» (1 лента)
5. Игра «Самый сильный».
Учитель: Вот наше мероприятие подошло к концу. И я от имени всех учителей хочу поздравить наших мальчиков. Ребята, растите сильными, ловкими, умными, мужественными, добрыми, терпеливыми и правдивыми. Тогда вы станете нашей надеждой и опорой, нашими защитниками! С праздником вас!
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ