Конспект урока, Развивающее занятие в 1 классе Тема: «В поисках клада»
Развивающее занятие в 1 классе.
Тема: «В поисках клада»
Цели:1.Учить работать в паре.
2.Развивать познавательный интерес к изучаемым предметам, логическое мышление, речь, внимание.
3.Воспитывать взаимоуважение, взаимовыручку.
Оборудование :карта с условными знаками, магнитная доска, карандаши, клей, раздаточный материал, м/м установка.
Ход урока.
I. Орг.м омент. (1 слайд)
-Добрый день , ребята. В каждом из нас есть маленькое солнце-доброта. Добрый человек - какой он? Наверное тот, кто любит природу, людей, помогает им. А любовь и помощь согревают как солнце. Повторяйте за мной, глядя на своего соседа:
Я желаю тебе сегодня добра.
Ты желаешь мне сегодня добра.
Если будет трудно, я тебе помогу.
-Я хочу, чтобы этот урок был для вас добрым, тёплым и принёс много нового и интересного.
(Стук в дверь, вручается свёрток)
-Для учащихся 1 класса. Посмотрите на доску.
-Что это?
-Это карта. На ней разные знаки. А что в конце? (Клад)
(Далее читается текст свёртка) «Если вы пройдёте по этому маршруту, то найдёте клад»
-Да, ребята , что-то мне страшно. А вам? Вы готовы отправиться на поиски клада? Ведь там где клад, там опасности и трудности!
-Тогда в путь! Возьмём с собой дружбу, смелость, удачу и верную руку друга.
(звучит фонограмма «Тем, кто дружит…» дети встают из-за парт и шагают на месте за руку с соседом)
II. Основная часть.(2 слайд)
1) 1 знак -дремучий лес. Но чтобы войт в него, нужно отгадать загадку-ключ.
Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожек,
Шляпка есть- нет головы.
(гриб- 3 слайд)На доске схема предложения.
-Какое задание предстоит выполнить? Придумать предложение.(Несколько предложений заслушивается, проверяют , используя хлопки)
2.)-Вот мы и в лесу. Сколько здесь разных грибов(4 слайд)Грибы называют детьми.
-Кто из вас ходил в лес за грибами? Все ли грибы можно собирать? Как называют грибы, которые может человек употреблять в пищу? Как правильно нужно собирать грибы?
-Разделить грибы на группы.
-Как много запасов вы сделали! А какие звери делают запасы на зиму?
(белки-5 слайд)
-И нам белка принесла грибочки.
-Какое задание можно выполнить? Заштриховать, но сначала сделаем пальчиковую гимнастику.
(3-4 упражнения пальчиковой гимнастики, затем штриховка контура грибочка - индивидуальная работа)
3.) физминутка.
Идём в лес по грибы. Встали рано утром, потянулись, сделали зарядку, умылись, оделись взяли корзинки и пошли. Деревья большие. Раздвигаем ветки. Увидели гриб, присели, срезали, положили в корзинку. Пошли дальше. Ещё: присели, срезали, пошли. Полная корзина!
4.) Упражнения на развитие тактильных ощущений.
-Мы двигаемся дальше по пути к кладу. Что это? Ладошка.
-Представьте, что мы оказались в тёмной комнате, из неё надо выйти. Мы идём на ощупь. Поможет ладошка.
(В коробочке или красивом мешке лежат следующие предметы: шляпа, часы, книга, деньги. Выходят дети по одному, отгадывают предметы, дети в классе вспоминают пословицы)
Дело в шляпе.
Делу-время, потехе-час.Минута час берёжет.
Книгу читаешь- на крыльях летаешь. Книга- мост в мир новых знаний.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
-Трудное испытание, но вместе мы справились. Где дружба прочна, там хорошо идут дела.
5.)-На пути значки, цифры. Что интересного нас может ждать здесь)
(6 слайд)
-Появился ёжик. Яблоки принёс, а сосчитать их не может. Поможем ему.
Счёт хором.
-Какого цвета третье яблоко?
-Какое по счёту жёлтое яблоко?
-Сколько яблок в круге? Где находятся остальные?
6.) Работа в паре. Соединить нужную цифру с соответствующей картинкой.
Электронная физминутка для глаз.
7.) Весёлые задачки. Ответ выложить на парте при помощи фишек.
(3-4 задачки)
8.) Вот на пути музыкальный ключ.
(Дети поют «песню кота Леопольда», с движениями)
9.) Рисование, слушание.
(Учитель читает сказку Дж. Родари «Шоколадная дорога»)
-Братьям действительно повезло?
-А кому не повезло?
-Нарисовать добрую дорогу, сердитую, вкусную по выбору.
10.)-Так ярко светит солнце. Хочется что-то надеть на голову. Можно сделать шляпки своими руками. (работа в группе)
(Учитель раздаёт развёртки шляпки в виде конуса. Дети вырезают, склеивают, украшают по желанию)
Затем учитель приглашает 3 учеников. Берёт 2 шляпки одного цвета, 1-другого. Одевает на головы детям так, чтобы они не видели у кого какого цвета шляпка.
-На вас надеты 2 шляпки синие, 1-розовая. У кого какая шляпка?
(7 слайд)
11.)Финиш.
-Что за клад приготовила нам карта? Голова. Я, кажется, всё поняла! Клад-это ваши головы, это ваш ум. Это и есть бесценный клад.
Мало хотеть, надо ум иметь.
Ум кроется не в богатстве, а в сердце.
-Пора пришла с нашим кладом возвращаться домой.
III.)Рефлексия.
На партах у детей фишки красного и синего цвета. На доске два домика с красной и синей крышей. Положить фишки в окошко-кармашек.
Дом с красной крышей - справился со всеми заданиями, своей работой доволен.
Дом с синей крышей - справился не со всеми заданиями, испытывал трудности.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ