Классный час «Хорошие зубы – залог здоровья»
Классный час
«Хорошие зубы – залог здоровья»
Задачи мероприятия:
Углубить знания учащихся о человеке как части природы и о важном органе пищеварения – зубы.
Убедить учащихся в необходимости беречь зубы.
Дать детям советы по уходу за зубами.
Оборудование:
Колокольчик.
Магнитофон с записью песен (см. по тексту).
Выставка «Берегите зубы!» (зубной порошок, зубная паста, зубная щётка).
Стенд «Красивые зубы – красивая улыбка»
Учитель: Сейчас перед вами откроются страницы устного журнала «Хорошие зубы – залог здоровья». Наш журнал как настоящий, только его не читают, а смотрят и слушают. Журнал совсем короткий, но всё же он сможет показать многим из вас, для чего нужны здоровые зубы. Итак, смотрите и слушайте устный журнал «Хорошие зубы – залог здоровья». А сейчас, друзья, давайте улыбнёмся друг другу – и в путь!
Звучит запись песни «Улыбка»
Учитель: Всякий раз, как звенит колокольчик, будет открываться новая страница нашего журнала. (Звенит колокольчик).
Первая страница «Человек – часть природы»
Учитель: Самое сложное и удивительное из всего, что есть на Земле, - это человек! Человек – часть природы, её животного мира: он дышит, питается, растёт, развивается, у него рождаются дети. Человек мыслит, обладает речью, трудится. Организм человека состоит из органов, которые работают согласовано, слажено.
Ответьте на вопросы:
- С помощью какого органа вы видите, что нарисовано в книге?
- С помощью какого органа вы узнаёте о том, что запел соловей, залаяла собака?
- Какой орган помогает вам почувствовать запах хлеба, цветка, духов?
А теперь – загадки.
1. Один говорит, двое глядят, двое слушают. (Язык, глаза, уши.)
2. Всю жизнь ходят на перегонки, а обогнать друг друга не могут. (Ноги)
3. У двух матерей по пять сыновей, все на одно имя. (Руки и пальцы)
4. Белые силачи рубят калачи. (Зубы)
5. Около проруби сидят белые голуби. (Зубы)
Учитель: Знать свой организм нужно для того, чтобы сохранять и укреплять здоровье.
Вторая страница «Мы и наши зубы»
Учитель: Человеческий детёныш рождается беззубым. У маленьких детей первые зубы проявляются в возрасте 6 – 8 месяцев. К двум годам у детей появляется 20 зубов. Эти зубы называются молочными.
С возраста 6 – 7 лет и до 12 происходит замена молочных зубов постоянными. У взрослого человека вместо 20 молочных появляются 32 постоянных зуба. Они более широкие и образуют сплошной ряд. Эти зубы надо беречь: больше зубов не вырастет.
Чем же покрыты наши зубы? Зубы покрыты эмалью. Эмаль придаёт зубам красивый блеск. Эмаль зуба – это самая прочная часть тела. Она предохраняет зубы от повреждений и заболеваний. Но она со временем разрушается. Отчего может разрушиться эмаль зубов?
Учитель проводит опыт, комментируя при этом свои действия.
Учитель: Возьмём кусочек стекла, нагреем его на огне, потом опустим в стакан с холодной водой. Что произойдёт со стеклом? Стекло треснет.
Эмаль зубов может так же растрескаться от резкой смены горячей и холодной пищи. Берегите эмаль зубов от резкой смены температуры!
Какое значение в жизни человека имеют зубы? Зубы – это очень важная часть пищеварительного канала. Зубами человек откусывает и пережёвывает пищу. Больные зубы могут быть причиной разных заболеваний.
Третья страница «Болят зубы – скорее к врачу»
Учитель: Самая распространённая болезнь зубов – это кариес. Кариес – разрушение зуба с образованием в нём полости (дырки). Раньше эту болезнь зубов называли костоедой, потому что происходит постоянное разрушение, как бы поедание, зуба. Кариес особенно распространен там, где питьевая вода и пища содержит много фтора. Лечение зуба практически безболезненно, если кариес только начинается. Поэтому при появлении в зубе даже небольшой дырки, нужно сразу же обратиться к врачу стоматологу.
Ученик читает стихотворение И. Демьянова «Плачет Костя».
Плачет Костя: ноют зубы.
Чистить зубы он не любит
Ни снаружи, ни внутри-
Разболелись сразу три!
Вот сверло жужжит от злости,
Зуб сверлит, ругает Костю:
« З – зубы чис - с - стить ты не л – л - любишь,
Вот со мной и стал З – знак – к ком!
Чис - сти з-зуб-бы,
Чис - сти з-зуб-бы!
Пор – р. – рош - ком,
Пор – р. – рош – ком!!!»
Учитель: Детская зубная паста вкуснее и нежнее, чем для взрослых. Например, паста "Дракоша" со вкусом малины, клубники. Для профилактики кариеса нужно чистить зубы дважды в день – утром и вечером.
Зооанигдот.
Мчится волк за зайцем. Догнал и говорит:
- Да, не бойся ты, косой! Я же хочу тебя в кино пригласить. На двухсерийный фильм.
Вот видишь, и билеты уже купил!
Подлетает воробей и чирикает зайцу в ухо:
- Не верь! Не верь серому просто он только что от зубного врача, ему поставили пломбу и сказали, есть можно только через два часа.
Четвёртая страница « Полезные советы».
Учитель: Что бы не болели зубы и не воспалялись дёсны, нужно полноценно питаться: есть много зелёных овощей, свежих фруктов, мясо, курицу, рыбу, яйца, пить побольше молока. В вашем возрасте надо выпивать не менее 3 – 4 стаканов молока в день. Если вы будете регулярно, есть все эти продукты, то получите все необходимые минеральные вещества и витамины
Витаминов в продуктах не видно, но они там есть и очень, нужны человеку. Не будет в
рационе витамина А- ты начнёшь хуже видеть; не будет витамина С- станешь слабым,
выпадут зубы; а когда нет в пище витамина В – человек плохо спит и много плачет.
Не ешьте слишком много конфет и не слишком увлекайтесь сладкой газированной водой. Пейте натуральные соки овощей и фруктов. В нашем меню обязательно должны быть салаты из овощей.
Сценка «Бабушкин гостинчик».
Бабушка: Здравствуй, внучек! А я тебе гостинчик принесла. Очень полезный для зубов. Угадай что здесь?
Учитель: Потрогал Илюша бабушкин кулёк; в нём что то круглое, твёрдое, На маленький апельсин немного похожее. … И нет, не угадал! В кульке оказалась репка. А бабушка сказала…
Бабушка: У нас в деревне ребятишки любят хрумкать репку, морковку, капустную кочерыжку. Овощи чистят и укрепляют зубы. А у сластён у тех, кто лакомится вафлями, печеньем, булочками, конфетами, зубы чаще болят.
Учитель: Почему же, полезно есть сырые овощи и фрукты? Сырые, Жёсткие овощи ( морковь, огурцы) и твердые фрукты ( яблоки, груши) хорошо очищают зубы от кусочков и укрепляют дёсны. Лук и чеснок уничтожают гнилостные бактерии в полости рта. Свежие овощи, фрукты и ягоды содержат много витаминов, необходимо для организма человека.
А вы, ребята, думаете, можно ли:
- ковырять в зубах булавкой, иголкой и другими металлическими предметами.
-грызть зубами орехи.
- откусывать нитки,
- держать в зубах иголки и гвозди?
- открывать зубами бутылки с газированной водой?
Если нельзя то почему (ответы детей). Послушайте маленький рассказ «Щёлк - орех раскололся».
Рассказ.
Рассказ читают по ролям трое учеников»
- Во какие у меня зубы! – похвастался Гриша и вынул из скорлупы отличное ядрышко.
- И я так могу! – не выдержал Саша. Положил орех между зубами. Напрягся. Никак. Ещё сильнее напрягся. Щелчка не получилось.
- Ой, ой, ой! – закричал Саша. Орех остался цел, а на ладошке лежал … зуб.
Учитель: Нет, зубы – не щипцы для колки орехов. А ведь бывает, что ребята зубами и бутылки с лимонадом открывают, и даже … гвозди вытаскивают. Но это случается не так часто. А вот леденцы грызут многие. У нас ещё зубы не очень крепкие, и поэтому леденцы для них опасны. А если между зубами застряло мясо ли рыба, то нужно пользоваться не иголкой, а зубочисткой. ( Демонстрирует зубочистку)
Пятая страница « Кто как кусает».
1-й чтец. Полосатая злодейка
Съест любого малыша
Пескаря, плотву, уклейку…
Не проглотит лишь ерша. ( Щука)
Учитель: Всем известна кусака щука! Рот у неё большой, а в нём полным – полно мелких и острых зубов. Растут они на верхний и нижней челюстях в несколько рядов все направлены назад – ужас! Только без таких зубов щуке не прожить; ведь ловит она скользкую рыбу в твердой чешуе, трубно её удержать в пасти, того и гляди вырвется.
2 – й чтец. Вьётся верёвка, на конце головка. (Змея).
Учитель: Ядовитые змеи гадюки кусают, когда наподдают на добычу; мышей, лягушек – или когда защищаются. На верхней челюсти у них растут два ядовитых зуба. При укусе именно через эти зубы впрыскивает в ранку жертвы яд. Это зубы – шприцы. Может пострадать от яда гадюки и не осторожный человек. Если вы встретите змею в лесу, не трогайте её и обойдите. Ядовитые змеи очень полезны. Не обижайте их, и вас не укусят!
3 – й чтец. Эти строители –
Речные жители
Пилят древесину
Строят плотину
(Бобры)
Учитель: у бобров зубы - стамески. Они всю жизнь ими грызут, и всю жизнь резцы острые и постоянно растут. И у бобров, и у белок, и у сусликов, и у мышей – полёвок.
Шестая страница « Берегите зубы!»
Учитель: Здоровые зубы украшают лицо человека, способствуют правильной и красивой речи.
4 – й чтец. Улыбнитесь пошире,
И пусть все видят, что ваши зубы,
Согласно словарю эпитетов, -
Крупнее и ровнее
Острые и частые
Твёрдые, жемчужные,
Белые, клыкастые
Мраморные, крепкие
Самые смехастые.
Учитель: Что бы ваши зубы были именно такими, вы должны ухаживать за ними, выполнять советы и рекомендации стоматологов. Каждый из вас должен иметь свою зубную щётку и чистить зубы утром и вечером.
Подведение итогов.
Вопросы для итоговой беседы.
О чём мы вели сегодня разговор?
сколько молочных зубов у человека? А постоянных?
Как правильно ухаживать за зубами?
5 – й чтец. Если зубы могли бы говорить,
То они б нас тут же научили учить:
« Ты нас чисти, чисти, чисти, не спеши,
И с наружи и в нутрии нас почеши».
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ