Программа развития классного коллектива «Я и мои друзья»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №8

с. Спасское, Спасского района Приморского края






Программа

развития классного коллектива

«Я и мои друзья»
























Учитель начальных классов Шпотаковская Елена Ивановна







Пояснительная записка



Пояснительная записка















Восточная мудрость гласит: “Если ты думаешь на год вперед, посади семя, если ты думаешь на десятилетие, посади дерево, если ты думаешь на век вперед, воспитай человека”.



Программа развития класса предназначена для определения направлений развития коллектива учащихся класса. Становление открытого, гражданского общества в России, продолжение демократических реформ нуждается в консолидации общества. Сохраняется социальная напряженность в обществе, продолжаются межэтнические и межконфессиональные конфликты. Наблюдаются всплески ксенофобии, насилия, терроризма. Именно школа имеет реальную возможность приостановить деструктивные процессы в обществе и помочь сформировать у школьников толерантное поведение, веротерпимость, миролюбие.













Цель:















воспитание личности, способной строить жизнь, достойную Человека.



Задачи



Задачи:









В области обучения:

  • готовить ребят к длительной учебной работе в школе

  • развивать навыки самоутверждения, инициативу

В области воспитания:

  • формировать основы человеческого достоинства

  • воспитывать уважение прав других

  • пропагандировать здоровый образ жизни

  • воспитывать нравственно-эстетические качества

В области психического развития:

  • формировать способность поставить себя на место другого

В области социализации:

  • способствовать умению принять другого таким, какой он есть

  • формировать умение адаптироваться в различных жизненных ситуациях





Сроки реализации программы





оки реализации программы:











сентябрь 2014 года - май 2015 года.









Ведущая идея программы



Ведущая идея программы











Осуществление воспитательного процесса на основе формирования ключевых компетенций.













Основные принципы организации воспитания









 





  • принцип научности и доступности

  • принцип систематичности и последовательности

  • принцип свободы и гуманизма

  • принцип социальной активности и добровольности

  • принцип взаимодействия личности и коллектива

  • принцип учёта возрастных особенностей





Условия реализации программы













  • чёткое определение целей, к которым необходимо стремиться всегда и в данный момент;

  • конкретное планирование деятельности школьного коллектива;

  • владение информацией обо всех участниках учебно-воспитательного процесса, об уровне их знаний, о физическом, нравственном, умственном развитии детей, культурно-образовательном и нравственном уровне родителей;

  • систематический контроль направлен за результативностью деятельности всех участников учебно-воспитательного процесса, с целью коррекции достижения наилучшего результата.

Методы реализации программы














  • метод убеждения

  • метод педагогического наблюдения

  • метод анкетирования

  • метод коллективного творчества

  • метод товарищеского и педагогического воздействия

  • метод личного примера



Формы работы с учащимися












  • экскурсии, походы

  • спортивные, интеллектуальные игры, интерактивные, ролевые игры

  • семейные посиделки

  • индивидуальные беседы

  • социометрические исследования

  • посещение семей своих учеников

  • сочинения и творческие работы

  • проектная деятельность

  • разговоры «по душам» и часы общения

  • встречи с психологом

  • творческие мастерские

  • КВНы

  • классные часы

  • семейные выставки достижений

  • дискуссии и диспуты

  • встречи с интересными людьми







Содержание программы














Содержание программы предусматривает изучение школьниками психических процессов человека, основ культуры и искусства речи, роли в обществе, а так же обеспечение нравственной позиции «Я - гражданин».

Проблемные ситуации, психологические тесты, беседы, игры, праздники, коллективная творческая деятельность позволяют ученику увидеть сложность и противоречивость человеческой личности, разобраться в собственном «Я», начать поиск путей самоопределения в жизненных ситуациях. Включение учеников во все дела, разговоры, действия, творчество, игру помогает познать себя и других, выработать собственные взгляды и суждения.

Программа рассчитана на 2 года, базируется на возрастных особенностях обучающихся.













Основные направления воспитания









































1. «Познавательная деятельность»


Цель: Оказание помощи ученикам в развитии способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно, проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде.


Задачи:

  • определить круг реальных учебных возможностей ученика, его ближайшую зону развития;

  • создать условие для продвижения учащихся интеллектуальном развитии;

  • формировать культуру интеллектуального развития и совершенствования.


Дата

Мероприятия

1

сентябрь

Час-размышление «О чём рассказывает отметка?»

2

октябрь

Операция «Читатель»

3

декабрь

Беседа «Новый год шагает по планете»

4

январь

КТД «День Земли»

5

февраль

Разведка о культурных наследиях мира

6

март

Игра «Самый умный»

7


апрель

Познавательная игра «Звёздный час»

8

Познавательная игра «Здравствуй, инопланетянин»

9

Олимпиады по предметам

10

май

Фестиваль «Звёзды надежды»




2. «Работа с родителями»


Цель: Максимальное сближение интересов родителей и интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности


Задачи:

  • Организация и совместное проведение досуга детей и родителей

  • организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед

  • создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса- педагогов, детей и родителей

  • организация целенаправленного просвещения родителей по вопросам воспитания детей, использование активных форм просветительской деятельности




Дата

Мероприятия

1

сентябрь

Индивидуальные беседы с родителями по интересующим их вопросам

2


октябрь

Подготовка костюмов для шоу-программы

3

Беседы о занятости детей во время каникул

4

декабрь

Подготовка костюмов к праздникам

5

1 раз в четверть

Родительское собрание

6


Привлечение родителей к участию в праздничных программах





3. «Спортивно-оздоровительная деятельность»


Цель: Использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости их физического и психического здоровья для будущего самоутверждения


Задачи:

  • знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья нации

  • формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья


Дата

Мероприятия

1

сентябрь

Кл. час «Мы и наше здоровье»

2

октябрь

Беседа «Поговорим о настроении»

3

1 раз в четверть

Выпуск газеты «Неболейка»

4

ежедн.

Организация подвижных игр на перемене

5

Проведение физпауз

6

октябрь

Весёлые старты

7

ноябрь

Акция «Самый тяжёлый портфель»

8

Диалог-тренинг «Улыбка. В чём её секрет?»

9

декабрь

Беседа о соблюдении режима дня

10

февраль

Спортивная игра «Боевые рубежи»

11

март

Спортивная игра «Джунгли зовут»

12

май

Весёлое состязание «Здоровье – овощи, ягоды, фрукты»




4. «Нравственно-правовое и патриотическое воспитание»



Цели:

  • формирование правовой культуры учащихся;

  • формирование у ребёнка сознательного уважительного отношения к норам и правилам общественной жизни и морали, законам, правам и свободам человека, правам и ответственности гражданина;

  • формирование у детей вечных нравственных норм: доброты, любви к близким, терпимости к окружающим, сознание самосовершенствования.



 Задачи:

  • приобщение воспитанников к общечеловеческим ценностям: гуманности, сознательной дисциплине и поведению;

  • создание условий для постепенного становления жизненных ориентаций учащихся как гражданина, в выборе линии своего поведения, способов действия, поступков.. Знание о правилах поведения в школе, дома, на улице, в природе. Необходимость терпимости по отношению к людям, не похожим на нас.

  • Формирование у учащихся нравственных ориентиров, мотивов нравственного поведения, опыта самооценки и оценки поведения других людей с позиций добра и зла. Духовная неприкосновенность человека: внимательность, деликатность, чуткость, великодушие, такт.

  • Формирование и развитие в ребёнке: чувства собственного достоинства, уважение к себе и другим; отрицательного отношения к унижению, к оскорбительному обращению; протеста против любых проявлений насилия, стремление защитить свою честь и честь других.

  • Ознакомление учащихся с Конвенцией ООН о правах ребёнка.

  • Ученик должен усвоить правовые нормы своего поведения; знать, кто и как защищает права человека; уважать права другого человека; знать, кто защищает права ребёнка; знать, куда и к кому обратиться за помощью при необходимости защиты своих прав.









Дата

Мероприятия

1

сентябрь

Беседа ко дню окончания 2-ой мировой войны «Людям, победившим войну, посвящается

2

Кл. ч. «Разговор по душам»;

3


октябрь


Час общения «Будь справедливым в делах и поступках

4

Кл. час «День народного единства»

5

Разведка осенних примет

6


ноябрь

Урок толерантности «Легко ли быть толерантным?»

7

Операция «Птичья столовая»

8

Сбор «День Народного Единства»

9

декабрь

Кл. час «Конфликт и пути его решения»

10

Кл. час «Закон для нас. Закон внутри нас»

11



январь

Час откровенного разговора «Мы с тобой живём на свете для хороших добрых дел»

12

Кл. час «Россия – Родина моя»

13

Конкурс рисунков «Мы жить желаем в мире без пожаров»

14

февраль

Тренинг «Учитесь властвовать собой»

15

Неделя вежливости

16

март

Беседа «Что такое мир?»

17


апрель

Кл. час «Посеешь привычку – пожнёшь характер»


18


май

Беседа «Победа в сердце каждого живёт»

19

Участие в митинге

20

Час общения «Правда и ложь»





5. «Художественно-эстетическая и трудовая деятельность»


Цели:


  • воспитание эстетических чувств у детей;


  • приобщение детей к национальной культуре, обычаям и традициям родного края и других народов, к их духовным и нравственно-эстетическим ценностям.


Задачи:

  • воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное;

  • развитие художественных способностей;

  • воспитание чувства любви к прекрасному;

  • привлечение детей к работе по сохранению и приумножению, возрождению исторических, культурных, нравственных ценностей родного края;

  • привитие интереса к произведениям искусства, к осознанному творческому процессу, стремлению видеть прекрасное во всех жизненных проявлениях.







Дата

Мероприятия

1


сентябрь

Линейка, посвящённая Дню Знаний

2

Классный час «Маленькое дело лучше большого безделья»

3

Конкурс рисунков об осени, организация выставки овощей

4

Конкурс «Алло, мы ищем таланты»

5

октябрь

Кл. час «Первое впечатление. Какое оно?»

6

Операция «Внешний вид»

7

ежеднев.

Уход за комнатными растениями

8

Организация дежурства

9


ноябрь

Конкурсная программа «Азбука маркиза Этикета»

10

Операция «Порядок в портфеле», выпуск листовки


11


декабрь

«Мастерская Деда Мороза»

12

Конкурс рисунков «Новый год к нам идёт»

13

Утренник «Здравствуй ёлка, здравствуй, Новый год»

14

Выпуск новогодней газеты

15

Конкурс «Юная леди – 2010»

16

февраль

Игровая программа ко Дню Св. Валентина

17


март


Игровая программа «Нет в мире краше девочек наших»

18

Конкурс рисунков «Моё отношение к природе»

19

Операция «Скворечник»

20

апрель

Конкурс рисунков «Такой далёкий космос»

21

Игровой практикум «О, счастливчик»

22

май

Утренник «Прощай, 3-ий класс!»

23

Конкурс рисунков «Этих дней не смолкнет слава»









Заповеди воспитания













    • воспитывая, располагаем к общению;

    • воспитательные цели – это цели ребёнка;

    • воспитание, но не опёка (самостоятельность решения);

    • не подсказывать готового решения, но пути к нему;

    • хвалить за успех;

    • оценивать поступок, но не личность;

    • вера в ребёнка, даже при совершении ошибки;

    • требовательность, но доброта воспитания.



Организация деятельности класса

















  • распределение поручений в классе;

  • организация работы дежурных;

  • организация питания учащихся;

  • забота о внешнем виде учащихся;

  • работа с активом класса;

  • организация внеклассных мероприятий.



Организация учебной деятельности всего класса и отдельных учащихся













  • систематический контроль за посещаемостью учащихся, анализ причин пропусков учащимися уроков;

  • работа с дневниками учащихся, анализ дневниковых записей и контакт с родителями по поводу учебных результатов за неделю;

  • создание условий для интеллектуального развития учащихся, их способностей и достижений, познавательных интересов и кругозора.





Организация жизни класса во внеурочное время

















  • создание здорового микроклимата в коллективе;

  • развитие у учащихся е навыков общения, умения отвечать перед коллективом за порученное дело, помогать в выполнении дела, контроль за его исполнением;

  • организация и проведение в соответствии с планом воспитательной работы творческих дел, классных часов с привлечением всего класса или отдельных учащихся;

  • охрана здоровья учащихся класса с учетом отклонений от норм здоровья каждого ученика, укрепление здоровья на основе вовлечения учащихся в физкультурно-оздоровительную деятельность.









Ожидаемые результаты















  • Дальнейшее развитие познавательной активности, повышение уровня общеобразовательной подготовки, усиление мотивации учащихся к учёбе;

  • формирование у учащихся сознательной дисциплины, навыков культурного поведения;

  • вовлечение всех учащихся в активную деятельность класса и школы.





























Оценка эффективности программы



















 

1. Анализ работы

2. Определение уровня воспитанности учащихся




































Используемая литература












1.Закон РФ «Об образовании»

2.Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ от 11.03.2001 г. № 196,

3. Методические рекомендации по составлению авторских программ по деятельности детских общественных объединений (программ по воспитательной работе)- Барнаул, 2003 год

4. «Воспитание школьника» - журнал № 1-6 ,2004 год

5 .Сборник авторских программ дополнительного образования детей Сост. А Г Лазарева – Москва: Илекса; 2002

6. Журналы «Классный руководитель», «Воспитание школьников»

7. Я и другие. Тренинги социальных навыков. Для учащихся 1-11 классов Родионов ВА. – Ярославль: академия развития; 2003

8. Народное образование №3, 2002г.

9. В.А.Сухомлинский «Как воспитать настоящего человека» М., Просвещение, 1992г.

10. М.И.Рожков, Л.В.Байбородова «Организация воспитательного процесса в школе» М.: Владос, 2001

11. Л.М.Фридман, Т.А.Пушкина «Изучение личности учащихся в ученических коллективах». М., 1988г



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ