Циклограмма перспективно-календарного планирования в старшей группе в соответствии с ФГТ
Перспективный план воспитательно- образовательной работы в старшей группе
на __________________________________ месяц
I. Направление «Физическое развитие»
1.1.Образовательная область «Здоровье»
сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей:
(в соответствии с комплексным планом оздоровительных мероприятий)
воспитание культурно-гигиенических навыков:
формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
1.2. Образовательная область «Физическая культура»
Комплексы утренней гимнастики
Комплекс № 1
Комплекс № 2
Комплекс № 3
Комплекс № 4
II.Направление «Социально-личностное развитие»
2.1. Образовательная область «Социализация»
развитие игровой деятельности детей:
приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным):
формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу:
2.2. Образовательная область «Труд»
развитие трудовой деятельности:
воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам:
формирование первичных представлений о труде взрослых, его рели в обществе и жизни каждого человека:
III. Культурно-досуговая деятельность
IV. Работа с родителями
(Коллективные формы работы в соответствии с годовым планом работы)
Перспективный план организованной образовательной деятельности
Темы:
понедельник
вторник
среда
четверг
пятница
1 неделя
1. Коммуникация. Чтение художественной литературы
Развитие речи. Художественная лит-ра
2. Музыка
Музыкальное
3. Художественное творчество
Рисование
1. Познание
ФЭМП
2. Физическая культура
Физкультурное
1. Познание
Природное окружение
Экологическое воспитание
2. Музыка
Музыкальное
3.Познание
Конструирование и ручной труд
1 Коммуникация. Чтение художественной литературы
Развитие речи.
Художественная лит-ра
2.Художественное творчество
Лепка/ Аппликация
3. Физическая культура
Физкультурное
(на воздухе)
1. Познание
Предметное окружение
Явления обществен жизни
2. Физическая культура
Физкультурное
3. Художественное творчество
Рисование
2 неделя
1. Коммуникация. Чтение художественной литературы
Развитие речи. Художественная лит-ра
2. Музыка
Музыкальное
3. Художественное творчество
Рисование
1. Познание
ФЭМП
2. Физическая культура
Физкультурное
1. Познание
Природное окружение
Экологическое воспитание
2. Музыка
Музыкальное
3.Познание
Конструирование и ручной труд
1 Коммуникация. Чтение художественной литературы
Развитие речи.
Художественная лит-ра
2.Художественное творчество
Лепка/ Аппликация
3. Физическая культура
Физкультурное
(на воздухе)
1. Познание
Предметное окружение
Явления обществен жизни
2. Физическая культура
Физкультурное
3. Художественное творчество
Рисование
3 неделя
1. Коммуникация. Чтение художественной литературы
Развитие речи. Художественная лит-ра
2. Музыка
Музыкальное
3. Художественное творчество
Рисование
1. Познание
ФЭМП
2. Физическая культура
Физкультурное
1. Познание
Природное окружение
Экологическое воспитание
2. Музыка
Музыкальное
3.Познание
Конструирование и ручной труд
1 Коммуникация. Чтение художественной литературы
Развитие речи.
Художественная лит-ра
2.Художественное творчество
Лепка/ Аппликация
3. Физическая культура
Физкультурное
(на воздухе)
1. Познание
Предметное окружение
Явления обществен жизни
2. Физическая культура
Физкультурное
3. Художественное творчество
Рисование
4 неделя
1. Коммуникация. Чтение художественной литературы
Развитие речи. Художественная лит-ра
2. Музыка
Музыкальное
3. Художественное творчество
Рисование
1. Познание
ФЭМП
2. Физическая культура
Физкультурное
1. Познание
Природное окружение
Экологическое воспитание
2. Музыка
Музыкальное
3.Познание
Конструирование и ручной труд
1 Коммуникация. Чтение художественной литературы
Развитие речи.
Художественная лит-ра
2.Художественное творчество
Лепка/ Аппликация
3. Физическая культура
Физкультурное
(на воздухе)
1. Познание
Предметное окружение
Явления обществен жизни
2. Физическая культура
Физкультурное
3. Художественное творчество
Рисование
Календарный план воспитательно- образовательной работы в старшей группе
Тема:
Цель:
Итоговое мероприятие, дата проведения:
День недели
Организованная образовательная деятельность
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Самостоятельная деятельность детей
Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы
понедельник
1. Коммуникация. Чтение художественной литературы
Развитие речи. Художественная лит-ра
2. Музыка
Музыкальное
3. Художественное творчество
Рисование
1 половина дня.
1.Социализация/коммуникация (Беседы, чтение художественной литературы о правилах взаимоотношения с детьми и взрослыми)
2. Труд/безопасность (Длительные поручения в уголке природы)
3. Здоровье/коммуникация (игры, беседы, рассматривание картинок по ЗОЖ)
4.Физическая культура/безопасность (Индивидуальная работа по развитию движений)
5. Социализация (воспитание гендерной принадлежности)
Прогулка
1.Познание/коммуникация (Наблюдения за состоянием погоды)
2. Труд/социализация (Трудовые поручения).
3.Физическая культура/безопасность (Индивидуальная работа: катание, бросание, метание)
4.Физическая культура/безопасность (Подвижная игра: ходьба, бег)
2 половина дня
1. Социализация/коммуникация (Формирование семейной принадлежности).
2. Познание/социализация (Дидактические игры: предметы ближайшего окружения)
3. Художественное творчество (Индивидуальная работа по рисованию).
4. Социализация/ коммуникация (Ознакомление с родным городом)
1. Социализация (С-р игры)
2. Физическая культура / безопасность (Самостоятельная деятельность в физкультурном уголке)
1. Обогащение предметно-развивающей среды на участке.
2. Познание
(самостоятельная познавательно- исследовательская деятельность)
1.Познание/социализация (Строительные игры)
2. Социализация (Самостоятельная деятельность в краеведческом уголке)
1..Информационный стенд для родителей на тему…
2.Рекомендации
родителям по чтению худ. лит-ры в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребенка
3. Знакомить родителей с оздоровительными мероприятиями, проводимыми в детском саду.
Вторник
1. Познание
ФЭМП
2. Физическая культура
Физкультурное
1 половина дня.
1. Безопасность/познание (Ознакомление с правилами дорожного движения)
2. Труд/социализация (Индивидуальная работа с с дежурными в уголке природы)
3. Музыка/социализация (Музыкально- дидактические игры)
4.Художественное творчество (Индивидуальная работа по изодеятельности)
5. Социализация/познание (Ознакомление с родной страной)
Прогулка
1.Познание/коммуникация (Наблюдения за птицами).
2.Физическая культура/ безопасность (Индивидуальная работа по развитию движений -лазание)
3.Физическая культура/социализация (Подвижная игра с прыжками)
4. Труд/социализация (Трудовые поручения).
5. Коммуникация/социализация (Словесные игры)
2 половина дня
1.Труд/художественное творчество (Ручной труд)
2. Познание (Сенсорное воспитание: развитие глазомера)
3.Социализация/чтение художественной литературы (Ознакомление с устным народным творчеством
4.Коммуникация (работа по развитию связной речи)
5.Музыка/социализация (Игры-хороводы)
1.Художественное творчество (Самостоятельная деятельность в уголке изодеятельности)
2. Познание
(самостоятельная познавательно- исследовательская деятельность)
1. Обогащение предметно-развивающей среды на участке.
2. Физическая культура/ безопасность
(самостоятельная двигательная активность)
1. Коммуникация (Самостоятельная деятельность в книжном уголке)
2.Познание/социализация (Строительные игры)
1.Информировать родителей об актуальных задачах физического воспитания детей.
2.Возможности интеллектуального развития ребенка в семье и детском саду.
Среда
1. Познание
Природное окружение
Экологическое воспитание
2. Музыка
Музыкальное
3.Познание/Труд
Конструирование и ручной труд
1 половина дня.
1.Коммуникация (Индивидуальная работа по ЗКР)
2. Труд/социализация (Поручения по поддержанию порядка в группе)
3. Художественное творчество/социализация (Индивидуальная работа по ознакомлению с изоискусством)
4.Социализация/коммуникация (Формирование семейной принадлежности)
Прогулка
1. Целевая прогулка
2. Физическая культура/ безопасность а (Индивидуальная работа по развитию движений - прыжки)
3.Физическая культура/социализация (Подвижная игра с бросанием и ловлей мяча)
4. Труд/социализация (Трудовые поручения)
2 половина дня
1.Познание (Экспериментальная деятельность)
2.Безопасность/социализация (Правила поведения в опасных ситуациях)
3. Физическая культура/безопасность (Индивидуальная работа по обучению основным движениям)
4.Социализация/познание (Ознакомление с родным городом)
5. Художественное творчество (Индивидуальная работа по изодеятельности)
1. Социализация (Сюжетно-ролевые игры)
2. Познание (Самостоятельная деятельность у уголке занимательной математики)
1. Обогащение предметно-развивающей среды на участке.
2. Физическая культура/ безопасность
(самостоятельная двигательная активность)
1. Коммуникация (Самостоятельная деятельность в книжном уголке)
2.Безопасность/познание (Индивидуальная работа в уголке дорожного движения)
1.Привлекать внимание родителей к различным формам совместной с детьми трудовой деятельности в детском саду и дома.
2.Раскрывать возможности музыки как средства благоприятного "воздействия на психическое здоровье ребенка
3. Социологические исследования по определению статуса и микроклимата семьи
Четверг
1 Коммуникация. Чтение художественной литературы
Развитие речи.
Художественная лит-ра
2.Художественное творчество
Лепка/ Аппликация
3. Физическая культура
Физкультурное
(на воздухе)
1 половина дня.
1.Труд/социализация (Ознакомление с трудом взрослых)
2. Социализация/коммуникация (Нормы и правила взаимоотношений: чтение,
рассказывание, настольные театры)
3. Познание/коммуникация (Сенсорное воспитание: тактильное ощущение, температурные, весовые различия)
4. Познание/социализация (Дидактические игры: природное окружение)
5. Познание/социализация (Познавательно- исследовательская деятельность)
Прогулка
1. Познание/безопасность (Наблюдения: деревья, трава, цветы /по сезону/)
2. Физическая культура/ безопасность а (Индивидуальная работа по развитию движений - равновесие)
3.Физическая культура/социализация
(Народные подвижные игры)
4. Труд/социализация (Трудовые поручения)
5. Коммуникация/познание (Игры на развитие внимания, слухового восприятия)
2 половина дня
1.Вечер развлечений
2.Труд/социализация (Совместный труд в уголке природы)
3.Социализация/коммуникация (Формирование гендерной прнадлежности)
4..Безопасность (Формирование предпосылок экологического сознания)
5.Музыка/коммуникация (Театрализованные игры)
1. Музыка (Самостоятельная работа в музыкальном уголке)
2.Социализация (Самостоятельная работа в краеведческом уголке)
1. Обогащение предметно-развивающей среды на участке.
2. Физическая культура/ безопасность
(самостоятельная двигательная активность
3. Познание
(самостоятельная познавательно- исследовательская деятельность)
1.Художественное творчество (Самостоятельная деятельность в уголке изодеятельности)
2.Социализация (Сюжетно-ролевые игры)
1.Индивидуальные консультации, беседы
по проблемам развития коммуникативной сферы ребенка в семье.
2.Показывать родителям актуальность развития интереса к эстетической стороне окружающей действительности, раннего развития творческих способностей детей
Пятница
1. Познание
Предметное окружение
Явления обществен жизни
2. Физическая культура
Физкультурное
3. Художественное творчество
Рисование
1 половина дня.
1.Сенсорное воспитание (тактильное ощущение, температурные, весовые различия)
2. Социализация/коммуникация (Формирование семейной принадлежности)
3.Труд/социализация (Индивидуальная работа с дежурными по подготовке к занятиям)
4.Безопасность/коммуникация (Общение с незнакомыми людьми)
Прогулка
1.Познание (Наблюдение в природе: сезонные приметы)
2. Физическая культура/ безопасность (Спортивные упражнения)
3. Физическая культура/ безопасность (Подвижная игра: подлезание, перелезание)
4. Труд/социализация (Трудовые поручения)
5. Социализация (Развитие с-р игры)
2 половина дня
1.Музыка/социализация (Музыкально-дидактические игры)
2. Социализация /познание (Ознакомление с родным городом)
3. Познание (Индивидуальная работа по ФЭМП)
4.Труд/социализация (Совместный труд: мытье игрушек)
5. Чтение художественной литературы/коммуникация (Повторение заученных ранее стихотворений)
1.Познание/социализация (Строительные игры)
2. Коммуникация (Самостоятельная деятельность в книжном уголке)
1. Обогащение предметно-развивающей среды на участке.
2. Социализация/ познание
(Игры с природным материалом, песком /снегом/)
1. Безопасность (Индивидуальная работа в уголке дорожного движения)
2. Познание/ социализация (Самостоятельные дидактические игры)
1.Развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения.
2.Информировать родителей о том, что должны делать дети в случае непредвиденной ситуации
3.Создания в семье предпосылок для полноценного физического развития ребенка.
Циклограмма планирования организованной образовательной деятельности в старшей гр
Образовательная обл
занятия
Кол-во в течение месяца
Кол-во в течение года
Познание
Предметное окружение
Явления общественной жизни
Природное окружение
Экологическое воспитание
2
2
2
2
18
18
18
18
Коммуникация
Развитие речи
Связная речь ((пересказ, описание картины (по сериям картинок), игрушек и предметов, из личного опыта, творческое)
ЗКР
Формирование словаря, грамматический строй, ЗКР
4
3
1
часть занятий
18
9
9
Чтение художественной литературы
Художественная литература
Рассказывание и чтение
Заучивание наизусть
4
2
2
36
18
18
Познание
ФЭМП
1
36
Художественное творчество
Рисование
Предметное , с натуры
Сюжетное
Декоративное
По замыслу
8
1
1
2
2
2
36
9
9
18
18
18
Художественное творчество
Лепка
Предметное , с натуры
Сюжетное
Декоративное
По замыслу
4
1
1
1
1
36
9
9
9
9
Художественное творчество
Аппликация
Предметное , с натуры
Сюжетное
Декоративное
По замыслу
4
1
1
1
1
36
9
9
9
9
Познание
Конструирование
2
18
Труд
Ручной труд
Бумага, картон
Природный материал
Промышленные отходы
2
1
1/2
1/2
18
9
5
4
Физическая культура
Физкультурное
3
108
Музыка
Музыкальное
2
72
ПАМЯТКИ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ
Формы работы с родителями
Исследование семей для выявления: уровня удовлетворенности родителей; положением семьи; основных ценностей семьи, образовательного уровня, социального и материального положения; потребностей на образовательные услуги для детей; набора образовательных потребностей для повышения педагогической грамотности родителей; опыта семейного воспитания ребенка.
Родительские собрания
Родительские встречи
Семейный клуб «Школа молодых матерей»
Совместные праздники
Родительская конференция
Ярмарка услуг
Посиделки
Встречи с интересными людьми
Круглый стол
Дни открытых дверей
Педагогические чтения
Вечера вопросов и ответов
Конкурсы
Выставки
Выставки семейные газеты
Консультпункт
Папки развития
Портфель достижения
Специальные беседы
Информационный стенд, информационные листы
Издание газет, листовок
Почта «До востребования»
Телефон доверия
Опросные листы, анкеты и тесты, «Контрольные»
Дневники
Устный журнал
Интерактивное взаимодействие через сайт ДОУ.
Диагностирование нарушений прав ребенка в семье:
Региональный компонент (Ознакомление с родным городом)
(Организация непосредственной образовательной деятельности
по ознакомлению с разделами – не реже 1 раза в месяц)
Темы
Пути достижения цели
Формы, методы закрепления
1.Я, моя семья.
Организованная образовательная деятельность. Беседы в свободное время (Понятия «семья», «родной дом». Значение семьи для человека. Объяснение смысла пословиц: «Дома и стены помогают», «Мой дом-моя крепость»)
Дидактические словесные игры, музыкальные познавательные развлечения.
2. Тула-её улицы, площади, памятные места.
Организованная образовательная деятельность, экскурсии с родителями по городу, рассматривание фотографий, слайдов с видами Тулы, нашего района. Целевые прогулки. Закрепления понятия «Родина», «малая Родина». Путешествие в прошлое родного края, достопримечательности города, современные и старинные постройки, Тульский кремль.
Сюжетно-ролевые игры «Строим город», «Путешествие по городу»; развивающие игры «Пройди до указанного места» (лабиринты, карты-схемы), «Разбитая картинка» (сложи виды Тулы из мозаики)
3.Виды транспорта в городе: автомобильный, воздушный, железнодо-
рожный.
Организованная образовательная деятельность, беседы с воспитателем, рассматривания карты города, экскурсии, наблюдения, целевые прогулки.
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу», «На чём приехали к нам гости». Отражение впечатлений в рисунках, моделирование, конструирование, лепка.
4.Труд родителей, промышленность Пролетарского района города Тулы.
Организованная образовательная деятельность, беседы с воспитателем, родителями, посещение мест работы родителей, рассматривание альбома «Тула-город трудовой».
Творческая игра «Мы строители», строительные и конструктивные игры, сюжетно-ролевые игры «Торговый центр», «Салон красоты», «Медицинский центр», «Ателье».
5.Природа родного края.
(Растительный и животный мир Тульской области. Красная книга Тульской области. Зелёная аптека-лекарственные растения. Особенности ланшафта Тульской области.).
Организованная образовательная деятельность, наблюдения, опыты, труд в природе и уголке природы. Рассматривание физической карты области, иллюстраций в книгах о природе Тульского края. Чтение заучивание стихов о природе.
Творческие игры «на уроке географии», «Путешествие по реке Упа», «Что увидели в лесу».
6.Тула-город мастеров. (Тульский пряник, Тульский самовар: устройство, разновидности, Оружие, Гармони: фабрики и заводы. Улицы названные в честь мастеров и их изделий).
Организованная образовательная деятельность, беседы с воспитателями, родителями; рассматривание альбомов; чтение, заучивание стихов. Целевые прогулки.
Сюжетно-ролевая игра «Путешествуем по городу». Творческая игра «Мы пришли в музей».Отражение впечатлений в самостоятельной творческой и изобразительной деятельности детей (рисунки, лепка, ручной труд).
7.Быт и традиции.
Функциональное предназначение предметов русского быта. Сочетание сезонного труда и развлечений. Традиционные народные праздники.
Рассказы воспитателя; посещение с родителями краеведческого музея, исторических мест Тулы. Сбор краеведческого и познавательного материала о городе и крае для своего музея. Рассматривание иллюстраций в исторических книгах о Туле.
Творческая игра «Мы пришли в музей»; «Машина времени-путешествие в прошлое города». Отражение впечатлений в самостоятельной творческой и изобразительной деятельности детей (рисунки, лепка, ручной труд). Сюжетно-ролевая игра «Мы архетекторы».
8.Русское народное музыкальное творчество. (Песни Тульской области. Чаепитие на Руси)
Обучение детей пению народных песен, исполнение народных мелодий на металлофоне, ложках. Знакомство с народными инструментами (гармонь). Слушание народных музыкальных произведений в грамзаписи. Игра «Бояре, а мы к вам пришли».
Самостоятельное исполнение детьми песен, плясок, игра на музыкальных инструментах. Театрализованные игры «Артисты из Тулы», «Концерт». Спортивная русская народная игра «городки».
9.Русский народный костюм. (Знакомство с историей костюма Тульской области. Орнамент и его предназначение. «Одежда наших предков»).
Организованная образовательная деятельность
Театрализованные игры «Красавицы». Отражение впечатлений в рисунках, лепке, играх.
10.Знакомство с народным декоративно-прикладным искусством Тульского края (из истории игрушки; Филимоновская игрушка- приёмы лепки; игрушки скатки: обрядовые, пасхальная кукла крестец, кукла плодородия. Соломенные и деревянные игрушки.)
Рассказ воспитателя на занятиях, беседы, рассматривание народных игрушек, альбомов. Чтение книг. Белёвское кружево.
Отражение впечатлений в рисунках, лепке, ручном труде, играх. Сюжетно-ролевая игра «Мы пришли в музей».
11.Играем в забытые детские игры. (Народные, обрядовые игры. Знакомство с разными видами жеребьёвок – выбор водящего игры. Заучивание считалок, слов к играм.)
Игры в русские народные игры, традиционные в Тульской области. Игры в свободное время, на прогулках, занятиях.
Игры детей.
12.Знакомство с жизнью и творчеством выдающихся наших земляков прославивших наш город. (Понятие «земляки», Тульские писатели, поэты и художники)
Организованная образовательная деятельность, чтение произведений, рассматривание портретов, беседы о жизни и творчестве писателей, поэтов, их вклад в культуру края, России. Посещение детьми и родителями мест, связанных с именами поэтов и художников. Рассказы детей об увиденном.
Тематический вечер «Поэты - Туляки» (с участием родителей). Чтение детьми стихов, рассматривание иллюстрации к книгам. Рисование фантиков к конфетам «Ясная поляна». Лепка «Тульского пряника».
13.Отражение полученных знаний и впечатлений в изобразительной деятельности
Организованная образовательная деятельность по изобразительной деятельности. Работа с глиной, аппликация из разных материалов.
Самостоятельная художественная деятельность детей. Выставки по темам «На Тульских просторах», «Любимый город свой родной». (город в разные времена года, в праздники и будни). Выставка творческих работ.
14.Тематические вечера, развлечения с привлечением родителей, бабушек, дедушек.
Ответственный за подготовку и проведение
«Завалинка»-досуг, основанный на фольклоре.
Семейные викторины «Кто лучше знает свой город». Экологический турнир «Знаете ли вы природу родного края».
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ