Классный час на тему «Уроки Фемиды»
Классный час на тему «Уроки Фемиды»
Цель:
воспитательная:
Продолжать формировать у учащихся основы правовой культуры; учить их готовности к принятию на себя ответственности за совершаемые действия.
Продолжать содействовать воспитанию гражданственности, уважения к закону, социальным и правовым нормам.
Воспитывать активную жизненную позицию и гуманизм.
развивающая
Развивать у учащихся навыки решения практических задач, практической работы с Уголовным кодексом РФ, Конституцией РФ, законами, нормативными документами.
Развивать мотивацию к анализу чужих поступков и самоанализу
Развивать гуманистическое мировоззрение.
1.Вступление
Добрый день! Давайте поприветствуем гостей, которые находятся сегодня на нашем уроке.
Тема нашего сегодняшнего классного часа «Уроки Фемиды». (Слайд №1)
-Вы знаете, кто такая Фемида?
(Варианты ответов)
-Подробнее о Фемиде нас расскажет Жуковская Валерия (Слайд №2)
(Миф о Фемиде)
-Теперь мы знаем об истории богини правосудия. Давайте повнимательнее рассмотрим ее изображение. Как вы думаете, какие атрибуты указывают, что она стоит на страже закона?
1)Меч, обоюдоострый;
2)повязка на глазах;
3)весы.
Цель: Давайте вернемся к теме нашего классного часа и подумаем: какие уроки мы должны сегодня получить???
-Освобождает ли незнание закона от ответственности?
2. Я приглашаю всех присутствующих в импровизированный зал суда, чтобы на примере рассмотреть невыдуманную ситуацию. (Слайд №3)
3.Инсценировка (15 минут) - видеодоказательство
4.Итак, в случае нашего мнимого потерпевшего закончилось все благополучно, суд в пресловутой фразе «Казнить нельзя помиловать» (слайд: приговор) поставил запятую во 2-м случае, дав молодому человеку шанс для того, чтобы он стал полноправным членом нашего общества, получил образование, завел здоровую семью и прожил счастливую жизнь. Но в реальной жизни не всегда так благополучно все складывается для людей, нарушивших закон.
Об этом подробнее нам расскажет инспектор по делам несовершеннолетних Потебня (презентация-5 мин.)
Итак, сегодня вы узнали об уголовной ответственности подростков. Какие уроки Фемиды вы усвоили? Ответить на этот вопрос я предлагаю вам, закончив предложения, данные на слайде. ( Слайд №4)
Наш сегодняшний урок мне хотелось бы закончить строками из стихотворения Елены Квасниковой:
Наша жизнь, словно редкая книга.
Кто-то ищет мудрей, кто дороже.
Кто-то, все прочитав страницы,
Смысла жизни понять не может.
У кого-то она трехтомник,
С фотографиями из Ниццы,
У кого-то простая брошюра,
С наспех вырванными страницами.
Кое-что мы читаем неспешно,
Перечитываем повторно –
Это книга любви и успеха,
И ее мы храним, бесспорно.
Наша жизнь, словно редкая книга,
С афоризмами и стихами.
Мы читаем ее… А впрочем,
Пишем тоже ее мы сами
Я желаю, чтобы ваша книга жизни была наполнена такими же красками и звуками, как те, что вы видите и слышите сейчас. (Видео+ музыка «Как прекрасен этот мир!»)
Урок окончен, всего доброго!
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ