Конспект урока по Окружающему миру "Кто такие рыбы? Складные игрушки из бумаги. Карп" 1 класс

















































































Жукова Елена Михайловна,

учитель начальных классов,

Гимназия № 491 «Марьино»,

Москва




Задачи:

образовательные:

- познакомить учащихся с признаками и разнообразием рыб;

- обучать самостоятельному изготовлению изделия, следуя инструкциям учителя;

воспитательные:

- воспитывать любовь к прекрасному, интерес к предмету, аккуратность, внимательность, стремление довести до конца начатое дело;

развивающие:

- развивать у детей мелкую моторику рук, художественный вкус, творческие способности.









Оборудование.

У учителя: презентация, выполненная в PowerPoint; образец изделия.

У учащихся: ножницы, клей, простой карандаш, цветная бумага,

шаблон (квадрат) для изготовления игрушки, зеленый и синий кружки.




Литература.

Плешаков А.А. Учебник «Мир вокруг нас». 1 класс. М.,2012.

Рабочая тетрадь к учебнику. М.,2012.



























Этапы урока.


Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

1. Организационный момент.

- Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.


2. Вступительная беседа.

- Сегодня мы отправляемся в увлекательное подводное путешествие. Мы будем бороздить воды рек, морей и знакомится с обитателями глубин.

- С кем? Отгадайте загадку.


По земле не ходят,

На небо не смотрят,

Звезд не считают,

Людей не знают.


Слайд №1. Рыбы.


- На чем поплывем? Отгадайте загадку.


Под водой железный кит,

Днем и ночью кит не спит,

Днем и ночью под водой

Охраняет твой покой.


Слайд №2. Подводная лодка.


- Вперед!


Физкультминутка.










Рыбы.









Подводная лодка.

3. Сообщение темы и целей урока.

- Тема нашего путешествия «Кто такие рыбы?». Мы поговорим о строении рыб, о среде обитания, их разнообразии. Научимся складывать из бумаги рыбку – игрушку.

- Поплыли!


4. Работа по теме урока.

- Кто такие рыбы?


Слайд №3.


- А вот наш гость.


Слайд №4. Красноперка. Строение рыбы.


- Как называется эта рыбка?

- Почему рыбу так назвали?

- Как рыбы передвигаются в воде?

- Как рыбы дышат?

- Чем покрыто их тело?

- Что такое чешуя?

- Как располагаются чешуйки?

- Молодцы!


- У многих рыб хорошее зрение, но у них нет век. Окружающая вода увлажняет и очищает их глаза.

Рыбы имеют хорошее обоняние. Они чувствуют запах ноздрями, но не могут ими дышать.

Рыбы пользуются плавниками для поворотов, сохранения равновесия, торможения и управления движением. Двигаются они при помощи хвоста.

Рыбам, как и людям, необходим для дыхания кислород, но они получают его из воды. Когда рыба глотает воду, она проходит через жабры. Жабры выделяют кислород из воды и затем выталкивают воду через наружные щели позади глаз рыбы.

Большинство рыб мечут икру и таким образом размножаются. Некоторые рыбы строят себе жилище, другие откладывают икру прямо в воду.


- Каких рыб знаете?

- Разделим рыб на две группы: речные и морские.

- Почему рыбы называются речными? морскими?

- Сначала поплаваем с речными рыбами. Поплыли.


Слайд №5. Речные рыбы.


- А затем – с морскими. Поплыли.


Слайд №6. Морские рыбы.


- Почему их нельзя увидеть всех вместе?

- Молодцы!



Физкультминутка.



5. Закрепление нового материала.

- Закрепим наши знания. Поиграем в игру «Найди дом для рыбки».

- Дети, вы должны догадаться, о какой рыбке идет речь. Если рыба речная, то поднять круг зеленый. Если морская – синий.


На дне, где тихо и темно,

Лежит усатое бревно. (Сом)


- Речная рыба. Тело сома покрыто очень толстой кожей, на которой нет чешуи. Длина тела достигает 2,5 м , а вес – до 150 кг. Днем сомы прячутся в углублениях дна, а ночью становятся активными. В природе сом может прожить до 80 лет.


На дне один

Лежит плоский блин. (Камбала)


- Морская рыба. Мелкие камбалы встречаются на мелководье, крупные живут в глубоких водах. Камбала может менять окраску под цвет дна, что помогает защититься от врагов.


Драчун и забияка

Живет в воде,

Кости на спине,

И щука не проглотит. (Ерш)


- Колючие плавники защищают ерша от врагов. Иногда ерша называют морским ежом.


Хвостом виляет,

Зубастая, а не лает. (Щука)


- Крупная речная рыба. Хищник. Длина тела достигает до 1,5 м, а вес до 35 кг.


Живу глубоко,

Плыву легко.

Зубастая, большая,

Я рыба морская. (Акула)


- Акулы - отличные пловцы. В их пасти несколько рядов острых зубов. По мере выпадения старых зубов на их месте вырастают новые. Самая маленькая акула – 1м. Гигантская акула вырастает до 12 м и весит 3500-4000 кг. Еще больше китовая акула ее длина до 18 м. Эти оба гиганта совершенно безопасны для человека.


- Молодцы! Каждая рыбка в своем доме.





6. Изготовление складной игрушки из бумаги. Карп.

- Как приятно из путешествия привозить сувениры. Вот такой подарок мы с вами сейчас и сделаем из бумаги.


Слайд №7. Карп.



А) Подготовка к работе.

- Что понадобится для работы?

- Выбираем цвет бумаги для изделия. Подготовили необходимое, лишнее отложили в сторону.


Б) Анализ технологии изготовления игрушки.

- Я предлагаю следующий план работы.


Слайд №8. План.


- Повторим правила безопасной работы на уроке.


Слайд №9.


В) Практическая работа.

Работа выполняется вместе с учителем, по схеме.


Г) Выставка и оценка работ учащихся.

- Молодцы! Отличные сувениры.


Физкультминутка.


7. Подведение итогов.

- Наше путешествие подошло к концу.

- Что нового вы узнали? Что научились делать на уроке?





































Литература.

Агапова И. Поделки из бумаги. М.,2007

Фефилова Е.П. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир». 1 класс. М.,2007

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории окружающий мир:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ