Игра "Звёздный час" по теме "Кубань - житница России" для учащихся 7 класса специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида
Государственное казённое образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья с. Ковалёвского Краснодарского края.
ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ИГРА – ВИКТОРИНА
«ЗВЁЗДНЫЙ ЧАС»
«Кубань – житница России.»
для учащихся 7 класса специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида)
подготовил
Чмулёв Юрий Васильевич,
учитель сельскохозяйственного труда
2013 год
Цель:
Закрепить у учащихся знания, умения и навыки, полученные на уроках сельскохозяйственного труда, географии и биологии и внеклассных занятиях по кубановедению.
Задачи:
Образовательные: познакомить учащихся с визитной карточкой края «Кубань – житница России»; закрепить знания, полученные на уроках.
Коррекционно-развивающие: способствовать развитию внимания, воображения, памяти в процессе игры; развивать связную речь; устанавливать причинно-следственные зависимости.
Воспитательные: воспитывать у учащихся патриотизм, вызвать чувство восхищения трудолюбием кубанцев.
Оборудование: экран, мультимедийная приставка, музыкальный центр, плакаты для оформления зала, иллюстрации для проецирования на большом экране. Презентация к визитной карточке.
ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ИГРА – ВИКТОРИНА
«ЗВЁЗДНЫЙ ЧАС»
Ведущий:
Главной житницей страны называют наш край. Только у нас на Кубани выращивают рекордные урожаи, только у нас самый дешёвый и вкусный хлеб! Каждая десятая булка хлеба в России изготовлена из высококачественной кубанской пшеницы!
Ученик:
Стоит пшеница на Кубани
Среди натруженных полей,
И тает в хлебном океане
Зелёный парус тополей
Шумят хлеба… В страде горячей,
Они земле поклоны бьют
За теплоту души казачьей,
За доблесть, мужество и труд
Ведущий:
Мы на необозримой равнине. Поезд мчится по свежей возделанной степи среди необъятных полей. Качаются колосья пшеницы. Под дуновением ветра изгибаются длинные кукурузные листья. Золотой подсолнечник повернулся к солнцу. Тянутся молодые лесополосы.
На станциях возвышаются башни элеваторов, куда в дни жатвы рекой течет зерно. Среди полей протекает река Кубань, и весь этот край называют Кубанью. Простор. Когда стоишь на мостике комбайна и держишься за его дрожащие поручни, кажется, что плывешь в море среди волн. Много солнечного тепла. Прекрасные черноземные почвы.
Ученик:
Поле золотой пшеницы… Они словно портрет родного края, его богатства и плодородия. Глядя на эти поля, невольно думаешь о тех, кто сделал их такими _ щедрыми, сильными, красивыми!
Павел Лукьянов, он выводил новые сорта пшеницы. Каждый сорт становился открытием, а знаменитая «безостая I» завоевала признание во всём мире. «Хлебный батько» называли его на Кубани.
Павел Пантелеймонович Лукьяненко оставил людям драгоценное наследство – золотые щедрые колосья кубанской пшеницы.
Ведущий:
В этом в 2012 году кубанские земледельцы сделали почти невозможное. Когда из-за неблагоприятных климатических условий без урожая осталось полстраны, Кубань всё равно осталась первой. И пусть урожай не 8 млн. тонн, как в прошлом году, а 6 млн., зато 90% зерна высочайшего качества, такого показателя не было никогда. Новокубанский район в числе лидеров по урожайности (50,9 ц. с га) и количеству зерна в крае.
Наряду с пшеницей в крае сеют свыше сотни других ценных культур.
Значительные площади занимает кукуруза – прекрасный корм для скота. И поэтому Кубань даёт много молока и мяса.
Сахарная свёкла, которую раньше почти не сеяли, выдвинула Кубань в число важных производителей сахара в стране. Переработку сахарной свёклы в этом году вели все 16 сахарных завода края, в том числе и Новокубанский сахарный завод.
Рис – белое золото Кубани. Это растение жаркой Азии стало возделываться здесь с начала образования края. Сейчас Кубань – крупный производитель риса. В 2011 году собрали почти миллион тонн риса.
На Кубани много фруктовых садов. Рекордной урожайности 68000 тонн плодов добилась славянская агрофирма «Сад – Гигант». Яблоки и другие фрукты отсюда вывозят в различные города нашей страны.
На Кубани выращивают более половины всего российского винограда. И производят более четверти российского вина. Кубанские вина получают медали на престижнейших российских и зарубежных выставках.
В игре принимают участие 6 учеников.
Ведущий представляет участников (и взрослых участников, о тех, кто играет с ними в паре) и говорит об их увлечениях.
I ТУР – ВИКТОРИНА.
Тема: «ЗЛАКОВЫЕ»
На экране расположены каточки – картинки с изображениями растений:
1.Ячмень 5.Просо
2.Овёс 6.Рис
3.Кукуруза 7.Рожь
4.Пшеница 8.Мятлик
В этом туре принимают участие все 6 игроков и их
дублёры (воспитатели или старшеклассники). У всех участников
имеется набор цифровых сигналов от 0 до 8.
Ведущий задаёт вопрос о растениях, которые изображены на
экране, а участники, отвечая, поднимают сигнальную карточку
с соответствующей цифрой.
Ведущий: Злаковое растение, из которого получают муку для
выпечки чёрного хлеба.
Ответ: Сигнальная карточка с цифрой 7. Рожь.
Ведущий: Злаковое растение, зерно которого используют для
производства муки и пива, а также изготавливают перловую и
ячневую крупу.
Ответ: Сигнальная карточка с цифрой 1. Ячмень.
Ведущий: Злаковое растение соцветием – метёлка. Любимый
корм лошадей.
Ответ: Сигнальная карточка с цифрой 2. Овёс.
Ведущий: Злаковое растение, из зёрен которого делают манную крупу.
Ответ: Сигнальная карточка с цифрой 4. Пшеница.
Ведущий: Злаковое растение очень быстро растёт, за сутки вырастает
на полметра. У нас в стране из него делают лыжные палки, удочки.
Ответ: Сигнальная карточка с цифрой 0.Бамбук.
Ведущий: Крупа называется – пшено, а как называется растение, на
котором оно растёт?
Ответ: Сигнальная карточка с цифрой 5. Просо.
Ведущий: Злаковое растение, солома которого идёт на
изготовление соломенных шляп и других изделий.
Ответ: Сигнальная карточка с цифрой 6.Рис.
За правильный ответ игроки переходят в следующий сектор и
получают звезду, если правильный ответ даёт их дублёр.
II ТУР – КУБИКИ - БУКВЫ.
Принимают участие 4-5 игроков, получивших большее количество
звёзд.
Ведущий выносит кубики, на которых написаны буквы:
Н, К, Т, Е, Ч, А, Д, О, Р, *.
Принимают участие зрители, взрослые участники-дублёры и участники
игры.
А). Игра со зрителями.
Кто составил слово из 8, 7, 6 букв? Победителям вручается 1 приз, но необходимо отгадать (или угадать), что лежит в коробке. Приз – торговля.
Б). Игра с взрослыми участниками.
Победители (кто составил слово из большего количества букв) приносит звёзды участникам игры.
В). Игра с участниками.
За призом идёт тот, у кого больше в слове букв или у кого больше звёзд. За звезду выбирают ящик с призом.
III ТУР – ЛОГИЧЕСКАЯ ЦЕПОЧКА.
Принимают участие 3-4 игрока, получивших большее количество звёзд.
На экране карточки-картинки с названиями растений или плодами:
Томат. 2. Баклажан. 3. Кукуруза.
Вопрос: Все эти растения теплолюбивые. Какое растение привёз в Европу из Центральной Америки Христофор Колумб?
Ответ: Сигнальная карточка с цифрой 3. Кукуруза.
1.Ромашка. 2.Тюльпан. 3.Мать и мачеха.
Вопрос: У какого растения листья снизу войлочные, сверху гладкие, появляются позднее цветков.
Ответ: Сигнальная карточка с цифрой 3. Мать и мачеха.
Ромашка. 2. Одуванчик. 3. Ландыш.
Вопрос: Какое растение занесено в « Красную книгу»?
Ответ: Сигнальная карточка с цифрой 3. Ландыш.
1.Баклажан. 2.Арбуз. 3. Виноград.
Вопрос: По какому принципу расположены растения? Что поменять местами?
Ответ: Сигнальная карточка с цифрами 2, 1. Принцип АБВ.
Георгин. 2. Подсолнечник. 3.Астра.
Вопрос: У какого растения цветки поворачиваются вслед за солнцем. Утром цветки повёрнуты на восток, в полдень на юг, вечером на запад?
Ответ: Сигнальная карточка с цифрой 2. Подсолнечник.
В четвёртый тур выходят два участника с большим количеством набранных звёзд.
IV ТУР – ФИНАЛ. СЛОВО.
Участники финала составляют слова из букв. Которые входят в слово «ТРАКТОРИСТ».
ТОК ТОР КРОТ
РОС ОР ТАКТ
КОТ КАТ РЫК
ТОРТ РОК РОТ
КОРА АКР ТОРС
ТРАКТОР РАК КОРТ
АИСТ АРТИСТ
Затем участники называют составленные слова. Начинает тот игрок у кого меньше звёзд. Когда свои составленные слова заканчиваются у участников, то зовут на помощь взрослых дублёров.
Победитель получает приз.
Все участники получают фотографию на память.
Используемая литература.
Лифанова Т.М., Соломина Е.Н. География России. – М.,2004.
Клепинина З.А. Биология. – М., 2005.
3.Ковалёва Е.А. Сельскохозяйственный труд 6 класс специальных (коррекционных) Образовательных учреждений VIII вида – М.: Просвещение,2005.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ