Использование инновационных образовательных технологий в начальной школе

Фахретдинова И.А.,

учитель МАОУ «СОШ № 3», г. Ревда


Использование инновационных образовательных технологий

в начальной школе.


Процессы, происходящие  в современном информационном обществе, диктуют новые подходы в современном образовании. В результате чего к системе образования выдвигаются высокие требования: она должна готовить детей к жизни и деятельности в быстро меняющемся мире, где перед человеком постоянно возникают необходимость стратегических изменений при решении нестандартных задач.

Переход от информационно-объяснительного обучения к инновационно-действенному связан с применением в учебном процессе новых компьютерных и различных информационных технологий, электронных учебников, видеоматериалов, обеспечивающих свободную поисковую деятельность, а также предполагает развитие и личностную ориентацию. Исходя из этого, на сегодня можно отметить различные инновационные методы обучения, в частности, это проблемная и игровая технологии, технологии коллективной и групповой деятельности, имитационные методы активного обучения, методы анализа конкретных ситуаций, метод проектов, обучение в сотрудничестве, проектная деятельность.

В настоящий момент в своей работе я использую самые различные педагогические инновации. Тем не менее, можно выделить следующие наиболее характерные инновационные технологии.

Игровая технология

Игровая технология служит подготовкой к серьезной дальнейшей деятельности; в игре человек, упражняясь, совершенствует свои способности.

Педагогические игры имеют следующую классификацию:

-  По виду деятельности: физические, интеллектуальные, трудовые, социальные        и   психологические;

-  По характеру педагогического процесса:

1.      обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие;

2.       познавательные, воспитательные, развивающие;

3.      репродуктивные, продуктивные, творческие;

 4.коммуникативные, диагностические, профориентационные и др.;

- По характеру игровой методики: предметные, ролевые, имитационные и т. д.;

- По игровой среде: с предметами, без предметов, компьютерные и с ТСО, комнатные и др.

Игры проводятся с целью повышения мотивации к обучению, тренировки навыки самостоятельной работы, усиления коммуникативных процессов в группе, выявления лидеров (командная игра).

Информационные образовательные технологии.

Урок с использованием информационных технологий становится более интересным для учащихся, в результате, становится более эффективное усвоение знаний; улучшается уровень наглядности на уроке.

Повышение эффективности урока за счет наглядности. Конечно, достигнуть этого можно и другими методами (плакаты, карты, таблицы, записи на доске), но компьютерные технологии, бесспорно, создают гораздо более высокий уровень наглядности.

Для получения новой информации и расширения кругозора учащихся на уроках и во внеурочное время использую презентации, которые составляю сама с привлечением материала, взятого из ресурсов Интернет.

При активном использовании ИКТ в начальной школе успешнее достигаются общие цели образования. Легче формируются компетенции в области коммуникации: умение собирать факты, их сопоставлять, организовывать, выражать свои мысли на бумаге и устно, логически рассуждать, слушать и понимать устную и письменную речь, открывать что-то новое, делать выбор и принимать решения, повышается интерес к изучаемым предметам.

Метод проектов.

Данный метод относится  к исследовательским. В его основе лежит развитие познавательных навыков, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления и творческих способностей. Метод проектов главным образом ориентирован на самостоятельную работу.

Как показывает практика, инновационные методы дают возможность более быстрыми темпами получить нужный результат. Постепенный отход от традиционного объяснительно-иллюстративного метода к использованию инновационных методов в школе на современном этапе развития образовательных технологий является необходимым условием . Использование разнообразных методов и приемов активного обучения пробуждает у учащихся интерес к самой учебно-познавательной деятельности, что позволяет создать атмосферу мотивированного, творческого обучения и одновременно решать целый комплекс учебных, воспитательных, развивающих задач.

Литература:

1. Скрипко Л.Е. Внедрение инновационных методов обучения: перспективные возможности или непреодолимые проблемы? // Менеджмент качества. — 2012. — № 1.

2.Интернет-ресурсы.









Фамилия, имя, отчество (полностью)

Фахретдинова Ирина Александровна



Должность

Учитель начальных классов

Ученая степень, ученое звание


Полное наименование образовательного учреждения

Средняя общеобразовательная школа №3 с углублённым изучением отдельных предметов имени Героя России Игоря Ржавитина


Сокращенное наименование образовательного
учреж­дения

МАОУ «СОШ№3

Адрес образовательного учреждения
(для отправки сборника заочным участникам)

Российская,44

Контактные телефоны (указать код города)


Электронная почта


Форма участия (очная с выступлением, очная без вы­ступления, заочная)

заочная

Номер секции

2

Название доклада или сообщения
(для очных участни­ков)


Название тезисов, статьи (для заочных участников)

Использование инновационных образовательных технологий

в начальной школе.




Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ