Конспект урока по Окружающему миру "Живая и неживая природа. Представление о признаках живой природы"

Тема: Живая и неживая природа. Представление о признаках живой природы.



Планируемые результаты:

Предметные: выделять признаки, присущие только объектам живой природы, отличающих их от объектов неживой природы, отличать природные объекты и изделия человека, различать живое и неживое.

Метапредметные: р.- определять цель выполнения заданий на уроке с помощью учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение;

п.- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт; группировать предметы;

к.- участвовать в диалоге; слушать и понимать речь других, соблюдать нормы речевого этикета; участвовать в паре.

Личностные: положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений, стремление преодолевать возникающие затруднения.



Оборудование: компьютерная презентация, проектор, экран, учебник «Окружающий мир» О.Т.Поглазовой, рабочая тетрадь по окружающему миру, сигнальные карточки, оценочные листы.











Ход урока:

  1. Орг. момент.

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво.

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Все с улыбкою вздохнем.

Наш урок начнем.


  1. Актуализация знаний.


Слайд 1.

-Что это такое?

Слайд 2.

Слайд 3.


-К нам прилетели гости с далекой планеты. Они хотят узнать, что есть на нашей большой и красивой планете и просят вас о помощи.

- Мы сможем им помочь? (Ответы детей).


-Давайте поиграем в игру «Найди лишнее». (Слайд 4, слайд 5).


-На какие две группы можно разделить все, что нас окружает?

(Слайд 6).

Окружающий мир

Природа Изделия человека

(рисунки с изображением

объектов природы)

  1. Постановка учебной задачи.


-Разделите объекты природы на 2 группы.

-Почему так разделили?

Мнений было много, они были разные.

-Вы знаете, как разделить на группы?


-Чему вы будете учиться на уроке?

(Сегодня на уроке будете учиться делить объекты природы на группы и в конце урока узнаете, кто из вас был прав).


Физминутка.

-Как живешь?

-Вот так!

-А идешь?

-Вот так?

-Как бежишь?

-Вот так!

-Ночью спишь?

-Вот так?

-Как даешь?

-Вот так!

-А берешь?

-Вот так!

-Как шалишь?

-А грозишь?

-Вот так!




  1. Решение учебной задачи.

-Откройте учебники на с. 70.

-Рассмотрите фотографии.

-Работая в паре, обсудите, какие две группы объектов природы вы видите на них (ответы детей).

-Давайте прочитаем вывод.

-Какая тема урока?


-На каких фотографиях изображены только неживые объекты природы?

-На каких – только живые объекты природы?

-Где есть то и другое?


-Чем живые существа отличаются от неживых? (Слайд 7).

Сравните, например, камень и белку.

-Нужна ли камню пища?

-Дышит ли он?

-Принесет ли камень потомство? – А белка?

-Чем живые существа отличаются от неживых?

-Скажите, к какой группе отнесете растения? Почему?

-Рассмотрите фотографии на с. 71 учебника. Опишите, что происходило с маком и одуванчиком?

-К каким объектам природы отнесете растения? Почему?

Вернемся к с. 70 учебника.

-Назовите живые объекты природы.

-Назовите неживые объекты природы.

-Назовите признаки живой природы.

(Слайд 8)


Физминутка.

-Я называю слова. Если слово обозначает объект живой природы, вы приседаете, если – неживой – хлопаете.


Солнце, береза, камень, вода, волк, лиса, бабочка, луна, гора, сорока.


  1. Первичное закрепление.


С.17, задание 8 (тетрадь) – самостоятельно.

-Как вы справились с заданием?

Самооценка с помощью оценочной шкалы.

-Кто выполнил задание без ошибок?

-У кого 1-2 ошибки?


С. 72 (учебник) (работают с карточками в паре)

-Загадываю загадки, находят отгадки.

-Распределите предметы по группам.

-Сколько групп получилось?

-Назовите каждую группу.


  1. Итог урока.

-Чему научились на уроке?

Давайте вернемся к заданию (Слайд 9). Вспомните, как вы разделили объекты природы в начале урока?

-Как сейчас выполните задание?

Самооценка (используют оценочные листы)

-Кто разобрался в теме урока и легко справился с заданием в тетради? (показывают зеленый кружок)

-У кого возникли проблемы, но вы справились с ними? (показывают желтый кружок)

-Кому не все было понятно на уроке?(показывают красный кружок)

-Гости с далекой планеты прощаются с вами. Им многое надо рассказать своим друзьям.

Слайд 10.











Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории окружающий мир:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ