Урок по окружающему миру 3 класс "Разнообразие животных"

Приложение №1

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 165»

















Урок по окружающему миру 3 класс

Тема: «Разнообразие животных»









Учитель первой

квалификационной

категории: Г.Ф. Тонковид















2013- 2014 учебный год






Учитель: Тонковид Г.Ф.

Тема: «Разнообразие животных»

Предмет: окружающий мир

УМК «Начальная школа ХХI века»

Класс: 3

Оборудование: Учебник «Окружающий мир» 3 класс автор: Н.Ф.Виноградова; дидактический материал - картинки с изображением животных; презентация ; видеоролик «Амёба»; ИКТ.

Цель урока: Познакомить учащихся с представителями группы «Одноклеточные и многоклеточные»

Задачи: 1. Обогатить и расширить знания детей о представителях группы «Одноклеточные и многоклеточные»

2. Развивать познавательную активность учащихся, наблюдательность, внимание, память;

3. Воспитывать бережное отношение к природе, к животным.

4. Формировать умения работать в парах, группах;

5. Учить задавать вопросы, строить простые речевые высказывания.

Формы организации познавательной деятельности:

– парная; групповая

– фронтальная.

Методы: практический, самостоятельная работа, беседа, работа с разными источниками информации, частично-поисковый.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Формируемые

УУД

1.Организационный

этап

Создать условия для организации внимания, эмоционального настроя на урок.


Организует учебную

деятельность обучающихся

Все хотят на воле жить:

Рыба, зверь и птица.

Будем их всегда любить

И для них трудиться.

Сделай домик для скворца,

Подлечи котёнка,

А зимой в большой мороз

Накорми бельчонка.

Пусть друзьями станут нам

Животные эти,

И тогда увидишь сам-

Хорошо на свете!

- О ком мы будем говорить на уроке?





























- Продолжаем разговор о животных













Личностные УУД

(познавательный интерес)

2.

Проверка домашнего задания












-Вспомните тему предыдущего урока?



- Расскажите какую важную роль выполняют животные в природе.

(на доске вывешиваются карточки) – Приложение 1

- Роль животных в природе.





Высказывание ребят


Личностные УУД

(познавательный интерес)



Познавательные

(общеучебные)


3. Подготовительный этап

Определить тему урока, поставить цель и спланировать работу




- Мы продолжаем изучать мир животных



- А чтобы узнать тему нашего урока, я предлагаю вам отгадать загадки, записать отгадки и первые буквы этих слов составят слово-тему нашего урока.

(приложение 2)



- Как вы думаете РАЗНООБРАЗИЕ кого?



Тема урока: «РАЗНООБРАЗИЕ ЖИВОТНЫХ»



- Что бы вам хотелось узнать?









РАЗНООБРАЗИЕ











-Животных





-Какие виды животных ещё существуют на планете Земля.











Регулятивные УУД

( принятие цели и постановка задач);












4.

Основной этап

а) Работа по учебнику.

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация).































































б)Работа в группах

Добывать новые знания: находить необходимую информацию в предложенных учителем источниках;




- Давайте классифицируем животных и назовём отличительные признаки каждой группы.





- Давайте откроем учебник стр 98 и узнаем как называется мир животных.



Животный мир называется ФАУНА

Многообразие животных восхищает и поражает: сегодня известно почти

2 млн их видов. И каждый год открывают сотни и тысячи новых.

Можно сказать, что все места на земном шаре обитаемы. Почти везде – на суше, в океане, в атмосфере и даже в вечных снегах – обитают живые существа. Это звери, птицы, ящерицы, рыбы, насекомые и многие другие.



- Назовите самое большое животное на планете?



- Назовите самых маленьких животных на земле.



ПРОБЛЕМА: Какое животное самое маленькое?



- Где мы можем узнать интересующую нас информацию?



Делят животных (картинки) на группы и называют отличительные признаки.





Чтение 1 абзаца учебника стр. 98







































Отвечают, используя свой жизненный опыт знания, полученные на данном предмете.

(презентация)






































Познавательные

(общеучебные)





























































Коммуникативные УУД

(сотрудничество в группе);




Учитель наблюдает за деятельностью обучающихся.

Консультирует, координирует работу обучающихся, стимулирует их деятельность






(Задания для каждой группы)

1 группа – АМЁБА

2 группа – ИНФУЗОРИЯ

3 группа – СОЛНЕЧНИК

4 группа – учебник

стр 98, 2 абзац

5.

Представление результатов.



Перерабатывать полученную информацию: делать самостоятельные выводы.






Учитель слушаёт и задаёт вопросы по ходу выступления.







- Что общего у животных, о которых мы услышали.





- Что значит одноклеточные?



Выступление каждой группы (1,2,3)

Выступления сопровождаются презентацией

СЛАЙД



-ОДНОКЛЕТОЧНЫЕ





Выступление 4 группы

сопровождаются презентацией

СЛАЙД





















Коммуникативные УУД

(коммуникация как речевые действия)



Познавательные УУД

(логические)


Много лет на ЗЕМЛЕ существовали простейшие одноклеточные животные, но на каком – то этапе некоторые клетки объединились, и появился новый вид животных.

- Что это за животные?



_ Прочитаем в учебнике каких животных называют

МНОГОКЛЕТОЧНЫМИ



- Назовите многоклеточных животных.











Высказывания детей







Учебник стр 98, 3 абзац







Высказывания детей




5. Итог урока (РЕФЛЕКСИЯ)

- Что новое узнали на уроке?

- Выберите фразу и закончите её.



-Предлагаю вам вспомнить материал, который прозвучал на уроке и нарисовать животное , которое больше всего запомнилось.

Я СЕГОДНЯ УЗНАЛ(А)……..

Я СЕГОДНЯ НИЧЕГО НЕ УЗНАЛ(А)……



Рисунки и выступления ребят






Личностные УУД

(способность к самооценке; анализ результатов учебной деятельности)





Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории окружающий мир:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ