Программа работы классного руководителя "Мы разные, но мы - вместе!"
Программа работы классного руководителя на
Назначение программы.
Воспитание полноценной всесторонне развитой личности – одна из главных задач современной школы. Маленький гражданин России должен чувствовать себя нужным, востребованным обществом. Очень важно воспитывать деятельного человека, а не стороннего наблюдателя. Эффективность воспитания ребенка сильно зависит от того, насколько тесно взаимодействуют семья и школа. Именно поэтому данная программа рассчитана на тесное сотрудничество классного руководителя с родителями в условиях адаптации первоклассника к школе.
Актуальность программы.
В настоящее время в российском обществе повышается внимание к семье. Семья, обеспечивая раннее воспитание, является определяющей в процессе становления человека, глубоко влияя на его жизнь и способствуя развитию таких качеств, которые не могут быть сформированы ни в каких других условиях. Именно в семье происходит социализация личности, закладываются основы морального, физического, трудового воспитания человека. Семья же способствует получению образования.
Когда ребенок находится в детском саду, родители регулярно общаются с воспитателем. В условиях школы уже нет необходимости приводить и забирать ребенка, поэтому сотрудничество с классным руководителем, зачастую, сводится лишь к посещению родительских собраний. Проблемы усугубляются и теми факторами, которые наблюдают педагоги: в семье отсутствуют благоприятные условия для общения, уходит положительный эмоциональный настрой. Действительно, ритмы сегодняшней жизни, сложившиеся социально-экономические условия не способствуют созданию той атмосферы семьи, когда неспешно, по-доброму проходит общение детей с родителями.
Поэтому в данной программе в основу взаимодействия семьи и классного руководителя заложены принципы взаимного доверия и уважения, поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.
Исполнители программы
Цель: формирование детского коллектива с активной жизненной позицией, обладающего общей культурой поведения и общения, сохраняющего индивидуальность и способствующего успешности каждой личности в условиях адаптации к школе.
Цель можно реализовать через два приоритетных направления:
формирование детского коллектива через совместную деятельность;
организация воспитательной работы в классе через систему сотрудничества классного руководителя с родителями учащихся.
Направления
План – сетка
Направленности
Направления
Формы и методы
Реализация
Сроки реализации
Ожидаемые результаты
Примечания
Физкультурно – оздоровительная
«Здоровье»
Культорологическая
«Нравственность»
Художественная
«Досуг»
Социально– педагогическая
«Взаимодействие»
Естественно– научная
«Интеллект»
Классные часы
Встречи – беседы с фельдшером школы
Участие в школьных мероприятиях
Инструктажи
Участие в школьных мероприятиях
Классные часы
Конкурс рисунков
Классные часы
Экскурсии
Беседы
Участие в школьных мероприятиях
Участие в школьных мероприятиях
Родительские собрания
Посещение семей
Индивидуальные беседы с учащимися и родителями
Участие в школьных мероприятиях
Классные часы
Экскурсии
Декада спорта и здоровья
Месячник ГО
Классный час «Профилактика свиного и сезонного гриппа»
Инструктажи по ПДД и ТБ
Декада профилактики вредных привычек
Декада профилактики ДДТТ и ПБ
Классный час «Правила 7 докторов»
Классный час «Здоров будешь – все добудешь»
Классный час «Режим дня» «Веселый урок о здоровье»
Декада здорового образа жизни
Конкурс рисунков «Миссия жить»
День учителя
«Фестиваль дружбы»
Конкурс рисунков о маме
Праздничный концерт ко Дню матери
Военно – патриотический месячник
Декада словесности
Классный час «Слава тебе, русский солдат»
Конкурс рисунков о папах – солдатах
Праздничный концерт к 8 марта
«Азбука вежливости»
Школа вежливости
Классный час «Соблюдай устав школы»
Вахта памяти
Классный час «Никто не забыт, ничто не забыто»
Есениада
Посещение кинотеатра
Музейный классный час
Экскурсия в музей ИЗО
Декада краеведения
Новогодний карнавал
Экскурсия в снежный городок
Экскурсия в зимний парк
Посещение краеведческого музея
Декада детского творчества
Детский фестиваль «Лучики»
Посещение кинотеатра
Экскурсия в ДОУ «Сказка»
«Здравствуй, школа»
Посвящение в первоклассники
Выборы родительского комитета и организация сотрудничества с ними
Родительское собрание
Посещение семей
Проведение родительского всеобуча
Праздник букваря
Классный час «Как хорошо уметь читать»
Декада математики
Книжкины именины
Запись в школьную библиотеку
Посещение городской детской библиотеки
Сентябрь
Сентябрь
Сентябрь
В течение года
Ноябрь
Январь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Октябрь
Октябрь
Ноябрь
Ноябрь
Ноябрь
Февраль
Февраль
Февраль
Февраль
Март
Март
Апрель
Апрель
Май
Май
Октябрь
Октябрь
1 раз в месяц
Ноябрь
Декабрь
Декабрь
Декабрь
Февраль
Март
Апрель
Апрель
Май
Ноябрь
Сентябрь
Сентябрь
Сентябрь
1 раз в четверть
В течение года
Октябрь
Март
Октябрь
Ноябрь
Апрель
2 полугодие
Апрель
Воспитание сознательного отношения к сохранению собственного здоровья.
Воспитание уважения к людям, занимающихся спортом, стремящимся к здоровому образу жизни.
Воспитание нетерпимого отношения к вредным привычкам
Воспитание стремления стать образованным и культурным человеком.
Воспитание эстетического вкуса, потребности в достойном поведении в повседневной жизни.
Формирование норм поведения, необходимых учащимся в быту, в общении со сверстниками, в семье.
Воспитание уважительного отношения к старшему поколению.
Формирование потребности учащихся участвовать в коллективно – творческих делах класса и школы.
Воспитание стремления к интересному и полезному времяпрепровождению.
Демонстрация средствами внеклассных мероприятий интересов и достижений учащихся, их талантов и творческих способностей.
Привлечение родителей к участию в делах класса и школы, организация совместных мероприятий.
Изучение семей учащихся, положения детей в семье и условий их жизни.
Создание условий для формирования мотивации учения.
Воспитание уважительного отношения к одноклассникам, достигшим высоких учебных результатов собственным трудом.
Воспитание стремления стать образованным и культурным человеком, способным в полной мере реализовать свой интеллектуальный потенциал.
Развитие читательского интереса и читательских умений учащихся
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ