Программа работы классного руководителя "Мы разные, но мы - вместе!"

Программа работы классного руководителя на



Назначение программы.

Воспитание полноценной всесторонне развитой личности – одна из главных задач современной школы. Маленький гражданин России должен чувствовать себя нужным, востребованным обществом. Очень важно воспитывать деятельного человека, а не стороннего наблюдателя. Эффективность воспитания ребенка сильно зависит от того, насколько тесно взаимодействуют семья и школа. Именно поэтому данная программа рассчитана на тесное сотрудничество классного руководителя с родителями в условиях адаптации первоклассника к школе.

Актуальность программы.

В настоящее время в российском обществе повышается внимание к семье. Семья, обеспечивая раннее воспитание, является определяющей в процессе становления человека, глубоко влияя на его жизнь и способствуя развитию таких качеств, которые не могут быть сформированы ни в каких других условиях. Именно в семье происходит социализация личности, закладываются основы морального, физического, трудового воспитания человека. Семья же способствует получению образования.

Когда ребенок находится в детском саду, родители регулярно общаются с воспитателем. В условиях школы уже нет необходимости приводить и забирать ребенка, поэтому сотрудничество с классным руководителем, зачастую, сводится лишь к посещению родительских собраний. Проблемы усугубляются и теми факторами, которые наблюдают педагоги: в семье отсутствуют благоприятные условия для общения, уходит положительный эмоциональный настрой. Действительно, ритмы сегодняшней жизни, сложившиеся социально-экономические условия не способствуют созданию той атмосферы семьи, когда неспешно, по-доброму проходит общение детей с родителями.

Поэтому в данной программе в основу взаимодействия семьи и классного руководителя заложены принципы взаимного доверия и уважения, поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.










Исполнители программы




Цель: формирование детского коллектива с активной жизненной позицией, обладающего общей культурой поведения и общения, сохраняющего индивидуальность и способствующего успешности каждой личности в условиях адаптации к школе.

Цель можно реализовать через два приоритетных направления:

  • формирование детского коллектива через совместную деятельность;

  • организация воспитательной работы в классе через систему сотрудничества классного руководителя с родителями учащихся.

Направления





План – сетка


Направленности

Направления

Формы и методы

Реализация

Сроки реализации

Ожидаемые результаты

Примечания

Физкультурно – оздоровительная

«Здоровье»

























Культорологическая

«Нравственность»






























Художественная

«Досуг»























Социально– педагогическая

«Взаимодействие»













Естественно– научная

«Интеллект»

Классные часы

Встречи – беседы с фельдшером школы

Участие в школьных мероприятиях

Инструктажи






















Участие в школьных мероприятиях

Классные часы

Конкурс рисунков




























Классные часы

Экскурсии

Беседы

Участие в школьных мероприятиях




















Участие в школьных мероприятиях

Родительские собрания

Посещение семей

Индивидуальные беседы с учащимися и родителями








Участие в школьных мероприятиях

Классные часы

Экскурсии

Декада спорта и здоровья

Месячник ГО

Классный час «Профилактика свиного и сезонного гриппа»

Инструктажи по ПДД и ТБ

Декада профилактики вредных привычек

Декада профилактики ДДТТ и ПБ

Классный час «Правила 7 докторов»

Классный час «Здоров будешь – все добудешь»

Классный час «Режим дня» «Веселый урок о здоровье»

Декада здорового образа жизни

Конкурс рисунков «Миссия жить»

День учителя

«Фестиваль дружбы»

Конкурс рисунков о маме

Праздничный концерт ко Дню матери

Военно – патриотический месячник

Декада словесности

Классный час «Слава тебе, русский солдат»

Конкурс рисунков о папах – солдатах

Праздничный концерт к 8 марта

«Азбука вежливости»

Школа вежливости

Классный час «Соблюдай устав школы»

Вахта памяти

Классный час «Никто не забыт, ничто не забыто»

Есениада

Посещение кинотеатра

Музейный классный час

Экскурсия в музей ИЗО

Декада краеведения

Новогодний карнавал

Экскурсия в снежный городок

Экскурсия в зимний парк

Посещение краеведческого музея

Декада детского творчества

Детский фестиваль «Лучики»

Посещение кинотеатра

Экскурсия в ДОУ «Сказка»

«Здравствуй, школа»

Посвящение в первоклассники

Выборы родительского комитета и организация сотрудничества с ними

Родительское собрание

Посещение семей

Проведение родительского всеобуча

Праздник букваря

Классный час «Как хорошо уметь читать»

Декада математики

Книжкины именины

Запись в школьную библиотеку

Посещение городской детской библиотеки


Сентябрь


Сентябрь

Сентябрь




В течение года


Ноябрь



Январь



Январь



Февраль



Март


Апрель


Май


Октябрь


Октябрь

Ноябрь

Ноябрь


Ноябрь



Февраль



Февраль

Февраль



Февраль


Март


Март


Апрель

Апрель



Май

Май



Октябрь

Октябрь


1 раз в месяц


Ноябрь


Декабрь

Декабрь


Декабрь


Февраль


Март



Апрель


Апрель


Май


Ноябрь


Сентябрь

Сентябрь


Сентябрь






1 раз в четверть


В течение года

Октябрь



Март

Октябрь



Ноябрь

Апрель

2 полугодие


Апрель






Воспитание сознательного отношения к сохранению собственного здоровья.

Воспитание уважения к людям, занимающихся спортом, стремящимся к здоровому образу жизни.

Воспитание нетерпимого отношения к вредным привычкам















Воспитание стремления стать образованным и культурным человеком.

Воспитание эстетического вкуса, потребности в достойном поведении в повседневной жизни.

Формирование норм поведения, необходимых учащимся в быту, в общении со сверстниками, в семье.

Воспитание уважительного отношения к старшему поколению.












Формирование потребности учащихся участвовать в коллективно – творческих делах класса и школы.

Воспитание стремления к интересному и полезному времяпрепровождению.

Демонстрация средствами внеклассных мероприятий интересов и достижений учащихся, их талантов и творческих способностей.






Привлечение родителей к участию в делах класса и школы, организация совместных мероприятий.

Изучение семей учащихся, положения детей в семье и условий их жизни.







Создание условий для формирования мотивации учения.

Воспитание уважительного отношения к одноклассникам, достигшим высоких учебных результатов собственным трудом.

Воспитание стремления стать образованным и культурным человеком, способным в полной мере реализовать свой интеллектуальный потенциал.

Развитие читательского интереса и читательских умений учащихся


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ