Конспект урока по Окружающему миру "Кто такие рыбы? Складные игрушки из бумаги. Карп" 1 класс
Жукова Елена Михайловна,
учитель начальных классов,
Гимназия № 491 «Марьино»,
Москва
Задачи:
образовательные:
- познакомить учащихся с признаками и разнообразием рыб;
- обучать самостоятельному изготовлению изделия, следуя инструкциям учителя;
воспитательные:
- воспитывать любовь к прекрасному, интерес к предмету, аккуратность, внимательность, стремление довести до конца начатое дело;
развивающие:
- развивать у детей мелкую моторику рук, художественный вкус, творческие способности.
Оборудование.
У учителя: презентация, выполненная в PowerPoint; образец изделия.
У учащихся: ножницы, клей, простой карандаш, цветная бумага,
шаблон (квадрат) для изготовления игрушки, зеленый и синий кружки.
Литература.
Плешаков А.А. Учебник «Мир вокруг нас». 1 класс. М.,2012.
Рабочая тетрадь к учебнику. М.,2012.
Этапы урока.
Деятельность учителя.
Деятельность учащихся.
1. Организационный момент.
- Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
2. Вступительная беседа.
- Сегодня мы отправляемся в увлекательное подводное путешествие. Мы будем бороздить воды рек, морей и знакомится с обитателями глубин.
- С кем? Отгадайте загадку.
По земле не ходят,
На небо не смотрят,
Звезд не считают,
Людей не знают.
Слайд №1. Рыбы.
- На чем поплывем? Отгадайте загадку.
Под водой железный кит,
Днем и ночью кит не спит,
Днем и ночью под водой
Охраняет твой покой.
Слайд №2. Подводная лодка.
- Вперед!
Физкультминутка.
Рыбы.
Подводная лодка.
3. Сообщение темы и целей урока.
- Тема нашего путешествия «Кто такие рыбы?». Мы поговорим о строении рыб, о среде обитания, их разнообразии. Научимся складывать из бумаги рыбку – игрушку.
- Поплыли!
4. Работа по теме урока.
- Кто такие рыбы?
Слайд №3.
- А вот наш гость.
Слайд №4. Красноперка. Строение рыбы.
- Как называется эта рыбка?
- Почему рыбу так назвали?
- Как рыбы передвигаются в воде?
- Как рыбы дышат?
- Чем покрыто их тело?
- Что такое чешуя?
- Как располагаются чешуйки?
- Молодцы!
- У многих рыб хорошее зрение, но у них нет век. Окружающая вода увлажняет и очищает их глаза.
Рыбы имеют хорошее обоняние. Они чувствуют запах ноздрями, но не могут ими дышать.
Рыбы пользуются плавниками для поворотов, сохранения равновесия, торможения и управления движением. Двигаются они при помощи хвоста.
Рыбам, как и людям, необходим для дыхания кислород, но они получают его из воды. Когда рыба глотает воду, она проходит через жабры. Жабры выделяют кислород из воды и затем выталкивают воду через наружные щели позади глаз рыбы.
Большинство рыб мечут икру и таким образом размножаются. Некоторые рыбы строят себе жилище, другие откладывают икру прямо в воду.
- Каких рыб знаете?
- Разделим рыб на две группы: речные и морские.
- Почему рыбы называются речными? морскими?
- Сначала поплаваем с речными рыбами. Поплыли.
Слайд №5. Речные рыбы.
- А затем – с морскими. Поплыли.
Слайд №6. Морские рыбы.
- Почему их нельзя увидеть всех вместе?
- Молодцы!
Физкультминутка.
5. Закрепление нового материала.
- Закрепим наши знания. Поиграем в игру «Найди дом для рыбки».
- Дети, вы должны догадаться, о какой рыбке идет речь. Если рыба речная, то поднять круг зеленый. Если морская – синий.
На дне, где тихо и темно,
Лежит усатое бревно. (Сом)
- Речная рыба. Тело сома покрыто очень толстой кожей, на которой нет чешуи. Длина тела достигает 2,5 м , а вес – до 150 кг. Днем сомы прячутся в углублениях дна, а ночью становятся активными. В природе сом может прожить до 80 лет.
На дне один
Лежит плоский блин. (Камбала)
- Морская рыба. Мелкие камбалы встречаются на мелководье, крупные живут в глубоких водах. Камбала может менять окраску под цвет дна, что помогает защититься от врагов.
Драчун и забияка
Живет в воде,
Кости на спине,
И щука не проглотит. (Ерш)
- Колючие плавники защищают ерша от врагов. Иногда ерша называют морским ежом.
Хвостом виляет,
Зубастая, а не лает. (Щука)
- Крупная речная рыба. Хищник. Длина тела достигает до 1,5 м, а вес до 35 кг.
Живу глубоко,
Плыву легко.
Зубастая, большая,
Я рыба морская. (Акула)
- Акулы - отличные пловцы. В их пасти несколько рядов острых зубов. По мере выпадения старых зубов на их месте вырастают новые. Самая маленькая акула – 1м. Гигантская акула вырастает до 12 м и весит 3500-4000 кг. Еще больше китовая акула ее длина до 18 м. Эти оба гиганта совершенно безопасны для человека.
- Молодцы! Каждая рыбка в своем доме.
6. Изготовление складной игрушки из бумаги. Карп.
- Как приятно из путешествия привозить сувениры. Вот такой подарок мы с вами сейчас и сделаем из бумаги.
Слайд №7. Карп.
А) Подготовка к работе.
- Что понадобится для работы?
- Выбираем цвет бумаги для изделия. Подготовили необходимое, лишнее отложили в сторону.
Б) Анализ технологии изготовления игрушки.
- Я предлагаю следующий план работы.
Слайд №8. План.
- Повторим правила безопасной работы на уроке.
Слайд №9.
В) Практическая работа.
Работа выполняется вместе с учителем, по схеме.
Г) Выставка и оценка работ учащихся.
- Молодцы! Отличные сувениры.
Физкультминутка.
7. Подведение итогов.
- Наше путешествие подошло к концу.
- Что нового вы узнали? Что научились делать на уроке?
Литература.
Агапова И. Поделки из бумаги. М.,2007
Фефилова Е.П. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир». 1 класс. М.,2007

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории окружающий мир:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ