Классный час на тему «Уроки Фемиды»

Классный час на тему «Уроки Фемиды»

Цель:

воспитательная:

  • Продолжать формировать у учащихся основы правовой культуры; учить их готовности к принятию на себя ответственности за совершаемые действия.

  • Продолжать содействовать воспитанию гражданственности, уважения к закону, социальным и правовым нормам.

  • Воспитывать активную жизненную позицию и гуманизм.

развивающая

  • Развивать у учащихся навыки решения практических задач, практической работы с Уголовным кодексом РФ, Конституцией РФ, законами, нормативными документами.

  • Развивать мотивацию к анализу чужих поступков и самоанализу

  • Развивать гуманистическое мировоззрение.



1.Вступление

Добрый день! Давайте поприветствуем гостей, которые находятся сегодня на нашем уроке.

Тема нашего сегодняшнего классного часа «Уроки Фемиды». (Слайд №1)

-Вы знаете, кто такая Фемида?

(Варианты ответов)

-Подробнее о Фемиде нас расскажет Жуковская Валерия (Слайд №2)

(Миф о Фемиде)

-Теперь мы знаем об истории богини правосудия. Давайте повнимательнее рассмотрим ее изображение. Как вы думаете, какие атрибуты указывают, что она стоит на страже закона?

1)Меч, обоюдоострый;

2)повязка на глазах;

3)весы.

Цель: Давайте вернемся к теме нашего классного часа и подумаем: какие уроки мы должны сегодня получить???

-Освобождает ли незнание закона от ответственности?

2. Я приглашаю всех присутствующих в импровизированный зал суда, чтобы на примере рассмотреть невыдуманную ситуацию. (Слайд №3)

3.Инсценировка (15 минут) - видеодоказательство

4.Итак, в случае нашего мнимого потерпевшего закончилось все благополучно, суд в пресловутой фразе «Казнить нельзя помиловать» (слайд: приговор) поставил запятую во 2-м случае, дав молодому человеку шанс для того, чтобы он стал полноправным членом нашего общества, получил образование, завел здоровую семью и прожил счастливую жизнь. Но в реальной жизни не всегда так благополучно все складывается для людей, нарушивших закон.

Об этом подробнее нам расскажет инспектор по делам несовершеннолетних Потебня (презентация-5 мин.)

Итак, сегодня вы узнали об уголовной ответственности подростков. Какие уроки Фемиды вы усвоили? Ответить на этот вопрос я предлагаю вам, закончив предложения, данные на слайде. ( Слайд №4)

Наш сегодняшний урок мне хотелось бы закончить строками из стихотворения Елены Квасниковой:

Наша жизнь, словно редкая книга.

Кто-то ищет мудрей, кто дороже.

Кто-то, все прочитав страницы,

Смысла жизни понять не может.



У кого-то она трехтомник,

С фотографиями из Ниццы,

У кого-то простая брошюра,

С наспех вырванными страницами.



Кое-что мы читаем неспешно,

Перечитываем повторно –

Это книга любви и успеха,

И ее мы храним, бесспорно.



Наша жизнь, словно редкая книга,

С афоризмами и стихами.

Мы читаем ее… А впрочем,

Пишем тоже ее мы сами

Я желаю, чтобы ваша книга жизни была наполнена такими же красками и звуками, как те, что вы видите и слышите сейчас. (Видео+ музыка «Как прекрасен этот мир!»)

Урок окончен, всего доброго!



3



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ