Анализ работы МО учителей математики и естественных наук за 2013-2014 учебный год
Анализ работы МО учителей математики и естественных наук за 2013-2014 учебный год.
Методическая тема: «Развитие ведущих учебных умений и навыков
учащихся в условиях личностно-ориентированного обучения»
Цель работы: совершенствование учебного процесса с использованием всех технических, методических ресурсов в неразрывной связи с воспитательной работой и учёта возможностей, способностей каждого ученика.
Задачи:
1.Работать над повышением уровня знаний, умений и навыков учащихся, путём учёта индивидуальных особенностей развития каждого ребёнка;
2. Оказание методической помощи и совершенствование условий для профессионального роста педагогов школы.
Количественный состав М.О.-5 человек.
На начало года 2 учителя имели 1 категорию, на конец года-4 учителя (80%)
Прохождение курсов на начало года-80%, на конец года-100%.
Учителя школы совершенствуют свои знания по применению различных компьютерных программ для использования на уроках.
100%- используют в своей работе программу PowerPoint и Word, также применяются на уроках программы для создания тестовых заданий и другие (см. диаграмму)
Учителями активно используются интернет ресурсы, на школьном сайте зарегестрировано-80 % учителей, на сайте « Учительском журнал он-лайн » - 1 учитель, есть публикации, все учителя освоили работу в электронном дневнике. 50%- учителей освоили работу с Интерактивной доской, 20% - используют Документ-камеру.
40% учителей прошли курсы повышения квалификации в ФГБОУ ВПО ТГУ по программе « Информационные технологии в деятельности учителя-предметника»
Ежегодно учащихся школы участвуют в предметных олимпиадах (школьные, районные) -см. анализ.
В этом учебном году 18 % учащихся приняли участие в 4 Всероссийской олимпиаде по математике -6, 8 классы, 1 и 3 кл. - результаты прилагаются.
Всего по школе во всероссийских интерактивных олимпиадах приняли участие 45% учеников.
В областной олимпиаде по избирательному праву- 1 ученик.
Учащиеся школы участвовали в различных интерактивным конкурсам и конкурсам на муниципальном уровне-см. таблицу.
В плане методической помощи учителям была проведена следующая работа:
1. Методическая помощь по составлению рабочих программ (проверка их выполнения-см. справка.)
2. Разработано положение о рабочей программе дополнительного образования.
3. На заседаниях М.О. (проведено 4 из 5), рассматривались вопросы:
- Положение « О ведении классного журнала»
- Форма контроля знаний учащихся - обмен опытом;
- Система работы учителей по подготовке к ЕГЭ и ГИА;
- Подготовка к школьной олимпиаде;
- Планирование проектной деятельности учащихся ( в этом учебном году впервые в школьном и районом конкурсе по защите проектов приняли участие учащиеся начальных классов )
- Круглый стол «Межпредметные связи» (масштаб, стандартный вид числа, задачи на проценты)
- Автоматизация учебного процесса- обучение по работе в программе PowerPoint, правила оформления и работы с презентацией;
- Оказание методической помощи учителям, проходящим аттестацию.
Учителями М.О. проведено три открытых урока (урок химии-учитель Базюк М.В., физической культуры- учитель Богатырёва Н.В., урок физики-Головин Г.А.)
В течение года проведены следующие мероприятия по предметам:
1. Викторина по физике;
2. Конкурсы рисунков по различной тематике;
3. Внеклассное мероприятие «В мире химии»;
4. Викторина «Математика+физика+инфарматика+…»;
5. Спортивные мероприятия (см. анализ);
6. Выпуск школьной газеты, различных тематических бюллетеней;
7. Олимпиады по предметам (см. анализ). В муниципальной олимпиаде приняли участие 5 учеников. По олимпиаде «Избирательное право» 1 место занял Смирнов В.И , учащийся11 класса , он же участник олимпиады на региональном уровне)
В соответствии с планом М.О. были проведены:
1. 5 административных контрольных работ по математике ( стартовые, по итогам четвертей, итоговые);
2. Проверка вычислительных навыков (5-6 и классы- за 1 и 2 полугодие);
3. Стартовая и на конец года комплексные метапредметные проверочные работы в 5 классе;
4. Проверочные работы на конец года в 5 классе по географии и биологии
5. Мониторинг в 11 , 9 и 4 классах – обследования уровня социализации обучающихся
6. Итоговые комплексные проверочные работы в 1-4 классах
Из намеченного не проведена анкетирование учащихся по работе кабинета Здоровье, отчёт о работе кабинета заслушан на совещание при директоре. (см анализ работы кабинета)
Анализ результатов административных контрольных работ по математике.
Как следует из ниже приведённых диаграмм динамика обученности и качества обученности следующая:
2 класс- положительная;
3 класс -качество обученности по сравнению с 1 четвертью повысилось, но наблюдается понижение процента обученности;
4 класс-процент обученности колеблется от 75 до 100 %, качество обученности, в основном стабильно.
5- 6 классы- стабильные результаты;
8 класс - положительная динамика;
9класс- не стабильное качество обученности;
11 класс- обученность на конец года 100%, качество обученности не стабильно.
Анализ ЕГЭ И ГИА
В этом учебном году кроме математики и русского языка учащиеся 11 класса сдавали физику ( 2 ученика- 40%)
Результаты прилагаются.
Выводы :
Средний балл по русскому языку 59,4
(по району средний балл по русскому языку 61,48)
Средний балл по математике 49,6
(по району-49,88)
Средний балл по физике 45,5
( по району- 50)
По сравнению с 2012-2013 учебным годом результаты значительно улучшились.
В 9 классе:
Средний балл по русскому языку- 33 ( в районе-28,78)
Математика-14 ( в районе 10,29)
В 9 классе результаты выше среднего балла по району.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ