Классный час для 9 класса «Толерантность. Что это?»
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области
Классный час для 9 класса
«Толерантность. Что это?»
Подготовила
Раиса Ивановна Исакова
2014
Цель: воспитание интереса учащихся к самим себе, формировать желание самосовершенствоваться, развивать умения размышлять о других людях, о влиянии своих поступков на других людей, учиться принимать решения с точки зрения нравственных ориентиров, с учётом интересов других людей.
Я, ты, он, она;
вместе – дружная страна,
вместе – дружная семья,
в слове «мы» - сто тысяч «я!»
Большеглазых, озорных;
Чёрных, рыжих и цветных;
Грустных и весёлых;
В городах и сёлах.
Это слова одной из песен, когда - то очень популярной. Несмотря на разные внешние данные, интересы и увлечения, взгляды и убеждения люди уживались в одной стране. Но так пелось в песне, а на деле всё оказалось очень сложно. Не так легко быть объединёнными разными государственными и общественными отношениями такими как «страна», «город», «семья», «школа», «класс». Чтобы жить в мире и согласии нужно иметь такие качества, как взаимопонимание, ответственность, доброжелательность, сдержанность, коммуникабельность, терпимость…
К сожалению, дух нетерпимости, неприязни к другой культуре, образу жизни, верованиям и убеждениям всегда существовал и продолжает существовать как в обществе в целом, так и в различных людских сообществах.
Согласно документам ЮНЕСКО и ООН, толерантность предполагает готовность к принятию себя и других. В идеале активная зрелая личность, имеющая свои жизненные ценности и интересы, с уважением относится к позициям и ценностям других людей.
Толерантность – это уважение, принятие и правильное понимание богатства многообразия культур нашего мира. Форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности.
Проявлять толерантность – значит, признавать то, что люди различаются по внешнему виду, речи, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире, сохраняя при этом свою индивидуальность.
Каждый человек должен проявлять терпимость ко всем окружающим. Начнём с самого близкого окружения в школе. Попробуйте оценить атмосферу толерантности в классе.
«Атмосфера толерантности»
Поставьте отметку на каждой полоске ближе к тому краю, который соответствует твоему представлению о классе.
Умение внимательно слушать____________________________________1.Прерывание, нетерпение
Стремление к общению ____________________________________2. Игнорирование
Совет, предложение ____________________________________3. Отстранение
Подбадривание ____________________________________4. Обвинение
Благожелательность ____________________________________5. Критика, осуждение
Утешение ____________________________________6. Проповедь
Уважение ____________________________________7. Угрозы
«Автобиография»
Участникам предлагается вспомнить своё раннее детство, первые школьные годы, отношение к себе как представителю определённого пола со стороны разных людей.
- С какого возраста ты себя помнишь?
- Когда впервые узнал о различиях между мальчиками и девочками?
- С кем предпочитал (а) играть в возрасте 5-8 лет?
- Помнишь ли свои любимые игрушки, любимых героев мультфильмов?
- Что тебе говорили в детстве по поводу того. Каким должно быть поведение мальчика, девочки?
- к кому из родителей ты был ближе в дошкольном, младшем школьном и подростковом возрасте?
- Какие качества ты ценишь в мужчине, женщине?
- В матери, отце?
- Кто больше всего повлиял на тебя?
«Беседа в парах»
Кто дал тебе твоё имя? Хотел ты его поменять?
Соответствовал ли ваш пол ожиданиям родителей? Если нет, то, как об этом вы узнали?
Есть ли в вашем доме места, считающиеся отцовскими или материнскими?
В чём вы подражаете отцу? Матери?
«Единство в разнообразии»
Учащиеся рассаживаются по кругу. Каждый ученик получает листочек, на котором пишет свою фамилию и имя. Эти листочки буду переходить по кругу от одного к другому. Каждый должен написать какое-то качество, которое характеризует владельца. Когда каждый листок вернётся к хозяину, то все листочки забираются. Записи с каждого листочка нужно прочитать. Задача учащихся – угадать, о ком идёт речь.
«Секретное задание»
Каждый ученик должен вытащить по жребию листок с фамилией одноклассника. В течение всей недели он должен будет оказывать знаки внимания, осуществлять поддержку и помощь данному ученику.
Подвести результаты.
- Догадались ли вы о том, кто всю неделю оказывал вам поддержку?
- По каким признакам, поведению вы догадались об этом?
- Умело ли вам человек оказывал знаки внимания, не был ли навязчив?
- Понравилось ли оказывать поддержку самим и получать её от одноклассников?
Подведение итогов.
Литература
Вислова, А.Д. Формирование толерантной личности - стратегическая задача образования / А. Д. Вислова // Соц. гуман. знания. - 2008. - N 4. - С. 152-162.
Гурьянова, А. Воспитание толерантной личности // Воспитание школьников. - 2008. - N2. - С. 25-28.
Панченко, С. Формирование толерантных взаимоотношений подростков в детском коллективе / С. Панченко // Воспитание школьников. - 2008. - N 7. - С. 33-38.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ