Внеклассное мероприятие в начальной школе "Путешествие в страну Здоровья"

Путешествие в страну Здоровья.

ДЕВИЗ: “В путь – дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся”.


Цели: ознакомить детей с гигиеническими правилами и способами ухода за кожей рук и зубами; научить приёмам снятия напряжения глаз; пропагандировать здоровый образ жизни.

Ход урока:

Учитель:

Получен от природы дар –

Не мяч и не воздушный шар.

Не глобус это, не арбуз –

Здоровье. Очень хрупкий груз.

Чтоб жизнь счастливую прожить,

Здоровье нужно сохранить.

А как? Открою вам секреты.

Выполняйте все советы

И легко вам будет жить

И здоровье сохранить.


Слайд 1

- Ребята, сейчас мы отправимся в путешествие. Посмотрите, как называется страна, в которую мы попадём?


Дети:

- Она называется страна Здоровья.


Учитель:

- Для путешествия нам необходимо выбрать вид транспорта. Отгадайте, на чём мы отправимся путешествовать.

Дом по улице идёт,

На работу нас везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (автобус)

Слайд 2

Учитель:

- Вот на таком весёлом автобусе мы с вами и отправимся в путешествие.

Давайте посмотрим по каким станциям мы будем путешествовать.

Слайд 3

Но прежде чем занять места в автобусе, нас должен осмотреть Доктор Айболит.

Айболит:

Все дышите! …Не дышите! ... Все в порядке, отдохните!
Руки вместе поднимите… Превосходно, опустите.
Наклонитесь, станьте прямо, улыбнитесь!
(Обращается к учителю)
Да, доволен я осмотром, из ребят никто не болен.
Каждый весел и здоров, к путешествию готов.

Учитель:

- Итак, занимайте места. Отъезжаем.

Слайд 4

Слайд 5

Первая станция – Руки.

Кто же нас здесь встречает?


Собака:

Ой, животик мой болит.

Помоги мне, Айболит!

Доктор Айболит:

Вот тебе лекарство, друг,

Только ты уж не забудь

Руки с мылом вымыть.

Пусть все микробы пропадут

И бактерии умрут.

Учитель:

На руках живёт зараза, незаметная для глаз.

Если руки не помыв, пообедать сели вы,

Вся зараза эта к вам отправляется в живот!

- Что необходимо сделать, чтобы такого не произошло.

Дети:

- Нужно мыть руки с мылом.


Слайд 6


Учитель:

- Совершенно верно. Нужно строго соблюдать гигиену рук и ногтей, чтобы не заразиться инфекционными заболеваниями, которые передаются через грязные руки. Обязательно мойте руки с мылом тёплой водой. Если кожа сухая. То нужно смазать их кремом.

Ногти защищают кончики пальцев от травм. Но они могут стать и вредными для человека, если их отращивать и не соблюдать чистоту. Тогда под ногтями может скапливаться большое количество микробов. Ногти нужно регулярно стричь – 1 раз в неделю.

Учитель:

- Поехали на следующую станцию.


Слайд 7

По дороге мы проведём

Оздоровительную минутку для рук:

Правой рукой помассируйте каждый палец на левой руке. То же самое сделайте с правой рукой. Старайтесь помассировать каждый суставчик, растирая его.

Массаж большого пальца повышает деятельность головного мозга,

указательного – улучшает работу желудка,

среднего – кишечника и позвоночника,

безымянного – печени,

мизинец – помогает работе сердца.

Встряхните руки, словно сбрасываете с них капельки воды.


Мы подъезжаем к станции – Зубы.

Слайд 8


Доктор Айболит:

Здравствуй, Миша,

Что не весел?

Что так низко нос повесил?

Опечалился чему?

Медведь:

Я конфеты скушал тьму.

Позабыл почистить зубы.

Вот теперь я слёзы лью.

Что мне делать не пойму?

Доктор Айболит:

Не печалься, не тужи.

Всё в твоих руках, держи. (Даёт зубную пасту и щётку.)

Чисти зубы по утрам

И, конечно, вечерам.

И забудешь навсегда

Про зубную боль тогда.

Медведь:

Спасибо, доктор Айболит,

Обещаю по утрам
Зубы чистить, умываться

И зарядкой заниматься.


Учитель:

- Ребята, как вы думаете, что вредно для зубов?

Грызть орехи. Есть очень холодную и очень горячую пищу. Есть вредную для зубов пищу (особенно много сладкого).

А как правильно чистить зубы?

Слайд 9

Слайд 10-12

1. Движение зубной щёткой – сверху вниз. Тщательно чистить каждый зуб.

2. Также очистить внутреннюю поверхность зуба.

3 .Жевательную поверхность каждого зуба чистить движениями – вперёд-назад.

4. Кончиком щётки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.

Ученик:

Как поел, почисти зубки.

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идём

В год два раза на приём.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет!


Учитель:

- Ребята, а к какому врачу вы должны пойти, если у вас заболели зубы?

Слайд 13

- Послушайте советы от доктора – стоматолога.

Слайд 14

- А сейчас нам пора отправляться дальше.

Слайд 15

- А пока мы едем к следующей станции, поиграем в игру:


Вам, мальчишки и девчонки,

Приготовили советы мы.

Если наш совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: «Нет, нет, нет».

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.


Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?


Говорила маме Люда:

- Я не буду чистить зубы.

И теперь у нашей Люды

Дырка в каждом, каждом зубе.

Каков будет ваш ответ?

Молодчина Люда?


Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Слайд 16

Пока мы веселились, наш автобус подъехал к следующей станции – Глаза.

Кто нас здесь встречает?


Доктор Айболит:( Обращаясь к зайцу)

А ты, заяц, почему

Нацепил очки на лбу?

Или зрение ослабло,

Или модно это стало?

Заяц:

Я писал в тетради носом,

Книжки в темноте читал,

Телевизор свой любимый

Никогда не выключал.

А теперь я даже маму

Вижу только из очков.

Доктор Айболит:

Это дело поправимо.

Только ты не забывай,

Что гимнастика для глаз

Слепоту излечит враз.


Слайд 17


- Ребята, если у вас устали глаза во время чтения книги или подготовки уроков, рекомендую провести зарядку для глаз. Все встали, вышли из автобуса. Посмотрите, какая красота вокруг (круговые вращения глазами, то в одну, то в другую сторону). Игра «Времена года». А теперь поморгали глазами, как бабочка крылышками (1-2 минуты). Посмотрите вдаль, а теперь близко (1-2 минуты). «Цветные огоньки». Закрыли глазки и вспомнили что-то хорошее. Откройте глаза. Не забывайте выполнять эти упражнения.


Ученик:

Глаза поранить очень просто – не играй с предметом острым!

Глаза не три, не засоряй, лёжа книжку не читай!

На яркий свет смотреть нельзя – тоже портятся глаза!

Телевизор в доме есть – упрекать не стану,

Но, пожалуйста, не лезь к самому экрану!

И смотри не всё подряд, а передачи для ребят,

Что приносят пользу.

Не пиши, склонившись низко, не держи учебник близко!

И над партой каждый раз не сгибайся, как от ветра,

От стола до наших глаз – ровно 40 сантиметров!

Глаз в темноте не напрягай, их здоровья не лишай!

Слайд 18


Правила по охране зрения:


  1. Не трите глаза грязными руками.

  2. Умывайтесь ежедневно с мылом

  3. Не смотрите близко телевизор (не менее 3м) и долго (более часа)

  4. Не играйте в компьютерные игры более 15-20 минут

  5. Не читайте в транспорте

  6. Не читайте, не рисуйте лежа в постели.

  7. Читайте и рисуйте за столом, в хорошо освещенной комнате, свет должен падать слева.

  8. Оберегайте глаза от попадания в них едких и опасных жидкостей.

  9. Берегите глаза от колющих и режущих предметов.

  10. Ешьте продукты с витаминами

  11. Гуляйте часто на свежем воздухе.

Слайд 19

Слайд 20

- Какие ошибки допускают ребята?

Итак, поехали дальше.

Слайд 21

. Дыхательная гимнастика.

Упражнение «Шарик».

Педагог: представим, что мы надуваем шарик. Положите руку на живот. Надуем живот так, будто это большой воздушный шарик. Тогда мышцы живота надуваются. Это сильное напряжение неприятно. Не станем надувать большой шар. Надуем живот спокойно, как будто у вас маленький шарик. Сделаем свободный вдох животом, так чтобы рукой почувствовать небольшое напряжение мышц. Плечи нельзя поднимать!

Вдохнуть! Выдохнуть! Мышцы живота расслабились, стали мягкими. Теперь легко сделать новый вдох. Воздух сам входит внутрь.И выдох спокойный, не напряжённый! Делайте, как я.

Вот как шарик надуваем! И рукою проверяем. Шарик лопнул - выдыхаем. Наши мышцы расслабляем!

Дышится легко… ровно… глубоко…

(повторять 3 раза).

Комплекс дыхательных упражнений “Кто и как?”

1. Как пыхтит тесто?

Пых – пых – пых …”

2. Как паровоз выпускает пар?

Из – из – из …”

3. Как шипит гусь?

Ш – ш – ш …”

4. Как мы смеёмся?

Ха – ха – ха …”

5. Как воздух выходит из шарика?

С – с– с …”.

6. Подуем на одуванчик. Дуем на раскрытые ладони.

Ф – ф – ф …”


Слайд 22

Наш автобус подъехал к следующей станции – Осанка.

Петух:

Доктор, дайте мне лекарство

Горб свой вылечить…

Доктор Айболит:

Напрасно.

Здесь лекарство ни к чему.

А чтобы выпрямить осанку,

Сделай правильной посадку.

Спинку ровненько держи,

Не сутулься, не пиши,

Как зайчишка, только носом.

Слайд 23



Учитель:

- А сейчас поговорим об осанке. У некоторых детей возникает нарушение осанки. Это называется сколиозом. Это значит деформирован позвоночник. Начинается он, как правило, в 8-10 лет. Лечится долго, иногда даже в больнице.

Осанка – стройная спина.

- Как выдумаете, может ребёнок сам сформировать правильную осанку или, наоборот, деформировать её?

- Почему искривляется позвоночник у детей?

- Поэтому лучше всего научиться следить за своей осанкой и предупреждать все отклонения.

Слайд 24


Правила для поддержания правильной осанки

- Что нужно делать, чтобы осанка была хорошей?

1. Выполнять упражнения по укреплению мышц туловища.

2. Правильно сидеть за столом, партой, на стуле, не горбиться.

3. При переносе тяжестей нужно равномерно нагружать руки. Иначе одно плечо станет ниже другого.

5. Спать на жёсткой постели с невысокой подушкой.

6. Сидеть с максимально выпрямленной спиной. Через каждые 15 минут сидения за столом менять позу, подвигать ногами, руками, а через каждые 30 минут обязательно встать и походить или полежать.

7. Каждый день смотреть на себя в зеркало, которое подскажет, какая у вас осанка.

Слайд 25

Слайд 26

Упражнение “Гора” (для осанки).

- Руки опустите вниз, выравнивайте спину, голову не наклоняйте. Медленно поднимите руки вверх и сцепите их в замок над головой. Представьте, что ваше тело – как гора. Одна половинка горы говорит “Сила во мне!” и тянется вверх. Другая говорит:  “Нет, сила во мне!” и тоже тянется вверх.”Нет! – решили они, - мы две половинки одной горы, и сила в нас обоих!” Потянулись обе вместе – сильно-сильно. Медленно опустите руки и улыбнитесь. Молодцы!

Учитель:

- Путешествие наше подошло к концу и нам нужно возвращаться в класс. Занимаем свои места.

Слайд 27

Ну вот, ребята, наш автобус подъезжает к нашей школе. Сейчас, мы с вами поиграем. Вы будете слушать вопросы, которые я вам буду задавать. Слушайте внимательно. Если ответ положительный, отвечайте фразой: “Это я, это я, это все мои друзья!”

Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?

Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей?

Кто ложится рано спать,
В ботинках грязных на кровать?

Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?

Кто одежду “бережет”
Под кровать ее кладет?

Кто с зарядкой дружит смело,
Кто с утра прогонит лень,

Будет смелым, и умелым,
И веселым целый день.

Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда,
Но добиться результата
Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!

Слайд 28

Подведение итогов

- Что нового для себя вы узнали из путешествия?

Игра «Хорошо – плохо»

Хорошо:

  1. Мыть ноги, руки перед едой, принимать душ.

  2. Чистить зубы.

  3. Проветривать комнату.

  4. Гулять на свежем воздухе.

  5. Спать на жёсткой постели, на спине.

Плохо:

  1. Перед сном много пить и есть.

  2. Смотреть страшные фильмы.

  3. Слушать громкую музыку.

  4. Физически напрягаться перед сном.

  5. Играть в шумные игры.

Слайд 29



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ