Циклограмма перспективно-календарного планирования в старшей группе в соответствии с ФГТ

Перспективный план воспитательно- образовательной работы в старшей группе

на __________________________________ месяц


I. Направление «Физическое развитие»

1.1.Образовательная область «Здоровье»

  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей:

(в соответствии с комплексным планом оздоровительных мероприятий)

  • воспитание культурно-гигиенических навыков:

  • формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

1.2. Образовательная область «Физическая культура»

  • Комплексы утренней гимнастики

Комплекс № 1

Комплекс № 2

Комплекс № 3

Комплекс № 4

II.Направление «Социально-личностное развитие»

2.1. Образовательная область «Социализация»

  • развитие игровой деятельности детей:

  • приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным):

  • формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу:

2.2. Образовательная область «Труд»

  • развитие трудовой деятельности:

  • воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам:

  • формирование первичных представлений о труде взрослых, его рели в обществе и жизни каждого человека:


III. Культурно-досуговая деятельность


IV. Работа с родителями

(Коллективные формы работы в соответствии с годовым планом работы)

Перспективный план организованной образовательной деятельности

Темы:


понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

1 неделя

1. Коммуникация. Чтение художественной литературы

Развитие речи. Художественная лит-ра

2. Музыка

Музыкальное

3. Художественное творчество

Рисование

1. Познание

ФЭМП

2. Физическая культура

Физкультурное

1. Познание

Природное окружение

Экологическое воспитание

2. Музыка

Музыкальное

3.Познание

Конструирование и ручной труд


1 Коммуникация. Чтение художественной литературы

Развитие речи.

Художественная лит-ра

2.Художественное творчество

Лепка/ Аппликация

3. Физическая культура

Физкультурное

(на воздухе)

1. Познание

Предметное окружение

Явления обществен жизни

2. Физическая культура

Физкультурное

3. Художественное творчество

Рисование


2 неделя

1. Коммуникация. Чтение художественной литературы

Развитие речи. Художественная лит-ра

2. Музыка

Музыкальное

3. Художественное творчество

Рисование

1. Познание

ФЭМП

2. Физическая культура

Физкультурное

1. Познание

Природное окружение

Экологическое воспитание

2. Музыка

Музыкальное

3.Познание

Конструирование и ручной труд


1 Коммуникация. Чтение художественной литературы

Развитие речи.

Художественная лит-ра

2.Художественное творчество

Лепка/ Аппликация

3. Физическая культура

Физкультурное

(на воздухе)

1. Познание

Предметное окружение

Явления обществен жизни

2. Физическая культура

Физкультурное

3. Художественное творчество

Рисование


3 неделя

1. Коммуникация. Чтение художественной литературы

Развитие речи. Художественная лит-ра

2. Музыка

Музыкальное

3. Художественное творчество

Рисование

1. Познание

ФЭМП

2. Физическая культура

Физкультурное

1. Познание

Природное окружение

Экологическое воспитание

2. Музыка

Музыкальное

3.Познание

Конструирование и ручной труд


1 Коммуникация. Чтение художественной литературы

Развитие речи.

Художественная лит-ра

2.Художественное творчество

Лепка/ Аппликация

3. Физическая культура

Физкультурное

(на воздухе)

1. Познание

Предметное окружение

Явления обществен жизни

2. Физическая культура

Физкультурное

3. Художественное творчество

Рисование


4 неделя

1. Коммуникация. Чтение художественной литературы

Развитие речи. Художественная лит-ра

2. Музыка

Музыкальное

3. Художественное творчество

Рисование

1. Познание

ФЭМП

2. Физическая культура

Физкультурное

1. Познание

Природное окружение

Экологическое воспитание

2. Музыка

Музыкальное

3.Познание

Конструирование и ручной труд


1 Коммуникация. Чтение художественной литературы

Развитие речи.

Художественная лит-ра

2.Художественное творчество

Лепка/ Аппликация

3. Физическая культура

Физкультурное

(на воздухе)

1. Познание

Предметное окружение

Явления обществен жизни

2. Физическая культура

Физкультурное

3. Художественное творчество

Рисование



Календарный план воспитательно- образовательной работы в старшей группе

Тема:

Цель:

Итоговое мероприятие, дата проведения:

День недели

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы

понедельник

1. Коммуникация. Чтение художественной литературы

Развитие речи. Художественная лит-ра


2. Музыка

Музыкальное


3. Художественное творчество

Рисование

1 половина дня.

1.Социализация/коммуникация (Беседы, чтение художественной литературы о правилах взаимоотношения с детьми и взрослыми)

2. Труд/безопасность (Длительные поручения в уголке природы)

3. Здоровье/коммуникация (игры, беседы, рассматривание картинок по ЗОЖ)

4.Физическая культура/безопасность (Индивидуальная работа по развитию движений)

5. Социализация (воспитание гендерной принадлежности)

Прогулка

1.Познание/коммуникация (Наблюдения за состоянием погоды)

2. Труд/социализация (Трудовые поручения).

3.Физическая культура/безопасность (Индивидуальная работа: катание, бросание, метание)

4.Физическая культура/безопасность (Подвижная игра: ходьба, бег)

2 половина дня

1. Социализация/коммуникация (Формирование семейной принадлежности).

2. Познание/социализация (Дидактические игры: предметы ближайшего окружения)

3. Художественное творчество (Индивидуальная работа по рисованию).

4. Социализация/ коммуникация (Ознакомление с родным городом)

1. Социализация (С-р игры)

2. Физическая культура / безопасность (Самостоятельная деятельность в физкультурном уголке)







1. Обогащение предметно-развивающей среды на участке.

2. Познание

(самостоятельная познавательно- исследовательская деятельность)


1.Познание/социализация (Строительные игры)

2. Социализация (Самостоятельная деятельность в краеведческом уголке)

1..Информационный стенд для родителей на тему…


2.Рекомендации

родителям по чтению худ. лит-ры в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребенка


3. Знакомить родителей с оздоровительными мероприятиями, проводимыми в детском саду.



Вторник

1. Познание

ФЭМП

2. Физическая культура

Физкультурное




1 половина дня.

1. Безопасность/познание (Ознакомление с правилами дорожного движения)

2. Труд/социализация (Индивидуальная работа с с дежурными в уголке природы)

3. Музыка/социализация (Музыкально- дидактические игры)

4.Художественное творчество (Индивидуальная работа по изодеятельности)

5. Социализация/познание (Ознакомление с родной страной)

Прогулка

1.Познание/коммуникация (Наблюдения за птицами).

2.Физическая культура/ безопасность (Индивидуальная работа по развитию движений -лазание)

3.Физическая культура/социализация (Подвижная игра с прыжками)

4. Труд/социализация (Трудовые поручения).

5. Коммуникация/социализация (Словесные игры)

2 половина дня

1.Труд/художественное творчество (Ручной труд)

2. Познание (Сенсорное воспитание: развитие глазомера)

3.Социализация/чтение художественной литературы (Ознакомление с устным народным творчеством

4.Коммуникация (работа по развитию связной речи)

5.Музыка/социализация (Игры-хороводы)

1.Художественное творчество (Самостоятельная деятельность в уголке изодеятельности)


2. Познание

(самостоятельная познавательно- исследовательская деятельность)



1. Обогащение предметно-развивающей среды на участке.

2. Физическая культура/ безопасность

(самостоятельная двигательная активность)





1. Коммуникация (Самостоятельная деятельность в книжном уголке)

2.Познание/социализация (Строительные игры)

1.Информировать родителей об актуальных задачах физического воспитания детей.


2.Возможности интеллектуального развития ребенка в семье и детском саду.



Среда

1. Познание

Природное окружение

Экологическое воспитание

2. Музыка

Музыкальное


3.Познание/Труд

Конструирование и ручной труд

1 половина дня.

1.Коммуникация (Индивидуальная работа по ЗКР)

2. Труд/социализация (Поручения по поддержанию порядка в группе)

3. Художественное творчество/социализация (Индивидуальная работа по ознакомлению с изоискусством)

4.Социализация/коммуникация (Формирование семейной принадлежности)

Прогулка

1. Целевая прогулка

2. Физическая культура/ безопасность а (Индивидуальная работа по развитию движений - прыжки)

3.Физическая культура/социализация (Подвижная игра с бросанием и ловлей мяча)

4. Труд/социализация (Трудовые поручения)

2 половина дня

1.Познание (Экспериментальная деятельность)

2.Безопасность/социализация (Правила поведения в опасных ситуациях)

3. Физическая культура/безопасность (Индивидуальная работа по обучению основным движениям)

4.Социализация/познание (Ознакомление с родным городом)

5. Художественное творчество (Индивидуальная работа по изодеятельности)

1. Социализация (Сюжетно-ролевые игры)

2. Познание (Самостоятельная деятельность у уголке занимательной математики)





1. Обогащение предметно-развивающей среды на участке.

2. Физическая культура/ безопасность

(самостоятельная двигательная активность)



1. Коммуникация (Самостоятельная деятельность в книжном уголке)

2.Безопасность/познание (Индивидуальная работа в уголке дорожного движения)


1.Привлекать внимание родителей к различным формам совместной с детьми трудовой деятельности в детском саду и дома.


2.Раскрывать возможности музыки как средства благоприятного "воздействия на психическое здоровье ребенка



3. Социологические исследования по определению статуса и микроклимата семьи


Четверг

1 Коммуникация. Чтение художественной литературы

Развитие речи.

Художественная лит-ра


2.Художественное творчество

Лепка/ Аппликация

3. Физическая культура

Физкультурное

(на воздухе)


1 половина дня.

1.Труд/социализация (Ознакомление с трудом взрослых)

2. Социализация/коммуникация (Нормы и правила взаимоотношений: чтение,

рассказывание, настольные театры)

3. Познание/коммуникация (Сенсорное воспитание: тактильное ощущение, температурные, весовые различия)

4. Познание/социализация (Дидактические игры: природное окружение)

5. Познание/социализация (Познавательно- исследовательская деятельность)

Прогулка

1. Познание/безопасность (Наблюдения: деревья, трава, цветы /по сезону/)

2. Физическая культура/ безопасность а (Индивидуальная работа по развитию движений - равновесие)

3.Физическая культура/социализация

(Народные подвижные игры)

4. Труд/социализация (Трудовые поручения)

5. Коммуникация/познание (Игры на развитие внимания, слухового восприятия)

2 половина дня

1.Вечер развлечений

2.Труд/социализация (Совместный труд в уголке природы)

3.Социализация/коммуникация (Формирование гендерной прнадлежности)

4..Безопасность (Формирование предпосылок экологического сознания)

5.Музыка/коммуникация (Театрализованные игры)


1. Музыка (Самостоятельная работа в музыкальном уголке)

2.Социализация (Самостоятельная работа в краеведческом уголке)





1. Обогащение предметно-развивающей среды на участке.

2. Физическая культура/ безопасность

(самостоятельная двигательная активность

3. Познание

(самостоятельная познавательно- исследовательская деятельность)


1.Художественное творчество (Самостоятельная деятельность в уголке изодеятельности)

2.Социализация (Сюжетно-ролевые игры)

1.Индивидуальные консультации, беседы

по проблемам развития коммуникативной сферы ребенка в семье.



2.Показывать родителям актуальность развития интереса к эстетической стороне окружающей действительности, раннего развития творческих способностей детей

Пятница

1. Познание

Предметное окружение

Явления обществен жизни

2. Физическая культура

Физкультурное


3. Художественное творчество

Рисование

1 половина дня.

1.Сенсорное воспитание (тактильное ощущение, температурные, весовые различия)

2. Социализация/коммуникация (Формирование семейной принадлежности)

3.Труд/социализация (Индивидуальная работа с дежурными по подготовке к занятиям)

4.Безопасность/коммуникация (Общение с незнакомыми людьми)

Прогулка

1.Познание (Наблюдение в природе: сезонные приметы)

2. Физическая культура/ безопасность (Спортивные упражнения)

3. Физическая культура/ безопасность (Подвижная игра: подлезание, перелезание)

4. Труд/социализация (Трудовые поручения)

5. Социализация (Развитие с-р игры)

2 половина дня

1.Музыка/социализация (Музыкально-дидактические игры)

2. Социализация /познание (Ознакомление с родным городом)

3. Познание (Индивидуальная работа по ФЭМП)

4.Труд/социализация (Совместный труд: мытье игрушек)

5. Чтение художественной литературы/коммуникация (Повторение заученных ранее стихотворений)


1.Познание/социализация (Строительные игры)

2. Коммуникация (Самостоятельная деятельность в книжном уголке)






1. Обогащение предметно-развивающей среды на участке.

2. Социализация/ познание

(Игры с природным материалом, песком /снегом/)




1. Безопасность (Индивидуальная работа в уголке дорожного движения)

2. Познание/ социализация (Самостоятельные дидактические игры)


1.Развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения.


2.Информировать родителей о том, что должны делать дети в случае непредвиденной ситуации


3.Создания в семье предпосылок для полноценного физического развития ребенка.






Циклограмма планирования организованной образовательной деятельности в старшей гр

Образовательная обл

занятия

Кол-во в течение месяца

Кол-во в течение года

Познание

  • Предметное окружение

  • Явления общественной жизни

  • Природное окружение

  • Экологическое воспитание


2

2

2

2


18

18

18

18

Коммуникация

Развитие речи

  • Связная речь ((пересказ, описание картины (по сериям картинок), игрушек и предметов, из личного опыта, творческое)

  • ЗКР

  • Формирование словаря, грамматический строй, ЗКР


4

3



1

часть занятий


18

9



9

Чтение художественной литературы

Художественная литература

  • Рассказывание и чтение

  • Заучивание наизусть


4

2

2


36

18

18

Познание

ФЭМП


1


36

Художественное творчество

Рисование

  • Предметное , с натуры

  • Сюжетное

  • Декоративное

  • По замыслу


8

1

1

2

2

2


36

9

9

18

18

18

Художественное творчество

Лепка

  • Предметное , с натуры

  • Сюжетное

  • Декоративное

  • По замыслу


4

1

1

1

1


36

9

9

9

9

Художественное творчество

Аппликация

  • Предметное , с натуры

  • Сюжетное

  • Декоративное

  • По замыслу


4

1

1

1

1


36

9

9

9

9

Познание

Конструирование


2


18

Труд

Ручной труд

  • Бумага, картон

  • Природный материал

  • Промышленные отходы


2

1

1/2

1/2


18

9

5

4

Физическая культура

Физкультурное


3


108

Музыка

Музыкальное


2


72


ПАМЯТКИ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ


Формы работы с родителями


  • Исследование семей для выявления: уровня удовлетворенности родителей; положением семьи; основных ценностей семьи, образовательного уровня, социального и материального положения; потребностей на образовательные услуги для детей; набора образовательных потребностей для повышения педагогической грамотности родителей; опыта семейного воспитания ребенка.

  • Родительские собрания

  • Родительские встречи

  • Семейный клуб «Школа молодых матерей»

  • Совместные праздники

  • Родительская конференция

  • Ярмарка услуг

  • Посиделки

  • Встречи с интересными людьми

  • Круглый стол

  • Дни открытых дверей

  • Педагогические чтения

  • Вечера вопросов и ответов

  • Конкурсы

  • Выставки

  • Выставки семейные газеты

  • Консультпункт

  • Папки развития

  • Портфель достижения

  • Специальные беседы

  • Информационный стенд, информационные листы

  • Издание газет, листовок

  • Почта «До востребования»

  • Телефон доверия

  • Опросные листы, анкеты и тесты, «Контрольные»

  • Дневники

  • Устный журнал

  • Интерактивное взаимодействие через сайт ДОУ.


  • Диагностирование нарушений прав ребенка в семье:


Региональный компонент (Ознакомление с родным городом)

(Организация непосредственной образовательной деятельности

по ознакомлению с разделами – не реже 1 раза в месяц)


Темы

Пути достижения цели

Формы, методы закрепления

1.Я, моя семья.

Организованная образовательная деятельность. Беседы в свободное время (Понятия «семья», «родной дом». Значение семьи для человека. Объяснение смысла пословиц: «Дома и стены помогают», «Мой дом-моя крепость»)

Дидактические словесные игры, музыкальные познавательные развлечения.

2. Тула-её улицы, площади, памятные места.

Организованная образовательная деятельность, экскурсии с родителями по городу, рассматривание фотографий, слайдов с видами Тулы, нашего района. Целевые прогулки. Закрепления понятия «Родина», «малая Родина». Путешествие в прошлое родного края, достопримечательности города, современные и старинные постройки, Тульский кремль.

Сюжетно-ролевые игры «Строим город», «Путешествие по городу»; развивающие игры «Пройди до указанного места» (лабиринты, карты-схемы), «Разбитая картинка» (сложи виды Тулы из мозаики)

3.Виды транспорта в городе: автомобильный, воздушный, железнодо-

рожный.

Организованная образовательная деятельность, беседы с воспитателем, рассматривания карты города, экскурсии, наблюдения, целевые прогулки.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу», «На чём приехали к нам гости». Отражение впечатлений в рисунках, моделирование, конструирование, лепка.

4.Труд родителей, промышленность Пролетарского района города Тулы.

Организованная образовательная деятельность, беседы с воспитателем, родителями, посещение мест работы родителей, рассматривание альбома «Тула-город трудовой».

Творческая игра «Мы строители», строительные и конструктивные игры, сюжетно-ролевые игры «Торговый центр», «Салон красоты», «Медицинский центр», «Ателье».

5.Природа родного края.

(Растительный и животный мир Тульской области. Красная книга Тульской области. Зелёная аптека-лекарственные растения. Особенности ланшафта Тульской области.).

Организованная образовательная деятельность, наблюдения, опыты, труд в природе и уголке природы. Рассматривание физической карты области, иллюстраций в книгах о природе Тульского края. Чтение заучивание стихов о природе.

Творческие игры «на уроке географии», «Путешествие по реке Упа», «Что увидели в лесу».

6.Тула-город мастеров. (Тульский пряник, Тульский самовар: устройство, разновидности, Оружие, Гармони: фабрики и заводы. Улицы названные в честь мастеров и их изделий).

Организованная образовательная деятельность, беседы с воспитателями, родителями; рассматривание альбомов; чтение, заучивание стихов. Целевые прогулки.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествуем по городу». Творческая игра «Мы пришли в музей».Отражение впечатлений в самостоятельной творческой и изобразительной деятельности детей (рисунки, лепка, ручной труд).

7.Быт и традиции.

Функциональное предназначение предметов русского быта. Сочетание сезонного труда и развлечений. Традиционные народные праздники.

Рассказы воспитателя; посещение с родителями краеведческого музея, исторических мест Тулы. Сбор краеведческого и познавательного материала о городе и крае для своего музея. Рассматривание иллюстраций в исторических книгах о Туле.

Творческая игра «Мы пришли в музей»; «Машина времени-путешествие в прошлое города». Отражение впечатлений в самостоятельной творческой и изобразительной деятельности детей (рисунки, лепка, ручной труд). Сюжетно-ролевая игра «Мы архетекторы».

8.Русское народное музыкальное творчество. (Песни Тульской области. Чаепитие на Руси)

Обучение детей пению народных песен, исполнение народных мелодий на металлофоне, ложках. Знакомство с народными инструментами (гармонь). Слушание народных музыкальных произведений в грамзаписи. Игра «Бояре, а мы к вам пришли».

Самостоятельное исполнение детьми песен, плясок, игра на музыкальных инструментах. Театрализованные игры «Артисты из Тулы», «Концерт». Спортивная русская народная игра «городки».

9.Русский народный костюм. (Знакомство с историей костюма Тульской области. Орнамент и его предназначение. «Одежда наших предков»).

Организованная образовательная деятельность

Театрализованные игры «Красавицы». Отражение впечатлений в рисунках, лепке, играх.

10.Знакомство с народным декоративно-прикладным искусством Тульского края (из истории игрушки; Филимоновская игрушка- приёмы лепки; игрушки скатки: обрядовые, пасхальная кукла крестец, кукла плодородия. Соломенные и деревянные игрушки.)

Рассказ воспитателя на занятиях, беседы, рассматривание народных игрушек, альбомов. Чтение книг. Белёвское кружево.

Отражение впечатлений в рисунках, лепке, ручном труде, играх. Сюжетно-ролевая игра «Мы пришли в музей».

11.Играем в забытые детские игры. (Народные, обрядовые игры. Знакомство с разными видами жеребьёвок – выбор водящего игры. Заучивание считалок, слов к играм.)

Игры в русские народные игры, традиционные в Тульской области. Игры в свободное время, на прогулках, занятиях.

Игры детей.

12.Знакомство с жизнью и творчеством выдающихся наших земляков прославивших наш город. (Понятие «земляки», Тульские писатели, поэты и художники)

Организованная образовательная деятельность, чтение произведений, рассматривание портретов, беседы о жизни и творчестве писателей, поэтов, их вклад в культуру края, России. Посещение детьми и родителями мест, связанных с именами поэтов и художников. Рассказы детей об увиденном.

Тематический вечер «Поэты - Туляки» (с участием родителей). Чтение детьми стихов, рассматривание иллюстрации к книгам. Рисование фантиков к конфетам «Ясная поляна». Лепка «Тульского пряника».

13.Отражение полученных знаний и впечатлений в изобразительной деятельности

Организованная образовательная деятельность по изобразительной деятельности. Работа с глиной, аппликация из разных материалов.

Самостоятельная художественная деятельность детей. Выставки по темам «На Тульских просторах», «Любимый город свой родной». (город в разные времена года, в праздники и будни). Выставка творческих работ.

14.Тематические вечера, развлечения с привлечением родителей, бабушек, дедушек.

Ответственный за подготовку и проведение

«Завалинка»-досуг, основанный на фольклоре.

Семейные викторины «Кто лучше знает свой город». Экологический турнир «Знаете ли вы природу родного края».




Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ