Конспект урока для 3 класса "Земноводные"
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА окружающий мир
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Земноводные
(Тема урока)
ФИО (полностью)
Федотова Татьяна Семёновна
Место работы
Муниципальное общеобразовательное учреждение Зебляковская средняя общеобразовательная школа
Должность
учитель начальных классов
Предмет
Окружающий мир
Класс
3
Тема и номер урока в теме
Тема урока: «Земноводные»; урок № 10 в теме «Животные»; урок № 33 в тематическом планировании
Базовый учебник
Окружающий мир: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.1/ Н.Ф. Виноградова, Г.С. Калинова. – 3-е изд., дораб. - М. : Вентана-Граф, 2012. – 160 с.: ил.
Цель урока: Ознакомление с земноводными: строение, способы питания и развитие на примере лягушки.
9. Задачи:
- образовательная: Познакомить учащихся с особенностями строения и образом жизни земноводных.
-развивающая: Развитие познавательных учебных действий (умение извлекать информацию из текста и преобразовывать в таблицы и схемы); развитие умственной деятельности (способность выделять существенные признаки, делать выводы). Закрепление и отработка учебных навыков путём выполнения различного рода практических заданий.
-воспитательные: Воспитание экологически грамотного отношения к природе. Обучение навыкам сотрудничества. Предупреждение гиподинамии. Сохранение интереса к учебному материалу.
Тип урока: Получение и применение новых знаний.
Формы работы учащихся: Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.
Необходимое техническое оборудование Мультимедийный проектор, ноутбуки (АРМ учителя и 1 ноутбук на парту), интерактивная доска, доступ в Интернет, колонки, документ-камера
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используе-мых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
2
3
5
6
7
1
Орг.момент
Психологический настрой урока.
Настраивает учащих-ся на плодотворную работу на уроке.
Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре. Смело, чётко го-ворим И тихонечко сидим.
Настраиваются на работу
1 мин
2
Актуализация знаний. Проверка домашнего задания
ЭОР № 1
Жизнь природных сообществ (N 173027).
Стр 9
Ведёт диалог с помощью таблицы. Использует документ-камеру.
-На какие царства делятся животные?
-В царстве многокле-точных выделяют…
-Какие животные относятся к бес-позвоночным?
-Какие животные относятся к поз-воночным?
-Чем рыбы отли-чаются от других животных?
-Приведите примеры морских рыб.
-Приведите примеры пресноводных рыб.
Дети отвечают на вопросы, один ученик работает у интерактив-ной доски, за-полняя таблицу (Приложение 3.)
*Одноклеточные и многоклеточ-ные.
*Беспозвоноч-ные и позвоноч-ные.
*Черви, мол-люски, пауки, ракообразные, насекомые.
*Рыбы
*Живут в воде и хорошо плавают.
3 мин
3
Постановка проблемного вопроса.
Организует мини-обсуждение.
-Рассмотрите на доске иллюстрации (карась, щука, жаба, окунь, лягушка, тритон)
-Распределите живот-ных на две группы.
- Как вы считаете, почему так много мнений?
- Какой возникает вопрос?
Работают с ил-люстрациями на магнитной дос-ке. Распреде-ляют животных на группы.
Формулируют проблемный вопрос.
Выдвигают гипотезы.
*Куда отнести тритона?
3 мин
4
Введение новой информации
ЭОР № 2
Развитие животных на примере лягушки (N 187562).
Задаёт вопросы.
-Попробуем ответить на этот вопрос.
Предлагает детям поработать с учебни-ком.
-Какая тема нашего урока?
-Как по другому называют земно-водных?
-Слово амфибии имеет греческое происхождение и означает…
-Кто относится к земноводным?
По гиперссылке выходит на мульти-медийный продукт и демонстрирует ани-мационный сюжет
-Давайте посмотрим, как развивается лягушка.
Работают с учебником стр 121
*Земноводные.
*Амфибии.
*Двоякоживущие.
Просмотр флешанимации
10мин
5
Физкульт-минутка
Даёт установку здоровый образ жизни и на здоровьесбережение.
Выполняют движения
2 мин
6
Первичное закрепление материала
ЭОР № 3
Лягушка – бык (лягушка – вол) – Rana catesbeiana (N 109452)
Задаёт вопросы.
-Как вы поняли, кто сделал первый шаг из моря на сушу?
-К какому классу мы отнесём тритона?
Даёт задание учащимся для самостоятельной работы.
-Перейдите по ссылке, прочитайте текст и ответьте на вопросы: 1) Почему это животное относится к земноводным?
2)За что это животное получило такое название?
Высказывают личные мнения
По гиперссылке выходят на ЦОР. Работают в паре на ПК и отвечают на поставленные учителем вопросы
6 мин
7
Применение полученных знаний
Таблица. Документ Word, загружен на каждый ПК (Приложение 1)
Даёт установку на работу с документом в парах.
-Ребята, на прошлом уроке мы начали работать с таблицей, в которой записали всё, что узнали о рыбах.
-Открываем доку-мент и работаем по заполнению послед-ней графы нашей таблицы.
Организует контроль.
-Проверяем
Организует работу с учебником.
-Работа с учебником с 122
Самостоятельно работают в парах по заполнению таблицы о земноводных.
Один ученик работает на интерактивной доске
Самоконтроль
Читают текст.
10 мин
8
Итог урока.
Подводит итог урока.
-С каким классом животных мы сегодня познакомились?
- К какому типу относится этот класс?
-Добавим этот класс в нашу классификацию.
-Что нового узнали о лягушках?
-Чем удивительны земноводные?
Организует самосто-ятельную работу (контроль) «Проверь себя». Демонстри-рует задание.
-Заполните карточки, которые лежат у вас на парте.
Отвечают на вопросы.
*Класс Земно-водные.
*Тип Позвоночные.
Работа с таблицей (Приложение 3)
Самостоятельно заполняют карточки.
5 мин
9
Рефлексия
Winamp media file
Включает проигрыватель Windows Media.
-Закройте глаза. Представьте себе такую картину: Вечер. Вы сидите на берегу пруда. Кто сегодня с удовольствием работал на уроке, изобразите звуки живущих там лягушек.
Слушают звуки лягушки и сверчка на пруду
2 мин
10
Домашнее задание
Подготовить не-большой рассказ (на выбор) о лягушке, о жабе, о тритоне, о саламандре.
Записывают за-дание в дневник.
3 мин
Приложение к плану-конспекту урока
Земноводные
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1
Жизнь природных сообществ. (N 173027) Демонстрацион-ные таблицы по курсу «Окружа-ющий мир»
ЦОР. Текст/Текст с иллюстрация-ми
иллюстрация
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3388597b-7cc5-4f6c-bbd8-cb875701124b/ResFile.PDF
2
Развитие животных на примере лягушки. (N 187562) Анимационный сюжет.
ЦОР. Интерактивное задание.
презентация
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1a0a162e-c6aa-491f-bc0c-37a7e58e039c/ResFile.SWF
3
Лягушка – бык (лягушка – вол) – Rana catesbeiana (N 109452)
ЦОР. Гипертекст с иллюстрацией
иллюстрация
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5ebefb37-416b-41ef-894f-0582b0a68771/rana.htm
Приложение 1
тип Позвоночные
Класс
рыбы
Класс
земноводные
1.
Где живут?
В воде
В воде и на суше около воды
2.
Органы дыхания
жабры
лёгкие
3.
Особенности строения:
- Из чего состоит тело?
Голова, туловище, хвост
Голова, туловище, хвост (не у всех)
- Чем покрыто тело?
чешуя
кожа
- При помощи чего передвигаются (конечности)?
плавники
2 пары ног с перепонками между пальцами
изгибы тела
4.
Этапы развития.
Икринка – личинка – малёк – рыбка
Икринка – головастик – маленькое животное
– взрослая рыба
– взрослое животное
Приложение 2
Карточка для учащихся.
Р__________ –___________________ животные, живущие в ______________ и дышащие _______________.
З__________________ –_____________________ животные, живущие и в ___________ ,и на _____________ и дышащие _______________.
Приложение 3.
Дана схема, по данным ответов детей таблица заполняется словами.
животные
Слова для справок для педагога: простейшие, многоклеточные, беспозвоночные, позвоночные, черви, моллюски, пауки, насекомые, ракообразные, рыбы.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории окружающий мир:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ