ДИСКУССИЯ: «БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ»
ДИСКУССИЯ: «БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ»
Цель 1) Вырабатывать у учащихся правильное отношение к нравственным ценностям человека.
Учить рассуждать и отстаивать свою точку зрения.
Учить иметь свою точку зрения.
Учить задумываться о своем месте в жизни.
Народные пословицы (записаны на доске)
Называться человеком легко, быть им трудно.
Человек - это то, что он сам из себя сделал.
Без добрых дел нет доброго имени.
План:
1. Размышления по поводу слов В. Гюго.
2- Анализ анкеты
Как все? Или сам по себе?
Мы говорим о жестокости. А теперь - поговорим о доброте.
Взгляд в будущее. Мы в 25 лет.
Ваше домашнее задание.
Что такое счастье И в чем смысл жизни?
в. Экзамен без подготовки.
9. Обратимся к народной мудрости.
10. Подведение итогов.
В классе заранее была предложена анкета
Анкета
I Есть ли у тебя плохие черты характера? Какие?
Какие черты не правятся тебе в твоих одноклассниках?
Хочется ли тебе выделиться среди других? В чем? Как?
4. Какой ты представляешь свою будущую жизнь? Тебе 25. Кто ты? Какой ты?
Закончи предложения: I Счастье-это...
2. Смысл жизни я вижу в...
I. Размышления по поводу слов Виктора Гюго».
С давних пор люди задумывались над вопросом: «Что значит быть человеком?» Не случайно из поколения в поколение передается народная мудрость через пословицы. Эпиграфом к сегодняшнему классному часу мы взяли народные пословицы, которые вы видите на доске (зачитываются). К ним мы еще вернемся.
Великие люди во все времена тоже давали определения, что значит быть человеком, каким человеком и кто таков человек вообще,
Послушайте слова великого французского писателя Виктора Гюго: «У каждого человека три характера: тот, который ему приписывается, тот, который он себе приписывает, и, наконец, тот, который есть в действительности».
Как Вы понимаете слова В.Гюго?
Согласны вы с этим определением?
Сколько характеров у вас?
II. Анализ анкеты.
Готовясь к сегодняшней дискуссии, вы ответили на ряд вопросов. (Классный руководитель дает анализ ответов на первые два вопроса.)
III. Как все? Или сам по себе?
В прошлом году на одном из классных часов мы говорили с вами о «законе стаи», о принципах стаи: как все, так и я.
В вашем возрасте часто хочется выделиться среди других. Одни чем-то постоянно хвастаются, другие смотрят на всех свысока, третьи кричат громче других, чтобы на них обратили внимание. Но цель одна -выделиться среди других.
Не случайно в анкете вам был задан вопрос: «Хочется ли тебе выделиться среди других? В чем? Как?» Зачитываются ответы.
IV. Мы говорим с жестокости. А теперь - поговорим о доброте.
Говорят: «Красота спасет мир». Я бы сказала иначе: «Доброта спасет м »>,
Как вы понимаете слова Аристотеля: «Чтобы делать добро, надо им
обладать»?Сколько и каких добрых дел на вашем счету?
Умеете ли вы делать добро и готовы ли его делать?
Чтобы вы сделали для людей, если бы могли все?
V. Bзгляд в будущее. Мы в 25 лет.
Каждый мечтает о счастливом будущем и видит себя в нем хорошим человеком. Никто не хочет стать преступником, вором и т.д.
Каким вы себя видите? (зачитываются наиболее интересные ответы на последний вопрос анкеты)
VI. Ваше домашнее задание.
В качестве домашнего задания вы должны были выучить стихи о человеческих ценностях. Сейчас вы расскажете их. Вы не просто прочитаете, а скажете, почему нам нравится то или иное стихотворение, кто автор и что он хотел сказать своим стихотворением?
О.Шестинский
Надо помогать друзьям,
Вместе с ними вырастая,
И поверьте: сила злая
Не опасна будет вам.
Надо помогать друзьям!
Другу помоги с душой
И пекись, как бы о брате.
Не для выгоды пустой
Или выигрыша ради.
Другу помоги с душой!
Н. Доризо
Другу ты отдать сумей
Все тепло души своей.
Все отдал, - богаче стал.
Что сберег, то потерял
Лишь тот не на год - навсегда богат,
Кто дружбу сохраняет, как бесценный клад.
Лишь гот не на год - счастлив навсегда,
Кто дружбу пронесет через года.
Е. Николаевская
И к тому, что похвастает,
И к тому, кто ругает,
Ко всему постепенно
Человек привыкает.
К ежедневной заботе,
К еженочному бденью,
К напряженью при взлете,
К пустоте при паденье
Привыкает к сраженьям,
К тишине и порядку.
Привыкает к лишеньям,
Привыкает к достатку,
К незнакомому краю,
Что вдали возникает...
Словом, к суду и раю.
Человек привыкает К знойной ярости юга,
К черноте бездорожной.
Лишь к предательству друга
Он привыкнуть не может.
VII. Что такое счастье и в чем смысл жизни?
(Рассуждения учащихся по анкетам и без)
Эти понятия будут у вас меняться с годами. Я думаю, что мы еще вернемся к этим вопросам и проведем классный час на эту тему.
VIII. Экзамен без подготовки.
На столе разложены билеты с заданиями. Учащиеся по желанию
выходят, берут билеты и отвечают.
№ 1. Как можно завоевать авторитет у одноклассников? Пользуешься ли ты авторитетом?
№2. Твой любимый литературный герой (или киногерой). Что тебе в нем нравится?
№3. Всегда ли ты поступаешь как надо? Приведи пример, когда ты поступи л(а) не по совести.
№4. Настойчивость и упрямство - это одно и тоже? Объясни.
№5. Модно и красиво - это синонимы?
№6. «Заговори, чтоб я тебя увидел» - Сократ. Как это понимать?
№7. Можно ли красивой одеждой прикрыть бездуховность человека?
№8. На встрече с молодежью в честь своего 90-летия академик Лихачев Д.С. сказал: «Злой может притвориться добрым, жадный может притвориться щедрым, по интеллигентным же притвориться нельзя». Как это понимать?
IX. Обратимся к народной мудрости.
Как вы понимаете пословицы, записанные на доске?
X. Подведение итогов.
Заключительное слово учителя.
Наш классный час я хочу закончить стихотворением
Петруся Бровки
Будь щедрым. Время не забудет Хорошим словом помянуть Того, кто сердце отдал людям. Запомни это. Щедрым будь.
Одна из самых мудрых истин
Нас убеждает с давних лет:
Лишь тот богат, кто бескорыстен,
А скряга бедного бедней. Всем поделись. За всех в ответе Сумей отдать блокадный пай. И лишь любовь - одну не свете – Не половинь, не уступай.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ