Внеклассное занятие для 3 класса «Путешествие на лесную полянку»
Цели: 1.Закрепить знания, полученные на уроках окружающего мира.
2.Уточнить представления детей о лесе, где живут растения и животные, правила поведения в лесу.
3.Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Ход урока.
- Сегодня мы отправляемся в трудное, но занимательное путешествие по Царству леса. Наш маршрут пройдет по станциям, и остановимся мы на лесной полянке, подружимся с растениями и животными. А на чем поедем, отгадайте загадку.
Что за чудо – синий дом,
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
- Итак, поехали.
Ученик читает стихотворение: Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Что в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой, не утаи:
Ты же видишь – мы свои!
1 станция: Загадкино.
Если знаешь лес, зверей,
Назови их поскорей!
1)Летом гуляет, 2) Стучу – голова болит,
Зимой отдыхает (медведь) а не стучу – голодный (дятел)
3) Не мышь, не птица 4) Спал цветок, да вдруг проснулся,
В лесу резвится. Больше спать не захотел.
На деревьях живет Шевельнулся, встрепенулся,
И орешки грызет (белка) Взвился вверх и улетел (бабочка)
5) И на горке, и под горкой 6) Она под осень умирает
Под березой, и под елкой, И вновь весною оживает.
Хороводами и в ряд Коровам без нее – беда,
В шапках молодцы стоят (грибы) Она их главная еда (трава)
2 станция: Растений.
Назвать части растений (картинка)
Какие деревья растут в наших лесах?
Узнай дерево по картинке – береза, клен, сосна, ель, рябина, ива
Какие съедобные лесные ягоды вы знаете? (малина, земляника, ежевика, черника, брусника, костяника)
Ты натер ногу в пути. Как облегчить боль? (Приложить лист подорожника)
3 станция: Животные.
Каких зверей называют так: серый, рыжая, косолапый, косой? И почему?
Отгадай животных. Ребусы.
Волк, сорока, ласточка, стриж, лиса.
Назвать детенышей:
Лиса – лисята, еж – ежата, медведь – медвежата, белка – бельчата, заяц – зайчата.
Какая птица не вьет гнезда и не высиживает птенцов? (кукушка)
Что случится с пчелой, если она потеряет жало? (погибнет)
Как отличить ужа от гадюки? (по бокам головы ужа 2 оранжевых пятнышка)
4 станция: Грибная.
2 человека по картинкам разбирают съедобные и несъедобные грибы. Остальные отгадывают загадки.
1) Вдоль лесных дорожек 2) Я в красной шапочке расту
Много белых ножек. Среди корней осиновых.
В шляпках разноцветных, Меня узнаешь за версту,
Издали приметных. Зовусь я … подосиновик.
Собирай, не мешкай!
Это … сыроежки.
3) Растут на опушке 4) Стоял на крепкой ножке,
Рыжие подружки. Теперь лежит в окошке. (белый гриб)
А зовут их … волнушки.
5) А вот кто-то важный 6) Нет грибов дружней, чем эти,
На белой ножке. Знают взрослые и дети -
Он с красною шляпкой на пеньках растут в лесу,
На шляпке горошки. (мухомор) как веснушки на носу. (опята)
7) Золотистые … - 8) Не спорю, не белый,
Очень дружные сестрички. Я, братцы, попроще.
Ходят в рыженьких беретах, Расту я обычно
Осень в лес приносят летом (лисички). В березовой роще. (подберезовик)
Физминутка.
Игра «Да – нет»
- Скажи, приветствуя рассвет,
Поет ли сом усатый? (нет).
- А если солнцем снег согрет,
Он станет льдом холодным? (нет).
- Ответь, а может резеда
Цвести в саду зимой? (нет)
- А крокодил собрать букет
Из белых лилий может? (нет)
- Верблюд способен, дай ответ,
Идти без пищи трое дней? (да)
- Тех, кто трудится всегда
В народе уважают? (да)
- Весною раннею ранет
Сгибает ветки яблонь? (нет)
- Скажи мне, злые холода
Для обезьян опасны? (да)
- В конце спросить пришла пора,
Тебе понравилась игра? (да)
5 станция: Жалобная.
От кого жалобы?
Что хотите с нами делайте: режьте, варите, солите. Даже маринуйте! Но только не вырывайте с корнем, не разрывайте вокруг лесную подстилку, не портите нашу грибницу. А не послушаетесь, так мы совсем расти перестанем. Останетесь вы тогда без жарева и варева, без солений и маринадов. (грибы)
Мы такие крошечные, что самая маленькая хвоинка для нас всё равно, что для вас самое большое бревно. Из сотни тысяч хвоинок – бревен сложены наши дома. Вам ничего не стоит его ногой пнуть, а мы начинай всё сначала. Для вас забава, для нас беда. Мы и кусаемся, и кислотой стреляем, да вам всё нипочем. Уважайте хоть наш труд. (муравьи)
Жалуемся на слишком жалостливых человеческих пап, мам и деток. Когда мы вылетаем из гнезд, то рассаживаемся поодиночке. Сидим себе в траве или в кустах и попискиваем. Ждем, когда наши птичьи папы и мамы нам вкусную гусеничку принесут. А жалостливые люди считают нас сиротами и забирают нас домой. Сажают в тесную клетку и начинают совать в рот хлеб, крупу. А то и копченую колбасу. От такой заботы нам остается только околеть. Что мы и делаем. (птенцы)
- Подъезжаем к лесной полянке, и она тоже жалуется.
Была я красивая, была я пригожая – стала сама на себя не похожая. Траву на мне потоптали, кусты повыламывали. Березку на дрова срубили, елочку – на подстилку. Забросали меня пустыми банками, грязной бумагой, щепками и тряпками. Жалуюсь! Была я лесной полянкой, стала лесной помойкой.
Стих: Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы –
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
Назовите правила поведения в лесу. (знаки – картинки)
Не ломай ветви деревьев.
Не повреждай кору деревьев.
Не рви в лесу редкие цветы.
Ходи по тропинкам, чтобы растения не погибли от вытаптывания.
Не разоряй муравейников.
Не разоряй птичьи гнезда.
Не сбивай грибы, даже несъедобные. Они нужны природе.
Не лови бабочек, стрекоз, других насекомых.
Не лови диких животных и не уноси их домой.
6 станция: Кроссвордная.
Б
4
е
п
р
5
р
2
е
7
и
г
р
и
о
3
т
д
е
8
у
1) Шевелились у цветка 2) Имеет гнездо на дереве,
Все четыре лепестка. Прыгает и скачет по сучьям,
Я сорвать его хотел, Но не птица.
Он вспорхнул и улетел. (белка)
(бабочка)
3) Пестрая крякушка 4) На каком дереве растут жёлуди?
Ловит лягушек. (дуб)
(утка)
5) У кого одна нога, 6) Мы говорим: она течет,
Да и та без башмака? Мы говорим: она играет.
(гриб) Она бежит всегда вперед,
Но никуда не убегает.
(река)
7) Летом в шубе, 8) Через нос проходит в грудь
Зимой голое. И обратный держит путь.
(дерево) Он невидимый и все же
Без него мы жить не можем.
(воздух)
- В заключении дети прочитают стихи.
1. Нет ничего милее, 2. А будет жажда мучить,
Бродить и думать здесь. То мне лесовичек,
Излечит, обогреет, Средь зарослей колючих,
Накормит русский лес. Покажет родничок.
Нагнусь к нему напиться,
И видно все до дна.
Течет вода – водица
Вкусна и холодна.
3. Нас ждут в лесу рябина 4. Лес очень любит пеших.
Орехи и цветы, Для них всегда он свой.
Душистая малина Здесь где-то бродит леший
На кустиках густых. С зеленой бородой.
5.Жизнь кажется другою
И сердце не болит.
Когда над головою
Как вечность лес шумит.
Используемая литература.
Внеклассные мероприятия в начальной школе: игры, викторины, классные часы, праздники, материалы для газет, стендов / авт.-сост. Я. Ю. Мартынова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 207с.
Бахарева А. С. Уроки ознакомления с окружающим миром во 2 классе. – Шадринск: «Исеть», 1997. – 128с.
А. С. Бахарева. Формы экологического воспитания детей. Методическое пособие для учителей и воспитателей. – Шадринск, 1996. – 128с.
Барыкина Н. Т., Жиренко О. Е., Барылкина Л. П. Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир»: 1-4 класс. М.: ВАКО, 2004. – 320с. – (Мастерская учителя)
Интернет – ресурсы
http://festival.1september.ru/
http://www.uchportal.ru/
http://www.pedsovet.su/forum
http://www.rusedi.ru/
http://www.uroki.net/
http://www.nachalka.com/
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ