Как люди добиваются увеличения своих заработков
Внеклассное занятие
«Как люди добиваются
увеличения своих
заработков»
Андреева Елена Александровна
воспитатель
первой квалификационной категории
КОУ «Петропавловский детский дом»
Муромцевского района Омской области
Цель: расширить знания воспитанников о профессиональных учебных заведениях.
Задачи:
1) Расширить знания воспитанников о профессиональных учебных заведениях.
2) Воспитывать образ грамотного и активного современного человека.
3) Развивать экономическое мышление, способствовать четко и быстро мыслить, ясно выражать свою речь.
Сценарный план:
1.Организационный момент
2.Сообщение темы и цели занятия
3. Игра «Потерялись в веках»
4. Задание «С чего начать свое дело?»
5. Беседа «Смена работы становиться обычной»
6. Профориентация «Куда пойти учиться»
7. Обсуждение полученных сведений
Ход занятия
1.Организационный момент
2.Сообщение темы и цели занятия
- Ребята, сегодня на занятии мы поговорим как же люди добиваются увеличения своих заработков. Тема занятия «Как люди добиваются увеличения своих заработков». Давайте, вспомним, о чем мы говорили на прошлом занятии. (Ответы детей)
- Зачем люди получают образование? (Ответы детей)
3. Игра «Потерялись в веках»
- Соотнесите даты и события, соединив их стрелкой.
XVII в. до н.э.
Система ученичества
VII век
Первые высшие учебные заведения
XX век
Академия Платона
400 лет до н.э.
Бизнес - школы
4. Задание «С чего начать свое дело?»
- Представьте себе, что вы решили открыть предприятие по производству шариковых ручек. Где взять на это средства? (Ответы детей)
- Для этого нужно купить оборудование, нанять рабочих, приобрести или арендовать помещение под производство. Средства на это можно взять в банке, у партнеров – сделав их совладельцами, также можно взять у государства – по программе поддержки малого бизнеса. Можно вложить в дело и собственный капитал, например, средства, полученные от продажи недвижимости.
5. Беседа «Смена работы становиться обычной»
- Традиционная система пожизненного найма уходит в прошлое, появляются среди молодежи, получившие высшие образование, группы, которые выбирают работу со второго захода. Статистика Министерства труда свидетельствует, что среди молодых специалистов выпуска 2000 г. число лиц, ушедших с первоначального места работы в течение трех лет, составило 24,3%, а среди выпускников 2001 г. – 17,9% . Скажите, с чем это связано? (Ответы детей)
- Дело в том, что застой на рынке труда вынуждает молодых специалистов соглашаться практически на любое предложения работы, но вместе с тем подталкивает их к поиску мест применения их знаний и сил в последующие годы.
Возникает целая инфраструктура, которая призвана помочь молодым специалистам найти удовлетворяющую для них работу. В Токио, например, действуют американские курсы СРА, по окончании которых слушатели получают сертификат, удостоверяющий их право подыскать новую работу. В Токио прошел семинар для тех, кто хотел бы сменить работу. В нем приняли участие 15800 человек. Столько же молодых специалистов посетили и токийскую ярмарку вакансий. Вот почему важно сразу сделать правильный выбор.
6. Профориентация «Куда пойти учиться»
Педагог сам или при помощи приглашенных специалистов представляет рынок высших учебных заведений, давая сведения о названии учебного заведения, факультетах, приоритетных направлениях, условиях поступления и другой информации. Более подробно следует остановиться на тех заведениях, которые интересуют воспитанников.
7. Обсуждение полученных сведений
- О чем говорит этот длинный список высших учебных заведениях?
- Что дает гражданам такое количество учебных заведений?
- А ведь есть еще средне-специальные и профессиональные учебные заведения. Скажите, что дает профессиональное образование.
- Теперь вы знаете, чтобы увеличить свою заработную плату, для этого нужно хорошо учиться и получить образование. Я желаю вам успехов.
Список использованной литературы
1. Обществознание. 7 класс: учебник для общеобразоват. учреждений/ Л.Н.Боголюбов и др.
2. Экономика: история и современная организация хозяйственной деятельности / Липсиц И.В.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ