Конспект урока по Окружающему миру "Борьба Руси с западными завоевателями" 4 класс
Урок окружающего мира в 4 классе с использованием ЭОР ( мультимедийной презентации)
Тема урока: Борьба Руси с западными завоевателями
Цели урока:
Познакомиться с причинами, обстоятельствами и последствиями нашествия на Русь крестоносцев.
УУД: Продолжить формирование умения работать с документами и текстом учебника, умения обобщать и делать выводы.
Через изучение личности Александра Невского формировать уважение к историческому прошлому России, способствовать формированию гражданского самосознания, чувства патриотизма, глубокой причастности к истории своей Родины.
Учитель: Лебедева Наталья Александровна
ХОД УРОКА
Структура урока
Цель этапа
средства
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Мотивационно-ориентировоч-ный этап
Подготовка учащихся к работе на уроке
Приветствие гостей, учащихся. Настрой на урок.
Приветствие гостей. Включение в ритм урока.
Практический этап
1)актуализация опорных знаний
Проверить усвоение пройденного материала
«обрывки» летописей-наглядный материал
Предлагает ответить на вопросы:
1. какой раздел изучаем?
2.Откуда узнали, что происходило на Руси в давние времена?(слайд 1)
2. Что такое летопись? Кто написал летопись «Повесть временных лет?
3. Предлагает посмотреть на отрывок летописи. О чём она вам сообщает? Кто такой «князь»? (слайд 2)
4. Предлагает прочитать «обрывки» летописей и рассказать о чем или о ком в них говориться (слайды 3-6)
Ответы учащихся
Учащиеся читают, отвечают на вопросы, вспоминают даты
2)Определение темы, постановка цели
3) поисковый этап
Обеспече-ние мотивации и принятия учащимися цели и учебно-познавательной деятельно-сти
Презентация
Оглавление
учебник
С. 30-31
Предлагает открыть учебники, определить тему и цель урока. Корректирует ответы учащихся. (слайды 7,8, 9,10)
Предлагает открыть учебник на с.30-31 и прочитать про Невскую битву, сделать записи в тетрадь
Закрепляет материал с помощью ответов детей по схеме битвы (слайд 11)
Учащиеся сами формулируют тему и цели урока
Дети читают про Невскую битву и делают записи в тетрадь
Самостоятельная работа и работа консультантов.
4) Изучение нового материала
Обеспече-ние усвоения новых знаний, проверка понимания
Презентация
Показывает презентацию, рассказывает о Ледовом побоище. (слайды 12-18)
Дети делают вывод – в результате побед на Неве и Чудском озере рубежи на северо-западе стали неприступными для противника. (слайд 19)
Рассказывает о личности Александра Невского, показывая презентацию (слайд 20-32)
Смотрят презентацию, отвечают на вопросы, делают выводы.
5)Первичное закрепление учебного материала
Формиро-вать навыки использования изученного материала
презентация
Организует
тест «Проверь себя» (слайд 33-37)
Отвечают на вопросы теста, анализируют, доказывают правоту своих ответов
Рефлексивно-оценочный этап
Формиро-вать личную ответствен-ность за результаты своего труда.
Слайд 38
Возвращает детей к поставленной цели, предлагает учащимся ответить на вопросы «Чему научились?», «Кому было трудно?», «Кто доволен своей работой?»
Теперь я знаю……(продолжите)
Подводят итоги работы на уроке, отвечают на вопросы, делают вывод о достижении ими цели.
Домашнее задание
Дифференцированный выбор д/з
Слайд 39
Предлагает выбрать д/з
Благодарит за работу (слайд 40)
Организует выбор д/з (дифференцированно), благодарит за работу.

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории окружающий мир:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ