Конспект урока для 1 класса "Звуки весны"
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Куединская средняя общеобразовательная школа №2-БШ»
Урок
по окружающему миру, 1 класс
Разработан Черновой Оксаной Ринатовной,
учителем начальных классов
2014 - 2015 учебный год
Класс:1
Тема: «Звуки весны»
Проблема. Почему у человека весной «душа поёт»?
Цель 1. Осознать, что приход весны влияет на эмоциональное состояние человека, на его здоровье.
Цель 2. Понять, что с приходом весны природа начинает жить. Познакомится с творчеством: композиторов, поэтов, художников.
Осознать своё состояние, настроение.
Метод: коллективно-индивидуальной мыследеятельности.
Формы организации учебной деятельности, применяемые учителем на уроке: групповая, индивидуальная, самостоятельная.
Оборудование: оснащение рабочих мест учащихся.
Дидактические материалы: раздаточный материал.
Средства ТСО: компьютер, проектор, экран.
Программное обеспечение: презентация.
Этапы урока:
Целевое пространство.
Поисковое пространство.
Рефлексивное пространство.
Итог урока.
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
I. Целевое пространство
Тема урока: Звуки весны (слайд 1)
Играет музыка (птичьи голоса).
- О чём мы сегодня будем говорить на уроке? Сами определите тему, для этого послушайте стихотворение:
Весна, весна кругом живёт и дышит!
Весна, весна шумит со всех сторон!
Взлетел петух на самый гребень крыши
Да так поёт, что слышит весь район.
Раскрыты окна,
Веет тёплый ветер
И лёгкий пар клубится
И шумно солнцу радуются дети,
И думают о жизни старики.
- О чём же мы будем говорить?
- Мы будем говорить о звуках весны.
- Говорят, что у людей весной «душа поёт».
- Что означает слово душа?
Словарь Ожегова (слайд 2).
- Выражение «душа поёт» попробуйте раскрыть.
Словарь Ожегова (слайд 3).
Проблема (слайд 4).
- На этот вопрос ответим в конце урока, после совместной работы.
-Для чего мы будем рассматривать этот вопрос?
(Цель урока).
- Что поможет нам в нашей совместной работе?
(Мы сами, свой опыт, учитель, произведения поэтов, художников, композиторов, учебник).
Учащиеся знакомятся с темой урока, проблемой.
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей.
Работа в МГ.
Работа в МГ.
Поисковое пространство
Выявление отличительных черт весны по личным наблюдениям.
- Мы ходили на экскурсии, вы гуляете с родителями, одни.
- Какие изменения произошли в природе с приходом весны?
(Прилетели грачи, жаворонки, просыпаются насекомые, расцвели подснежники, кричат воробьи, галки, воркуют голуби). Совершим прогулку в лес. (Слайд5).
- Всё поёт, всё радуется.
- Первыми чувствуют весну птицы. В старину говорили (слайд 6).
- Познакомимся с лесными новостями.
- Но не только птицы поют о приходе весны. В это время года у человека появляется желание творить. Послушайте романс Глинки «Жаворонок» и подумайте какое настроение испытывал автор, создавая данное произведение.
- Какое настроение испытывал автор?
(Чувство лёгкого полёта, жаворонок поёт, дует лёгкий ветерок, композитор радуется весне).
-Вдохновение с приходом весны приходит не только музыкантам, появляется желание написать о весне поэтам.
- Ребята приготовили стихотворения, послушаем их, во время слушания выберите и подчеркните слова, с помощью которых авторы передают своё настроение к приходу весны.
- С каким чувством авторы стихотворений писали о весне?
(Поэты выражают своё отношение к весне при помощи слов).
Физ. мин. Покажем как птицы крыльями машут, как гнёздышко вьют, как дождик капает, ветерок дует.
- Как считаете, при помощи чего выражают свои чувства художники?
(При помощи красок, разных их оттенков). (Слайд 7,8,9,10).
У каждой группы на столах иллюстрации.
- Обсудите в группах, какими красками художники выражают приход весны?
- Краски весны какие они?
(Голубые, зелёные, серые…)
- Обратите внимание на картину А.Саврасова «Грачи прилетели». В картине нет ярких красок: бледно-голубые, бирюзовые, коричневые тона. Эти краски навевают грусть. Но не только грусть и печаль в своих «Грачах» передал замечательный живописец. От картины исходит и тихая радость, и надежды на перемены, и безмерная любовь к своему краю. (Слайд11).
- Мы много говорили о весне, об отношении человека к ней.
Вернёмся к проблеме нашего урока «Почему у человека весной душа поёт?»
(Человеку с приводом весны хочется творить, радость свою он выражает через творчество, рисует, поёт, пишет, стихи…)
Работа в МГ.
Работа с учебником с.103.
Слушание произведения.
Работа в МГ.
Чтение стихотворений наизусть.
Работа в МИГ.
(тёплые ноги у весны, поют соловьи, поют стрекозы, поют ручьи, чиста небесная лазурь, ярче солнце стало, унесла зима заботы…)
Работа в МИГ.
Работа в МИГ.
Работа в МИГ.
Работа в МИГ.
Рефлексивное пространство
- Какое чувство испытывали на уроке?
- Такой вы видите весну.
- На кого, на что похожа весна?
(На солнце, на ручеёк…)
- Нарисуйте образ весны в группах.
Выставка работ.
Ответы детей.
Ответы детей.
Работа в группах.
Итог урока
- Урок я хочу закончить словами А.Толстого. (Слайд12).
- Спасибо за урок.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории окружающий мир:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ