Конспект урока, Развивающее занятие в 1 классе Тема: «В поисках клада»

Развивающее занятие в 1 классе.

Тема: «В поисках клада»

Цели:1.Учить работать в паре.

2.Развивать познавательный интерес к изучаемым предметам, логическое мышление, речь, внимание.

3.Воспитывать взаимоуважение, взаимовыручку.

Оборудование :карта с условными знаками, магнитная доска, карандаши, клей, раздаточный материал, м/м установка.

Ход урока.

I. Орг.м омент. (1 слайд)

-Добрый день , ребята. В каждом из нас есть маленькое солнце-доброта. Добрый человек - какой он? Наверное тот, кто любит природу, людей, помогает им. А любовь и помощь согревают как солнце. Повторяйте за мной, глядя на своего соседа:

Я желаю тебе сегодня добра.

Ты желаешь мне сегодня добра.

Если будет трудно, я тебе помогу.

-Я хочу, чтобы этот урок был для вас добрым, тёплым и принёс много нового и интересного.

(Стук в дверь, вручается свёрток)

-Для учащихся 1 класса. Посмотрите на доску.

-Что это?

-Это карта. На ней разные знаки. А что в конце? (Клад)

(Далее читается текст свёртка) «Если вы пройдёте по этому маршруту, то найдёте клад»

-Да, ребята , что-то мне страшно. А вам? Вы готовы отправиться на поиски клада? Ведь там где клад, там опасности и трудности!

-Тогда в путь! Возьмём с собой дружбу, смелость, удачу и верную руку друга.

(звучит фонограмма «Тем, кто дружит…» дети встают из-за парт и шагают на месте за руку с соседом)

II. Основная часть.(2 слайд)

1) 1 знак -дремучий лес. Но чтобы войт в него, нужно отгадать загадку-ключ.

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожек,

Шляпка есть- нет головы.

(гриб- 3 слайд)На доске схема предложения.

-Какое задание предстоит выполнить? Придумать предложение.(Несколько предложений заслушивается, проверяют , используя хлопки)

2.)-Вот мы и в лесу. Сколько здесь разных грибов(4 слайд)Грибы называют детьми.

-Кто из вас ходил в лес за грибами? Все ли грибы можно собирать? Как называют грибы, которые может человек употреблять в пищу? Как правильно нужно собирать грибы?

-Разделить грибы на группы.

-Как много запасов вы сделали! А какие звери делают запасы на зиму?

(белки-5 слайд)

-И нам белка принесла грибочки.

-Какое задание можно выполнить? Заштриховать, но сначала сделаем пальчиковую гимнастику.

(3-4 упражнения пальчиковой гимнастики, затем штриховка контура грибочка - индивидуальная работа)

3.) физминутка.

Идём в лес по грибы. Встали рано утром, потянулись, сделали зарядку, умылись, оделись взяли корзинки и пошли. Деревья большие. Раздвигаем ветки. Увидели гриб, присели, срезали, положили в корзинку. Пошли дальше. Ещё: присели, срезали, пошли. Полная корзина!

4.) Упражнения на развитие тактильных ощущений.

-Мы двигаемся дальше по пути к кладу. Что это? Ладошка.

-Представьте, что мы оказались в тёмной комнате, из неё надо выйти. Мы идём на ощупь. Поможет ладошка.

(В коробочке или красивом мешке лежат следующие предметы: шляпа, часы, книга, деньги. Выходят дети по одному, отгадывают предметы, дети в классе вспоминают пословицы)

Дело в шляпе.

Делу-время, потехе-час.Минута час берёжет.

Книгу читаешь- на крыльях летаешь. Книга- мост в мир новых знаний.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

-Трудное испытание, но вместе мы справились. Где дружба прочна, там хорошо идут дела.

5.)-На пути значки, цифры. Что интересного нас может ждать здесь)

(6 слайд)

-Появился ёжик. Яблоки принёс, а сосчитать их не может. Поможем ему.

Счёт хором.

-Какого цвета третье яблоко?

-Какое по счёту жёлтое яблоко?

-Сколько яблок в круге? Где находятся остальные?

6.) Работа в паре. Соединить нужную цифру с соответствующей картинкой.

Электронная физминутка для глаз.

7.) Весёлые задачки. Ответ выложить на парте при помощи фишек.

(3-4 задачки)

8.) Вот на пути музыкальный ключ.

(Дети поют «песню кота Леопольда», с движениями)

9.) Рисование, слушание.

(Учитель читает сказку Дж. Родари «Шоколадная дорога»)

-Братьям действительно повезло?

-А кому не повезло?

-Нарисовать добрую дорогу, сердитую, вкусную по выбору.

10.)-Так ярко светит солнце. Хочется что-то надеть на голову. Можно сделать шляпки своими руками. (работа в группе)

(Учитель раздаёт развёртки шляпки в виде конуса. Дети вырезают, склеивают, украшают по желанию)

Затем учитель приглашает 3 учеников. Берёт 2 шляпки одного цвета, 1-другого. Одевает на головы детям так, чтобы они не видели у кого какого цвета шляпка.

-На вас надеты 2 шляпки синие, 1-розовая. У кого какая шляпка?

(7 слайд)

11.)Финиш.

-Что за клад приготовила нам карта? Голова. Я, кажется, всё поняла! Клад-это ваши головы, это ваш ум. Это и есть бесценный клад.

Мало хотеть, надо ум иметь.

Ум кроется не в богатстве, а в сердце.

-Пора пришла с нашим кладом возвращаться домой.

III.)Рефлексия.

На партах у детей фишки красного и синего цвета. На доске два домика с красной и синей крышей. Положить фишки в окошко-кармашек.

Дом с красной крышей - справился со всеми заданиями, своей работой доволен.

Дом с синей крышей - справился не со всеми заданиями, испытывал трудности.










Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ