Годовой план работы библиотеки на 2014-2015 учебный год

«Согласовано» «Утверждаю»

зам. директора по УВР директор МКОУ СОШ № 14

Ф.Д. Байрамукова ___________ Г.И. Чирва ____________

«____» ___________ 2014 г. «___» ____________ 2014 г.




Годовой план

работы библиотеки на 2014-2015 учебный год

  1. ЦЕЛИ:

  1. Формирование фондов;

  2. Обслуживание пользователей;

  3. Повышение квалификации;

  4. Пополнение материально-технической базы.

  1. ЗАДАЧИ:

  1. Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путем библиотечного и информационно – библиографического обслуживания учащихся, педагогов.

  2. Формирование высоко – нравственной, физически здоровой, творчески мыслящей личности способной в дальнейшем участвовать в развитии общества, обладающей прочными знаниями по профильным дисциплинам.

  3. Формирование у школьников навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и критической оценке информации.

  4. Формирование и сохранение духовной культуры, экологической культуры современных школьников.

  5. Воспитание культурного и гражданского самосознания.

  6. Организация комплектования фонда и подписки на периодические издания.

  7. Формирование комфортной библиотечной среды.

Основные функции библиотеки

  • Образовательная – поддерживать и обеспечивать образовательные цели.

  • Информационная – предоставлять возможность информацию вне зависимости от ее вида, формата и носителя.

  • Культурная – организовать мероприятия воспитывающие культурное и социальное самосознание, содействующие эмоциональному развитию учащихся.

  1. ФОРМИРОВАНИЕ ФОНДА БИБЛИОТЕКИ:

  1. Работа с библиотечным фондом учебной литературы.

  • Подведение итогов движения фонда.

  • Диагностика обеспеченности учащихся – сентябрь.

  1. Составление библиографической модели комплектования фонда учебной литературы – ноябрь(база данных).

  • работа с перспективными библиографическими изданиями (тематическими планами издательств, перечнями учебников и учебных пособий, рекомендованных и допущенных Министерством образования и региональным комплектом учебников, прайс-листами)декабрь, январь;

  • составление совместно с учителями-предметниками заказа на учебники и учебные пособия – январь;

  • подготовка перечня учебников, планируемых к использованию в новом учебном году для учащихся и их родителей – январь;

  • прием и обработка поступивших учебников:

  1. оформление накладных,

  2. запись в книгу суммарного учета,

  3. штемпелевание,

  4. оформление карточки,

  5. занесение в электронный каталог (по мере поступления),

  • составление отчетных документов, диагностика % уровня обеспеченности учащихся учебниками и другой литературой — сентябрь;

  1. Прием и выдача учебников по графику – май, июнь, август, сентябрь;

  2. Информирование учителей и учащихся о новых поступлениях учебников и учебных пособий;

  3. Оформление выставки «Знакомьтесь – новые учебники» – сентябрь;

  4. Списание фонда с учетом ветхости, морально-устаревшей и смены программ, по установленным правилам и нормам (в том числе) оформление актов и изучение карточек из каталогов – октябрь;

  5. Проведение работы по сохранности учебного фонда (рейды по классам и подведением итогов) – октябрь, февраль;

  6. Работа с фондом художественной литературы

  • Обеспечение свободного доступа:

  • к художественному фонду (для учащихся 5-8 классов, 9-11 классов);

  • к фонду периодики (для всех учащихся и сотрудников).

  • Выдача изданий читателям.

  • Соблюдение правильной расстановки фонда на стеллажах.

  • Систематическое наблюдение за своевременным возвратом в библиотеку выданных изданий.

  • Ведение работы по сохранности фонда.

  • Создание и поддержание комфортных условий для работы читателей в читальный зал.

  • Периодическое списание фонда с учетом ветхости и морального износа.

  • Комплектование фонда периодики

  • Оформление подписки на I полугодие – май.

  • Оформление подписки на II полугодие – апрель.

  1. СПРАВОЧНО-БИБЛИОГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА:

  1. Ознакомление пользователей с минимумом библиотечно-библиографических знаний.

  2. Знакомство с правилами пользования библиотекой.

  3. Знакомство с расстановкой фонда.

  4. Ознакомление со структурой и оформлением книги.

  5. Овладение навыками работы со справочными изданиями.

  6. Электронная каталогизация учебников, художественной литературы, методических и периодических изданий.

  7. Выполнение информационных и тематических справок.

  1. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

  1. Формирование у школьников независимого библиотечного пользования.

  2. Обучение носителями информации, поиску, отбору и критической оценки информации.

  3. Способствование формированию личности учащихся средствами культурного наследия, формами и методами индивидуальной и массовой работы.

  4. Развивать и поддерживать в детях привычку и радость чтения и учения.

  5. Организация выставок, стендов, проведения культурно-массовой работы.

  6. Работа с читателями

Индивидуальная работа при выдаче книг:

  • рекомендательные беседы,

  • беседа о прочитанном,

  • беседа о новых поступлениях (книг, журналов, справочников),

  • исследования читательских интересов пользователя.

  1. МАССОВАЯ РАБОТА:

Сентябрь:

  1. Оформление книжной выставки «Книги-юбиляры 2014 года».

  2. Обзор книжной выставки «Книги-юбиляры 2014 года».

  3. Игра викторина. Загадки на сообразительность – 5 класс.

Октябрь:

  1. Интеллектуальный марафон – 5 класс.

  2. Книжная выставка «Писатели – детям».

Ноябрь:

  1. День матери. Книжная выставка «И это все о матери».

  2. Беседа о женщине-матери – 9 класс.

Декабрь:

  1. Книжная выставка «Новый год стучится к нам».

  2. Конкурс рисунков «Новогодняя мозаика» – 5 класс.

  3. Игровая программа «Всякая душа празднику рада» – 9 класс.

Январь:

  1. Книжная выставка «Живая Русь».

  2. Книжная выставка «Произведения-юбиляры 2015 года».

  3. Обзор книжной выставки.

Февраль:

  1. Книжная выставка «Защитники Отечества»

  2. Конкурс рисунков к 23 февраля – 6-7 классы.

Март:

  1. Конкурс рисунков. «Милая, добрая, нежная…» – 6 классы.

  2. Книжная выставка «Есть на Руси святое слово «Мама.

  3. Викторина «Экологическое лото» – 5 класс.

Апрель:

Неделя детской книги:

  1. Игра «кто хочет стать сказочником» (сказки Шарля Перро) – 5 класс.

  2. Вопрос-ответ «Кто хочет стать миллионером» (по Успенскому) – 5 класс.

  3. Брейн – ринг по творчеству С. Я. Маршака – 5 класс.

  4. Литературный час «Человек с планеты «Мечта» по творчеству А.С.Грина – 6-8 классы.

  5. Литературная игра «Угадай героя» -5-6 класс.

  6. Литературная викторина по роману М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» - 11 класс.

Май:

  1. Книжная выставка «Поклонимся великим тем годам».

  2. Литературный вечер « Мы рождены не для войны»- 7-8-9 классы.

Воспитание культуры чтения

Сентябрь.

  1. Экскурсия. Путешествие по библиотеки.

  2. Знакомство с книжным домом. Понятие читатель, библиотека, библиотекарь.

  3. Ознакомление с основными правилами пользования библиотекой.

  4. Правила умения обращаться с книгой – 5 класс.

Октябрь.

  1. История библиотек – 5 класс.

  2. Выбор книги в библиотеке – 5 класс.

Ноябрь.

  1. Знакомство с библиотекой, понятие – абонемент, читальный зал, расстановка книг на полках – 5 класс.

Декабрь.

  1. Периодические издания для детей – 5-6 классы.

  2. Библиотечный урок «Структура книги» – 5 класс.

Январь.

  1. Работа по сохранности фонда: беседа, выпуск стенгазеты – 5-11 классы.

Февраль.

  1. Твои первые энциклопедические словари, справочники – 5-6 классы.

  2. Справочная литература. Обучение умению пользоваться ею.

Март.

  1. Искусство книги «Художники-иллюстраторы» – 5-6 классы.

Апрель.

  1. Выбор книги в библиотеке – 5 класс.

Краеведение

  1. Оформление и пополнение материала к выставке «Родное Ставрополье».

  2. Пополнение материала книжной выставки «Природа просит защиты».

Духовно-нравственное воспитание

  1. Изучение прошлого и настоящего нашего народа, знакомство с обычаями и традициями России.

  2. Беседа «Святые праздники православной Руси» – 8-9 классы.

Знаменательные даты 2014-2015 учебного года по месяцам

Сентябрь
105 лет со дня открытия памятника Ивану Фёдорову в Москве (1909г.)
В сентябре исполняется:
1 сентября - 115 лет со дня рождения писателя и драматурга А. П. Платонова 
1 сентября – День знаний
8 сентября – День воинской славы России. Бородинское сражение русской армии под командованием М.И. Кутузова с французской армией (1812г.) 
– Международный день распространения грамотности 
- 210 лет со дня рождения русского поэта А.И. Полежаева (1804-1838г.)
21 сентября – Международный день мира (с 2002г.) 
29 сентября - 110 лет со дня рождения русского писателя Н. Островского (1904-1936 г.)
Октябрь
900 лет со времени смерти русского летописца Нестора (1114г.)
75 лет со времени выхода в свет книги А.Волкова "Волшебник Изумрудного города" (1939г.)
40 лет Всесоюзному добровольному обществу любителей книги (1974г.)
В октябре исполняется: 
1 октября – Международный день пожилых людей 
– Международный день музыки 
2 октября - 110 лет со дня рождения английского писателя Грэма Грина (1904-1991г.)
- 100 лет со дня рождения советского диктора Ю. Б. Левитана (1914-1983г.)
3 октября - 190 лет со дня рождения русского поэта И. С. Никитина (1824-1861г.)
5 октября – Международный день учителя 
9 октября – Всемирный день почты 
13 октября - 115 лет со дня рождения русского поэта А. А. Суркова (1899-1983г.)
15 октября - 205 лет со дня рождения русского поэта А. В. Кольцова (1809-1842г.)
- 200 лет со дня рождения русского поэта и драматурга М. Ю. Лермонтова (1814-1841г.)
Ноябрь
245 лет со времени учреждения ордена Святого Георгия (1769г.)
В ноябре исполняется: 
4 ноября – День народного единства. День освобождения Москвы силами народного ополчения под руководством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского от польских интервентов (1612 год). 
Победа, сохранившая святую Русь 
7 ноября – День Октябрьской революции (1917г.). 
День проведения военного парада на Красной площади в городе Москве в ознаменование двадцать четвертой годовщины Великой Октябрьской социалистической революции (1941 год)
16 ноября - Международный день толерантности
17 ноября – Международный день студентов 
20 ноября – Всемирный день ребенка 
26 ноября – Всемирный день информации 
30 ноября - День матери России
Декабрь
315 лет со времени учреждения Андреевского флага (1699г.)
305 лет со дня рождения российской императрицы Елизаветы I (1709-1761г.)
В декабре исполняется: 
1 декабря – Всемирный день борьбы со СПИДом 
10 декабря – День прав человека 
12 декабря - День Конституции РФ 
- 70 лет со дня рождения русского литературоведа и энциклопедиста Ю. А. Беляева (1944г.)
Январь

27 января – день снятия блокады Ленинграда (1944)
29 января – 155 лет со дня Антона Павловича Чехова (1860–1904), рождения писателя, драматурга
Февраль
10 февраля – 125 лет со дня рождения Бориса Леонидовича Пастернака (1890–1960), русского поэта
Март
14 марта – 85 лет со дня рождения Василия Михайловича Пескова (1930), писателя, журналиста, путешественника 
Апрель
14 апреля – 270 лет со дня рождения Дениса Ивановича Фонвизина (1745–1792), писателя, драматурга
Май
9 мая – 70 лет Победы в Великой Отечественной войне (1941-1945)
24 мая – 75 лет со дня рождения Иосифа Александровича Бродского (1940–1996), поэта

Новые информационные технологии

  1. Использование возможности мультимедийной техники для продвижения книги и повышения интереса к чтению.

  2. Выход в виртуальный мир (электронная библиотека).

Инновационная технология (проектная деятельность)

  1. Индивидуальный проект: темы: «Война в романе «Война и мир» Л. Н. Толстого», «Русские женщины Н. А Некрасова», «Мой читательский дневник», «Сын полка» – книга для тех, кто помнит», «Любимая книга моей семьи» и т.д.

  2. Коллективный проект: темы: «Удивительное рядом», «Памятные дни родной истории», «История моей семьи – история Отечества», «Великие битвы Великой Войны» и т.д.

Алгоритм работы:

  1. Шаг первый:

  • тема будущего исследования.

  1. Шаг второй:

  • мероприятия в рамках проекта.

  1. Шаг третий:

  • разработка паспорта проекта.

  1. Шаг четвёртый:

  • разработка плана.

  1. Шаг пятый:

  • разработка календарного плана проведения проекта.

  1. Шаг шестой:

  • вести дневник проекта.

  1. Шаг седьмой:

  • разработка дидактических игр, викторин и утренников по теме.

  1. Шаг восьмой:

  • презентация результатов работы.

  1. Шаг девятый:

  • анализ выполненного проекта.

Реклама библиотеки

  1. Подбор цветовой композиции и оригинального стиля для оформления выставок, разделителей по мере проведения.

  2. Создание фирменного стиля, комфортной среды.

  3. Приобрести для библиотеки библиотечную мебель.

Профессиональное развитие работника библиотеки

  1. Посещение семинаров, участие в конкурсах, присутствие на открытых мероприятиях.

  2. Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий.

  3. Расширение ассортимента библиотечно-информационных услуг; компьютеризация библиотеки, пополнение видеотеки, медиатеки;

  4. Повышение квалификации на курсах;

  5. Самообразование: чтение журналов «Школьная библиотека», «Библиотека», «Библиотека в школе», газеты;

  6. Взаимодействие с другими библиотеками.



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ