Разработка анализа воспитательной работы 4 класса
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №56
Анализ воспитательной работы
подготовила
учитель начальных классов
Купцова Ирина Григорьевна
г. Тольятти
2014
Разработка анализа воспитательной работы 4-а класса
учителя начальных классов МБУ СОШ №56 г.о.Тольятти
Купцовой Ирины Григорьевны
Анализ воспитательной работы
за 2013 – 2014 учебный год.
В течение года наблюдалась позитивная динамика развития уровня воспитанности учащихся. Взаимоотношения учащихся в классе дружелюбные, отношения между мальчиками и девочками хорошие.
Из 24 учащихся все освоили программу третьего класса. Учебный год закончили на отлично - 4 человека. Это Разуваев Никита (имеет похвальную грамоту), Понамарёва Варвара (имеет похвальную грамоту), Болдырева Рита (имеет похвальную грамоту) и Филиппова Диана (имеет похвальную грамоту). На хорошо закончили год 13 человек.
Некоторые дети требовали индивидуального подхода и постоянного внимания со стороны учителя. Это Кадыров Никита, Кожевников Алексей, Гобоносова Даша и Попов Никита.
В коллективе существует организующее ядро класса – это группа активистов (Болдырева Рита, Филиппова Диана, Федоринова Наталия, Иванов Даниил,Понамарёва Варя). Эти ученики самостоятельны и настойчивы, требовательны к себе и другим, имеют авторитет внутри коллектива, т.к. проявляют организаторские способности и заботу. В течение года необходимо было корректировать поступки Крутовецкого Матвея, Попова Никиты, Пучковой Сони и Кожевникова Алексея, т.к. имели место случаи негативного влияния на других детей.
В коллективе большую роль играет общественное мнение, дети требовательны и имеют самокритику, также прислушиваются к активу класса.
В коллективе существуют свои традиции:
- коллектив живёт под девизом «Один за всех и все за одного»;
- взаимовыручка «Скорая помощь»;
- награждение друг друга аплодисментами за успехи, достижения и т.д.
-ежегодный отчётный концерт для родителей.
Вторую половину дня дети заняты внеурочной деятельностью. Самым любимым кружком является театр. Театральная деятельность развивает творческие способности ребёнка, является источником развития чувств, глубоких переживаний. Именно театр, приобщает учащихся к духовным ценностям, развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляет его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемым событиям. Театральная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря, тому, что каждое литературное произведение или сказка всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, смелость). Благодаря сказке ребенок выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театральная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Позволяет развивать память, внимание, воображение, инициативность, самостоятельность и речь.
Таким образом театрализация помогает всесторонне развивать ребенка.
В связи с этим, главной целью моей работы является развитие творческих способностей каждого ребёнка.
Итогом театральной деятельности явилась победа в городском конкурсе агитбригад, где наш коллектив занял третье место по городу.
Кроме того дети с удовольствием занимаются танцами. Участвуют во всех мероприятиях школы. Были участниками праздника «Наш двор», «День пожилого человека», концерт для ветеранов, организованного совместно с ТОС 9 квартала. В течении года дети принимали активное участие в:
Конкурсе рисунков на тему: « Обложка для книги», «Открытка для ветерана», «В мире книжных страстей» (Лауреаты городского конкукрса Понамарёва Варя и Лагутин Степан)
Конкурсе поделок «Снеговик» (1 место Самойлова Марина), «Подарок маме», «Подарок для ветеранов».
Школьном конкурсе «Неделя детской книги» (1 место Вьюшков Алексей, 2 место Ильичёв Вова)
Общешкольном конкурсе литературно-музыкальных композиций
В школьных спортивных соревнованиях (лучшие показатели у Лагутина Степана)
Всероссийском конкурсе по языкознанию «Русский медвежонок».
Всероссийском конкурсе по математике «Кенгуру»
В городских и областных спортивных соревнованиях по мини-гольфу (1 место Федоринова Наталья, 2 место Кирсанов Денис), каратэ (Крутовецкий Матвей 2 место по каратэ) и плаванью (3 место Ильичёв Вова).
В целом задачи можно считать выполненными благодаря усилиям не только классного руководителя, но и родителей, с которыми проводились регулярные тематические родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы. Хотя работа по сплочению коллектива - задача не одного года, работа в данном направлении продолжается.
Анализ работы с родителями.
В классе 18 полных и 7 неполных семей, 6 малообеспеченных семей, 2 многодетная семья. Родительский комитет состоит из 2 человек. Это Филиппова Евгения Владимировна, Понамарёва Ольга Петровна). Родители являются активными участниками и помощниками всех классных дел.
В течение года велась работа с родителями, цель которой – дать психолого-педагогические знания через родительские собрания, консультации по социальным вопросам, вопросам педагогической коррекции складывающихся отношений между детьми и взрослыми в отдельных семьях, индивидуальные беседы об особенностях обучения, особенностях возраста и методах подхода в воспитании ребёнка, сохранению и укреплению здоровья.
Проведено пять родительских собраний на темы:
«Что нужно знать родителям о физиологии младших школьников»
«Роль семьи и школы в формировании интереса к учебе»
«Как научить своего ребенка жить в мире людей»
«Как уберечь ребенка от насилия»
«Итоговое собрание. Планирование жизни класса на следующий учебный год»
Уровень посещаемости родительских собраний высокий – 70%.
Проведены индивидуальные беседы с родителями: Кожевниковой В.И., Поповым О.Н., Кадыровым В.М., Калиниченко Е.М., Крутовецкой Л.П., Лагутиной М.Ю. по поводу трудностей в обучении и отношениях со сверстниками.
. С привлечением родителей были организованы и проведены следующие внеклассные мероприятия:
«День знаний»
«День учителя»
«Мисс-весна»
Организация и проведение праздника двора
Городской конкурс «Театральное искусство»
Городской хореографический конкурс «Радуга надежд»
Городской конкурс «Лесенка» по декоративно прикладному творчеству
Подарки ветеранам и вручение их на дому
Экскурсия в технический музей ВАЗа
Поездка на концерт джазовой музыки в рамках «Мир искусство детям»
Субботник
Отчётный концерт
СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ КЛАССА
Количество учащихся – 25; мальчиков -14; девочек -11 (2004,2005г.р.)
Воспитываются: в полной семье - 18 детей;
в неполной семье - 6 детей
с отцом – 1 ребёнок (Попов Никита)
бабушкой-опекуном – 1 ребёнок (Калиниченко Денис)
Состав семей: общее число родителей - 42 человек
с одним ребёнком –9 семей
с двумя детьми –14 семей
с тремя – 2 семьи
Характеристика семей: многодетные - 2 семья (Понамарёвы)
Семьи с детьми-инвалидами -1 семья (Кадыровы)
Дети-сироты -1 семья (Калиниченко)
Образовательный уровень родителей (всего 42 родителей)
среднее специальное – 22 человека
высшее – 13 человек
Социальный состав семей: рабочие-14 человек
служащие-20человек
пенсионеры-1 человек
Материальное состояние семей:
уровень доходов, соответствующий реальному прожиточному минимуму – 18
малообеспеченные – 6
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ