Разработка внеклассного мероприятия «Толерантность и интолерантность что лучше?» для 9 класса

Разработка внеклассного мероприятия

«Толерантность и интолерантность что лучше?»

Возраст: 9 класс

Форма проведения: проблемно-поисковая дискуссия

Оборудование: мультимедиа, листы ватмана, фломастеры, заготовки смайликов.

Цель: формирование толерантного сознания учащихся

Задачи: - развитие умения высказывать свою точку зрения и аргументированно защищать ее

- развитие творческих способностей,

- развитие умения работать в группе

- развитие умения подводить итоги и делать выводы

Ход мероприятия.

Класс делится на две команды, и несколько человек выделяют в группу экспертов.

1 этап. Открывается классный час просмотром отрывка из фильма «Адажио»

2 этап. Обсуждение фильма

Учитель : о чем идет речь в отрывке который мы просмотрели?

Ответы учеников

Учитель: что лежит в основе взаимоотношений у героев отрывка?

Ответы учеников

Учитель: какое общество может быть построено на таких взаимоотношениях?

Ответы учеников (учитель подводит их к мысли о не толерантном обществе)

3 этап. Учитель: не толерантное общество правильно назвать интолерантным. Вопрос который я хотела бы поставить сегодня перед вами и получить в конце классного часа на него ответ звучит так : «В каком обществе вы хотите жить?». Для ответа на него мы должны с вами вспомнить и привести примеры толерантного и интолерантного обществ. В то время, пока вы будите приводить примеры, один человек из команды должен записывать на ватмане ключевые слова, которые бы вы связали с понятием толерантности или интолерантности. А наши эксперты в конце подведут итоги и сделают выводы что же такое толерантное и интолерантное общества.

4 этап. Работа в командах

Команда № 1 Команда № 2

Толерантного общества интолерантного обществ (примерные ответы) (примерные ответы)

Примеры из истории ВОВ Холокост

Афины Спарта

Колонизация Сибири Колонизация Америки и т.д.

Этап 5.Учитель: а теперь я попрошу выйти по одному представителю от команды и разместить на доске плакаты, которые у вас получились, и зачитать слова которые вы написали.

Ученики выходят и закрепляют плакаты

Учитель обращается к экспертам сидящем в классе: я попрошу вас сделать выводы и подвести итоги из вышесказанных примеров, опираясь на слова на плакатах что же за такое общество толерантное и интолерантное?

Эксперты делают вывод и дают определение толерантного и интолерантного общества и говорят о том, что именно толерантное общество лежит в основе правового государства и перечисляют признаки правового государства.

Этап 6. Рефлексия: учитель возвращает учеников к поставленному ранее вопросу «в каком обществе Вы хотите жить?» и предлагает ребятам взять смайлики лежащие рядом с ними на столе и прикрепить смайлик с улыбкой на плакат команды приводившей примеры толерантного общества, показав тем самым свое желание жить именно в таком обществе или наоборот взять грустного смайлика и прикрепить его на плакат команды приводившей примеры интолерантного общества показав тем самым свое желание жить именно в таком обществе.

Обучающиеся выходят и крепят смайлики.

Завершающее слово учителя: ребята сегодня мы с вами узнали что такое интолерантное и толерантное общества, выяснили в каком бы обществе хотелось жить вам. Но главное что вы должны запомнить, что именно вы являетесь строителями того общества где живете и я призываю вас жить по золотому правилу морали «Поступай с другими так, как бы тебе хотелось чтобы поступали с тобой» и тогда мы с уверенность сможем сказать, что наше общество будет толерантным, а государство правовым.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ