Как люди добиваются увеличения своих заработков

Внеклассное занятие

«Как люди добиваются

увеличения своих

заработков»


Андреева Елена Александровна

воспитатель

первой квалификационной категории

КОУ «Петропавловский детский дом»

Муромцевского района Омской области

































Цель: расширить знания воспитанников о профессиональных учебных заведениях.

Задачи:

1) Расширить знания воспитанников о профессиональных учебных заведениях.

2) Воспитывать образ грамотного и активного современного человека.

3) Развивать экономическое мышление, способствовать четко и быстро мыслить, ясно выражать свою речь.


Сценарный план:


1.Организационный момент

2.Сообщение темы и цели занятия

3. Игра «Потерялись в веках»

4. Задание «С чего начать свое дело?»

5. Беседа «Смена работы становиться обычной»

6. Профориентация «Куда пойти учиться»

7. Обсуждение полученных сведений


Ход занятия


1.Организационный момент

2.Сообщение темы и цели занятия


- Ребята, сегодня на занятии мы поговорим как же люди добиваются увеличения своих заработков. Тема занятия «Как люди добиваются увеличения своих заработков». Давайте, вспомним, о чем мы говорили на прошлом занятии. (Ответы детей)


- Зачем люди получают образование? (Ответы детей)


3. Игра «Потерялись в веках»


- Соотнесите даты и события, соединив их стрелкой.


XVII в. до н.э.

Система ученичества

VII век

Первые высшие учебные заведения

XX век

Академия Платона

400 лет до н.э.

Бизнес - школы


4. Задание «С чего начать свое дело?»


- Представьте себе, что вы решили открыть предприятие по производству шариковых ручек. Где взять на это средства? (Ответы детей)


- Для этого нужно купить оборудование, нанять рабочих, приобрести или арендовать помещение под производство. Средства на это можно взять в банке, у партнеров – сделав их совладельцами, также можно взять у государства – по программе поддержки малого бизнеса. Можно вложить в дело и собственный капитал, например, средства, полученные от продажи недвижимости.


5. Беседа «Смена работы становиться обычной»


- Традиционная система пожизненного найма уходит в прошлое, появляются среди молодежи, получившие высшие образование, группы, которые выбирают работу со второго захода. Статистика Министерства труда свидетельствует, что среди молодых специалистов выпуска 2000 г. число лиц, ушедших с первоначального места работы в течение трех лет, составило 24,3%, а среди выпускников 2001 г. – 17,9% . Скажите, с чем это связано? (Ответы детей)


- Дело в том, что застой на рынке труда вынуждает молодых специалистов соглашаться практически на любое предложения работы, но вместе с тем подталкивает их к поиску мест применения их знаний и сил в последующие годы.

Возникает целая инфраструктура, которая призвана помочь молодым специалистам найти удовлетворяющую для них работу. В Токио, например, действуют американские курсы СРА, по окончании которых слушатели получают сертификат, удостоверяющий их право подыскать новую работу. В Токио прошел семинар для тех, кто хотел бы сменить работу. В нем приняли участие 15800 человек. Столько же молодых специалистов посетили и токийскую ярмарку вакансий. Вот почему важно сразу сделать правильный выбор.


6. Профориентация «Куда пойти учиться»


Педагог сам или при помощи приглашенных специалистов представляет рынок высших учебных заведений, давая сведения о названии учебного заведения, факультетах, приоритетных направлениях, условиях поступления и другой информации. Более подробно следует остановиться на тех заведениях, которые интересуют воспитанников.


7. Обсуждение полученных сведений


- О чем говорит этот длинный список высших учебных заведениях?

- Что дает гражданам такое количество учебных заведений?

- А ведь есть еще средне-специальные и профессиональные учебные заведения. Скажите, что дает профессиональное образование.


- Теперь вы знаете, чтобы увеличить свою заработную плату, для этого нужно хорошо учиться и получить образование. Я желаю вам успехов.


Список использованной литературы

1. Обществознание. 7 класс: учебник для общеобразоват. учреждений/ Л.Н.Боголюбов и др.

2. Экономика: история и современная организация хозяйственной деятельности / Липсиц И.В.


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ