Урок по окружающему миру 3 класс "Разнообразие животных"
Приложение №1
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 165»
Урок по окружающему миру 3 класс
Тема: «Разнообразие животных»
Учитель первой
квалификационной
категории: Г.Ф. Тонковид
2013- 2014 учебный год
Учитель: Тонковид Г.Ф.
Тема: «Разнообразие животных»
Предмет: окружающий мир
УМК «Начальная школа ХХI века»
Класс: 3
Оборудование: Учебник «Окружающий мир» 3 класс автор: Н.Ф.Виноградова; дидактический материал - картинки с изображением животных; презентация ; видеоролик «Амёба»; ИКТ.
Цель урока: Познакомить учащихся с представителями группы «Одноклеточные и многоклеточные»
Задачи: 1. Обогатить и расширить знания детей о представителях группы «Одноклеточные и многоклеточные»
2. Развивать познавательную активность учащихся, наблюдательность, внимание, память;
3. Воспитывать бережное отношение к природе, к животным.
4. Формировать умения работать в парах, группах;
5. Учить задавать вопросы, строить простые речевые высказывания.
Формы организации познавательной деятельности:
– парная; групповая
– фронтальная.
Методы: практический, самостоятельная работа, беседа, работа с разными источниками информации, частично-поисковый.
Ход урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность
обучающихся
Формируемые
УУД
1.Организационный
этап
Создать условия для организации внимания, эмоционального настроя на урок.
Организует учебную
деятельность обучающихся
Все хотят на воле жить:
Рыба, зверь и птица.
Будем их всегда любить
И для них трудиться.
Сделай домик для скворца,
Подлечи котёнка,
А зимой в большой мороз
Накорми бельчонка.
Пусть друзьями станут нам
Животные эти,
И тогда увидишь сам-
Хорошо на свете!
- О ком мы будем говорить на уроке?
- Продолжаем разговор о животных
Личностные УУД
(познавательный интерес)
2.
Проверка домашнего задания
-Вспомните тему предыдущего урока?
- Расскажите какую важную роль выполняют животные в природе.
(на доске вывешиваются карточки) – Приложение 1
- Роль животных в природе.
Высказывание ребят
Личностные УУД
(познавательный интерес)
Познавательные
(общеучебные)
3. Подготовительный этап
Определить тему урока, поставить цель и спланировать работу
- Мы продолжаем изучать мир животных
- А чтобы узнать тему нашего урока, я предлагаю вам отгадать загадки, записать отгадки и первые буквы этих слов составят слово-тему нашего урока.
(приложение 2)
- Как вы думаете РАЗНООБРАЗИЕ кого?
Тема урока: «РАЗНООБРАЗИЕ ЖИВОТНЫХ»
- Что бы вам хотелось узнать?
РАЗНООБРАЗИЕ
-Животных
-Какие виды животных ещё существуют на планете Земля.
Регулятивные УУД
( принятие цели и постановка задач);
4.
Основной этап
а) Работа по учебнику.
Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация).
б)Работа в группах
Добывать новые знания: находить необходимую информацию в предложенных учителем источниках;
- Давайте классифицируем животных и назовём отличительные признаки каждой группы.
- Давайте откроем учебник стр 98 и узнаем как называется мир животных.
Животный мир называется ФАУНА
Многообразие животных восхищает и поражает: сегодня известно почти
2 млн их видов. И каждый год открывают сотни и тысячи новых.
Можно сказать, что все места на земном шаре обитаемы. Почти везде – на суше, в океане, в атмосфере и даже в вечных снегах – обитают живые существа. Это звери, птицы, ящерицы, рыбы, насекомые и многие другие.
- Назовите самое большое животное на планете?
- Назовите самых маленьких животных на земле.
ПРОБЛЕМА: Какое животное самое маленькое?
- Где мы можем узнать интересующую нас информацию?
Делят животных (картинки) на группы и называют отличительные признаки.
Чтение 1 абзаца учебника стр. 98
Отвечают, используя свой жизненный опыт знания, полученные на данном предмете.
(презентация)
Познавательные
(общеучебные)
Коммуникативные УУД
(сотрудничество в группе);
Учитель наблюдает за деятельностью обучающихся.
Консультирует, координирует работу обучающихся, стимулирует их деятельность
(Задания для каждой группы)
1 группа – АМЁБА
2 группа – ИНФУЗОРИЯ
3 группа – СОЛНЕЧНИК
4 группа – учебник
стр 98, 2 абзац
5.
Представление результатов.
Перерабатывать полученную информацию: делать самостоятельные выводы.
Учитель слушаёт и задаёт вопросы по ходу выступления.
- Что общего у животных, о которых мы услышали.
- Что значит одноклеточные?
Выступление каждой группы (1,2,3)
Выступления сопровождаются презентацией
СЛАЙД
-ОДНОКЛЕТОЧНЫЕ
Выступление 4 группы
сопровождаются презентацией
СЛАЙД
Коммуникативные УУД
(коммуникация как речевые действия)
Познавательные УУД
(логические)
Много лет на ЗЕМЛЕ существовали простейшие одноклеточные животные, но на каком – то этапе некоторые клетки объединились, и появился новый вид животных.
- Что это за животные?
_ Прочитаем в учебнике каких животных называют
МНОГОКЛЕТОЧНЫМИ
- Назовите многоклеточных животных.
Высказывания детей
Учебник стр 98, 3 абзац
Высказывания детей
5. Итог урока (РЕФЛЕКСИЯ)
- Что новое узнали на уроке?
- Выберите фразу и закончите её.
-Предлагаю вам вспомнить материал, который прозвучал на уроке и нарисовать животное , которое больше всего запомнилось.
Я СЕГОДНЯ УЗНАЛ(А)……..
Я СЕГОДНЯ НИЧЕГО НЕ УЗНАЛ(А)……
Рисунки и выступления ребят
Личностные УУД
(способность к самооценке; анализ результатов учебной деятельности)

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории окружающий мир:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ