Классный час «Что такое культура? Год культуры в РФ» 5 Класс
Классный час в 5 классе на тему «Что такое культура? Год культуры в РФ»
Составила Носкова О.С., учитель русского языка и литературы
Орг.момент: учитель представляется сам и знакомится с детьми с помощью переклички.
Далее урок строится в виде беседы, сопровождаемой наглядным материалом (презентация)
- Ребята, почему я вам представилась и почему спросила, как зовут вас? (с помощью ответов надо выйти на мысль о том, что все культурные люди так поступают).
- А кроме представления, какие ещё правила общения вы знаете? (здороваться, прощаться и пр.)
- Всё это называется культурой общения. Как вы думаете, что такое культура, какое ей дать определение? (ответы детей)
1 слайд
- Что изображено на слайде? Как можно к этим картинкам применить слово «культура»? (сельскохозяйственные культуры). Получается, что культура может быть связана не только с поведением. Как думаете, а бывают растения культурные и некультурные, как люди? (провести аналогии)
2 слайд
- А как эти изображения относятся к слову «культура»? (все они иллюстрируют древнегреческую культуру). Посмотрите, мы нашли ещё одно определение слова «культура» (культура различных стран и народов как совокупность архитектурного, живописного, музыкального, ремесленного и прочего наследия).
- Кто знает что это? (3 слайд) Один из самых известных памятников древнегреческой культуры – Парфенон (храм богини Афины).
4 слайд
- Культура какой страны представлена на слайде? (Китай)
- А знаете ли вы самый известный памятник китайской культуры?
5 слайд – великая китайская стена.
6 слайд
- Культура какой страны представлена на слайде? (Япония)
- Что общего вы увидели в двух культурах? (драконы)
- Итак, когда мы говорим с вами, что у разных народов и государств есть своя культура, что мы имеем в виду? Как много значений есть у этого слова.
7 слайд
- Прочитаем, что такое культура (проанализировать каждое слово настолько, насколько это по силам пятиклассникам).
- Как вы думаете, почему мы сегодня говорим именно о культуре?
8 слайд
- 2014 года – это год культуры в РФ.
9 слайд
- Кто это? (Путин). Именно он подписал указ о том, что 2014 будет годом культуры. А что такое РФ?
- Что же должно происходить в стране в год культуры? (высказываются)
10 слайд
- О чём этот слайд? (должны восстанавливаться культурно-исторические памятники)
- А как можно передать культурное наследие будущим поколениям? Иными словами, что ещё входит в понятие «культура»? (путём сложных умозаключений надо выйти на ремёсла)
11 слайд
- Назовите представленные ремёсла.
- Молодцы ребята! С ремёслами справились, а теперь проверим ваш культурный уровень в пределах города. Я буду показывать вам известные архитектурные памятки Москвы, а вы должны будете их назвать.
12 слайд – Большой театр, 13 слайд – Поклонная гора, 14 слайд – МГУ, 15 слайд – собор Василия Блаженного, 16 слайд – Триумфальная арка, 17 слайд – храм Христа Спасителя, 18 слайд – ГУМ.
Рефлексия: ещё раз проговорить и объяснить, какие значения слова «культура» узнали.
- А теперь проверим вашу культуру поведения.
Игра: учитель называет ситуацию, а дети её изображают. Дети-зрители должно проанализировать её, назвать ошибки и сказать, что было показано верно.
Автобус. Все места заняты. Заходит мама с маленьким ребёнком. Кому из них надо уступить место?
Автобус. То же самое. Заходит мужчина средних лет с тяжёлыми сумками. Надо ли ему уступить место? Почему? Проговорить: кому ещё надо уступать мета?
То же самое. Два приятеля едут из кино домой и обсуждают фильм. Задача: проговорить, как надо себя вести в автобусе.
Школьник приходит домой. Мама готовит обед. Бабушка смотрит телевизор. Школьник должен прийти и пообедать (задача: не забыть поздороваться со всеми, помыть руки, раздеться и пр.)
В школе. Стоят несколько учителей. Школьнику надо пройти мимо них.
То же самое. Школьнику надо спросить что-то у одного из учителей.
В зоопарке. Друзьям надо подойти к клетке, чтобы посмотреть на мишку. Но перед клеткой очень много людей.
Поблагодарить детей, подвести итог.
19 слайд
- Почему такой девиз у года культуры? Как доказать, что без прошлого нет будущего? (без родителей нет детей)
- Что на ваш взгляд важнее: беречь старую культуру или создавать новую?
Итог: учитель раздаёт детям по листочку, на котором каждый из них пишет, что же для него культура (слово или словосочетание). Учитель пишет «культура – это…». Все листочки вывешиваются на стенд или доску. Если осталось время, можно это проговорить и обсудить.
Занавес….
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ