Занятие по теме: "Роль насекомых в природе"

Цели:

  • Рассмотреть значение насекомых в природе;

  • Учить находить взаимосвязи в природе;

  • Познакомить с некоторыми видами насекомых;

  • Повторить экологические правила;

  • Развивать мышление и внимание;

  • Воспитывать любовь к природе.

Оборудование: ребус, кроссворд, таблицы «Виды жуков», «Поведение человека в природе», экологические знаки, рисунки насекомых.


Ход занятия.

  1. Сообщение темы и цели урока.

- Ребята, давайте разгадаем ребус и узнаем, о ком сегодня мы узнаем много нового и интересного.


Цель нашего занятия – узнать тайны из жизни насекомых. Узнаем почему насекомых надо охранять.

В траве краснеет мухомор. И запевает дружный хор

Кузнечиков, медведок, жуков и их соседок.


  1. Чтение и обсуждение экологической сказки «Как кузнечик бабочку не узнал».

После чтения идёт обсуждение по вопросам учителя, а затем учитель демонстрирует схему, на которой изображены этапы развития бабочки.

IMG_0001


  1. Экологические правила.

- Рассмотрите рисунок бабочки махаона. Бабочки питаются нектаром цветов, который добывают с помощью хоботка. Обычно нектар находится в основании цветка, поэтому бабочки , доставая еду, пачкаются пыльцой. Перелетая на другой цветок, они часть пыльцы оставляют на нём. Так бабочки опыляют цветы. Только из опылённого цветка вырастает плод: яблоко, груша, огурец.

- Почему говорят, что, если бабочек прогнать, урожая не видать? (Если прогнать бабочек, то некому будет опылять цветы растений, и поэтому не будет урожая.)

- Но, к сожалению, в наше время бабочек стало мало. Прекрасная бабочка – махаон, самая большая бабочка России (до 16 см), встречается крайне редко. Она даже занесена в Красную книгу – в ней собраны названия животных, которым грозит исчезновение.

- Как мы можем помочь бабочкам выжить? (Насекомых надо беречь, не ловить их. Надо любоваться издалека, не дотрагиваясь до них.)

- Надо ли уничтожать гусениц? (Нет, так как из них вырастут бабочки.)

IMG_0002


  1. Насекомые рекордсмены.

- Отгадайте загадку:

С бронёй, а не танк, с крыльями. А не самолёт,

Летит – шумит, а без мотора. (ЖУК


- А сейчас мы познакомимся с жуками, которых называют рекордсменами.


IMG



  1. Викторина «Знатоки насекомых»

  • Какие насекомые появляются весной первыми? Почему?

  • Почему ранним утром кузнечики сидят на самых верхушках травинок?

  • В лесу часто встречаются огромные муравейники. Зачем они муравьям? Ведь они живут в основном под землёй.

  • На муравейник опустился дрозд, вытянул крылья в стороны и сидел несколько минут. Для чего?

  • Назовите самого прожорливого воздушного хищника.

  • Какие жуки носят название того месяца, в котором появляются?

  • Что случится с пчелой после того, как она ужалит?

  • Зачем шмели гудят?

  • Почему к весеннему шмелю нужно относиться особенно бережно?

  • Кто трижды родится, прежде чем стать взрослым?

  1. Итог занятия:

IMG_0003





















Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ