ИТОГОВОЕ ЭССЕ "Возможности дистанционного образования детей-инвалидов, как одна из форм обучения и условиях общеобразовательной школы. Описание собственного педагогического опыта и реализации дистанционного образования детей-инвалидов"
ИТОГОВОЕ ЭССЕ
По психологии:
«Возможности дистанционного образования детей-инвалидов, как одна из форм обучения и условиях общеобразовательной школы.
Описание собственного педагогического опыта и реализации дистанционного образования детей-инвалидов"
Работу выполнила
учитель истории и обществознания
МКОУ гимназии №6 г. Солнечногорска
Стрелина С.А.
Работу проверила
Мартемьянова А.А.
План работы:
1. Пояснительная записка
2. Описание собственного педагогического опыта
Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья, их социальная адаптация – один из приоритетных вопросов российского образования. Законодательство Российской Федерации в соответствии с основополагающими международными документами в области образования предусматривает принцип равных прав на образование для детей данной категории.
Практика показывает, что обучение с использованием дистанционных образовательных технологий значительно расширяет возможности получения детьми-инвалидами образования, позволяет во многих случаях обеспечить освоение обучающимся основной общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования в полном объёме.
Основные цели дистанционного образования можно свести к следующим.
Дать возможность обучаемым совершенствовать, пополнять свои знания в различных областях в рамках действующих образовательных программ, в том числе и при изучении иностранных языков.
Дать аттестат об образовании, ту или иную квалификационную степень на основе результатов соответствующих экзаменов (экстернат).
Дать качественное образование по различным направлениям школьных и вузовских программ.
Современные средства позволяют существенно повысить степень учета эргономических требований к распространяемым в сетях учебным материалам: учащийся должен уметь выбрать размер и тип шрифта при просмотре полученного по электронной почте материала, убрать или переместить рисунки и т.п., изменить цвета, используемые для оформления текста, подобрать степень яркости и контраста, выбрать удобные ему графические символы разметки текста (конечно, все это предполагает достаточное владение применяемыми программными средствами). Возникает новая, с точки зрения эргономики, ситуация: учащийся сам подбирает индивидуально наиболее эргономичные характеристики изучаемого материала. Поэтому важно, чтобы учащиеся дистанционной формы обучения владели всеми необходимыми пользовательскими навыками.
Среди критериев эффективности дистанционного обучения выделяются 2 категории:
Интерактивность - ключевое понятие образовательных программ дистанционного обучения. Курсы дистанционного обучения должны обеспечивать максимально возможную интерактивность между обучаемым и преподавателем, обратную связь между обучаемым и учебным материалом, предоставлять возможность группового обучения.
Чрезвычайно важно предусматривать высокоэффективную обратную связь, чтобы обучаемые могли быть уверены в правильности своего продвижения по пути от незнания к знанию. Такая обратная связь должна быть как пооперационной, оперативной, так и отсроченной в виде внешней оценки.
Технически решить проблему дистанционного обучения в настоящее время можно действительно по-разному. Современные информационные технологии предоставляют практически неограниченные возможности в размещении, хранении, обработке и доставке информации на любые расстояния и любого объема и содержания.
При дистанционном обучении обучаемый должен не только владеть пользовательскими навыками работы с компьютером, но и способами работы с аутентичной информацией, с которой он встречается в различных ресурсах Интернет. Речь идет о том, что учащиеся должны хорошо владеть различными видами чтения: изучающим, поисковым, ознакомительным, работать с электронными справочниками и словарями, которые могут быть приданы данному курсу или существовать автономно на различных серверах. Поэтому важно иметь курсы, нацеленные на обучение этим специфическим видам чтения, работы со справочными электронными материалами.
Система контроля за усвоением знаний и способами познавательной деятельности, умением применять полученные знания в различных проблемных ситуациях должна носить систематический характер, строиться как на основе оперативной обратной связи (заложенной в текст учебного материала, а также в организацию оперативного обращения к преподавателю или консультанту курса), так и отсроченного контроля (например, при тестировании).
ИЗ СОБСТВЕННОГО ОПЫТА
Опыта работы с детьми-инвалидами дистанционно и на дому не имею. Изучив опыт коллег по этому вопросу, попыталась составить собственный конспект урока по истории с учеником, находящимся на домашнем обучении.
Урок истории по теме
«НАРОДНЫЕ ДВИЖЕНИЯ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XVIII ВЕКА»
Конспект урока разработан для ученика 7 А класса Иванова Петра, находящегося на индивидуальном обучении (дистанционное обучение)
Характеристика обучаемого – ребенок одаренный: очень хорошо развита речь, богатый словарный запас, ясно и четко выражает свои мысли, отлично рассуждает логически, по психологическому развитию полностью соответствует своему возрасту (специфика заболевания ребенка (ОДС) позволяют заниматься с ним по общеобразовательной программе)
Оборудование для урока- учебник «История России XVI-XVIII в» Данилов, Косулина для 7-х классов, электронная карта России 17-18 век, исторические документы «Челобитные царю Петру 1» в формате word, презентация «Народные восстания в первой половине 18 века» , карточка для рефлексии, компьютер, интернет, программа «skype»
В уроке применяется технология - ПРОБЛЕМНОГО ДИАЛОГА (постановка учебной проблемы и поиск ее решения)
Цели урока:
Образовательные. Сформировать знания учащегося об основных причинах народных выступлений в царствование Петра I; рассмотреть ход восстаний и их историческое значение.
Развивающие. Развивать умение самостоятельно вычленять причины и следствия событий, явлений; находить сущность, соотносить имеющиеся знания и новые, анализировать, синтезировать, обобщать, делать выводы; продолжить развивать умения работать с тестами.
Мотивационные. Воспитание социально значимых черт личности (самостоятельность, дисциплинированность, гражданственность, инициативность).
Форма обучения - индивидуальная
ПЛАН УРОКА
1. Причины народных восстаний
2. Астраханское восстание 1705 года
3. Восстание Кондрата Булавина 1707-1708 гг
4. Башкирское восстание 1705-1711 гг
5. Религиозные выступления
6. Выступления работных людей
7. Значение народных выступлений
8. Рефлексия
ХОД УРОКА (в скобках указывается применение технологии)
Этапы урока, время
Учитель
Ученик
Организационный момент (2 минуты)
Приготовление к уроку, настрой, отсылаю файл с презентацией
Подводящий к теме диалог (3-5 минут,)
- Итак на прошлом уроке мы с тобой познакомились с экономическим положением России в 1 четверти 18 века , чего добилась Россия в правление Петра 1?
Верно, а теперь скажи (подводящий тип диалога) за счет какого сословия в стране происходит экономический рост?
Конечно, и усиление экономического гнета на крестьян приводит к обнищанию последних.
Теперь давайт попробуем определить и тему сегодняшнего урока: (побуждающий тип диалога)
Как ты думаешь, к чему могло привести ухудшение жизни крестьян в нашей стране?
Правильно, это тема нашего урока
- увеличение товарооборота ;
-рост купеческого сословия ;
-усиление торгово-экономических связей с Зап.Европой.
- за счет основной массы населения, т.е. крестьянства
- К восстаниям
Высылаю презентацию с названием урока, планом урока.
Формулирование проблемы (8 мин)
Учитель вводные слова к 1 пункту плана:
Но не только экономический гнет лег на плечи основной массы населения , война уносила жизни солдат, требовались все новые и новые рекруты, которых набирали из крестьян, 10 тысяч крестьян насильно направлялись на строительство городов, каналов, крепостей, произвол чиновников на местах – все эти факторы усугубляли положение населения России.
И одним из первых и крупных восстаний стало восстание в Астрахани в 1705 году
Учитель: Высылаю тебе челобитные жителей Астрахани царю, прочитай их и назови причины, послужившие началом восстания (комбинированный работа с источником, побуждающий тип диалога)
Движущей силой восстания в Астрахани были стрельцы. Они заняли город и ближайшие районы и собирались идти на Царицын и северный Кавказ. Но Петр 1 был очень обеспокоен начавшимся восстанием, не столько из-за его массовости или требований восставших ,сколько из-за другого фактора. Посмотри на карту, найди г. Астрахань и попробуй определить, почему Петр1 был обеспокоен восстанием именно в этом районе ? (комбинированный – работа с картой и подводящий тип диалога)
В марте восстание было жестоко подавлено царскими войсками под предводительством Шереметьева.
-Какой вывод можем сделать?
В это время ученик открывает 3 слайд «Причины восстаний», где он разглядывает картины «Рекрутский набор в армию», «Постройка Санкт-Петербурга»
Ученик получил файл с челобитной читает и называет причины
-ЗАСИЛИЕ И ПРОИЗВОЛ ИНОСТРАНЦЕВ,
-ЖЕСТКИЕ МЕРЫ ВВЕДЕНИЯ ЕВРОПЕЙСКИХ МАНЕР
Далее открываем слайд 4 «Астраханское восстание», где изображена карта России в начале 18 века.
-Ученик находит г. Астрахань и определяет, что Астрахань – восточные ворота России, ослабление границ здесь привело бы к появлению риска вторжения на юго-востоке России.
-Проводить более мягкую политику по отношению к населению.
Формулирование проблемы (8 мин)
Сейчас мы будем обсуждать причины другого крупного восстания этого периода, перенесемся северо-западнее Астрахани -восстание под предводительством Кондратия афанасьевича Булавина.
Прочитайте текст учебника на стр. 133 1 абзац (комбинированный работа с текстом учебника и подводящий тип диалога)
- В чем ты видишь причину восстания?
Запиши дату восстания 1707 год-1708 год
Теперь давай из причины восстания попробуем выяснить ,кто же мог участвовать в этом восстании? (подводящий тип диалога)
Началось восстание с того, что казацкий атаман попытался уничтожить царский отряд, прибывший для поиска и возвращения беглых крестьян осенью 1707 года. Но его отряд был разбит и Булавин бежал в Запорожскую Сечь. Оттуда он начал рассылать «прелестные письма» от слова прельщать, т.е. призывать казаков и крестьян объединяться для борьбы. На его призы отозвались из Тамбова, Воронежа, Борисоглебска и Укрины – около 7 тыс человек , с таким войском Булавину удалось отбить казачьюю столицу Черкасск. Его войска захватили г. Изюм, Саратов, Царицин, но царским войскам удалось подкупить знатных казаков и в результате заговора Булави был убит. Потеряв предводителя войска Булавина еще продолжали стихийно сопротивляться аж до конца 1710 года. Лишь в результате того ,что политика к крестьянам была ослаблена , а у казаков сохранили самоуправление – восстание удалось успокоить.
- ограничение казачьего самоуправления
-принудительные работы людей
-борьба с беглым крестьянством
(ученик записывает в карточку)
- казаки
-беглые крестьяне
- Царю надо было ослабить давление на народ
Формулирование проблемы (8 мин)
Оставим Дон и рассмотрим третьее по плану восстание, вспыхнувшее на Урале, на землях Башкирии.
Прочитай на стр. 134 1 абзац и попробуй понять причины и социальный ссотав восставших по аналогии с предыдущим восстанием
Каков состав учатников восстания, а почему духовенство?
Почему мы говрим, что это восстание носило яркий национальный характер?
Запиши дату восстания 1705-1711 годы.
В связи с тем, что восстание носило яркий националистический характер, восставшие обрушили весь свой гнев и на русское мирное население, проживающее здесь, на территории башкирии – были разорены многие поселения русских ,а сами башкиры стали обращаться к мусульманским правителям османской империи и крымскому хану, с просьбой принять их в свое подданство. Но царским войскам удалось окончательно подавить сопротивление в 1711 году
Подумай, как можно было бы избежать этих выступлений?
- произвол царских чиновников
-издевательства и оскорбления личности и национальных и религиозных верований
-нуважение к культуре башкиров
- повышение налогов
-наборы в армию
-захват земель
-местное население – башкиры (возглавили знать и духовенство) т.к. задеты религиозные взгляды населения.
-выступления были направлены против русских, прибывших на их территории и не считавшиеся с культурой, религией и традицией местного народа.
- Проводить более мягкую национальную политику.
Формулирование проблемы (8 мин)
Подведение итогов
Перечислить основные причины восстаний 1 половины 18 века
Жесткая и непродуманная политика по отношению к основной массе населения России.
Выдача домашнего задания (5 минут)
Прочитать параграф 17. И заполнить в карточке 2 последних графы с восстаниями Религиозным и работных людей. Вклеить в тетрадь.
Записывет д/з
АНАЛИЗ ПРОВЕДЕННОГО УРОКА
Цикл умственных действий школьника от создания учителем проблемной ситуации до решения проблемы проходит в несколько этапов:
возникновение проблемной ситуации,
осознание сущности затруднения и постановка проблемы,
нахождение способа решения путем догадки или выдвижения предположений и обоснование гипотезы,
доказательство гипотезы,
проверка правильности решения проблем.
В начале урока, с применением технологии проблемного диалог была поставлены цели – способствовать:
1) историческому и логическому мышлению – считаю, что это было достигнуто путем выдвижение гипотез, на поставленные мною проблемные вопросы (логические умозаключения на фоне исторических процессов)
2) развитие нравственных и гражданско-патриотических взглядов – достигнуто в ходе изучения темы, где поднимались вопросы о величии и мощности нашей армии, усилении роли России в международном сообществе, экономическом и культурном развитии нашего народа и страны.
3) осознание картины мира, фактов и новых понятий и терминов – так же достигнуто в ходе урока – ученик узнал новые термины и факты, появившиеся в нашей теме, узнал значение этих слов и применили их на сегодняшнем уроке.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ